Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка8 классУчитель МКОУ СОШ № 17 с.Сухая Буйвола
Тенькова Л. И.

    1 слайд

    Урок русского языка
    8 класс
    Учитель МКОУ СОШ № 17 с.Сухая Буйвола
    Тенькова Л. И.

  • Тема урокаОбобщение по теме

«Односоставные предложения».

    2 слайд

    Тема урока
    Обобщение по теме

    «Односоставные предложения».

  • Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся об односоставных пред...

    3 слайд

    Цели урока:
    Обобщить и систематизировать знания учащихся об односоставных предложениях.
    Выявить сферу употребления односоставных предложений.
    Работать над выразительностью речи, развивать технику чтения.
    Содействовать развитию логического мышления, умению сравнивать, обобщать.

  • Проверка домашнего задания.Задание: определить типы          				односоставны...

    4 слайд

    Проверка домашнего задания.
    Задание: определить типы односоставных предложений.
    По платью встречают, по уму провожают. (об/л) или (н/л)
    Пробуждай в себе угрызения совести. (о/л)
    Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. (б/л)
    Февраль. (наз.) Достать чернил и плакать! (б/л)
    Писать о феврале навзрыд (б/л), пока грохочущая слякоть весною чёрною горит. (двусост.)

  • Работа в тетрадях.Словарная работа: 
    автор, пьеса,  пролог, эпилог, диало...

    5 слайд

    Работа в тетрадях.
    Словарная работа:
    автор, пьеса, пролог, эпилог, диалог, монолог, комедия, биография, заглавие, композиция, экземпляр, иллюстрация, характеристика.

  • Изучая творчество Н.В.Гоголя.Автор произведения, пьеса Н. В. Гоголя, монолог...

    6 слайд

    Изучая творчество Н.В.Гоголя.
    Автор произведения, пьеса Н. В. Гоголя, монолог Хлестакова, интересная комедия, биография автора, точное заглавие, композиция пьесы, эксклюзивный экземпляр, иллюстрация к произведению, характеристика героя.

  • Алгоритм действий по определению видов односоставных предложений.1.Сколько гл...

    7 слайд

    Алгоритм действий по определению видов односоставных предложений.
    1.Сколько главных членов входит в состав грамматической основы простого предложения?

    два один
    ( двусоставные) (односоставные)

    2. Какой это член предложения?

    подлежащее сказуемое
    (назывное)

    в форме 1-2-го лица в форме 3-го лица в форме прош.вр.
    ед. или мн. числа мн. числа наст. или ед.ч. ср.рода,
    изъяв. или повел. буд.времени и в форме 3-го л. ед.ч. наст.
    наклонения мн. ч. прош. времени и буд. вр., инф.,
    Определённо- Неопределённо- слов. состояния личное личное безличное

  • Синтаксическая пятиминутка.
Без умения видеть грамматическую основу предложен...

    8 слайд

    Синтаксическая пятиминутка.

    Без умения видеть грамматическую основу предложения невозможно стать синтаксически и пунктуационно грамотным.

  • Сфера употребления односоставных предложений.Работа в группах
Задание:...

    9 слайд

    Сфера употребления односоставных предложений.
    Работа в группах
    Задание:
    подготовить выразительное чтение текста,
    найти в нём односоставные предложения,
    определить их вид и сделать вывод о том,
    какую функцию они выполняют в тексте.

  • Что нужно, чтобы жить с умом?
     Понять свою планиду:
     Найти себя...

    10 слайд

    Что нужно, чтобы жить с умом?
    Понять свою планиду:
    Найти себя в себе самом
    И не терять из виду.

    И, труд свой пристально любя,-
    Он всех основ основа,-
    Сурово спрашивать с себя,
    С других не так сурово.

    Хоть про сейчас, хоть про запас,
    Но делать так работу,
    Чтоб жить да жить,
    Но каждый час готовым быть к отлёту.
    А. Т. Твардовский.

  • Безличные предложенияОписывают состояние природы.
Вносят в текст ощущение пре...

    11 слайд

    Безличные предложения
    Описывают состояние природы.
    Вносят в текст ощущение предопределённости.
    Передают состояние человека (например, чувство тревоги, одиночества, пустоты, безысходности).

  • Переправа, переправа…
           Берег лев...

    12 слайд


    Переправа, переправа…
    Берег левый, берег правый,
    Снег шершавый, кромка льда,
    Кому память, кому слава,
    Кому тёмная вода,-
    Ни приметы, ни следа…
    А.Т.Твардовский.

  • Назывные предложения.Экспрессивность, фрагментарность, одновременно большая ё...

    13 слайд

    Назывные предложения.
    Экспрессивность, фрагментарность, одновременно большая ёмкость содержания.
    Создают образную, зримую картину природы, состояния героя.
    Запечатлевают одно мгновение, один кадр. Фиксируют только настоящее время.
    Дают возможность читателю додумать, довоображать, представить общую картину.
    Используются чаще в начале предложения или главы, при записи в личных дневниках, письмах, записных книжках, при создании сценариев.

  • Люблю тебя, Петра творенье,
          Люблю твой строгий, стройн...

    14 слайд



    Люблю тебя, Петра творенье,
    Люблю твой строгий, стройный вид,
    Невы державное теченье,
    Береговой её гранит.
    А.С.Пушкин.

  • Определённо-личные предложения.Средство лаконичности.
Сосредоточивают внимани...

    15 слайд

    Определённо-личные предложения.
    Средство лаконичности.
    Сосредоточивают внимание на глаголе (действии, чувстве, мысли).
    Создают интонацию доверительности.
    Употребляются в стихах-признаниях, просьбах, призывах, в письмах, дневниковых записях.

  • - А на улицу что не идёшь?
           - Не пускают. Кашляю…...

    16 слайд



    - А на улицу что не идёшь?
    - Не пускают. Кашляю…
    И градусник ставят часто, потому
    что бояться, как бы совсем
    не сгорел.
    Ю.Яковлев.
    «Сын лётчика».

  • Неопределённо-личные предложения.Обозначают действие безотносительно к конкре...

    17 слайд

    Неопределённо-личные предложения.
    Обозначают действие безотносительно к конкретному лицу, позволяют сосредоточить всё внимание на характере обозначаемой деятельности.
    Форма предложения очень удобна для маскировки действующего лица. Действие намеренно отвлекается от деятеля.
    Действие важнее деятеля, который его произвёл, или деятель неизвестен и в нем нет необходимости.

  • Не привыкайте к чудесам – 
          Дивитесь...

    18 слайд


    Не привыкайте к чудесам –
    Дивитесь им, дивитесь!
    Не привыкайте к небесам,
    Глазами к ним тянитесь.
    Приглядывайтесь к облакам,
    Прислушивайтесь к птицам,
    Прикладывайтесь к родникам –
    Ничто не повторится.
    В.Шефнер.

  • Обобщённо-личные предложения.Обозначают действие, которое относится к любому...

    19 слайд

    Обобщённо-личные предложения.
    Обозначают действие, которое относится к любому лицу.
    Помогают передать автору свой жизненный опыт, дать оценку пережитым событиям.
    Часто становятся афористическим высказыванием.
    Широко используются в разговорной, публицистической и художественной речи.

  • Вывод  Мы убедились, что многие поэты и писатели широко используют в своих пр...

    20 слайд

    Вывод
    Мы убедились, что многие поэты и писатели широко используют в своих произведениях односоставные синтаксические конструкции.
    Односоставные предложения оказываются более выразительными, чем двусоставные; они живее, эмоциональнее, непосредственнее передают авторский замысел, помогают передать тончайшие оттенки поэтической речи.

  • Подведение итогов урока.Сегодня на уроке мы повторили…
Мы узнали, что…

    21 слайд

    Подведение итогов урока.
    Сегодня на уроке мы повторили…
    Мы узнали, что…

  • Домашнее заданиеДля неуверенных в себе – упр. № 235. 
Для остальных, для кото...

    22 слайд

    Домашнее задание
    Для неуверенных в себе – упр. № 235.
    Для остальных, для которых сегодняшний урок не прошёл даром, –
    исследовательская работа –
    найти в монологе Хлестакова (действие 2, явление 3) односоставные предложения.


Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об односоставных предложениях, выявить сферу употребления односоставных предложений, работать над выразительностью речи, развивать технику чтения, содействовать развитию логического мышления, умению сравнивать и обобщать.

Презентация предназначена для урока закрепления и  обобщения материала по теме "Односоставные предложения". Она позволит творчески работающему учителю разнообразить формы работы на уроке, активизировать всех обучающихся, повысить интерес к уроку, формировать познавательную активность школьников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 913 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 558
    • PPTX 473.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тенькова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тенькова Людмила Ивановна
    Тенькова Людмила Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5439
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 233 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 198 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 217 человек

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе