Инфоурок Русский язык ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему "Глагол" (7 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Глагол" (7 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Глагол" (7 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГЛАГОЛ

    1 слайд

    ГЛАГОЛ

  • Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с новой темой, дать полное...

    2 слайд

    Цели урока:

    Образовательная: познакомить учащихся с новой темой, дать полное объяснение о глаголе; научить правильно находить в предложениях глаголы.
    Развивающая: способствовать развитию мышления через чтения и письмо, учить последовательно правильно излагать свои мысли;
    Воспитательная: способствовать формированию личностных качеств учащихся интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания добиваться больших результатов, воспитать в учащихся чувство патриотизма, бережное отношение к природе, к окружающей среде, к культуре.

  • Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по д...

    3 слайд

    Кто жить умеет по часам
    И ценит каждый час,
    Того не надо по утрам
    Будить по десять раз.
    И он не станет говорить,
    Что лень ему вставать,
    Зарядку делать, руки мыть
    И застилать кровать.

  • ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ?Глагол – это....

Глагол отвечает на вопросы:


Глагол обозн...

    4 слайд

    ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ?
    Глагол – это....

    Глагол отвечает на вопросы:


    Глагол обозначает…



    часть речи
    Что делать? Что сделать? Что делает? Что делал?....
    действие предмета.

  • НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ   ФОРМА     ГЛАГОЛА             ОТВЕЧАЕТ      НА      ВОПРОСЫ:...

    5 слайд

    НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
    ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ:
    ЧТО ДЕЛАТЬ?

    ЧТО СДЕЛАТЬ?

    Несовершенный вид
    Совершенный вид

  • Неопределённая форма глаголаЧто делать?Что сделать?- ТЬ,  - ТИ,  -ЧЬ

    6 слайд

    Неопределённая форма глагола
    Что делать?
    Что сделать?
    - ТЬ, - ТИ, -ЧЬ

  • 7 слайд

  • Игра «Найди лишнее слово» Объясните почему вы считаете, что это слово ли...

    8 слайд

    Игра «Найди лишнее слово»
    Объясните почему вы считаете, что это слово лишнее.
    Запишите это слово в этой же форме.
    Писать
    размышлять
    отнести
    прочитал
    смотреть
    гулять
    Играть дышать
    сказал
    привезти
    сидеть
    решать


  • Игра «Кто быстрее?»Задание: напишите 8 глаголов    1 команда
    Глаголы со...

    9 слайд

    Игра «Кто быстрее?»
    Задание: напишите 8 глаголов

    1 команда
    Глаголы совершенного вида
    2 команда
    Глаголы несовершенного вида

  • Зарубить на  носу;
Клевать носом;
Пропустить мимо ушей;

Делать из мухи слона...

    10 слайд

    Зарубить на носу;
    Клевать носом;
    Пропустить мимо ушей;

    Делать из мухи слона;
    Обвести вокруг пальца;
    Держать язык за зубами.
    Фразеологизмы

  • Выберите номера тех предложений,   в которых допущена ошибка.
 
Вчера н...

    11 слайд

    Выберите номера тех предложений, в которых допущена ошибка.

    Вчера на уроке математики мы будем решать задачи.
    Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком.
    На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке.
    В водоемах журчала и плещется прозрачная вода.
    С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями.
    Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев.

  • Пишется Ь или нет?Команды отвечают по очереди	Спряч…, сторожиш…, стереч…,...

    12 слайд

    Пишется Ь или нет?
    Команды отвечают по очереди
    Спряч…, сторожиш…, стереч…, думаеш…, леч…, дремуч…, решаеш… .
    Колюч…, слышиш…, нареж…те, смеёш…ся, плачеш…, береч…, открыт… .


  • Напишите  глаголы, противоположные по смыслу.   
1)	сесть  -  …...

    13 слайд

    Напишите глаголы, противоположные по смыслу.
    1)сесть - … 4) ссориться - …
    2) увеличивать - … 5) поднять - …
    3) взять - … 6) говорил - …

    Напиши глаголы во множественном числе.
    бросить - … 4) радовать - …
    прыгать - … 5) смотреть - …
    хвалить - … 6) петь - …


  • Не выучил, не делай,Не знаешь, не спеши,   С глаголами отдельно
   Частицу...

    14 слайд



    Не выучил, не делай,
    Не знаешь, не спеши,
    С глаголами отдельно
    Частицу не пиши.

  • 1) После драки кулаками ... машут.2) Волков бояться – в лес ... ходить....

    15 слайд




    1) После драки кулаками ... машут.
    2) Волков бояться – в лес ... ходить.

    1) ... учи рыбу плавать.
    2) Без труда ... не вынешь
    рыбку из пруда.

  • Земной шар в миниатюре.
Как называется человек написавший какое-либо произвед...

    16 слайд

    Земной шар в миниатюре.
    Как называется человек написавший какое-либо произведение?
    Кто поймал золотую рыбку?
    Существительное от глагола «бежать».
    Жидкое, как вода,
    Белое, как снег.
    Все дети любят.
    6. Любимое время года школьников.

  • Земной шар в миниатюре.
Как называется человек написавший какое-либо произвед...

    17 слайд

    Земной шар в миниатюре.
    Как называется человек написавший какое-либо произведение?
    Кто поймал золотую рыбку?
    Существительное от глагола «бежать».
    Жидкое, как вода,
    Белое, как снег.
    Все дети любят.
    6. Любимое время года школьников.

  • ТестГлагол отвечает на вопросы
А) Какой? Какое? Какая?
Б) Кто? Что?
В) Что д...

    18 слайд

    Тест

    Глагол отвечает на вопросы
    А) Какой? Какое? Какая?
    Б) Кто? Что?
    В) Что делать? Что сделать?

    2. Глагол обозначает
    А) Признак предмета
    Б) Действие предмета
    В) Предмет
    3. Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы
    А) Что делал? Что сделал?
    Б) Что делать? Что сделать?
    4. Какое слово является глаголом?
    А) Бег
    Б) Побежал
    В) Беговая
    5. Как пишется не с глаголами?
    (Не) вырастишь овощей, (не) сваришь щей.
    А) Слитно
    Б) Раздельно
    В) Через дефис

  • Рефлексия 
Я работал с ____ настроением.
Я _____ доволен собой.
Я испытывал...

    19 слайд

    Рефлексия



    Я работал с ____ настроением.
    Я _____ доволен собой.
    Я испытывал затруднения, когда _____.
    Я бы хотел стать более ______.

  • РефлексияСкажи себе:
 "Я - молодец! Я думал.
Я старался. Я делал открытия".

    20 слайд

    Рефлексия

    Скажи себе:
    "Я - молодец! Я думал.
    Я старался. Я делал открытия".

  • Домашнее задание:
1) Задание №347 стр 149.
2) Выучить правило на стр. 147.

    21 слайд

    Домашнее задание:
    1) Задание №347 стр 149.
    2) Выучить правило на стр. 147.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Образовательная: познакомить учащихся с новой темой, дать полное объяснение о глаголе; научить правильно находить в предложениях глаголы.

Развивающая: способствовать развитию мышления через чтения и письмо, учить последовательно  правильно излагать свои мысли;

 

Воспитательная: способствовать формированию личностных качеств учащихся интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания добиваться больших результатов, воспитать в учащихся чувство патриотизма, бережное отношение к природе, к окружающей среде, к культуре.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 163 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.02.2015 3113
    • PPTX 1.2 мбайт
    • 254 скачивания
    • Рейтинг: 1 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдуллаева Жаннар Дуримбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абдуллаева Жаннар Дуримбаевна
    Абдуллаева Жаннар Дуримбаевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17053
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе