Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Образование сложных слов" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Образование сложных слов" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Образование сложных слов" (3класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Образование сложных слов
3 класс 42 урокУчитель: Игнатьева О.Д.

    1 слайд

    Образование сложных слов
    3 класс 42 урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • КаллиграфияФ.И.О

    2 слайд

    Каллиграфия
    Ф.И.О

  • Вспоминаем то, что знаемСлова, у которых два корня, называются ... 
б) В сл...

    3 слайд


    Вспоминаем то, что знаем

    Слова, у которых два корня, называются ...
    б) В сложных словах есть буквы соединительных гласных ... в) После букв твёрдых согласных пишется соединительная буква ...
    г) После букв мягких согласных пишется соединительная буква ...
    д) После букв ж и ш пишется ...
    Слова, у которых два корня, называются сложными.
    б) В сложных словах есть буквы соединительных гласных о, е
    в) После букв твёрдых согласных пишется соединительная буква о.
    г) После букв мягких согласных пишется соединительная буква е.
    д) После букв ж и ш пишется е.

  • Определяем основной вопрос урока– Сегодня на уроке продолжим работу над сложн...

    4 слайд

    Определяем основной вопрос урока
    – Сегодня на уроке продолжим работу над сложными словами.
    Посмотрите на доску и сформулируйте цель урока.
    Падать, листья
    Лёд, колоть
    Сосать, пыль
    – Образуйте и запишите сложные слова.
     – Составим план урока.
     – Что мы сейчас делали?
    Цель: образовывать сложные слова и правильно их писать, обозначать орфограммы.

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр. 130 Самостоятельная работа с коллекти...

    5 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр. 130 Самостоятельная работа с коллективной проверкой.

  • Применяем знания, развиваем умения

    6 слайд


    Применяем знания, развиваем умения

  • Применяем знания, развиваем умения1) Шуруп, который сам нарезает резьбу

    7 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    1) Шуруп, который сам нарезает резьбу

  • Применяем знания, развиваем умения2) Судно, приводимое в движение паровым дв...

    8 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    2) Судно, приводимое в движение паровым двигателем / ходит под паром

  • Применяем знания, развиваем умения3) В старину большой чайник, за которым со...

    9 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    3) В старину большой чайник, за которым собирались все члены семьи

  • Применяем знания, развиваем умения4) Русская народная игра-пляска

    10 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    4) Русская народная игра-пляска

  • Применяем знания, развиваем умения5) Лес, поваленный бурей

    11 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    5) Лес, поваленный бурей

  • Применяем знания, развиваем умения6) Течение жидкости самостоятельно, по уклону

    12 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    6) Течение жидкости самостоятельно, по уклону

  • Применяем знания, развиваем умения7) Огнестрельное оружие

    13 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    7) Огнестрельное оружие

  • Применяем знания, развиваем умения– Что у вас оказалось записано в 4-м столб...

    14 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    – Что у вас оказалось записано в 4-м столбике?
    – Сделайте вывод: какая буква соединительного гласного встречается чаще?

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр. 131
– Какие ещё слова с корнем сам- о...

    15 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр. 131
    – Какие ещё слова с корнем сам- образовали? Придумайте сами сложные слова с таким корнем.
    (Самострел, самосвал, самозванец...)


  • Применяем знания, развиваем уменияСамостоятельная работа в группах (4 группы...

    16 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Самостоятельная работа в группах (4 группы).
    – Подберите и запишите слова, выделите корни, установите, что в значении слов общего. Подготовьте маленькое сообщение для остальных групп.
    1-я группа: упр. 132.
    2-я группа: упр. 133.
    3-я группа: упр. 135
    4-я группа: упр.135

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать? 
– Удалось тебе выполнить задание?
–...

    17 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить задание?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какой был уровень задания?
    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?
    – Какую отметку ты бы себе поставил?
    – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.

  • Применяем знания, развиваем умения– Прочитайте два предложения.
Накануне изв...

    18 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    – Прочитайте два предложения.
    Накануне извержения вулкана в Индонезии начинает цвести королевская примула. Это цветок землетрясения.
    – Составьте и запишите из них одно предложение, в котором будет сложное слово.
    Королевская примула – это цветок землетрясения.
    – Какое сложное слово вы записали? Назовите все орфограммы в этом слове, подберите проверочные слова.


  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать? 
– Удалось тебе выполнить задание?
–...

    19 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить задание?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какой был уровень задания?
    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?
    – Какую отметку ты бы себе поставил?
    – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.

  • Итог урока– Что нового о сложных словах вы узнали? 
Есть много сложных слов с...

    20 слайд

    Итог урока
    – Что нового о сложных словах вы узнали?
    Есть много сложных слов с одним и тем же корнем, сложные слова можно объединить в группы.

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Д/з Упр. 3, 4, с. 115– 116

  • Спасибо!

    21 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 42урок

Ι. Актуализация знаний

 Письменный опрос.

1. «Подскажи словечко».

Ученики в тетрадях записывают только недостающие слова.

Каждый ответ – на новой строчке (в столбик).

а) Слова, у которых два корня, называются ... (сложными).

б) В сложных словах есть буквы соединительных гласных ... (ои е).

в) После букв твёрдых согласных пишется соединительная буква ... (о).

г) После букв мягких согласных пишется соединительная буква ... (е).

д) После букв жи шпишется ... (е).

2. Самодиктант.

На основе материла домашних упр. 1, 2 запишите два сложных слова с разной буквой соединительного гласного. Подчеркните орфограмму.

Взаимопроверка.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Сегодня на уроке продолжим работу над сложными словами.

Посмотрите на доску и сформулируйте цель урока. На доске (слайде) представлен ряд примеров из упр. 128.

Падать, листья

Лёд, колоть

Сосать, пыль

Цель: образовывать сложные слова и правильно их писать, обозначать орфограммы.

– Образуйте и запишите сложные слова с корнями каждой пары представленных слов.

 

– Составим план урока.

План (примерный)

 

Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

ΙV. Развитие умений – применение знания

1. Работа в учебнике.

а)Упр. 128 – развивается умение образовывать сложные слова на базе двух простых, выделять корни, находить орфограмму-букву соединительного гласного и букву безударного гласного в корне.

Выполняется под руководством учителя.

– Составьте и запишите сложные слова из оставшихся пар слов.

– Какие орфограммы есть в этих словах?

б) Упр. 129 – развивается умение образовывать сложные слова от других сложных слов, выделять в них корни.

Комментированная запись по образцу.

 

в) Упр. 130 – развивается умение отличать сложные слова-названия людей по профессии от слов-названий предметов.

Самостоятельная работа с коллективной проверкой.

Лишние слова:самосвал, броненосец.

2. Игра «Перекрёсток».

На слайде размещён кроссворд.

   


– Задание: отгадайте и запишите слова по горизонтали.

1) Шуруп, который сам нарезает резьбу. (Саморез.)

2) Судно, приводимое в движение паровым двигателем / ходит под паром. (Пароход.)

3) В старину большой чайник, за которым собирались все члены семьи. (Самовар.)

4) Русская народная игра-пляска. (Хоровод.)

 

 

5) Лес, поваленный бурей. (Бурелом.)

6) Течение жидкости самостоятельно, по уклону. (Самотёк.)

7) Огнестрельное оружие. (Пулемёт.)

– Что у вас оказалось записано в 4-м столбике? (Соединительные буквы гласных о, е.)

– Сделайте вывод: какая буква соединительного гласного встречается чаще? (Буква о.)

Упр. 131 – развивается умение образовывать сложные слова с корнем сам-, устанавливать общность их значений на основе значения корня.

– Какие ещё слова с корнем сам- образовали? Придумайте сами сложные слова с таким корнем. (Самострел, самосвал, самозванец...)

 

3. Самостоятельная работа в группах (4 группы).

– Подберите и запишите слова, выделите корни, установите, что в значении слов общего. Подготовьте маленькое сообщение для остальных групп.

1-я группа: упр. 132.

Возможные варианты: паровоз, водовоз, тепловоз, электровоз, бензовоз, молоковоз... – все предметы перевозят что-то.

2-я группа: упр. 133.

Общий корень сам-.(Эти сказочные предметы всё делают сами.)

– В каких сказках встречаются эти предметы?

3-я группа: упр. 135 – с корнем ход-. (Луноход, теплоход, скороход, пешеход, мореход… Все слова связаны со словом ходить.)

4-я группа: упр.135 – с корнем вод-. (Водокачка, водолаз, водопад, водопой, водопровод, водохранилище… – всё связано с водой.)

 

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

4. Работа по учебнику.

Упр. 134 – развивается умение находить в тексте несуществующие, потенциальные сложные слова.

– Мальчик-фантазёр придумал себе «профессию» – лужелаз. Он сам образовал сложное слово по типу слова водолаз.

– Можно ли назвать слово подводниксложным? Почему? (В нём нет двух корней, а есть приставка.)

 

5. Запись под диктовку.

– Прослушайте два предложения.

Накануне извержения вулкана в Индонезии начинает цвести королевская примула. Это цветок землетрясения.

– Составьте и запишите из них одно предложение, в котором будет сложное слово.

Королевская примула – это цветок землетрясения.

– Какое сложное слово вы записали? Назовите все орфограммы в этом слове, подберите проверочные слова.

 

 

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Что нового о сложных словах вы узнали? (Есть много сложных слов с одним и тем же корнем, сложные слова можно объединить в группы.) 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 V. Домашнее задание

1. Упр. 3, 4, с. 115– 116. Выполняется по вариантам (либо по выбору).

2. Задание № 6, тема 3 в рабочей тетради.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 702 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 480
    • PPTX 5.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341555
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек