Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Казнить нельзя помиловать" (9 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Казнить нельзя помиловать" (9 класс)

Скачать материал
Казнить нельзя помиловать
Смыслоразличительная роль знаков препинания Автор: Шерстобоева Татьяна Леонид...
Цели урока: обобщение и углубление знаний учащихся о пунктуации; выявление ос...
Задачи урока: содействовать формированию интереса учащихся к углубленному изу...
Учащиеся должны знать: основные функции знаков препинания
Учащиеся должны уметь: анализировать функционально-смысловые особенности пунк...
Функции знаков препинания Знаки препинания твёрдо держат текст и не дают ему ...
Пунктуация Совокупность знаков препинания Собрание правил их постановки
Тема урока Смысловые функции знаков препинания
Задание 1. Я корректор Расставьте знаки препинания: Нас было (количество) Сав...
Количество 5 Нас было : Савелий(1), старый охотник(2), толстый и круглый, как...
В авторском тексте Нас было трое: Савелий, старый охотник, толстый и круглый,...
Что за уродец? Всех пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на...
Проверь себя Всех пальцев у меня двадцать: пять на одной руке, столько же на ...
Расставьте знаки препинания так, чтобы предложение имело истинный смысл Налим...
Тютчев Ф.И. Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная...
 ?
Ответ !
Объясните роль знаков препинания в тексте Старик поднял вёсла – и царственная...
Сравните два предложения Она говорила долго только о нём. Она говорила долго,...
1. Сзади сел Виктор наш командир и автоматчик. 2. Сзади сел Виктор наш команд...
1. Сзади сел Виктор, наш командир и автоматчик. 2. Сзади сел Виктор, наш кома...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Казнить нельзя помиловать
Описание слайда:

Казнить нельзя помиловать

№ слайда 2 Смыслоразличительная роль знаков препинания Автор: Шерстобоева Татьяна Леонидовн
Описание слайда:

Смыслоразличительная роль знаков препинания Автор: Шерстобоева Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ №5 города Невеля Псковской области

№ слайда 3 Цели урока: обобщение и углубление знаний учащихся о пунктуации; выявление основ
Описание слайда:

Цели урока: обобщение и углубление знаний учащихся о пунктуации; выявление основных функций знаков препинания; развитие пунктуационной зоркости, умения обосновать выбор знаков препинания (устно и графически); развитие монологической речи; формирование и развитие коммуникативной и лингвистической компетенции; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике: при написании сочинений- рассуждений на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация», «Зачем нужны знаки препинания», «На письме без знаков препинания обойтись невозможно», «Правила пунктуации делают нашу письменную речь единообразной», «Правила пунктуации облегчают процесс чтения» и т.п. (в ходе подготовки к ГИА).

№ слайда 4 Задачи урока: содействовать формированию интереса учащихся к углубленному изучен
Описание слайда:

Задачи урока: содействовать формированию интереса учащихся к углубленному изучению функциональных особенностей знаков препинания; развить навыки аналитической деятельности; выявить значения и оттенки пунктуационных знаков, которые они выражают в тексте.

№ слайда 5 Учащиеся должны знать: основные функции знаков препинания
Описание слайда:

Учащиеся должны знать: основные функции знаков препинания

№ слайда 6 Учащиеся должны уметь: анализировать функционально-смысловые особенности пунктог
Описание слайда:

Учащиеся должны уметь: анализировать функционально-смысловые особенности пунктограмм и создавать собственные тексты (сочинения-рассуждения) с обоснованием лингвистического (пунктуационного) положения.

№ слайда 7 Функции знаков препинания Знаки препинания твёрдо держат текст и не дают ему рас
Описание слайда:

Функции знаков препинания Знаки препинания твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Паустовский

№ слайда 8 Пунктуация Совокупность знаков препинания Собрание правил их постановки
Описание слайда:

Пунктуация Совокупность знаков препинания Собрание правил их постановки

№ слайда 9 Тема урока Смысловые функции знаков препинания
Описание слайда:

Тема урока Смысловые функции знаков препинания

№ слайда 10 Задание 1. Я корректор Расставьте знаки препинания: Нас было (количество) Савели
Описание слайда:

Задание 1. Я корректор Расставьте знаки препинания: Нас было (количество) Савелий старый охотник толстый и круглый как улей Пыж длинноухий его пёс понимающий по части охоты не хуже хозяина и я в то время ещё подросток. Назовите всех участников по именам.

№ слайда 11 Количество 5 Нас было : Савелий(1), старый охотник(2), толстый и круглый, как ул
Описание слайда:

Количество 5 Нас было : Савелий(1), старый охотник(2), толстый и круглый, как улей, Пыж (3), длинноухий его пёс, понимающий по части охоты не хуже хозяина(4), и я, в то время ещё подросток(5).

№ слайда 12 В авторском тексте Нас было трое: Савелий, старый охотник, толстый и круглый, ка
Описание слайда:

В авторском тексте Нас было трое: Савелий, старый охотник, толстый и круглый, как улей,(1) Пыж, длинноухий его пёс, понимающий по части охоты не хуже хозяина,(2) и я, в то время ещё подросток.(3)

№ слайда 13 Что за уродец? Всех пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на др
Описание слайда:

Что за уродец? Всех пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на обеих ногах десять.

№ слайда 14 Проверь себя Всех пальцев у меня двадцать: пять на одной руке, столько же на дру
Описание слайда:

Проверь себя Всех пальцев у меня двадцать: пять на одной руке, столько же на другой, да на обеих ногах десять.

№ слайда 15 Расставьте знаки препинания так, чтобы предложение имело истинный смысл Налимы г
Описание слайда:

Расставьте знаки препинания так, чтобы предложение имело истинный смысл Налимы говорят рыболовы спят ночью под корягами. Медведи считают люди всю зиму сосут лапу.

№ слайда 16 Тютчев Ф.И. Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная ст
Описание слайда:

Тютчев Ф.И. Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить.

№ слайда 17  ?
Описание слайда:

?

№ слайда 18 Ответ !
Описание слайда:

Ответ !

№ слайда 19 Объясните роль знаков препинания в тексте Старик поднял вёсла – и царственная ре
Описание слайда:

Объясните роль знаков препинания в тексте Старик поднял вёсла – и царственная река понесла нас. Глядя кругом, слушая, вспоминая, я вдруг почувствовал тайное беспокойство на сердце…поднял глаза к небу – но в небе не было покоя: испещрённое звёздами, оно всё шевелилось, двигалось, содрогалось; я склонился к реке… но и там, и в этой тёмной, холодной глубине, тоже колыхались, дрожали звёзды; тревожное оживление мне чудилось повсюду – и тревога росла во мне самом. Я облокотился на край лодки…

№ слайда 20 Сравните два предложения Она говорила долго только о нём. Она говорила долго, то
Описание слайда:

Сравните два предложения Она говорила долго только о нём. Она говорила долго, только о нём.

№ слайда 21 1. Сзади сел Виктор наш командир и автоматчик. 2. Сзади сел Виктор наш командир
Описание слайда:

1. Сзади сел Виктор наш командир и автоматчик. 2. Сзади сел Виктор наш командир и автоматчик. 3. Сзади сел Виктор наш командир и автоматчик.

№ слайда 22 1. Сзади сел Виктор, наш командир и автоматчик. 2. Сзади сел Виктор, наш команди
Описание слайда:

1. Сзади сел Виктор, наш командир и автоматчик. 2. Сзади сел Виктор, наш командир, и автоматчик. 3. Сзади сел Виктор, наш командир и автоматчик.

Презентация по русскому языку на тему "Казнить нельзя помиловать" (9 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

               Презентация рассчитана на использование в 9 классе при подготовке к написания сочинения на лингвистьическую теиу, также этот материал можно использовать на факультативных занятиях по русскому языку и культуре речи. 

             Эта презентация об использовании знаков препинания. Смыслоразличительная функция знаков препинания.

Цели:

          обобщение и углубление знаний учащихся о пунктуации; выявление основных функций знаков препинания;

          развитие пунктуационной зоркости, умения обосновать выбор знаков препинания (устно и графически); развитие монологической речи;

          формирование и развитие коммуникативной и лингвистической компетенции;

          применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике: при написании сочинений- рассуждений на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация», «Зачем нужны знаки препинания», «На письме без знаков препинания обойтись невозможно», «Правила пунктуации делают нашу письменную речь единообразной», «Правила пунктуации облегчают процесс чтения» и т.п. (в ходе подготовки к ГИА).

 

 

 

 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Шерстобоева Татьяна Леонидовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 839
Номер материала 3753
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓