Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о звуках и буквах? (Обобщающий урок.)" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о звуках и буквах? (Обобщающий урок.)" (1класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о звуках и буквах? (Обобщающий урок.)" (1класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Что мы знаем о звуках и буквах?1 класс  Урок 4 Учитель: 
Игнатьева Ольга Дми...

    1 слайд

    Что мы знаем о звуках и буквах?
    1 класс Урок 4
    Учитель:
    Игнатьева Ольга Дмитриевна

  • КаллиграфияНаш Незнайка изменился:
Писать красиво научился.
А как дела твои,...

    2 слайд

    Каллиграфия
    Наш Незнайка изменился:
    Писать красиво научился.
    А как дела твои, дружок?
    (Спрячь буквы худшие в кружок.)
    Сколько их? Не удивляйся
    И писать всегда старайся.

  • Формулирование темы урока– Сегодня мы с вами будем повторять всё, о чём говор...

    3 слайд

    Формулирование темы урока
    – Сегодня мы с вами будем повторять всё, о чём говорили на предыдущих уроках русского языка. Вспомните и составьте план урока.
    План
    Буквы гласных звуков.
    Ударные и безударные гласные звуки.
    Буквы согласных звуков.
    Мягкие согласные звуки.
    Твёрдые согласные звуки.
    Звонкие согласные звуки.
    Глухие согласные звуки.

    - Что мы сейчас делали?

  • Словарная работаВыпишите из стихотворения П. Ефимова слова с буквой безударно...

    4 слайд

    Словарная работа
    Выпишите из стихотворения П. Ефимова слова с буквой безударного гласного, которую нельзя проверить, а надо запомнить.
    На столе у малыша
    Три цветных карандаша.
    Выбирай себе любой:
    Красный, жёлтый, голубой...
    Мальчуган нашёл тетрадь,
    Стал в ней домик рисовать.

    Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать.

  • Повторяем, то что знаемгласныеударныебезударныеЗвуки (42), буквы (33), алфави...

    5 слайд

    Повторяем, то что знаем
    гласные
    ударные
    безударные
    Звуки (42), буквы (33), алфавит
    согласные
    звонкие
    непарные
    парные
    глухие
    непарные

  • Работа в тетрадиУпр. 11 с. 12

    6 слайд

    Работа в тетради
    Упр. 11 с. 12

  • Проверочная работа2. Задания.
I вариант:
а) подчеркнуть все буквы гласных в п...

    7 слайд

    Проверочная работа
    2. Задания.
    I вариант:
    а) подчеркнуть все буквы гласных в первом предложении;
    б) записать буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки.
    II вариант:
    а) подчеркнуть все буквы согласных в первом предложении;
    б) записать буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки.

    1. Контрольное списывание.
    У нас живёт попугай Яша. Он часто смотрит в окно. Яшка любит просо. После еды он чистит клюв.
     

  • Обобщение– По какому признаку объединены буквы в тетради на зелёной полосе?
–...

    8 слайд

    Обобщение
    – По какому признаку объединены буквы в тетради на зелёной полосе?
    – Запишите, какие звуки обозначают буквы гласных.
    – Что мы сейчас делали?
    – Какие умения формировали?

  • Итог   урока– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затр...

    9 слайд

    Итог урока
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

    – Что сегодня повторили?
    – Расскажите по схеме всё, что знаете о звуках.

  • Спасибо!

    10 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 1 класс 5 урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

Выполнение заданий в «Рабочей тетради».

Чистописание.

1. – Рассмотрите героя-гостя урока на с. 6  тетради.

– Как вы думаете, кем теперь хочет стать Незнайка? Что у него в руках?

2. Напишите «перья», «ручки» на первой строке.

– Какую форму они имеют? (Овальную, вытянутую.)

3. – Какую букву мы сегодня будем писать? Догадайтесь и скажите хором.

 Букву нам кузнец ковал,

Получился лишь овал.

 – Расскажите и покажите на доске, как пишется буква о, если дальше следует нижнее соединение; верхнее соединение.

– Напишите по образцу.

– Какие из сочетаний являются словами?

 4. – Прочитайте слова.

– Поставьте в них знаки ударения.

– Подчеркните буквы безударных гласных.

– Что объединяет первые три слова? (Количество слогов, все гласные – о, в словах есть сочетание оло.)

– Запишите слова, обращая внимание на правильное соединение буквы о

с другими буквами. Сравните написанное с образцом.

– Подчеркните зелёным цветом слова, в которых совпадает количество букв гласных и согласных звуков. (Колокол, потолок.)

 5. Самоконтроль.

– Теперь вы поняли, кем захотел стать Незнайка? Лучшим учеником.

 Наш Незнайка изменился:

Писать красиво научился.

А как дела твои, дружок?

(Спрячь буквы худшие в кружок.)

Сколько их? Не удивляйся

И писать всегда старайся.

Ученики «превращают» в цветные шарики буквы, которые не получились.

II. Развитие умений

Формулирование темы и цели урока. 

– Сегодня мы с вами будем повторять всё, о чём говорили на предыдущих уроках русского языка. Вспомните и составьте план урока.

План (примерный)

1.     Буквы гласных звуков.

2.     Ударные и безударные гласные звуки.

3.     Буквы согласных звуков.

     4. Мягкие согласные звуки.

     5. Твёрдые согласные звуки.

     6. Звонкие согласные звуки.

     7. Глухие согласные звуки.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Словарная работа.

– Выпишите из стихотворения П. Ефимова слова с буквой безударного гласного, которую нельзя проверить, а надо запомнить. Стихотворение записано на доске.

 На столе у малыша

Три цветных карандаша.

Выбирай себе любой:

Красный, жёлтый, голубой...

Мальчуган нашёл тетрадь,

Стал в ней домик рисовать.

 Запись: Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать.

– Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос: «что?».

Один ученик подчёркивает на доске.

 Повторяем то, что знаем. 

Составление рассказа по опорным словам о звуках и буквах (они записаны на доске).

Звуки (42)

 

                          ударные                                                 звонкие

гласные                                      согласные                    глухие

                          безударные                                           твёрдые

                                                                                         мягкие

Буквы (33), алфавит.

Работа в тетради. 

Упр. 11, с. 12.

Выполняется по заданию.

Образец записи: Буквы, страница, лист, бумага.

– Что за галки показывает Карандаш?

– В какие буквы могут они превратиться? (В печатные буквы и, й, м, х.)

 Проверочная работа.

1. Контрольное списывание.

У нас живёт попугай Яша. Он часто смотрит в окно. Яшка любит просо. После еды он чистит клюв.

 2. Задания.

I вариант:

а) подчеркнуть все буквы гласных в первом предложении;

б) записать буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки.

 II вариант:

а) подчеркнуть все буквы согласных в первом предложении;

б) записать буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки.

 Обобщение.

– По какому признаку объединены буквы в тетради на зелёной полосе?

– Запишите, какие звуки обозначают буквы гласных.

Запись: [й’а], [й’о], [й’э], [й’у].

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией)

ΙΙI. Итог

– Что мы сегодня повторили?  

– Расскажите по схеме, которую мы вместе составили, всё, что знаете о звуках.

 – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1171
    • PPTX 3.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341053
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе