Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Конструирование предложений" (2класс)

Презентация по русскому языку на тему "Конструирование предложений" (2класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Конструирование предложений" (2класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Конструирование предложений2 класс 12 урок
Учитель: 
Игнатьева Ольга Дмитрие...

    1 слайд

    Конструирование предложений
    2 класс 12 урок

    Учитель:
    Игнатьева Ольга Дмитриевна

  • Словарная работаСоставьте предложение, которое соответствует схеме.Выберете т...

    2 слайд

    Словарная работа
    Составьте предложение, которое соответствует схеме.
    Выберете только те слова, в которых без ударения пишется буква О:
    Погода, Россия, мороз, воробей.
    |_____ __ России _____ _____ морозы!
    Зимой в России бывают сильные морозы!

  • Формулирование темы и цели урокаОднажды Петя Зайцев начал читать сказку. Запи...

    3 слайд

    Формулирование темы и цели урока
    Однажды Петя Зайцев начал читать сказку. Запишем её начало:
    В лесу жил глупый волк. Один раз он погнался за …
    А теперь посмотрите на рассыпанное предложение.
    знал, ёжика, о, колючках, Волк, не
    Составьте предложение.

    В лесу жил глупый волк. Один раз он погнался за ёжиком. Волк не знал о колючках ёжика.

  • Составление плана урокаПлан 
1. Составление предложений
2.Оформление предложе...

    4 слайд

    Составление плана урока
    План
    1. Составление предложений
    2.Оформление предложений на письме.
    3. Работа с омонимами.
    Что мы сейчас делали?

  • Развитие умений – применение знанияУпр. 22

– Что тебе нужно было сделать?
–...

    5 слайд

    Развитие умений – применение знания
    Упр. 22

    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе составить предложения?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.
     

  • омонимыСлова, совершенно разные по значению, просто совпадающие по звучанию,...

    6 слайд

    омонимы
    Слова, совершенно разные по значению, просто совпадающие по звучанию, написанию.

  • Итог урокаМини-тест.
– Указать в тетрадях правильные варианты значком «+» око...

    7 слайд

    Итог урока
    Мини-тест.
    – Указать в тетрадях правильные варианты значком «+» около цифры задания. Все в столбик записывают номера 1, 2, 3, 4, 5.
    1. Предложение выражает законченную мысль.
    2. Предложение состоит из звуков и букв.
    3. Слова в предложении могут меняться местами.
    4. Предложение можно закончить любым словом.
    5. Значения слов коса («причёска») и коса («сельскохозяйственное орудие») похожи.

  • Итог урока– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруд...

    8 слайд

    Итог урока
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Домашнее задание
    д/м упр. 9

  • Спасибо!

    9 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 2класс 12урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите  слова «Классная работа».

 

 

Словарно-орфографическая работа с проверкой домашнего задания

1. Словарная разминка. Игра «Да-нет».

Учитель читает слова, а ученики должны выбрать только те, в которых без ударения пишется буква О:

Народ, погода, работа, Россия, мороз, капуста, воробей.

Запись выбранных слов.

Конструирование предложения, которое бы соответствовало схеме:

|_____ __ России _____ _____ морозы! (Зимой в России бывают сильные морозы!)

2. Проверка домашнего задания по Рабочей тетради, тема 2, №8.

– Что вам помогало установить соответствие схем и предложений? (Знаки препинания в конце и количество слов в каждом предложении.)

– Что ещё интересного заметили в схемах в Рабочей тетради? (Внутри предложений есть запятые.)

– Почему они ставятся, вы узнаете при дальнейшем изучении русского языка.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения)

– Однажды Петя Зайцев начал читать сказку. Запишем её начало:

В лесу жил глупый волк. Один раз он погнался за

Дети оставляют на строчке места для последующей записи слова.

– Попробуйте закончить это предложение. (За зайцем, бабочкой, вороной, пушинкой, тенью…)

– Почему многие слова подходят? (Волк был глупый, мог погнаться за кем угодно.)

– А можно ли предложение закончить вообще любым словом, например, дом, книга, вокзал, корабль? (Нет, слово должно подходить по смыслу.)

 

– А теперь посмотрите на рассыпанное предложение.

знал, ёжика, о, колючках, Волк, не

– Соберите его. (Волк не знал о колючках ёжика.)

– Есть ли другие варианты? (Слова можно поменять местами, слово волкможно поместить в середину, тогда оно пишется с маленькой буквы.)

– Можно теперь узнать, за кем гнался глупый волк в сказке?

– Допишите нужное слово. Рядом запишите составленное вами предложение (на выбор детей и учителя). Подчеркните опасные места в словах.

Мы будем учиться:

              – составлять предложения;

             – составим план урока.

 

План (примерный)

    1. Составление предложений

2.     Оформление предложений на письме.

3. Работа с омонимами.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

Работа по учебнику. 

Упр. 22 – развивается языковая догадка на основе рифмовок слов, совершенствуются речевые умения (чтение скороговорок), а также языковые и правописные (составление и оформление предложений на письме).

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе составить предложения?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Методическая рекомендация: при выполнении этого упражнения важно обратить внимание на выделенные в упр. 22 слова косии коса, которые являются однокоренными, но имеющими омонимичный (сходный только по звучанию, написанию, а не значению) корень со словом коса– «волосы». Учитель уточняет значение слова косить– «срезать косой».

 

Упр. 23 – развиваются коммуникативно-речевые умения (составление предложений со словом коса, имеющим совершенно разные значения).

Работа может проходить так.

После рассматривания рисунков в упр. 23 учитель может напомнить, что дети уже встречались с этим словом раньше на уроке.

По дороге наша Машенька идёт,

За верёвочку козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:

– Очень длинная у девочки … (коса).

– В каком значении здесь употреблено слово коса? (Волосы, причёска.)

– Какие однокоренные слова к нему подбирали? (Косичка, косонька.)

Учитель уже отмечал, что эти слова особые, они похожи на слова, у которых есть несколько значений (например, язычок), но всё же отличаются от них.

 

– Можно ли установить сходство между значениями слов язычок?

(Да, похожи по форме, способности двигаться, можно открыть рисунки упр. 4, вспомнить сочетания упр. 5 – язычок ботинка, язычок колокола, язычок ребёнка.)

– Можно ли установить сходство между значениями слова коса«сельскохозяйственное орудие» и коса– «волосы, причёска». (Нет, у них и однокоренные слова разные.)

П. Учитель может сообщить, что такие слова называются омонимами(особыми словами, совершенно разными по значению, просто совпадающими по звучанию, написанию).

Для развития и закрепления этого нового умения предлагается ученикам самостоятельно составить предложения с разными значениями слова коса.

М.* Составить предложения с разными значениями слова лук.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе составить предложения?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

ΙV. Итог урока

Мини-тест.

– Указать в тетрадях правильные варианты значком «+» около цифры задания. Все в столбик записывают номера 1, 2, 3, 4, 5.

1. Предложение выражает законченную мысль.

2. Предложение состоит из звуков и букв.

3. Слова в предложении могут меняться местами.

4. Предложение можно закончить любым словом.

5. Значения слов коса(«причёска») и коса(«сельскохозяйственное орудие») похожи.

Затем несколько учеников называют номера, где поставлены «+», учитель просит поднять руки тех учеников, у кого ответы сходны.

После этого учитель читает ещё раз все варианты, а дети проверяют вместе, сверяя со своими записями и внося исправления, если нужно.

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 535
    • PPTX 406.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 340945
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 415 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1116 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 270 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе