Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные" (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные" (6 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные" (6 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Склонение существительных

    2 слайд

    Склонение существительных

  • Тема:«Несклоняемые имена существительные».

    3 слайд

    Тема:
    «Несклоняемые имена существительные».

  • Цель:ознакомиться с понятием «несклоняемые существительные».

    4 слайд

    Цель:
    ознакомиться с понятием «несклоняемые существительные».

  • Несклоняемые существительные.

    5 слайд

    Несклоняемые существительные.

  • Несклоняемые существительные.

    6 слайд

    Несклоняемые существительные.

  •  Вите Семченко понравился яркий колибри, а Яне Долгих – проворный кенгуру.

    7 слайд


    Вите Семченко понравился яркий колибри, а Яне Долгих – проворный кенгуру.


  • Несклоняемые существительные.

    8 слайд

    Несклоняемые существительные.

  • СМИ сотрудничают с ООН, чтобы привлечь всемирное внимание к биологическому р...

    9 слайд


    СМИ сотрудничают с ООН, чтобы привлечь всемирное внимание к биологическому разнообразию и необходимости защиты исчезающих видов диких животных и мест их обитания.

  • Несклоняемые существительные.

    10 слайд

    Несклоняемые существительные.

  • Несклоняемые существительные.

    11 слайд

    Несклоняемые существительные.

  • Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру.
И поехали в метре
Фильм смотр...

    12 слайд



    Как-то рано поутру
    С другом сели мы в метру.
    И поехали в метре
    Фильм смотреть о кенгуре.
    Кенгуру в кафу зашёл,
    Занял там свободный стол
    И сидит за доминой
    С шимпанзой и какадой.

  • Тест.1.Выберите несклоняемые существительные.
А) меню;       Б) село;...

    13 слайд

    Тест.
    1.Выберите несклоняемые существительные.
    А) меню; Б) село; В) Баку; Г) Жюль Верн.
    2.В каком слове нет и не может быть окончания.
    А) поле Б) горе В) кафе Г) ребро.
    3. В каком предложении допущена ошибка.
    А) Дети с удовольствием читают романы Вальтера Скотта.
    Б) Друзья ждали Машу Гореленко в фойе.
    В) «Зенит» сыграл вничью с «Динамой».

  • Тест.1. А, В.
2. В.
3. В.

    14 слайд

    Тест.
    1. А, В.
    2. В.
    3. В.


  • Домашнее задание.Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных.
Состави...

    15 слайд

    Домашнее задание.
    Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных.
    Составить 5 предложений с несклоняемыми существительными.
    На оценку: составить рассказ об охране окружающей среды, используя несклоняемые существительные.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Несклоняемые имена существительные».

Цель: ознакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные».

Задачи: 1) формировать навыки грамотного письма;

                2) развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление,                                                   процессы анализа, синтеза, творческие способности;

               3) воспитывать доброе отношение к животным, интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока.

1.Лингвистическая разминка.

У.: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в зоопарк.                      СЛАЙД №1

Давайте запишем предложение.

В зоопарке живут дикие животные: кенгуру, львы, шимпанзе, какаду, фламинго, колибри.

1 ученик делает синтаксический разбор предложения у доски с объяснением,

одновременно второй – фонетический разбор слова львы (самостоятельно),

третий – морфологический разбор существительного в зоопарке(самостоятельно).

Проверка учащимися заданий.

 У.: Назовите в этом предложении все известные вам орфограммы.

2.Актуализация опорных знаний.

 У.:   Давайте просклоняем существительные львы и кенгуру.

Учащиеся устно склоняют эти существительные.                          

   У.: Сделайте вывод.                                                                         СЛАЙД №2

Слово кенгуру не склоняется.

У.: А какие еще слова в предложении не склоняются?

-  Фламинго, шимпанзе, какаду, колибри.

У.: Попробуйте сформулировать тему урока.

3.Формулирование темы и цели урока.

Запись темы урока.                                                  СЛАЙД №3,   СЛАЙД №4.

4.Изучение нового материала.

Этимологическая справка.

У.: Из каких языков пришли эти слова? (Сообщение учащегося о происхождении этих слов)

Составление таблицы.

У.: Какие еще несклоняемые существительные вы знаете?Ребята, давайте наши выводы запишем в таблицу.                                                СЛАЙД№5                                   

Комментарий учителя:

 Итак, слова  кенгуру, метро, кино, колибри, шимпанзе, какаду никогда не изменяются. Это заимствованные слова из других языков. Они не хотят подчиняться законам русского языка и поэтому называются несклоняемыми. Конечные гласные таких слов не окончания, а гласные корня. Обратите внимание! Некоторые из них похожи на существительные среднего рода, у которых –о и –е – окончания. Такие похожие слова нужно различать. И помнить, что, например, слово решето склоняется, а слово пальто – нет.

1) Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и.

                                                                                                             СЛАЙД №6

У.: В зоопарк пришли школьники. Вите Семченко понравился яркий колибри,

а Яне Долгих – проворный кенгуру.                                                СЛАЙД №7

У.: Назовите фамилии детей. Попробуйте их просклонять. Сделайте вывод.

2) Русские и украинские фамилии на –о и –их (-ых) не склоняются. СЛ.№8

   У.: А у нас в классе есть ребята с несклоняемыми фамилиями?  Назовите их.

  У.: СМИ  сотрудничают с ООН, чтобы привлечь всемирное внимание к биологическому разнообразию и необходимости защиты исчезающих видов диких животных и мест их обитания.                                                СЛАЙД №9

  У.: Как называются подчеркнутые слова?  (Аббревиатура, или сложносокращенные слова звукового, буквенного характера).

  У.: Расшифруйте их. Попробуйте их просклонять. Сделайте вывод.

3) Аббревиатуры, оканчивающиеся на гласный, а также аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода не склоняются. СЛАЙД №10

У.: Прочитайте правило на странице 91 и дополните таблицу.

4) Не склоняются иноязычные сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный ( к знакомой мисс, роман писательницы Войнич).                                                                                               СЛАЙД №11

У.: - Пользуясь составленной таблицей, назовите еще раз группы несклоняемых существительных.

5.Закрепление.

1.Полминутки для шутки.

 У.:  А теперь послушайте стихотворение:                                       СЛАЙД №12

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру.

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Кенгуру в кафу зашёл,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

 

 У.:  А почему вы смеялись? Что-нибудь не так?

Д.:Очень смешное стихотворение, потому что так говорить нельзя.

У.:  Исправьте текст. Назовите несклоняемые существительные.

2.Творческая работа в группах.

У.:  Составьте небольшой рассказ, используя как можно больше несклоняемых существительных. Можно пользоваться материалом из упражнений учебника (стр.92-93).

Задания для сильных учащихся: сочините стихотворение, используя несклоняемые существительные.

3.Самостоятельная работа.                                                            СЛАЙД №13

Тест.

1.Выберите несклоняемые существительные.

А) меню;       Б) село;         В) Баку;       Г) Жюль Верн.

2.В каком слове нет и не может быть окончания.

А) поле           Б) горе        В) кафе         Г) ребро.

3. В каком предложении допущена ошибка.

А) Дети с удовольствием читают романы Вальтера Скотта.

Б) Друзья ждали Машу Гореленко в фойе.

В) «Зенит» сыграл вничью с «Динамой».

Взаимопроверка.                                                                                 СЛАЙД №14

6.Итоги. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке? (Есть особая группа существительных – несклоняемые.)

Что такое несклоняемые существительные? (Существительные, которые имеют для всех падежей одну и ту же форму.)

Что можете сказать про окончание несклоняемых имён существительных? (Они не имеют окончания (всё слово - основа.)

- Зачем в школе изучают такую тему? (Чтобы речь была грамотной.)

Что показалось трудным на уроке?

Домашнее задание.

Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных.

Составить 5 предложений с несклоняемыми существительными.

Для сильных учащихся – рассказ об охране окружающей среды, используя несклоняемые существительные.                                                     СЛАЙД №15

 

У.:  А напоследок я хочу рассказать вам анекдот. Послушайте и попробуйте догадаться, какова будет тема следующего урока.

 

Образованная девушка стоит за прилавком. К ней по очереди подходят покупатели и просят: «Дайте одно кофе». Девушка ждет, когда же появится кто-нибудь грамотный. И вот наконец она слышит: «Дайте один кофе». Увы, следующая фраза была: «И один булка».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 546 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10735
  • 287
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1295
    • PPTX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цопанова Залина Муратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цопанова Залина Муратовна
    Цопанова Залина Муратовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 7675
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе