Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о слове, предложении, тексте" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о слове, предложении, тексте" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Что мы знаем о слове, предложении, тексте" (3класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Что мы знаем о слове, предложении, тексте 
3 класс 4 урокУчитель: Игнатьева О.Д.

    1 слайд

    Что мы знаем о слове, предложении, тексте
    3 класс 4 урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • Каллиграфия

    2 слайд

    Каллиграфия

  • Проверка домашнего задания– Какое заглавие вы выбрали? Что оно отражает?
– Ка...

    3 слайд

    Проверка домашнего задания
    – Какое заглавие вы выбрали? Что оно отражает?
    – Какая главная мысль этого стихотворения? Сколько в нём частей? Как вы определили?
    юбиляр – 3слога
    ю[й´] – согл., звон., непарн., мягк.
    [у] – глас., безуд.
    б[б´] – согл., звон., парн., мягк.
    и[и] – глас., безуд.
    л[л´] – согл., звон., непарн., мягк.
    я[а] – глас., ударн.
    р[р] – согл., звон., непарн., тверд.
    --------
    6б. 7зв.

  • Блиц-опрос– Текст состоит…
– Предложения в тексте связаны…
– К тексту можно п...

    4 слайд

    Блиц-опрос
    – Текст состоит…
    – Предложения в тексте связаны…
    – К тексту можно подобрать…
    – Тема текста – это то, …
    – Тему можно определить по…
    – В тексте выделяют части: …
    – Если озаглавить части, то получится…

  • Определяем основной вопрос урока– Откройте учебники на с. 17.
– Прочитайте те...

    5 слайд

    Определяем основной вопрос урока
    – Откройте учебники на с. 17.
    – Прочитайте текст в оранжевой рамке.
    – Какой признак текста не был назван в блицопросе?
    – Сколько здесь выражено мыслей? :
    1) понять текст – понять главную мысль,
    2) главная мысль может быть выражена в явном и неявном виде.
    – Как вы поняли, что значит в неявном виде?
    – На основе текста в рамке сформулируйте цель урока.
    Обобщить всё, что знаем о тексте, научиться находить в текстах названные признаки

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр.8 (объясните правописание приставок и...

    6 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр.8 (объясните правописание приставок и предлогов, спишите)
    – Когда вам бывает страшно?
    – Каким вы себе представляете страх? Сравните с рисунком в книге.
    – Как вы думаете, вы записали текст? Почему?
    – Проверим, так ли это, по признакам текста, перечисленным в рамке.

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр.9 
– О чём говорится в 1-й части? во 2...

    7 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр.9
    – О чём говорится в 1-й части? во 2-й части? в 3-й части?
    – Чем законы языка отличаются от правил письма?
    Спишите 1-е предложение. Подчеркните знакомые орфограммы.


  • Словарная работа
– Какие слова с буквой безударного гласного в корне, не пров...

    8 слайд

    Словарная работа

    – Какие слова с буквой безударного гласного в корне, не проверяемого ударением, встретились вам в упр. 9?
    (Закон, язык, правило.)
    – Что означают эти слова?
    – Образуйте слова, которые отвечают на вопросы: какой? как? Запишите их.
    (Закон – законный, законно; правило – правильный, правильно.)
    – Когда так говорят: закон не писан; по всем правилам?

  • Итог урока
– 

Назовите и запишите ключевые слова урока (текст, признаки текс...

    9 слайд

    Итог урока



    Назовите и запишите ключевые слова урока (текст, признаки текста, правила, законы).
    – Выполните тестовое задание № 3, тема 1 в «Рабочей тетради».
     
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Д/з: Упр. 3, с. 28.



  • Спасибо!

    10 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русския язык "Школа 2100" 3класс 4урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Проверка домашнего задания.

Проверка домашних упражнений.

а) Для выполнявших тестовое задание № 1, тема 1 в «Рабочей тетради».

– Назовите выбранный вами вариант ответа. Почему вы так считаете?

– Прочитайте текст ребятам, которые выполняли упр. 4 из «Дидактического материла».

– Можно ли согласиться с этим решением?

– Какое из названий отражает тему текста?

 

б) Для работавших по «Дидактическому материалу».

– Прочитайте выразительно стихотворение С. Михалкова (упр. 4).

– Какое заглавие вы выбрали?

– Что оно отражает?

– Задайте вопросы ученикам, не выполнявшим этого упражнения.

(Какая главная мысль этого стихотворения? Сколько в нём частей? Как вы определили?)

2. Блицопрос «Что я знаю о тексте». Закончите предложения.

– Текст состоит… (из предложений).

– Предложения в тексте связаны… (по смыслу).

– К тексту можно подобрать… (заголовок).

– Тема текста – это то, … (о ком или о чём говорится в тексте).

– Тему можно определить по… (заголовку).

– В тексте выделяют части: … (начало, основная часть, концовка).

– Если озаглавить части, то получится… (план).

3. Прослушивание одного-двух рассказов «Что я знаю о тексте» (можно с опорой на вопросы блицопроса).

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

1. Работа с учебником

Откройте учебники на с. 17.

– Прочитайте текст в оранжевой рамке.

– Какой признак текста не был назван в блицопросе? (6.)

– Сколько здесь выражено мыслей? (2):

1) понять текст – понять главную мысль,

2) главная мысль может быть выражена в явном и неявном виде.

– Как вы поняли, что значит в неявном виде?

– На основе текста в рамке сформулируйте цель урока. (Обобщить всё, что знаем о тексте, научиться находить в текстах названные признаки.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа по учебнику.

Упр. 8 – развивается умение находить признаки, названные в рамке на с. 17, в тексте стихотворения.

а) Ученики сначала объясняют правописание приставки или предлога, потом списывают.

Дополнительные вопросы:

– Когда вам бывает страшно?

– Каким вы себе представляете страх? Сравните с рисунком в книге.

– Как вы думаете, вы записали текст? Почему?

– Проверим, так ли это, по признакам текста, перечисленным в рамке.

б) Чтение правила по частям и проверка этих признаков на примере текста из упр. 8.

Например, ученики читают первый признак текста: «Текст состоит из предложений».

– Сколько предложений в стихотворении? (В стихотворении четыре предложения.)

– Прочитайте второй признак текста «Предложения в тексте связаны по смыслу».

– Попробуйте изменить порядок предложений. Что наблюдаете? (Смысл непонятен.) И т.д.

Упр. 9 – развивается умение находить в тексте смысловые части, соотносить их с абзацным членением, определять количество предложений в каждой части.

 

Дополнительные вопросы:

– О чём говорится в 1-й части? во 2-й части? в 3-й части?

– Чем законы языка отличаются от правил письма?

Ученики списывают 1-й абзац (1-е предложение). Подчёркивают знакомые орфограммы.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Списать, подчеркнуть орфограммы.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Словарная работа.

– Какие слова с буквой безударного гласного в корне, не проверяемого ударением, встретились вам в упр. 9? (Закон, язык, правило.)

– Что означают эти слова?

– Образуйте слова, которые отвечают на вопросы: какой? как?

Запишите их. (Закон– законный, законно; правило – правильный, правильно.)

– Когда так говорят: закон не писан, по всем правилам?

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Назовите и запишите ключевые слова урока (текст, признаки текста, правила, законы).

– Выполните тестовое задание № 3, тема 1 в «Рабочей тетради».

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 V. Домашнее задание

Упр. 3, с. 28.

П.Задание № 9, тема 1 в «Рабочей тетради».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 371 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 529
    • PPTX 728 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341114
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе