Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Главная мысль текста" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Главная мысль текста" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Главная мысль текста" (3класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Текст 
3 класс 3 урокУчитель: Игнатьева О.Д.

    1 слайд

    Текст
    3 класс 3 урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • Каллиграфия

    2 слайд

    Каллиграфия

  • Словарная работаЗапишите слова: отец, отцовский, отчество, Отечество, Отчизна...

    3 слайд

    Словарная работа
    Запишите слова: отец, отцовский, отчество, Отечество, Отчизна.

    Это однокоренные слова или нет?
    Разделите слова на слоги и для переноса.

    Отец, от-цо-вский, от-че-ство, Оте-че-ство, От-чи-зна.

  • Блиц-опрос– Что такое текст?
 Где можно его встретить?
– Закончите предложени...

    4 слайд

    Блиц-опрос
    – Что такое текст?
    Где можно его встретить?
    – Закончите предложения:
    В каждом тексте о чём-то или о ком-то говорится.
    Это...
    Тема может быть отражена…

  • Определяем основной вопрос урока


– Я выбрала заголовки статей из газет. Выб...

    5 слайд

    Определяем основной вопрос урока



    – Я выбрала заголовки статей из газет. Выберите понравившийся и составьте текст из 4–5 предложений.
    - Определите главную мысль своего текста.
    – Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

    – Составим план урока.
    План
    – Что такое главная мысль текста?
    – Как можно найти главную мысль?
    – Чем отличается главная мысль от темы текста?
     
    – Что мы сейчас делали?



    Главная мысль в тексте

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр.6
Упр.7
– Как можно найти в тексте гла...

    6 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр.6
    Упр.7
    – Как можно найти в тексте главную мысль?
    – Сравните, как была высказана главная мысль в упр. 6, а как в упр. 7.
    Сделайте вывод: как может быть выражена в тексте главная мысль?
    Вывод: главная мысль может быть прямо высказана автором в тексте, тогда её легко найти. Она может «прятаться» в тексте, читаться «между строк», и читатель должен суметь определить, что хотел сказать автор.

  • Применяем знания, развиваем уменияжилища – 3 слога
ж[ж] – согл., парн., звон...

    7 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    жилища – 3 слога
    ж[ж] – согл., парн., звон., тверд.
    и[ы] – глас., безудар.
    л[л´] – согл., непарн., звон., мягк.
    и[и] – глас., ударн.
    щ[щ´] – согл., непарн., глух., мягк.
    а[а] – глас., безудар.

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
–...

    8 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить задание?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

  • Итог урока
– Что такое главная мысль текста?
– Почему важно уметь её находить...

    9 слайд

    Итог урока

    – Что такое главная мысль текста?
    – Почему важно уметь её находить?
     
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?

    Д/з: Подготовить устный рассказ «Что я знаю о тексте», д/м - упр. 4.


  • Спасибо!

    10 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 3урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.

Упр. 5.

2.Беседа-игра.

– Что такое текст? Где можно его встретить? (В книгах, газетах, журналах...)

– Закончите предложения:

«В каждом тексте о чём-то или о ком-то говорится. Это... (тема текста). Тема может быть отражена… (в заголовке текста)».

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Я выбрала заголовки статей из газет. (Учитель показывает вырезки.) Выберите понравившийся и составьте текст из 4–5 предложений. Это могут быть сообщения о забавных событиях, сенсациях.

При прослушивании определяется главная мысль каждого составленного текста.

– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Главная мысль в тексте).

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что такое главная мысль текста?

– Как можно найти главную мысль?

– Чем отличается главная мысль от темы текста?

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Упр. 6 – развивается умение находить главную мысль в тексте стихотворения и формулировать её своими словами.

Выполняется устно по заданию с комментариями учителя.

 

2. Упр. 7 – развивается умение находить главную мысль в тексте и «вычитывать» её «между строк».

Выполняется под руководством учителя по заданию.

После выполнения:

– Как можно найти в тексте главную мысль? (Нужно внимательно прочитать текст и понять главное, самое важное в тексте.)

– Сравните, как была высказана главная мысль в упр. 6, а как в упр. 7.

Сделайте вывод: как может быть выражена в тексте главная мысль?

Вывод: главная мысль может быть прямо высказана автором в тексте, тогда её легко найти. Она может «прятаться» в тексте, читаться «между строк», и читатель должен суметь определить, что хотел сказать автор.

3. Звуко-буквенный анализ слова жилища(образец разбора дан в уроке 1).

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 4. Дополнительно: упр. 6 («Дидактический материал», 3-й кл.). М

  – Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

ΙV. Итог урока

– Что такое главная мысль текста?

– Почему важно уметь её находить?  4  4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

Подготовить устный рассказ «Что я знаю о тексте».

Задание по выбору учащихся:

а) Задание № 1, тема 1 в «Рабочей тетради».

б) Упр. 4 («Дидактический материал», 3-й кл.).

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1427
    • PPTX 665.3 кбайт
    • 78 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341750
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе