Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное как часть речи" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное как часть речи" (5 класс)

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку
 «Недоросль» Д.И. Фонвизин
Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безы...
Имя существительное как часть речи
Остановка «Теоретическая» Стрельба, дичь, ребенок, окно, девочка, юноша, мука...
Конкретные: ребенок, окно, девочка, юноша. Вещественные: мука, сливки, крупа...
Пуськи бятые. Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: — Калушат...
Имена существительные – это пуськи,  калуша, напушка, бутявка,  калушата, ка...
Определить род существительных: молодежь, студенчество, невежество, храброст...
Определить род существительных: 1ряд: лебедь, зайка, мышь, картофель, бандер...
Неряха, соня, грязнуля, плакса, тихоня, кривляка, неженка, выскочка, подлиза...
распределить на имена собст. и нариц.: ярославль, город, днепр, река, байкал,...
Дерево поднялось выше дома. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным ствол...
‹‹
1 из 14
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2  «Недоросль» Д.И. Фонвизин
Описание слайда:

«Недоросль» Д.И. Фонвизин

№ слайда 3 Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безы
Описание слайда:

Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных – нету! И все, что может видеть глаз, - Над нами и под нами, - И все, что в памяти у нас, - Означено словами. Детский поэт А. Шибаев

№ слайда 4 Имя существительное как часть речи
Описание слайда:

Имя существительное как часть речи

№ слайда 5 Остановка «Теоретическая» Стрельба, дичь, ребенок, окно, девочка, юноша, мука
Описание слайда:

Остановка «Теоретическая» Стрельба, дичь, ребенок, окно, девочка, юноша, мука, сливки, пожар, слепота, белизна, крупа, бег, молодежь, смех, мед, ельник, детвора. Работа в парах

№ слайда 6 Конкретные: ребенок, окно, девочка, юноша. Вещественные: мука, сливки, крупа
Описание слайда:

Конкретные: ребенок, окно, девочка, юноша. Вещественные: мука, сливки, крупа, мед. Отвлеченные: стрельба, пожар, слепота, белизна, бег, смех. Собирательные: дичь, ельник, детвора, молодежь. Проверка

№ слайда 7 Пуськи бятые. Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: — Калушат
Описание слайда:

Пуськи бятые. Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: — Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А калуша волит: — Оее, оее! Бутявка – то некузявая! Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки и брянчит: — Калушата подудонились! Зюмо непалявые! Пуськи бятые! Остановка «Опознавательная»

№ слайда 8 Имена существительные – это пуськи,  калуша, напушка, бутявка,  калушата, ка
Описание слайда:

Имена существительные – это пуськи,  калуша, напушка, бутявка,  калушата, калушаточки. Проверка

№ слайда 9 Определить род существительных: молодежь, студенчество, невежество, храброст
Описание слайда:

Определить род существительных: молодежь, студенчество, невежество, храбрость, дитя, удаль, фойе, рояль, рельс, рябь. Остановка  «Определительная»

№ слайда 10 Определить род существительных: 1ряд: лебедь, зайка, мышь, картофель, бандер
Описание слайда:

Определить род существительных: 1ряд: лебедь, зайка, мышь, картофель, бандероль, 2 ряд: мозоль, тюль, фасоль, рояль, шампунь. Остановка  «Определительная»

№ слайда 11 Неряха, соня, грязнуля, плакса, тихоня, кривляка, неженка, выскочка, подлиза
Описание слайда:

Неряха, соня, грязнуля, плакса, тихоня, кривляка, неженка, выскочка, подлиза. Дополнительный вопрос

№ слайда 12 распределить на имена собст. и нариц.: ярославль, город, днепр, река, байкал,
Описание слайда:

распределить на имена собст. и нариц.: ярославль, город, днепр, река, байкал, озеро, венгерия, страна, максим горький, писатель, орлик, конь, марс, планета. Остановка  «Определительная»

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Дерево поднялось выше дома. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным ствол
Описание слайда:

Дерево поднялось выше дома. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко- зеленой кроной. Сосна – это хвойное дерево. Из- за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов. Остановка «Синтаксическая»

  • Русский язык и литература
Описание:

                        Тема: «Имя существительное как часть речи»
Цели урока:
повторить  изученное о  существительном и применить знания  на практике:  показать морфологические признаки существительного, его синтаксическую роль; учить отличать существительное от других частей речи; развивать мотивацию к познавательной деятельности.

Задачи урока:
Учебно-познавательные:научить применять полученные знания на практике;   оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации;  закрепить    умения и навыки работы с  морфологическим разбором;  научить отстаивать свою точку зрения.  
Интеллектуально-развивающие: развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать  самооценку,  совершенствовать умения работы с источниками знаний;  совершенствовать   умения выступать   и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к  изучаемому предмету.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать  навыки сотрудничества  и  общения.

Формы учебной деятельности:  учебное сотрудничество,  индивидуальная и совместная учебная работа,  учебно-исследовательская деятельность,  контрольно- оценочная и рефлексивная деятельность.

Тип урока: применение знаний на практике.

Форма урока данного типа:  путешествие.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакат (схема-конспект).
Методы и приемы, способствующие успешному формированию учебной деятельности учащихся:
· Прием рефлексивной деятельности
· Метод открытого обсуждения полученных знаний
· Метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту школьников
Результаты:  учащиеся научатся определять предмет изучения морфологии, морфологические признаки существительного; научатся различать постоянные и непостоянные признаки существительного; объяснять языковые явления.

Скачать материал
Автор Филькова Екатерина Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 3188
Номер материала 40496
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы