Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Что мы знаем о слове, предложении, тексте
3 класс 4 урок
Учитель: Игнатьева О.Д.
2 слайд
Каллиграфия
3 слайд
Проверка домашнего задания
– Какое заглавие вы выбрали? Что оно отражает?
– Какая главная мысль этого стихотворения? Сколько в нём частей? Как вы определили?
юбиляр – 3слога
ю[й´] – согл., звон., непарн., мягк.
[у] – глас., безуд.
б[б´] – согл., звон., парн., мягк.
и[и] – глас., безуд.
л[л´] – согл., звон., непарн., мягк.
я[а] – глас., ударн.
р[р] – согл., звон., непарн., тверд.
--------
6б. 7зв.
4 слайд
Блиц-опрос
– Текст состоит…
– Предложения в тексте связаны…
– К тексту можно подобрать…
– Тема текста – это то, …
– Тему можно определить по…
– В тексте выделяют части: …
– Если озаглавить части, то получится…
5 слайд
Определяем основной вопрос урока
– Откройте учебники на с. 17.
– Прочитайте текст в оранжевой рамке.
– Какой признак текста не был назван в блицопросе?
– Сколько здесь выражено мыслей? :
1) понять текст – понять главную мысль,
2) главная мысль может быть выражена в явном и неявном виде.
– Как вы поняли, что значит в неявном виде?
– На основе текста в рамке сформулируйте цель урока.
Обобщить всё, что знаем о тексте, научиться находить в текстах названные признаки
6 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр.8 (объясните правописание приставок и предлогов, спишите)
– Когда вам бывает страшно?
– Каким вы себе представляете страх? Сравните с рисунком в книге.
– Как вы думаете, вы записали текст? Почему?
– Проверим, так ли это, по признакам текста, перечисленным в рамке.
7 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр.9
– О чём говорится в 1-й части? во 2-й части? в 3-й части?
– Чем законы языка отличаются от правил письма?
Спишите 1-е предложение. Подчеркните знакомые орфограммы.
8 слайд
Словарная работа
– Какие слова с буквой безударного гласного в корне, не проверяемого ударением, встретились вам в упр. 9?
(Закон, язык, правило.)
– Что означают эти слова?
– Образуйте слова, которые отвечают на вопросы: какой? как? Запишите их.
(Закон – законный, законно; правило – правильный, правильно.)
– Когда так говорят: закон не писан; по всем правилам?
9 слайд
Итог урока
–
Назовите и запишите ключевые слова урока (текст, признаки текста, правила, законы).
– Выполните тестовое задание № 3, тема 1 в «Рабочей тетради».
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Д/з: Упр. 3, с. 28.
10 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русския язык "Школа 2100" 3класс 4урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Проверка домашнего задания.
Проверка домашних упражнений.
а) Для выполнявших тестовое задание № 1, тема 1 в «Рабочей тетради».
– Назовите выбранный вами вариант ответа. Почему вы так считаете?
– Прочитайте текст ребятам, которые выполняли упр. 4 из «Дидактического материла».
– Можно ли согласиться с этим решением?
– Какое из названий отражает тему текста?
б) Для работавших по «Дидактическому материалу».
– Прочитайте выразительно стихотворение С. Михалкова (упр. 4).
– Какое заглавие вы выбрали?
– Что оно отражает?
– Задайте вопросы ученикам, не выполнявшим этого упражнения.
(Какая главная мысль этого стихотворения? Сколько в нём частей? Как вы определили?)
2. Блицопрос «Что я знаю о тексте». Закончите предложения.
– Текст состоит… (из предложений).
– Предложения в тексте связаны… (по смыслу).
– К тексту можно подобрать… (заголовок).
– Тема текста – это то, … (о ком или о чём говорится в тексте).
– Тему можно определить по… (заголовку).
– В тексте выделяют части: … (начало, основная часть, концовка).
– Если озаглавить части, то получится… (план).
3. Прослушивание одного-двух рассказов «Что я знаю о тексте» (можно с опорой на вопросы блицопроса).
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности
1. Работа с учебником
– Откройте учебники на с. 17.
– Прочитайте текст в оранжевой рамке.
– Какой признак текста не был назван в блицопросе? (6.)
– Сколько здесь выражено мыслей? (2):
1) понять текст – понять главную мысль,
2) главная мысль может быть выражена в явном и неявном виде.
– Как вы поняли, что значит в неявном виде?
– На основе текста в рамке сформулируйте цель урока. (Обобщить всё, что знаем о тексте, научиться находить в текстах названные признаки.)
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
1. Работа по учебнику.
Упр. 8 – развивается умение находить признаки, названные в рамке на с. 17, в тексте стихотворения.
а) Ученики сначала объясняют правописание приставки или предлога, потом списывают.
Дополнительные вопросы:
– Когда вам бывает страшно?
– Каким вы себе представляете страх? Сравните с рисунком в книге.
– Как вы думаете, вы записали текст? Почему?
– Проверим, так ли это, по признакам текста, перечисленным в рамке.
б) Чтение правила по частям и проверка этих признаков на примере текста из упр. 8.
Например, ученики читают первый признак текста: «Текст состоит из предложений».
– Сколько предложений в стихотворении? (В стихотворении четыре предложения.)
– Прочитайте второй признак текста «Предложения в тексте связаны по смыслу».
– Попробуйте изменить порядок предложений. Что наблюдаете? (Смысл непонятен.) И т.д.
Упр. 9 – развивается умение находить в тексте смысловые части, соотносить их с абзацным членением, определять количество предложений в каждой части.
Дополнительные вопросы:
– О чём говорится в 1-й части? во 2-й части? в 3-й части?
– Чем законы языка отличаются от правил письма?
Ученики списывают 1-й абзац (1-е предложение). Подчёркивают знакомые орфограммы.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать? (Списать, подчеркнуть орфограммы.)
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Словарная работа.
– Какие слова с буквой безударного гласного в корне, не проверяемого ударением, встретились вам в упр. 9? (Закон, язык, правило.)
– Что означают эти слова?
– Образуйте слова, которые отвечают на вопросы: какой? как?
Запишите их. (Закон– законный, законно; правило – правильный, правильно.)
– Когда так говорят: закон не писан, по всем правилам?
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
– Назовите и запишите ключевые слова урока (текст, признаки текста, правила, законы).
– Выполните тестовое задание № 3, тема 1 в «Рабочей тетради».
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание
Упр. 3, с. 28.
П.Задание № 9, тема 1 в «Рабочей тетради».
6 656 371 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.