Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Конструирование предложений
2 класс 12 урок
Учитель:
Игнатьева Ольга Дмитриевна
2 слайд
Словарная работа
Составьте предложение, которое соответствует схеме.
Выберете только те слова, в которых без ударения пишется буква О:
Погода, Россия, мороз, воробей.
|_____ __ России _____ _____ морозы!
Зимой в России бывают сильные морозы!
3 слайд
Формулирование темы и цели урока
Однажды Петя Зайцев начал читать сказку. Запишем её начало:
В лесу жил глупый волк. Один раз он погнался за …
А теперь посмотрите на рассыпанное предложение.
знал, ёжика, о, колючках, Волк, не
Составьте предложение.
В лесу жил глупый волк. Один раз он погнался за ёжиком. Волк не знал о колючках ёжика.
4 слайд
Составление плана урока
План
1. Составление предложений
2.Оформление предложений на письме.
3. Работа с омонимами.
Что мы сейчас делали?
5 слайд
Развитие умений – применение знания
Упр. 22
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе составить предложения?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.
6 слайд
омонимы
Слова, совершенно разные по значению, просто совпадающие по звучанию, написанию.
7 слайд
Итог урока
Мини-тест.
– Указать в тетрадях правильные варианты значком «+» около цифры задания. Все в столбик записывают номера 1, 2, 3, 4, 5.
1. Предложение выражает законченную мысль.
2. Предложение состоит из звуков и букв.
3. Слова в предложении могут меняться местами.
4. Предложение можно закончить любым словом.
5. Значения слов коса («причёска») и коса («сельскохозяйственное орудие») похожи.
8 слайд
Итог урока
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Домашнее задание
д/м упр. 9
9 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 2класс 12урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Словарно-орфографическая работа с проверкой домашнего задания.
1. Словарная разминка. Игра «Да-нет».
Учитель читает слова, а ученики должны выбрать только те, в которых без ударения пишется буква О:
Народ, погода, работа, Россия, мороз, капуста, воробей.
Запись выбранных слов.
Конструирование предложения, которое бы соответствовало схеме:
|_____ __ России _____ _____ морозы! (Зимой в России бывают сильные морозы!)
2. Проверка домашнего задания по Рабочей тетради, тема 2, №8.
– Что вам помогало установить соответствие схем и предложений? (Знаки препинания в конце и количество слов в каждом предложении.)
– Что ещё интересного заметили в схемах в Рабочей тетради? (Внутри предложений есть запятые.)
– Почему они ставятся, вы узнаете при дальнейшем изучении русского языка.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения)
– Однажды Петя Зайцев начал читать сказку. Запишем её начало:
В лесу жил глупый волк. Один раз он погнался за …
Дети оставляют на строчке места для последующей записи слова.
– Попробуйте закончить это предложение. (За зайцем, бабочкой, вороной, пушинкой, тенью…)
– Почему многие слова подходят? (Волк был глупый, мог погнаться за кем угодно.)
– А можно ли предложение закончить вообще любым словом, например, дом, книга, вокзал, корабль? (Нет, слово должно подходить по смыслу.)
– А теперь посмотрите на рассыпанное предложение.
знал, ёжика, о, колючках, Волк, не
– Соберите его. (Волк не знал о колючках ёжика.)
– Есть ли другие варианты? (Слова можно поменять местами, слово волкможно поместить в середину, тогда оно пишется с маленькой буквы.)
– Можно теперь узнать, за кем гнался глупый волк в сказке?
– Допишите нужное слово. Рядом запишите составленное вами предложение (на выбор детей и учителя). Подчеркните опасные места в словах.
– Мы будем учиться:
– составлять предложения;
– составим план урока.
План (примерный)
1. Составление предложений
2. Оформление предложений на письме.
3. Работа с омонимами.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
Работа по учебнику.
Упр. 22 – развивается языковая догадка на основе рифмовок слов, совершенствуются речевые умения (чтение скороговорок), а также языковые и правописные (составление и оформление предложений на письме).
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе составить предложения?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Методическая рекомендация: при выполнении этого упражнения важно обратить внимание на выделенные в упр. 22 слова косии коса, которые являются однокоренными, но имеющими омонимичный (сходный только по звучанию, написанию, а не значению) корень со словом коса– «волосы». Учитель уточняет значение слова косить– «срезать косой».
Упр. 23 – развиваются коммуникативно-речевые умения (составление предложений со словом коса, имеющим совершенно разные значения).
Работа может проходить так.
После рассматривания рисунков в упр. 23 учитель может напомнить, что дети уже встречались с этим словом раньше на уроке.
По дороге наша Машенька идёт,
За верёвочку козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
– Очень длинная у девочки … (коса).
– В каком значении здесь употреблено слово коса? (Волосы, причёска.)
– Какие однокоренные слова к нему подбирали? (Косичка, косонька.)
Учитель уже отмечал, что эти слова особые, они похожи на слова, у которых есть несколько значений (например, язычок), но всё же отличаются от них.
– Можно ли установить сходство между значениями слов язычок?
(Да, похожи по форме, способности двигаться, можно открыть рисунки упр. 4, вспомнить сочетания упр. 5 – язычок ботинка, язычок колокола, язычок ребёнка.)
– Можно ли установить сходство между значениями слова коса – «сельскохозяйственное орудие» и коса– «волосы, причёска». (Нет, у них и однокоренные слова разные.)
П. Учитель может сообщить, что такие слова называются омонимами(особыми словами, совершенно разными по значению, просто совпадающими по звучанию, написанию).
Для развития и закрепления этого нового умения предлагается ученикам самостоятельно составить предложения с разными значениями слова коса.
М.* Составить предложения с разными значениями слова лук.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе составить предложения?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
Мини-тест.
– Указать в тетрадях правильные варианты значком «+» около цифры задания. Все в столбик записывают номера 1, 2, 3, 4, 5.
1. Предложение выражает законченную мысль.
2. Предложение состоит из звуков и букв.
3. Слова в предложении могут меняться местами.
4. Предложение можно закончить любым словом.
5. Значения слов коса(«причёска») и коса(«сельскохозяйственное орудие») похожи.
Затем несколько учеников называют номера, где поставлены «+», учитель просит поднять руки тех учеников, у кого ответы сходны.
После этого учитель читает ещё раз все варианты, а дети проверяют вместе, сверяя со своими записями и внося исправления, если нужно.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
6 653 528 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.