Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Главная мысль текста" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Главная мысль текста" (3класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Текст 3 класс 3 урок Учитель: Игнатьева О.Д.
Каллиграфия
Словарная работа Запишите слова: отец, отцовский, отчество, Отечество, Отчизн...
Блиц-опрос – Что такое текст? Где можно его встретить? – Закончите предложени...
Определяем основной вопрос урока – Я выбрала заголовки статей из газет. Выбер...
Применяем знания, развиваем умения Упр.6 Упр.7 – Как можно найти в тексте гл...
Применяем знания, развиваем умения жилища – 3 слога ж[ж] – согл., парн., зво...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? –...
Итог урока – Что такое главная мысль текста? – Почему важно уметь её находить...
Спасибо!
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Текст 3 класс 3 урок Учитель: Игнатьева О.Д.
Описание слайда:

Текст 3 класс 3 урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия
Описание слайда:

Каллиграфия

№ слайда 3 Словарная работа Запишите слова: отец, отцовский, отчество, Отечество, Отчизна.
Описание слайда:

Словарная работа Запишите слова: отец, отцовский, отчество, Отечество, Отчизна. Это однокоренные слова или нет? Разделите слова на слоги и для переноса. Отец, от-цо-вский, от-че-ство, Оте-че-ство, От-чи-зна.

№ слайда 4 Блиц-опрос – Что такое текст? Где можно его встретить? – Закончите предложения:
Описание слайда:

Блиц-опрос – Что такое текст? Где можно его встретить? – Закончите предложения: В каждом тексте о чём-то или о ком-то говорится. Это... Тема может быть отражена…

№ слайда 5 Определяем основной вопрос урока – Я выбрала заголовки статей из газет. Выберите
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока – Я выбрала заголовки статей из газет. Выберите понравившийся и составьте текст из 4–5 предложений. - Определите главную мысль своего текста. – Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? – Составим план урока. План – Что такое главная мысль текста? – Как можно найти главную мысль? – Чем отличается главная мысль от темы текста?   – Что мы сейчас делали? Главная мысль в тексте

№ слайда 6 Применяем знания, развиваем умения Упр.6 Упр.7 – Как можно найти в тексте главн
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр.6 Упр.7 – Как можно найти в тексте главную мысль? – Сравните, как была высказана главная мысль в упр. 6, а как в упр. 7. Сделайте вывод: как может быть выражена в тексте главная мысль? Вывод: главная мысль может быть прямо высказана автором в тексте, тогда её легко найти. Она может «прятаться» в тексте, читаться «между строк», и читатель должен суметь определить, что хотел сказать автор.

№ слайда 7 Применяем знания, развиваем умения жилища – 3 слога ж[ж] – согл., парн., звон.,
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения жилища – 3 слога ж[ж] – согл., парн., звон., тверд. и[ы] – глас., безудар. л[л´] – согл., непарн., звон., мягк. и[и] – глас., ударн. щ[щ´] – согл., непарн., глух., мягк. а[а] – глас., безудар.

№ слайда 8 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

№ слайда 9 Итог урока – Что такое главная мысль текста? – Почему важно уметь её находить?  
Описание слайда:

Итог урока – Что такое главная мысль текста? – Почему важно уметь её находить?   – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з: Подготовить устный рассказ «Что я знаю о тексте», д/м - упр. 4.

№ слайда 10 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Главная мысль текста" (3класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 3урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.

Упр. 5.

2.Беседа-игра.

– Что такое текст? Где можно его встретить? (В книгах, газетах, журналах...)

– Закончите предложения:

«В каждом тексте о чём-то или о ком-то говорится. Это... (тема текста). Тема может быть отражена… (в заголовке текста)».

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Я выбрала заголовки статей из газет. (Учитель показывает вырезки.) Выберите понравившийся и составьте текст из 4–5 предложений. Это могут быть сообщения о забавных событиях, сенсациях.

При прослушивании определяется главная мысль каждого составленного текста.

– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Главная мысль в тексте).

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что такое главная мысль текста?

– Как можно найти главную мысль?

– Чем отличается главная мысль от темы текста?

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Упр. 6 – развивается умение находить главную мысль в тексте стихотворения и формулировать её своими словами.

Выполняется устно по заданию с комментариями учителя.

 

2. Упр. 7 – развивается умение находить главную мысль в тексте и «вычитывать» её «между строк».

Выполняется под руководством учителя по заданию.

После выполнения:

– Как можно найти в тексте главную мысль? (Нужно внимательно прочитать текст и понять главное, самое важное в тексте.)

– Сравните, как была высказана главная мысль в упр. 6, а как в упр. 7.

Сделайте вывод: как может быть выражена в тексте главная мысль?

Вывод: главная мысль может быть прямо высказана автором в тексте, тогда её легко найти. Она может «прятаться» в тексте, читаться «между строк», и читатель должен суметь определить, что хотел сказать автор.

3. Звуко-буквенный анализ слова жилища(образец разбора дан в уроке 1).

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 4. Дополнительно: упр. 6 («Дидактический материал», 3-й кл.). М

  – Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

ΙV. Итог урока

– Что такое главная мысль текста?

– Почему важно уметь её находить?  4  4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

Подготовить устный рассказ «Что я знаю о тексте».

Задание по выбору учащихся:

а) Задание № 1, тема 1 в «Рабочей тетради».

б) Упр. 4 («Дидактический материал», 3-й кл.).

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1696
Номер материала 30352
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓