Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Как устроен наш язык?
2 класс 4 урок
Учитель:
Игнатьева Ольга Дмитриевна
2 слайд
3 слайд
4 слайд
– Поставьте ударение в словах.
– Что общего у всех этих слов вы заметили? (Ударный 2-й слог.)
– Сколько безударных слогов в каждом слове?
– В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?
5 слайд
Составление плана урока
План
1. Значение слова.
2. Количество слогов, звуков и букв в слове.
3. Части слова.
4. Употребление в предложении.
5. Написание.
6 слайд
Развитие умений
Упр.7
– Что нового вы для себя отметили? Что кажется трудным, непонятным?
– Из чего состоит слово? А предложение, текст?
– Посмотрите на схемы в серой рамке.
– Как выделяются части слова?
– Чем отличается схема слова от схемы предложения?
– Какую схему вы предложили бы для текста?
– Попробуем составить схему устройства языка.
7 слайд
слово
звуки
буквы
текст
предложение
суффикс
корень
окончание
приставка
8 слайд
Развитие умений
– Слово можно рассмотреть с таких сторон:
а) значение;
б) количество слогов, состав звуков и букв;
в) части слова, однокоренные слова;
г) употребление в предложении;
д) написание.
– Рассмотрим по такой схеме слово месяц.
9 слайд
Итог урока
– Ответьте на вопрос урока, как устроен наш язык, опираясь на составленную схему.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
10 слайд
Домашнее задание
Рассмотреть слово капуста с разных сторон по схеме
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 2класс 4урок
Ι. Актуализация знаний. Повторение
– Откройте тетрадь.
– Поставьте точку на верхней строке.
– Что мы запишем здесь? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Разминка «Угадай слово» (с элементами проверки домашнего задания) – совершенствуется умение узнавать слова по их толкованиям.
1) Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на ёлке,
А называются – … (иголки).
– Запишите это слово в тетрадях.
2) В тетради я бываю
Косая и прямая;
В другом своём значении
Я – планка для черчения,
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю... (Линейка.)
– Запишите это слово в тетрадях.
3) – Горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя;
– свет от светящихся приборов;
– стрельба (огонь).
– Запишите слово огоньв тетрадях.
2. Вопросы и задания к разминке.
– Поставьте ударение в словах.
– Что общего у всех этих слов вы заметили? (Ударный 2-й слог.)
– Сколько безударных слогов в каждом слове?
– В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?
Учитель читает по очереди отрывки и задаёт вопросы:
– Сколько значений у слова иголка? (3.) Назовите сочетания слов, из которых будет понятно, что у слова иголкатри разных значения.
(Иголка для шитья, иголка у ежа, иголка сосны.)
– Сколько значений у слова линейка? (3.) Назовите сочетания слов, из которых будут понятны эти значения. (Линейка в тетради, линейка для черчения, линейка в строю.)
3. – А теперь задайте сами вопрос к слову огонь. (Сколько значений у слова огонь?) Придумайте сочетания слов, чтобы было понятно каждое значение. (Огонь костра, огни города, фонарей; открыть огонь– учитель может помочь с составлением сочетаний.)
– Вспомните и назовите слова из домашнего упражнения, которые имеют несколько значений. Приведите примеры сочетаний, чтобы можно было понять эти значения.
– Прочитайте предложения со словом язычок, а класс определит, что обозначает это слово в каждом из приведённых примеров.
– Что мы сейчас делали?
– Чему учились?
– Как назывался этот этап урока?
II.Формулирование проблемы, планирование деятельности
– С каких сторон мы рассмотрели слова в нашей разминке? (Ударения, звуки, значения.) А с каких ещё сторон можно изучать слова?
– Запишите тему урока. («Как устроен наш язык?»)
– Назовите тему урока.
– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?
– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?
– Составим план урока.
План (примерный).
1. Значение слова.
2. Количество слогов, звуков и букв в слове.
3. Части слова.
4. Употребление в предложении.
5. Написание.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает эти действия?
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
1. Работа по учебнику.
Упр. 7 – систематизируются знания о буквенном и звуковом составе слова языки его написании.
После выполнения упражнения учащиеся должны самостоятельно сделать вывод: с каких сторон можно изучать слово языкв целом?
(Со стороны состава букв, звуков, слогов, написания и значения.)
2. Чтение текста в рамке на с. 14. Сравнение наблюдений и выводов детей с текстом в рамке.
Вопросы и задания.
– Что нового вы для себя отметили? Что кажется трудным, непонятным?
– Из чего состоит слово? А предложение, текст?
– Посмотрите на схемы в серой рамке.
– Как выделяются части слова?
– Чем отличается схема слова от схемы предложения?
– Какую схему вы предложили бы для текста?
– Попробуем составить схему устройства языка.
Дети пытаются осмыслить информацию и на основе вопросов учителя перевести её из табличной формы в схему.
– Что мы поместим в центр схемы? (Слово.)
– Из чего состоят слова? (Из звуков и букв.) Где их можно расположить? (Допустим, справа.)
– Что можно выделить в слове? (Части – приставку, корень, суффикс.) Где расположим их? (Например слева.)
– Что можно составить из слов? (Предложение.) Где найдём ему место? (Расположим ниже под словом.)
– А с чем связан текст? (С предложением.) Покажем его связь с предложением стрелкой и расположим ещё ниже.
– О чём ещё говорили на предыдущих уроках? (О значениях слов.)
– Где для них найдём место? (Расположим вверху, ведь без значений не может быть слов.)
В итоге дети с помощью учителя могут составить такую схему:
значение
↑
приставка
корень слово звуки
суффикс ↓ буквы
предложение
текст
3. Дополнительный материал к уроку.
Информацию можно представить на слайде презентации или предложить как раздаточный материал.
– Слово можно рассмотреть с таких сторон:
а) значение;
б) количество слогов, состав звуков и букв;
в) части слова, однокоренные слова;
г) употребление в предложении;
д) написание.
– Рассмотрим по такой схеме слово месяц.
а) У слова месяцдва значения:
1) единица исчисления времени, 30 суток (или 28, 29, 31);
2) луна или её часть.
б) В слове 2 слога: ме|сяц, 5 букв, 5 звуков (записывать транскрипцию этого слова нежелательно, так как здесь в заударной позиции ещё сложно для детей выбрать обозначение безударного гласного).
в) Однокоренные слова: месячник, ежемесячный.
г) Предложение можно продиктовать или составить устно: Взойдёт красно солнышко – прощай, светел месяц. За январём следует месяц февраль.
В первом предложении слово употреблено в значении «луна», во втором предложении – «единица времени»;
д) Есть опасное место – буква гласного е, так как без ударения.
– Что мы сейчас делали?
– Какие знания повторили?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
1. – Ответьте на вопрос урока, как устроен наш язык, опираясь на составленную схему.
2. Выполнение заданий в тестовой форме в «Рабочей тетради», 2-й кл., тема 1, №1, 2, 4.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
6 662 651 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.