Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Как устроен наш язык?" (2класс)

Презентация по русскому языку на тему "Как устроен наш язык?" (2класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Как устроен наш язык? 2 класс 4 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
– Поставьте ударение в словах. – Что общего у всех этих слов вы заметили? (Уд...
Составление плана урока План 1. Значение слова. 2. Количество слогов, звуков ...
Развитие умений Упр.7 – Что нового вы для себя отметили? Что кажется трудным,...
слово звуки буквы текст предложение суффикс корень окончание приставка
Развитие умений – Слово можно рассмотреть с таких сторон: а) значение; б) кол...
Итог урока – Ответьте на вопрос урока, как устроен наш язык, опираясь на сост...
Домашнее задание Рассмотреть слово капуста с разных сторон по схеме
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Как устроен наш язык? 2 класс 4 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
Описание слайда:

Как устроен наш язык? 2 класс 4 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 – Поставьте ударение в словах. – Что общего у всех этих слов вы заметили? (Ударн
Описание слайда:

– Поставьте ударение в словах. – Что общего у всех этих слов вы заметили? (Ударный 2-й слог.) – Сколько безударных слогов в каждом слове? – В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?

№ слайда 5 Составление плана урока План 1. Значение слова. 2. Количество слогов, звуков и б
Описание слайда:

Составление плана урока План 1. Значение слова. 2. Количество слогов, звуков и букв в слове. 3. Части слова. 4. Употребление в предложении. 5. Написание.

№ слайда 6 Развитие умений Упр.7 – Что нового вы для себя отметили? Что кажется трудным, не
Описание слайда:

Развитие умений Упр.7 – Что нового вы для себя отметили? Что кажется трудным, непонятным? – Из чего состоит слово? А предложение, текст? – Посмотрите на схемы в серой рамке. – Как выделяются части слова? – Чем отличается схема слова от схемы предложения? – Какую схему вы предложили бы для текста?   – Попробуем составить схему устройства языка.

№ слайда 7 слово звуки буквы текст предложение суффикс корень окончание приставка
Описание слайда:

слово звуки буквы текст предложение суффикс корень окончание приставка

№ слайда 8 Развитие умений – Слово можно рассмотреть с таких сторон: а) значение; б) количе
Описание слайда:

Развитие умений – Слово можно рассмотреть с таких сторон: а) значение; б) количество слогов, состав звуков и букв; в) части слова, однокоренные слова; г) употребление в предложении; д) написание.   – Рассмотрим по такой схеме слово месяц.

№ слайда 9 Итог урока – Ответьте на вопрос урока, как устроен наш язык, опираясь на составл
Описание слайда:

Итог урока – Ответьте на вопрос урока, как устроен наш язык, опираясь на составленную схему. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

№ слайда 10 Домашнее задание Рассмотреть слово капуста с разных сторон по схеме
Описание слайда:

Домашнее задание Рассмотреть слово капуста с разных сторон по схеме

Презентация по русскому языку на тему "Как устроен наш язык?" (2класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 2класс 4урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

– Откройте тетрадь.

Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

1. Разминка «Угадай слово»  (с элементами проверки домашнего задания) – совершенствуется умение узнавать слова по их толкованиям.

1) Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на ёлке,

А называются – … (иголки).

– Запишите это слово в тетрадях.

2) В тетради я бываю

Косая и прямая;

В другом своём значении

Я – планка для черчения,

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю... (Линейка.)

– Запишите это слово в тетрадях.

3) – Горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя;

        – свет от светящихся приборов;

        – стрельба (огонь).

– Запишите слово огоньв тетрадях.

2. Вопросы и задания к разминке.

 – Поставьте ударение в словах.

– Что общего у всех этих слов вы заметили? (Ударный  2-й слог.)

– Сколько безударных слогов в каждом слове?

– В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?

Учитель читает по очереди отрывки и задаёт вопросы:

– Сколько значений у слова иголка? (3.) Назовите сочетания слов, из которых будет понятно, что у слова иголкатри разных значения.

(Иголка для шитья, иголка у ежа, иголка сосны.)

 

– Сколько значений у слова линейка? (3.) Назовите сочетания слов, из которых будут понятны эти значения. (Линейка в тетради, линейка для черчения, линейка в строю.)

3.  – А теперь задайте сами вопрос к слову огонь. (Сколько значений у слова огонь?) Придумайте сочетания слов, чтобы было понятно каждое значение. (Огонь костра, огни города, фонарей; открыть огонь– учитель может помочь с составлением сочетаний.)

– Вспомните и назовите слова из домашнего упражнения, которые имеют несколько значений. Приведите примеры сочетаний, чтобы можно было понять эти значения.

– Прочитайте предложения со словом язычок, а класс определит, что обозначает это слово в каждом из приведённых примеров.

 

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?

II.Формулирование проблемы, планирование деятельности

– С каких сторон мы рассмотрели слова в нашей разминке? (Ударения, звуки, значения.) А с каких ещё сторон можно изучать слова?

– Запишите тему урока. («Как устроен наш язык?»)

– Назовите тему урока.

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

 

 

План (примерный).

1. Значение слова.

2. Количество слогов, звуков и букв в слове.

3. Части слова.

4. Употребление в предложении.

5. Написание.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа по учебнику.   

Упр. 7 – систематизируются знания о буквенном и звуковом составе слова языки его написании.

После выполнения упражнения учащиеся должны самостоятельно сделать вывод: с каких сторон можно изучать слово языкв целом?

(Со стороны состава букв, звуков, слогов, написания и значения.)

2. Чтение текста в рамке на с. 14. Сравнение наблюдений и выводов детей с текстом в рамке.

Вопросы и задания.

– Что нового вы для себя отметили? Что кажется трудным, непонятным?

– Из чего состоит слово? А предложение, текст?

– Посмотрите на схемы в серой рамке.

– Как выделяются части слова?

– Чем отличается схема слова от схемы предложения?

– Какую схему вы предложили бы для текста?

 

Попробуем составить схему устройства языка.

Дети пытаются осмыслить информацию и на основе вопросов учителя перевести её из табличной формы в схему.

– Что мы поместим в центр схемы? (Слово.)

– Из чего состоят слова? (Из звуков и букв.) Где их можно расположить? (Допустим, справа.)

– Что можно выделить в слове? (Части – приставку, корень, суффикс.) Где расположим их? (Например слева.)

– Что можно составить из слов? (Предложение.) Где найдём ему место? (Расположим ниже под словом.)

– А с чем связан текст? (С предложением.) Покажем его связь с предложением стрелкой и расположим ещё ниже.

– О чём ещё говорили на предыдущих уроках? (О значениях слов.)

– Где для них найдём место? (Расположим вверху, ведь без значений не может быть слов.)

В итоге дети с помощью учителя могут составить такую схему:

                                           значение

                                               

приставка                                                               

корень                                слово                               звуки                                      

суффикс                                                                 буквы

                                                            

                                       предложение

   

 

 

 

                                              текст

 

 

3. Дополнительный материал к уроку.

Информацию можно представить на слайде презентации или предложить как раздаточный материал.

 

– Слово можно рассмотреть с таких сторон:

   а) значение;

   б) количество слогов, состав звуков и букв;

   в) части слова, однокоренные слова;

   г) употребление в предложении;

   д) написание.

 

– Рассмотрим по такой схеме слово месяц.

а) У слова месяцдва значения:

1) единица исчисления времени, 30 суток (или 28, 29, 31);

2) луна или её часть.

б) В слове 2 слога: ме|сяц, 5 букв, 5 звуков (записывать транскрипцию этого слова нежелательно, так как здесь в заударной позиции ещё сложно для детей выбрать обозначение безударного гласного).

в) Однокоренные слова: месячник, ежемесячный.

г) Предложение можно продиктовать или составить устно: Взойдёт красно солнышко – прощай, светел месяц. За январём следует месяц февраль.

В первом предложении слово употреблено в значении «луна», во втором предложении – «единица времени»;

д) Есть опасное место – буква гласного е, так как без ударения.

 

 

– Что мы сейчас делали?   

– Какие знания повторили?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

ΙV. Итог урока

1. – Ответьте на вопрос урока, как устроен наш язык, опираясь на составленную схему.

2. Выполнение заданий в тестовой форме в «Рабочей тетради», 2-й кл., тема 1, №1, 2, 4. 

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1464
Номер материала 30060
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓