Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Текст
3 класс 3 урок
Учитель: Игнатьева О.Д.
2 слайд
Каллиграфия
3 слайд
Словарная работа
Запишите слова: отец, отцовский, отчество, Отечество, Отчизна.
Это однокоренные слова или нет?
Разделите слова на слоги и для переноса.
Отец, от-цо-вский, от-че-ство, Оте-че-ство, От-чи-зна.
4 слайд
Блиц-опрос
– Что такое текст?
Где можно его встретить?
– Закончите предложения:
В каждом тексте о чём-то или о ком-то говорится.
Это...
Тема может быть отражена…
5 слайд
Определяем основной вопрос урока
– Я выбрала заголовки статей из газет. Выберите понравившийся и составьте текст из 4–5 предложений.
- Определите главную мысль своего текста.
– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
– Составим план урока.
План
– Что такое главная мысль текста?
– Как можно найти главную мысль?
– Чем отличается главная мысль от темы текста?
– Что мы сейчас делали?
Главная мысль в тексте
6 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр.6
Упр.7
– Как можно найти в тексте главную мысль?
– Сравните, как была высказана главная мысль в упр. 6, а как в упр. 7.
Сделайте вывод: как может быть выражена в тексте главная мысль?
Вывод: главная мысль может быть прямо высказана автором в тексте, тогда её легко найти. Она может «прятаться» в тексте, читаться «между строк», и читатель должен суметь определить, что хотел сказать автор.
7 слайд
Применяем знания, развиваем умения
жилища – 3 слога
ж[ж] – согл., парн., звон., тверд.
и[ы] – глас., безудар.
л[л´] – согл., непарн., звон., мягк.
и[и] – глас., ударн.
щ[щ´] – согл., непарн., глух., мягк.
а[а] – глас., безудар.
8 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
9 слайд
Итог урока
– Что такое главная мысль текста?
– Почему важно уметь её находить?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Д/з: Подготовить устный рассказ «Что я знаю о тексте», д/м - упр. 4.
10 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 3класс 3урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Словарная работа.
Упр. 5.
2.Беседа-игра.
– Что такое текст? Где можно его встретить? (В книгах, газетах, журналах...)
– Закончите предложения:
«В каждом тексте о чём-то или о ком-то говорится. Это... (тема текста). Тема может быть отражена… (в заголовке текста)».
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности
– Я выбрала заголовки статей из газет. (Учитель показывает вырезки.) Выберите понравившийся и составьте текст из 4–5 предложений. Это могут быть сообщения о забавных событиях, сенсациях.
При прослушивании определяется главная мысль каждого составленного текста.
– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Главная мысль в тексте).
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что такое главная мысль текста?
– Как можно найти главную мысль?
– Чем отличается главная мысль от темы текста?
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
1. Упр. 6 – развивается умение находить главную мысль в тексте стихотворения и формулировать её своими словами.
Выполняется устно по заданию с комментариями учителя.
2. Упр. 7 – развивается умение находить главную мысль в тексте и «вычитывать» её «между строк».
Выполняется под руководством учителя по заданию.
После выполнения:
– Как можно найти в тексте главную мысль? (Нужно внимательно прочитать текст и понять главное, самое важное в тексте.)
– Сравните, как была высказана главная мысль в упр. 6, а как в упр. 7.
Сделайте вывод: как может быть выражена в тексте главная мысль?
Вывод: главная мысль может быть прямо высказана автором в тексте, тогда её легко найти. Она может «прятаться» в тексте, читаться «между строк», и читатель должен суметь определить, что хотел сказать автор.
3. Звуко-буквенный анализ слова жилища(образец разбора дан в уроке 1).
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
–Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
4. Дополнительно: упр. 6 («Дидактический материал», 3-й кл.). М
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
– Что такое главная мысль текста?
– Почему важно уметь её находить? 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание
Подготовить устный рассказ «Что я знаю о тексте».
Задание по выбору учащихся:
а) Задание № 1, тема 1 в «Рабочей тетради».
б) Упр. 4 («Дидактический материал», 3-й кл.).
6 664 158 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.