Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.
Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
1класс 3 урок
2 слайд
Каллиграфия
– Просмотрите образцы, данные в тетради на с. 4.
3 слайд
Формулирование темы урока
По какому принципу разбиты буквы на две группы?
– Сформулируйте тему урока.
– Составим план урока.
– Что мы сейчас делали?
4 слайд
Работа в учебнике
Упражнение 6 стр. 8
Какой согласный звук в этих слогах?
Дайте ему характеристику
Будут ли в этих слогах буквы И, Ю обозначать мягкость согласного звука?
Почему?
Что нового мы для себя сейчас открыли?
Когда нам это пригодиться?
5 слайд
Упражнение 7 стр.8
Прочитайте слова в правом столбике.
– Как вы их понимаете?
– Где можно найти объяснение значения слова? Прочитайте на с. 9.
Прочитайте 1-е незаконченное предложение, добавьте подходящее слово.
– Соедините линией это слово с предложением.
– Назовите согласные звуки.
6 слайд
Закончите моё предложение:
«Если согласные звуки твёрдые, то после них пишутся буквы гласных... ...,
а если согласные мягкие, то после них стоят буквы гласных...
Это не относится к согласным звукам [ж], [ш], [ч'], [щ'], [ц], потому что...
Есть согласные звуки, которые всегда мягкие. Это ...
Всегда твёрдые согласные звуки – это ...»
7 слайд
Работа в тетради
Игра «Поймай нужный звук»
Ученики 1-го варианта «ловят» и записывают слова с твёрдыми согласными
Ученики 2-го варианта «ловят» и записывают слова с мягкими согласными.
8 слайд
Проверим
1вариант: нос, вол, выл, рад, мыл, тук.
2 вариант: нёс, вёл, вил, ряд, мил, тюк.
9 слайд
Домашнее задание
Упр. 8 с. 9
10 слайд
Самооценка
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
11 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 1класс 3 урок
Ι. Актуализация знаний
Чистописание.
– Как называется наш урок?
– Чему мы будем учиться на уроках русского языка?
– С какого упражнения мы начинали прошлый урок?
– Чем полезны упражнения в чистописании?
1. – Просмотрите образцы, данные в тетради на с. 4.
– Написание каких букв мы повторим?
– Какие зверюшки нам в этом помогут?
– Что напоминает вам линия на верхней строке? (Змейку.) Поймайте её конец и продолжите до конца строки, она не должна выходить за границы, а должна вписываться в строку.
2. – Поиграем в «поезд». Сначала один вагончик – буква л, затем вагончики присоединяем по одному, и получился самый длинный состав – из трёх букв л. Но в путешествие собрались и буква м, и буква я.
– Какие элементы их объединяют?
– Как соединены буквы-вагончики? (Нижнее соединение.) Напишите.
3. – Прочитайте слова. Объясните их значение.
– Написание какого слова надо запомнить? Прочитайте его по слогам.
– Запишите слова. Подчеркните те из них, в которых одинаковое количество звуков, а количество букв – разное. (Мель, мел.)
4. Самоконтроль.
– Мы повторили написание строчных букв л, м, я.
– Назовите животных. Определите, какая буква им нравится. (Крокодилу – буква л, медведю – м, змее – я.)
Крокодил, медведь, змея
Любят буквы л, м, я.
Лучшие буквы им подари –
С нужными животными соедини.
Ученики синим карандашом соединяют свою лучшую букву л с рисунком крокодила, букву м – с рисунком медведя, я – с рисунком змеи.
Словарная работа.
1. Чтение и запись по памяти:
Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.
2. Обозначение ударения в каждом слове, подчёркивание безударных гласных в словах.
– Прочитайте слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Формулирование темы урока.
– Сколько в русском языке букв гласных?
– Запишите пары столбиком.
Учитель диктует: а о э у ы
я ё е ю и
– По какому принципу разбиты буквы на две группы? (Буквы гласных, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.)
– Сформулируйте тему урока.
– Составим план урока.
1. Буквы гласных звуков, обозначающие твёрдость согласных звуков.
2. Буквы гласных звуков, обозначающие мягкость согласных звуков.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙ. Постановка учебной проблемы
Работа в учебнике.
1. Упр. 6, с. 8.
После чтения слогов ставится проблемный вопрос.
– Мы знаем, что звуки – это невидимки. Но как их показать в книге, в тетради, если их нельзя увидеть, нельзя написать?
Предположения детей.
– На помощь пришли квадратные скобки. Мы как будто увидели звуки, и теперь мы можем записать слово так, как оно звучит.
Учитель показывает такую запись на доске, выполняя следующее задание упражнения.
Образец записи: [эх] – эх, [ох] – ох, [ах] – ах, [ух] – ух, [й’ух] – юх, [их] – их.
Вопросы после выполнения:
– Какой согласный звук в этих слогах?
– Дайте ему характеристику.
– Будут ли в этих слогах буквы И, Ю обозначать мягкость согласного звука?
– Почему? (Не будут, так как стоят перед буквой согласного.)
– Что нового мы для себя сейчас открыли?
– Когда нам это пригодиться?
2. Упр. 7, с. 8.
– Прочитайте слова в правом столбике.
– Как вы их понимаете?
– Где можно найти объяснение значения слова? Прочитайте на с. 9.
– Прочитайте 1-е незаконченное предложение, добавьте подходящее слово.
– Соедините линией это слово с предложением.
– Назовите согласные звуки.
– Закончите моё предложение:
«Если согласные звуки твёрдые, то после них пишутся буквы гласных... ..., а если согласные мягкие, то после них стоят буквы гласных...
Это не относится к согласным звукам [ж], [ш], [ч'], [щ'], [ц], потому что...
Есть согласные звуки, которые всегда мягкие. Это ...
Всегда твёрдые согласные звуки – это ...»
Ученики составляют все предложения.
– Рассмотрите нижнюю картинку. Что показывает учитель Карандаш львице? (Эстамп.)
– Составьте своё предложение с этим словом.
– Что нового мы узнали из упражнения 7?
Работа в тетради.
Запись предложений 2-го и 3-го с комментированием. Выполнение
заданий после упражнения.
ΙΙΙ. Применение знаний
Работа в тетради.
Игра «Поймай нужный звук».
Учитель читает слова с парными согласными по твёрдости-мягкости. Ученики 1-го варианта «ловят» и записывают слова с твёрдыми согласными, а ученики 2-го варианта – с мягкими согласными.
Слова для диктовки:
нос – нёс,
вёл – вол,
вил – выл,
ряд – рад,
мил – мыл,
тюк – тук.
– Обозначьте точками соответствующие звуки.
Работа в учебнике (с. 9).
Упр. 8, с. 9.
– Прочитайте слова.
– Объясните значение каждого слова.
– А теперь прочитайте статью из толкового словаря, объясняющую слово этикет.
Читают статью про себя, затем вслух.
– А какой этикет должен знать ученик?
– Какое слово помогает понять обезьянка? (Этикетка.) Зачем нужны этикетки? На каких предметах вы их видели?
– Являются ли однокоренными слова этикет и этикетка? Почему?
Работа в тетради.
Ученики списывают слова этикет и этикетка. Схемы к этим словам даны на доске.
__________ / __________/
● ● ● ● ● ● ● ●● ●● ● ● ●
Ученики подбирают соответствующие слова, обосновывают свой выбор, выполняют звуко-буквенный анализ слова. Запись в тетради:
/
Э ти кет [эт' ик'э/т], 6 б., 6 зв.
/
Э ти ке тка [эт' ик'э/тка], 8 б., 8 зв.
– Сколько гласных звуков в русском языке?
– А букв гласных?
– Прочитайте вывод в тетради.
– Напишите все буквы гласных.
– Что нового вы узнали?
– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог
– Что нового узнали?
– Какие буквы гласных обозначают мягкость согласных? Твёрдость согласных?
– А можно сказать так: «Гласный звук [и] мягкий, а [ы] – твёрдый»? Почему?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
6 625 516 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.