Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Звенит, заливается школьный звонок.
Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение!
2 слайд
Чистописание
т тт ттт тттт Тт Тт Тт Тт
3 слайд
Пословица
Человек трудолюбивый – самый
счас ливый.
т
(счастье)
4 слайд
В каком слове звуков меньше, чем букв?
счастливый [ щасливый ] – 10б., 8зв.
′
′
′
5 слайд
Тема урока:
Слова с непроизносимыми согласными в корне.
6 слайд
Правило.
В корнях некоторых слов звуки
[B] [ Д ] [ Л ] [T] не произносятся, а буквы в, д, л, т пишутся:
Чу в ство, праз д ник, со л нце, окрес т ности.
7 слайд
Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке!
т д л в
8 слайд
Здравствуй , солнце ! Как радостно , когда всё вокруг залито ярким светом! Словно праздник входит утром в наш дом.
9 слайд
Правило.
Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять,
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.
10 слайд
Чес…ный, трос…ник, грус…ный, хрус…нуть,
счас…ливый, свис…нул, извес…ный, хвас…ливый, радос…ный, сер…це, чудес…ный, прекрас…ный.
11 слайд
Проверяем!
Честный, тростник, грустный, хруст –нуть, счастливый, свистнул, извест -ный, хвастливый, радостный, сердце, чудесный, прекрасный.
12 слайд
Физминутка.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
и ладошками похлопать.
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывем, плывем, плывем,
дно ногами достаем.
13 слайд
Игра «Назови лишнее слово»
Сер…це
чес…ный
вкус…ный
радос…ный
14 слайд
Распределить слова на две группы
Звез…ное, выл…пить, со…нце, н…бесный, сер…це, ст…рожка, окрес…ный, тр…пещет, мес…ный, з…лёный, извес…ный, радос…ный, с…сновый, грус…ный, р…дина, в…ренье.
15 слайд
Проверяй!
Звездное, вылепить, солнце, небесный, сердце, сторожка, окрестный, трепещет, местный, зелёный, известный, сосновый, грустный, варенье, радостный.
16 слайд
Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
-Повторим правило!
-С каким настроением уходим с урока?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"
Цель:
Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;
Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых согласных в корне слова
Задачи:
повторение изученного о звуках и обозначающих их буквах;
совершенствование каллиграфических умений учащихся;
формирование у детей представления о словах с непроизносимыми согласными звуками.
формирование знания об опознавательных признаках орфограммы “непроизносимые согласные в корне слова”;
формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы “непроизносимые согласные в корне слова”;
формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением непроизносимых согласных в корне слова, на основе применения орфографического правила и алгоритма
развитие фонематического слуха и орфографической зоркости;
Ход урока
I. Организационный момент
У: Прозвенел звонок на урок.
- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем уроке.
II. Минутка чистописания
У: Отгадайте загадки:
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся – чистый пол (веник).
(Слово появляется на установке)
Я по дереву стучу,
Червяка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой (дятел).
Я землю копала –
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал (лопата).
(Слово появляется на установке)
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино (телевизор).
(Слово появляется на установке)
У. Ребята, назовите буквы, с которых начинаются эти слова.
Д. В, Л, Д, Т.
У. Сегодня на минутке чистописания мы напишем соединения с этими буквами.
В, д, л, т
У. Написать до конца строки.
Д. (они пишут в тетради).
6 655 233 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Макеева Дина Фидаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.