Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме"(1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме"(1класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме"(1класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.Учит...

    1 слайд

    Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.
    Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
    1класс 3 урок

  • Каллиграфия– Просмотрите образцы, данные в тетради на с. 4.

    2 слайд

    Каллиграфия
    – Просмотрите образцы, данные в тетради на с. 4.

  • Формулирование темы урокаПо какому принципу разбиты буквы на две группы?
– Сф...

    3 слайд

    Формулирование темы урока
    По какому принципу разбиты буквы на две группы?
    – Сформулируйте тему урока.
    – Составим план урока.
     – Что мы сейчас делали?

  • Работа в учебникеУпражнение 6 стр. 8
Какой согласный звук в этих слогах?
Дайт...

    4 слайд

    Работа в учебнике
    Упражнение 6 стр. 8
    Какой согласный звук в этих слогах?
    Дайте ему характеристику
    Будут ли в этих слогах буквы И, Ю обозначать мягкость согласного звука?
    Почему?
    Что нового мы для себя сейчас открыли?
    Когда нам это пригодиться?

  • Упражнение 7 стр.8Прочитайте слова в правом столбике. 
– Как вы их понимаете?...

    5 слайд

    Упражнение 7 стр.8
    Прочитайте слова в правом столбике.
    – Как вы их понимаете?
    – Где можно найти объяснение значения слова? Прочитайте на с. 9.

    Прочитайте 1-е незаконченное предложение, добавьте подходящее слово.
    – Соедините линией это слово с предложением.
    – Назовите согласные звуки.

  • Закончите моё предложение:
«Если согласные звуки твёрдые, то после них пишутс...

    6 слайд

    Закончите моё предложение:
    «Если согласные звуки твёрдые, то после них пишутся буквы гласных... ...,
    а если согласные мягкие, то после них стоят буквы гласных...
    Это не относится к согласным звукам [ж], [ш], [ч'], [щ'], [ц], потому что...
    Есть согласные звуки, которые всегда мягкие. Это ...
    Всегда твёрдые согласные звуки – это ...»

  • Работа в тетрадиИгра «Поймай нужный звук»

Ученики 1-го варианта «ловят» и за...

    7 слайд

    Работа в тетради
    Игра «Поймай нужный звук»

    Ученики 1-го варианта «ловят» и записывают слова с твёрдыми согласными
    Ученики 2-го варианта «ловят» и записывают слова с мягкими согласными.

  • Проверим

1вариант: нос, вол, выл, рад, мыл, тук.


2 вариант: нёс, вёл, вил,...

    8 слайд

    Проверим

    1вариант: нос, вол, выл, рад, мыл, тук.


    2 вариант: нёс, вёл, вил, ряд, мил, тюк.

  • Домашнее заданиеУпр. 8 с. 9

    9 слайд

    Домашнее задание
    Упр. 8 с. 9

  • Самооценка– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруд...

    10 слайд

    Самооценка
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

  • Спасибо!

    11 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Русский язык "Школа 2100" 1класс 3 урок

Ι. Актуализация знаний

 

Чистописание.

– Как называется наш урок?

– Чему мы будем учиться на уроках русского языка?

– С какого упражнения мы начинали прошлый урок?

– Чем полезны упражнения в чистописании?

1. – Просмотрите образцы, данные в тетради на с. 4.

– Написание каких букв мы повторим?

– Какие зверюшки нам в этом помогут?

 

– Что напоминает вам линия на верхней строке? (Змейку.) Поймайте её конец и продолжите до конца строки, она не должна выходить за границы, а должна вписываться в строку.

2. – Поиграем в «поезд». Сначала один вагончик – буква л, затем вагончики присоединяем по одному, и получился самый длинный состав – из трёх букв л. Но в путешествие собрались и буква м, и буква я.

– Какие элементы их объединяют?

– Как соединены буквы-вагончики? (Нижнее соединение.) Напишите.

3. – Прочитайте слова. Объясните их значение.

– Написание какого слова надо запомнить? Прочитайте его по слогам.

– Запишите слова. Подчеркните те из них, в которых одинаковое количество звуков, а количество букв – разное. (Мель, мел.)

4. Самоконтроль.

– Мы повторили написание строчных букв л, м, я.

– Назовите животных. Определите, какая буква им нравится. (Крокодилу – буква л, медведю – м, змее – я.)

Крокодил, медведь, змея

Любят буквы л, м, я.

Лучшие буквы им подари –

С нужными животными соедини.

Ученики синим карандашом соединяют свою лучшую букву л с рисунком крокодила, букву м – с рисунком медведя, я – с рисунком змеи.

 Словарная работа.

1. Чтение и запись по памяти:

Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.

2. Обозначение ударения в каждом слове, подчёркивание безударных гласных в словах.

– Прочитайте слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Формулирование темы урока.

– Сколько в русском языке букв гласных?

– Запишите пары столбиком.

Учитель диктует: а  о  э  у  ы

                                 я  ё  е  ю  и

– По какому принципу разбиты буквы на две группы? (Буквы гласных, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.)

– Сформулируйте тему урока.

– Составим план урока.

1. Буквы гласных звуков, обозначающие твёрдость согласных звуков.

2. Буквы гласных звуков, обозначающие мягкость согласных звуков.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

 

Работа в учебнике. 

1. Упр. 6, с. 8.

После чтения слогов ставится проблемный вопрос.

– Мы знаем, что звуки – это невидимки. Но как их показать в книге, в тетради, если их нельзя увидеть, нельзя написать?

Предположения детей.

– На помощь пришли квадратные скобки. Мы как будто увидели звуки, и теперь мы можем записать слово так, как оно звучит.

Учитель показывает такую запись на доске, выполняя следующее задание упражнения.

Образец записи: [эх] – эх, [ох] – ох, [ах] – ах, [ух] – ух, [й’ух] – юх, [их] – их.

 Вопросы после выполнения:

– Какой согласный звук в этих слогах?

– Дайте ему характеристику.

– Будут ли в этих слогах буквы И, Ю обозначать мягкость согласного звука?

– Почему? (Не будут, так как стоят перед буквой согласного.)

– Что нового мы для себя сейчас открыли?

– Когда нам это пригодиться?

2. Упр. 7, с. 8.

– Прочитайте слова в правом столбике.

– Как вы их понимаете?

– Где можно найти объяснение значения слова? Прочитайте на с. 9.

– Прочитайте 1-е незаконченное предложение, добавьте подходящее слово.

– Соедините линией это слово с предложением.

– Назовите согласные звуки.

– Закончите моё предложение:

«Если согласные звуки твёрдые, то после них пишутся буквы гласных... ..., а если согласные мягкие, то после них стоят буквы гласных...

Это не относится к согласным звукам [ж], [ш], [ч'], [щ'], [ц], потому что...

Есть согласные звуки, которые всегда мягкие. Это ...

Всегда твёрдые согласные звуки – это ...»

Ученики составляют все предложения.

– Рассмотрите нижнюю картинку. Что показывает учитель Карандаш львице? (Эстамп.)

– Составьте своё предложение с этим словом.

– Что нового мы узнали из упражнения 7?    

 

 

Работа в тетради.

Запись предложений 2-го и 3-го с комментированием. Выполнение

заданий после упражнения.

ΙΙΙ. Применение  знаний

Работа в тетради. 

Игра «Поймай нужный звук».

Учитель читает слова с парными согласными по твёрдости-мягкости. Ученики 1-го варианта «ловят» и записывают слова с твёрдыми согласными, а ученики 2-го варианта – с мягкими согласными.

Слова для диктовки:

нос – нёс,

вёл – вол,

вил – выл,

ряд – рад,

мил – мыл,

тюк – тук.

– Обозначьте точками соответствующие звуки.

Работа в учебнике (с. 9). 

 Упр. 8, с. 9.

– Прочитайте слова.

– Объясните значение каждого слова.

– А теперь прочитайте статью из толкового словаря, объясняющую слово этикет.

Читают статью про себя, затем вслух.

– А какой этикет должен знать ученик?

– Какое слово помогает понять обезьянка? (Этикетка.) Зачем нужны этикетки? На каких предметах вы их видели?

– Являются ли однокоренными слова этикет и этикетка? Почему?

  Работа в тетради.  

Ученики списывают слова этикет и этикетка. Схемы к этим словам даны на доске.

__________ /                           __________/         

      ●                                  ●  ●

Ученики подбирают соответствующие слова, обосновывают свой выбор, выполняют звуко-буквенный анализ слова. Запись в тетради:

            /

Э ти кет [эт' ик'э/т], 6 б., 6 зв.

            /

Э ти ке тка [эт' ик'э/тка], 8 б., 8 зв.

– Сколько гласных звуков в русском языке?

– А букв гласных?

– Прочитайте вывод в тетради.

– Напишите все буквы гласных.

– Что нового вы узнали?  

– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог

– Что нового узнали?  

– Какие буквы гласных обозначают мягкость согласных? Твёрдость согласных?

– А можно сказать так: «Гласный звук [и] мягкий, а [ы] – твёрдый»? Почему?

 – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 516 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1173
    • PPTX 5.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 339364
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 63 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1151 человек из 81 региона

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов