Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Как устроен наш язык?" (2класс)

Презентация по русскому языку на тему "Как устроен наш язык?" (2класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Как устроен наш язык?" (2класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как устроен наш язык?2 класс 4 урок
Учитель: 
Игнатьева Ольга Дмитриевна

    1 слайд

    Как устроен наш язык?
    2 класс 4 урок

    Учитель:
    Игнатьева Ольга Дмитриевна

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • – Поставьте ударение в словах.
– Что общего у всех этих слов вы заметили? (Уд...

    4 слайд

    – Поставьте ударение в словах.
    – Что общего у всех этих слов вы заметили? (Ударный 2-й слог.)
    – Сколько безударных слогов в каждом слове?
    – В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?

  • Составление плана урокаПлан 
1. Значение слова.
2. Количество слогов, звуков...

    5 слайд

    Составление плана урока
    План
    1. Значение слова.
    2. Количество слогов, звуков и букв в слове.
    3. Части слова.
    4. Употребление в предложении.
    5. Написание.

  • Развитие уменийУпр.7
– Что нового вы для себя отметили? Что кажется трудным,...

    6 слайд

    Развитие умений

    Упр.7
    – Что нового вы для себя отметили? Что кажется трудным, непонятным?
    – Из чего состоит слово? А предложение, текст?
    – Посмотрите на схемы в серой рамке.
    – Как выделяются части слова?
    – Чем отличается схема слова от схемы предложения?
    – Какую схему вы предложили бы для текста?
     
    – Попробуем составить схему устройства языка.

  • словозвукибуквытекстпредложениесуффикскореньокончаниеприставка

    7 слайд

    слово
    звуки
    буквы
    текст
    предложение
    суффикс
    корень
    окончание
    приставка

  • Развитие умений– Слово можно рассмотреть с таких сторон:
   а) значение;
   б...

    8 слайд

    Развитие умений
    – Слово можно рассмотреть с таких сторон:
    а) значение;
    б) количество слогов, состав звуков и букв;
    в) части слова, однокоренные слова;
    г) употребление в предложении;
    д) написание.
     
    – Рассмотрим по такой схеме слово месяц.

  • Итог урока– Ответьте на вопрос урока, как устроен наш язык, опираясь на соста...

    9 слайд

    Итог урока
    – Ответьте на вопрос урока, как устроен наш язык, опираясь на составленную схему.

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

  • Домашнее заданиеРассмотреть слово капуста с разных сторон по схеме

    10 слайд

    Домашнее задание
    Рассмотреть слово капуста с разных сторон по схеме

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 2класс 4урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

– Откройте тетрадь.

Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

1. Разминка «Угадай слово»  (с элементами проверки домашнего задания) – совершенствуется умение узнавать слова по их толкованиям.

1) Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на ёлке,

А называются – … (иголки).

– Запишите это слово в тетрадях.

2) В тетради я бываю

Косая и прямая;

В другом своём значении

Я – планка для черчения,

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю... (Линейка.)

– Запишите это слово в тетрадях.

3) – Горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя;

        – свет от светящихся приборов;

        – стрельба (огонь).

– Запишите слово огоньв тетрадях.

2. Вопросы и задания к разминке.

 – Поставьте ударение в словах.

– Что общего у всех этих слов вы заметили? (Ударный  2-й слог.)

– Сколько безударных слогов в каждом слове?

– В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?

Учитель читает по очереди отрывки и задаёт вопросы:

– Сколько значений у слова иголка? (3.) Назовите сочетания слов, из которых будет понятно, что у слова иголкатри разных значения.

(Иголка для шитья, иголка у ежа, иголка сосны.)

 

– Сколько значений у слова линейка? (3.) Назовите сочетания слов, из которых будут понятны эти значения. (Линейка в тетради, линейка для черчения, линейка в строю.)

3.  – А теперь задайте сами вопрос к слову огонь. (Сколько значений у слова огонь?) Придумайте сочетания слов, чтобы было понятно каждое значение. (Огонь костра, огни города, фонарей; открыть огонь– учитель может помочь с составлением сочетаний.)

– Вспомните и назовите слова из домашнего упражнения, которые имеют несколько значений. Приведите примеры сочетаний, чтобы можно было понять эти значения.

– Прочитайте предложения со словом язычок, а класс определит, что обозначает это слово в каждом из приведённых примеров.

 

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?

II.Формулирование проблемы, планирование деятельности

– С каких сторон мы рассмотрели слова в нашей разминке? (Ударения, звуки, значения.) А с каких ещё сторон можно изучать слова?

– Запишите тему урока. («Как устроен наш язык?»)

– Назовите тему урока.

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

 

 

План (примерный).

1. Значение слова.

2. Количество слогов, звуков и букв в слове.

3. Части слова.

4. Употребление в предложении.

5. Написание.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа по учебнику.   

Упр. 7 – систематизируются знания о буквенном и звуковом составе слова языки его написании.

После выполнения упражнения учащиеся должны самостоятельно сделать вывод: с каких сторон можно изучать слово языкв целом?

(Со стороны состава букв, звуков, слогов, написания и значения.)

2. Чтение текста в рамке на с. 14. Сравнение наблюдений и выводов детей с текстом в рамке.

Вопросы и задания.

– Что нового вы для себя отметили? Что кажется трудным, непонятным?

– Из чего состоит слово? А предложение, текст?

– Посмотрите на схемы в серой рамке.

– Как выделяются части слова?

– Чем отличается схема слова от схемы предложения?

– Какую схему вы предложили бы для текста?

 

Попробуем составить схему устройства языка.

Дети пытаются осмыслить информацию и на основе вопросов учителя перевести её из табличной формы в схему.

– Что мы поместим в центр схемы? (Слово.)

– Из чего состоят слова? (Из звуков и букв.) Где их можно расположить? (Допустим, справа.)

– Что можно выделить в слове? (Части – приставку, корень, суффикс.) Где расположим их? (Например слева.)

– Что можно составить из слов? (Предложение.) Где найдём ему место? (Расположим ниже под словом.)

– А с чем связан текст? (С предложением.) Покажем его связь с предложением стрелкой и расположим ещё ниже.

– О чём ещё говорили на предыдущих уроках? (О значениях слов.)

– Где для них найдём место? (Расположим вверху, ведь без значений не может быть слов.)

В итоге дети с помощью учителя могут составить такую схему:

                                           значение

                                               

приставка                                                               

корень                                слово                               звуки                                      

суффикс                                                                 буквы

                                                            

                                       предложение

   

 

 

 

                                              текст

 

 

3. Дополнительный материал к уроку.

Информацию можно представить на слайде презентации или предложить как раздаточный материал.

 

– Слово можно рассмотреть с таких сторон:

   а) значение;

   б) количество слогов, состав звуков и букв;

   в) части слова, однокоренные слова;

   г) употребление в предложении;

   д) написание.

 

– Рассмотрим по такой схеме слово месяц.

а) У слова месяцдва значения:

1) единица исчисления времени, 30 суток (или 28, 29, 31);

2) луна или её часть.

б) В слове 2 слога: ме|сяц, 5 букв, 5 звуков (записывать транскрипцию этого слова нежелательно, так как здесь в заударной позиции ещё сложно для детей выбрать обозначение безударного гласного).

в) Однокоренные слова: месячник, ежемесячный.

г) Предложение можно продиктовать или составить устно: Взойдёт красно солнышко – прощай, светел месяц. За январём следует месяц февраль.

В первом предложении слово употреблено в значении «луна», во втором предложении – «единица времени»;

д) Есть опасное место – буква гласного е, так как без ударения.

 

 

– Что мы сейчас делали?   

– Какие знания повторили?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

ΙV. Итог урока

1. – Ответьте на вопрос урока, как устроен наш язык, опираясь на составленную схему.

2. Выполнение заданий в тестовой форме в «Рабочей тетради», 2-й кл., тема 1, №1, 2, 4. 

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 651 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 580
    • PPTX 692.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341595
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе