Инфоурок Литература ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему "Формирование читательской компетентности у обучающихся с ОВЗ средствами связной устной и письменной речи на уроках русского языка".

Презентация по русскому языку на тему "Формирование читательской компетентности у обучающихся с ОВЗ средствами связной устной и письменной речи на уроках русского языка".

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Формирование читательской компетентности у обучающихся с ОВЗ средствами связной устной и письменной речи на уроках русского языка"."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проект программы«Формирование читательской ко...

    1 слайд

    Проект программы
    «Формирование читательской компетентности у обучающихся с ОВЗ
    средствами связной устной и письменной речи на уроках русского языка»
    (7 класс)
    Автор Н.В. Ивлиева,
    учитель русского языка и литературы
    высшей кв. категории
    Проблема формирования читательской компетентности сегодня как никогда актуальна: чтение связано с грамотностью и образованностью, формирует идеалы, обогащает внутренний мир человека.
    Возрастающий дефицит знаний в обществе во многом обусловлен снижением интереса к чтению взрослого населения и детей. Поэтому одна из главных задач современной школы заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению, создать условия для воспитания компетентного читателя, способного отбирать, понимать, организовывать информацию и успешно ее использовать в личных и общественных целях.
    Формированию читательской компетентности обучающихся, учебно-информационных умений и навыков способствуют уроки русского языка по развитию устной и письменной речи.

  • Цель проекта:обеспечение формирования читательской компетентности средствами...

    2 слайд

    Цель проекта:
    обеспечение формирования читательской компетентности средствами связной устной и письменной речи, обеспечение формирования учебно-информационных и рефлексивных умений и навыков; формирование общеучебных умений, направленных на развитие познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ.

  • Задачи проекта:
1. изучить и отобрать литературу по данной проблеме
2. разраб...

    3 слайд

    Задачи проекта:

    1. изучить и отобрать литературу по данной проблеме
    2. разработать входную диагностику для определения уровня сформированности учебно-информационных умений и навыков
    3. определить общеучебные умения и навыки, необходимые для формирования читательской компетентности
    4. разработать систему развивающих заданий для формирования учебно-информационных умений и навыков
    5. разработать инструментарий контроля уровня сформированности учебно-информационных умений и навыков
    6. определить комплекс педагогических приемов и техник, необходимый для реализации проекта

  • Гипотеза:Если с обучающимися с ОВЗ в 7 классе использовать средства развития...

    4 слайд

    Гипотеза:
    Если с обучающимися с ОВЗ в 7 классе использовать средства развития связной устной и письменной речи на уроках русского языка, у них сформируется читательская компетентность.

  • Ребята, оцените уровень овладения общеучебными умениями и навыками.Каждое из...

    5 слайд

    Ребята, оцените уровень овладения общеучебными умениями и навыками.
    Каждое из перечисленных умений оценивается в баллах: 1- очень плохо владею; 2 – немного владею; 3- хорошо владею

  • Учебно-тематический план Система ожидаемых умений и навыков

    6 слайд

    Учебно-тематический план
    Система ожидаемых умений и навыков

  • Цель урока: подготовка обучающихся к изложению текста  Т.А. Сухотиной с  испо...

    7 слайд

    Цель урока: подготовка обучающихся к изложению текста Т.А. Сухотиной с использованием элементов технологии критического мышления через чтение и письмо. Закрепление знания по теме «Причастие» Упр 100, с. 48
    Задачи урока:
    1) Учебно-интеллектуальные
    -формировать умение определять и формулировать главную мысль текста
    - формировать умение находить в тексте причастия, которые являются ключевыми словами
    2) Учебно-информационные:
    - формировать умение читать, используя прием чтения с остановками, и составлять вопросный план
    - формировать потребность работать с информационным источником – краткой биографической справкой о Л.Н. Толстом из электронного учебника «Библиотека школьника». Выпуск 2, издательство «АСУ-Импульс»
    3) Учебно-коммуникативные:
    - формировать умение читать и пересказывать от 3 лица
    4) Воспитательная.
    - Формировать навыки оценки своей деятельности, деятельности товарища

  • Стратегии (приемы) технологии «Развитие критического мышления через чтение и...

    8 слайд

    Стратегии (приемы) технологии
    «Развитие критического мышления через чтение и письмо», используемые на уроках развития речи детей с ОВЗ
    в 7 классе
    1. Прием «Двойной дневник»; по ходу чтения заполняется таблица из 2 граф; в 1 выписываются фразы, которые произвели наибольшее впечатление, согласие; во 2 дается объяснение, что заставило выписать эти фразы, какие мысли они вызвали
    2. Стратегия «Чтение с остановками» (Использована при разработке конспекта урока)
    3. Прием «Лови ошибку» (развивает критический подход к получаемой информации)

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проблема формирования читательской компетентности сегодня как никогда актуальна: чтение связано с грамотностью и образованностью, формирует идеалы, обогащает внутренний мир человека. Возрастающий дефицит знаний в обществе во многом обусловлен снижением интереса к чтению взрослого населения и детей. Поэтому одна из главных задач современной школы заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению, создать условия для воспитания компетентного читателя, способного отбирать, понимать, организовывать информацию и успешно ее использовать в личных и общественных целях. Особенно нелегко это сделать в классе, где занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ). Дети с ОВЗ испытывают трудности при организации своей умственной деятельности, часто не могут сконцентрировать внимание на поставленной задаче, речь этих детей недостаточно развита, снижены навыки выразительного, беглого, безошибочного чтения. (Слабые, неуверенные читатели). Им трудно вникать в смысл текста, пересказывать текст. У них беден словарь, они не всегда воспринимают переносное значение слов, метафору, не всегда чувствуют подтекст. У них недостаточно высок уровень познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности. Для проведения занятий с такими детьми имеется примерная программа компенсирующего обучения «Русский язык» (5-9 классы) и учебник «Русский язык» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др., но нет методических пособий. Необходимую информацию приходится выбирать из разных источников. Особенности читательской компетентности у детей с ОВЗ говорят о том, что работу по ее развитию проводить нужно. Проект учебной программы «Формирование читательской компетентности у обучающихся с ОВЗ средствами связной устной и письменной речи на уроках русского языка. 7 класс» поможет сформировать читательскую компетентность обучающихся, учебно-информационные умения и навыки на уроках русского языка по развитию устной и письменной речи. Для развития связной письменной и устной речи в 7 классе предлагаются разные формы работы. Это может быть выборочное изложение текста с целью составления описания внешности человека, изложение с изменением текста (замена одного из глаголов-сказуемых деепричастием), изложение повествовательного характера с элементами рассуждения, сочинения повествовательного характера с элементами описания и рассуждения, комплексную работу с текстами, имеющими помету «Р» (развитие устной и письменной речи). Детям с ОВЗ помогают понять содержание текста, авторский замысел, прийти к выводу такие педагогические приемы и техники как «Чтение с остановками», «Лови ошибку», стратегия ИНСЕРТ, «Двойной дневник» и другие. В процессе общения с автором художественного текста обучающиеся испытывают радость, если содержание и проблема текста им постепенно становятся понятны. Проектом данной учебной программы отведено 10 часов на формирование читательской компетентности обучающихся. Цель проекта: обеспечение формирования читательской компетентности средствами связной устной и письменной речи, обеспечение формирования учебно-информационных и рефлексивных умений и навыков; формирование общеучебных умений, направленных на развитие познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ. Задачи проекта: 1. изучить и отобрать литературу по данной проблеме 2. разработать входную диагностику для определения уровня сформированности учебно-информационных умений и навыков 3. определить общеучебные умения и навыки, необходимые для формирования читательской компетентности 4. разработать систему развивающих заданий для формирования учебно-информационных умений и навыков 5. разработать инструментарий контроля уровня сформированности учебно-информационных умений и навыков 6. определить комплекс педагогических приемов и техник, необходимый для реализации проекта Презентация, сопровождающая проект программы, отражает основные направления проекта.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 734 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.10.2020 254
    • PPTX 302.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахмедова Эльвиза Рустемовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахмедова Эльвиза Рустемовна
    Ахмедова Эльвиза Рустемовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80278
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 634 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 459 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе