Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока русского языка на тему "Части речи" (3 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Части речи" (3 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

многопрофильный лицей города Кирово-Чепецка Кировской области


Технологическая карта учебного занятия


Учитель начальных классов:

Шаклеина Елена Владимировна, высшая квалификационная категория.

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: Части речи

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии


Образовательные задачи:

  • закрепить и обобщить знания об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);

  • формировать умения различать слова по значению и вопросам;

  • совершенствовать умения определения частей речи, умения проверки изученных орфограмм в словах, относящихся к разным частям речи.

Воспитательная задача: воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать учебные проблемы;

Развивающие задачи:

способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке;

способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

Личностных

  • умение слушать и слышать собеседника;

  • умение формулировать свою позицию.

Коммуникативных

  • слушать и понимать речь других;

  • умение строить связные высказывания в устной и письменной форме;

  • умение редактировать (совершенствовать) текст;

  • умение выражать свои мысли;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательных

  • осознавать познавательную задачу;

  • читать и слушать, извлекая нужную информацию;

  • делать обобщения, выводы.  

Регулятивных (рефлексивных)

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • умение самостоятельно анализировать и оценивать свою работу.


Планируемые результаты:


Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания о частях речи; закрепить умение определять части речи в связном тексте. Развивать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные.

Формировать представления об основных грамматических признаках существительных, прилагательных, глаголов. 

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

  • общеклассная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Средства обучения:

  • учебник В.П.Канакиной «Русский язык» 3 класс;

  • карточки для индивидуальной работы;

Оборудование: проектор, интерактивная доска Smart Board, колонки, программа Notebook 10.7, документ-камера

Структура и содержание урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Слайды

Используемые функции программного обеспечения ИД

1.

Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.

Слайд 1 скрытый файл (данные об авторе)

Страница из коллекции Lesson Activity Toolkit 1.0

2. Подготовка к основному этапу урока


Чистописание.


Предлагает прочитать орфографическую пятиминутку.



Помогает выделить критерии оценивания работы. Настраивает на аккуратность, соблюдение правил письма. На доске показывает правильность написания букв.

Читают орфографическую пятиминутку.




Готовят руку к письму, пишут по воздуху, а затем пишут в тетради.

Осуществляют самооценку.

Слайд 2

hello_html_m7d7803d2.png


Слайд 3


Инструмент - перо





Интерактивная минутка чистописания http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF


3.

Актуализация знаний





Целеполагание

Мотивация.

Предлагает собрать слова. Организует повторение слов с непроверяемым написанием.



Создаёт условия для формулирования цели урока, обеспечивает мотивацию учения.


Собирают слова, записывают в тетрадь.

Подчёркивают орфограммы. Делят слова на группы. Оределяют, что объединяет эти слова.


Формулируют тему и цели урока. Цели урока дети дописывают на доске пером.

Слайд 4

hello_html_mc7c70ea.png

Слайд 5,6

hello_html_m1fe17d9c.png

hello_html_m110f3a30.png

ИС Коллекции LAT «Анаграмма»




4.

Применение знаний в знакомой ситуации.

Групповая работа.


Организует учебное сотрудничество детей через групповую и фронтальную работу.

Предлагает создать «портрет» частей речи.

Работают в группах, а затем выходят к доске, помещают свою работу под документ камеру и объясняют своё решение.

Слайд 7

hello_html_m64d3f29c.png

Выбрана страничка из коллекции программы ИД, Документ-камера




Физкультминутка

Предлагает детям отдохнуть

Слушают музыку

Слайд 8


картины весны

Сайт - Fotki.yandex.ru

Музыка Вивальди «Весна» клип


Предлагает подобрать к существительным однокоренные имена прилагательные

Игра «Превращение»

В тетради записывают слова. Выходят к доске и перетаскивают на «волшебный» экран слова, проверяют. Выделяют в словах корень.

Слайд 9

hello_html_3d2af97e.png

Группировка объектов. Передвижение значка с инструкцией по выполнению проверки. Используется порядок размещения объектов.

Разъяснения понятий печатается под цвет фона белым цветом. При помещении их на экран, они становятся видимыми.

5.

Применение знаний в изменённой ситуации




Проверка. Самоконтроль

Организует самостоятельную работу с последующей проверкой.


Читают текст с пропущенными словами.

Списывают текст,

вставляя пропущенные

слова.

Проверяют у доски, оценивают правильность выполнения работы.


Слайд 10

hello_html_m33c8faa1.png

Выбрана страничка из коллекции программы ИД

6.

Применение знаний в новой ситуации.

Групповая работа.


Организует учебное сотрудничество детей через групповую работу.

Определяют, что обозначает выделенное слово на карточке.

Выходят к доске и проверяют с помощью документ-камеры.


Слайд 11


Использована утилита множественного клонирования

Документ-камера

Экспресс-опрос

Предлагает ответить на вопросы теста

Выходят к доске и отвечают на вопросы теста.

Оценивают свои знания по теме.

Слайд 12hello_html_maaf7ab1.png

ИС «Несколько вариантов ответов»

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Составить мини-текст, с использованием слов с безударной гласной в корне слова на тему «Весна»

Записывают задание в дневник



8. Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы


Подведение итогов. Рефлексия.

Организует обсуждение результатов проделанной работы, анализ своей работы по вопросам.

Оценивают достижение

поставленных целей, Проводят самооценку с помощью «сказочного дерева». Высказывают свое мнение, выбирают нужный значок и перетаскивают его на доску.

Слайд 13

hello_html_m6a32dcb9.png



ИС «Отображение заметок»


Множественное клонирование, перемещение предметов.

Передвижение значка с инструкцией по выполнению задания.


Использованные ресурсы


  1. Интерактивная минутка чистописания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF


  1. Весенние картинки 01%2FspringAUSTIN0702_468x594.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=46&noreask=1&source=wiz


  1. Анимация картинки http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0

Технологическая карта урока русского языка на тему "Части речи" (3 класс) Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок по теме "Части речи" создан в программе Notebook 10.7. с использованием интерактивной доски SmartBoard и документ-камеры.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Образовательные задачи:

закрепить и обобщить знания об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);

формировать умения различать слова по значению и вопросам;

совершенствовать умения определения частей речи, умения проверки изученных орфограмм в словах, относящихся к разным частям речи.

Воспитательная задача: воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать учебные проблемы;

Развивающие задачи:

1.      способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке;

способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

 

 

Автор Шаклеина Елена Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1461
Номер материала 52719
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓