Описание презентации по отдельным слайдам:
Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных – нету! И все, что может видеть глаз, - Над нами и под нами, - И все, что в памяти у нас, - Означено словами. Детский поэт А. Шибаев
Остановка «Теоретическая» Стрельба, дичь, ребенок, окно, девочка, юноша, мука, сливки, пожар, слепота, белизна, крупа, бег, молодежь, смех, мед, ельник, детвора. Работа в парах
Конкретные: ребенок, окно, девочка, юноша. Вещественные: мука, сливки, крупа, мед. Отвлеченные: стрельба, пожар, слепота, белизна, бег, смех. Собирательные: дичь, ельник, детвора, молодежь. Проверка
Пуськи бятые. Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: — Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А калуша волит: — Оее, оее! Бутявка – то некузявая! Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки и брянчит: — Калушата подудонились! Зюмо непалявые! Пуськи бятые! Остановка «Опознавательная»
Имена существительные – это пуськи, калуша, напушка, бутявка, калушата, калушаточки. Проверка
Определить род существительных: молодежь, студенчество, невежество, храбрость, дитя, удаль, фойе, рояль, рельс, рябь. Остановка «Определительная»
Определить род существительных: 1ряд: лебедь, зайка, мышь, картофель, бандероль, 2 ряд: мозоль, тюль, фасоль, рояль, шампунь. Остановка «Определительная»
Неряха, соня, грязнуля, плакса, тихоня, кривляка, неженка, выскочка, подлиза. Дополнительный вопрос
распределить на имена собст. и нариц.: ярославль, город, днепр, река, байкал, озеро, венгерия, страна, максим горький, писатель, орлик, конь, марс, планета. Остановка «Определительная»
Дерево поднялось выше дома. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко- зеленой кроной. Сосна – это хвойное дерево. Из- за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов. Остановка «Синтаксическая»
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Тема: «Имя существительное как часть речи»
Цели урока: повторить изученное о существительном и применить знания на практике: показать морфологические признаки существительного, его синтаксическую роль; учить отличать существительное от других частей речи; развивать мотивацию к познавательной деятельности.
Задачи урока:
Учебно-познавательные:научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с морфологическим разбором; научить отстаивать свою точку зрения.
Интеллектуально-развивающие: развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать самооценку, совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать навыки сотрудничества и общения.
Формы учебной деятельности: учебное сотрудничество, индивидуальная и совместная учебная работа, учебно-исследовательская деятельность, контрольно- оценочная и рефлексивная деятельность.
Тип урока: применение знаний на практике.
Форма урока данного типа: путешествие.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакат (схема-конспект).
Методы и приемы, способствующие успешному формированию учебной деятельности учащихся:
· Прием рефлексивной деятельности
· Метод открытого обсуждения полученных знаний
· Метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту школьников
Результаты: учащиеся научатся определять предмет изучения морфологии, морфологические признаки существительного; научатся различать постоянные и непостоянные признаки существительного; объяснять языковые явления.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 07.01.2015 |
Раздел | Русский язык и литература |
Подраздел | |
Просмотров | 2455 |
Номер материала | 40496 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: