Описание презентации по отдельным слайдам:
Буквы о и а на конце наречий Урок изучения нового материала в 7 классе Учитель: Уколова Татьяна Анатольевна, МОУ «Ромаховская ООШ»
Цель: показать условия выбор правописания о и а на конце наречий; повторить способы образования слов; повторить правописание о и е после шипящих в различных частях речи; развивать навыки составления предложения из нескольких компонентов, умения производить синтаксический разбор предложения; прививать интерес к русскому языку.
Оборудование: компьютерная презентация учителя; карточки; компьютер; учебник; рисунки корзин и фруктов.
Ход урока Организационный момент. Взаимопроверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Изучение нового материала. Закрепление изученного материала. Подведение итога урока. Рефлексия. Задание на дом.
Взаимопроверка домашнего задания Гласная после шипящей корень суффикс окончание ё Жёлтый, шёпот Печёный. толчёный, сгущённый Печёт, течёт, сбережёт о Шорох, шоссе, жонглёр Девчонка, холщовый, горячо Свечой, мячом, большого е Шелест, жезл, желать Реченька, плюшевый, певуче Товарищем, улицей, хорошего
Лингвистическая разминка Составьте предложение из нескольких компонентов (см. карточку № 1). Сделайте синтаксический разбор полученного предложения. Разберите наречие бережно по составу. Дайте лексическое толкование этому слову. Синонимично ли оно наречию бережливо?
Проверь себя Бережно- осторожно, заботливо, внимательно. Бережливо – расчётливо, экономно.
Изучение нового материала Работа с таблицей Буквы о, а на конце наречий а о В наречиях с приставками В наречиях с приставками из- до- с- в- на- за-
Изучение нового материала Для проверки конечных букв – суффиксов в таких наречиях можно использовать слово окно: поставьте после приставки, с которой начинается наречие, слово окно. Какой букве будет соответствовать ударная конечная буква в имени существительном, та и будет писаться в наречии. Приставка из-, до-, с- – тогда В конце наречий пишешь суффикс –а. При за-, на-, в- напишешь суффикс –о. Подставь: с окна, проверь: в окно.
Закрепление изученного Чтение материала § 41. Объяснительный диктант. Самостоятельная работа (упр. 247). Проверка самостоятельной работы. Игра «Собери урожай в корзины». Словарная работа со словами смолоду, сослепу, смалу. Словообразовательная работа. Лексическая работа.
Словарная работа Запишите в тетрадь слова смолоду, сослепу, смалу, запомните их написание. Разберите их по составу. Составьте с ними предложения.
Словообразовательная работа С помощью приставок из-, до-, с-, в-, на-, за-, суффиксов –о, -а и корней слов: -чист-, -лев-, -прав-, -нов-, -сух-, -бел- составьте слова, выделите орфограмму № 61.
Лексическая работа К данным наречиям подберите антонимы. Запишите пары, объясните правописание о и а на конце наречий. засветло – вправо - направо – справа - добела – затемно - начерно - дотемна -
Проверь себя засветло – дотемна вправо - влево направо – налево справа - слева добела – начерно затемно - засветло начерно - набело дотемна - засветло
Подведение итога урока Каковы условия выбора суффиксов –а и –о на конце наречий? Оценки за урок…
Рефлексия. Задание на дом Составить синквейн. Чтоб упрочить ваши знания, Даю домашнее задание: § 41, составить карточку для соседа с пропусками букв в словах на изученные орфограммы в разделе «Наречие».
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Данная презентация знакомит обучающихся с правописанием наречий на -о, -а.
Презентация включает в себя:
лингвистическая разминка: составление предложения из нескольких компонентов, синтаксический разбор получившегося предожения, разбор наречия бережно по составу;
игра "Собери урожай": обучающимся предлагается распределить слова в две корзины: 1 - слова с приставками из-, до-, с- и 2 - с приставками в-, на-, за-;
словообразовательная работа: составить слова с корнями -чист-, -лев-, -прав-, -бел-, -нов-, -сух-, приставками из-, до-, с-, в-, на-, за- и суффиксами -а, -о;
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 03.01.2015 |
Раздел | Русский язык и литература |
Подраздел | |
Просмотров | 2069 |
Номер материала | 22915 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: