Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные" (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные" (6 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал
Склонение существительных именительный	львы	кенгуру родительный	львов	кенгуру...
Тема: «Несклоняемые имена существительные».
Цель: ознакомиться с понятием «несклоняемые существительные».
Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры.
Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры. 1. Сущ. инояз...
 Вите Семченко понравился яркий колибри, а Яне Долгих – проворный кенгуру.
Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры. 1. Сущ. инояз...
СМИ сотрудничают с ООН, чтобы привлечь всемирное внимание к биологическому р...
Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры. 1. Сущ. инояз...
Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры. 1. Сущ. инояз...
Как-то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотрет...
Тест. 1.Выберите несклоняемые существительные. А) меню; Б) село; В) Баку; Г) ...
Тест. 1. А, В. 2. В. 3. В.
Домашнее задание. Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных. Состав...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Склонение существительных именительный	львы	кенгуру родительный	львов	кенгуру да
Описание слайда:

Склонение существительных именительный львы кенгуру родительный львов кенгуру дательный львам кенгуру винительный львов кенгуру творительный львами кенгуру предложный о львах кенгуру

№ слайда 3 Тема: «Несклоняемые имена существительные».
Описание слайда:

Тема: «Несклоняемые имена существительные».

№ слайда 4 Цель: ознакомиться с понятием «несклоняемые существительные».
Описание слайда:

Цель: ознакомиться с понятием «несклоняемые существительные».

№ слайда 5 Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры.
Описание слайда:

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры.

№ слайда 6 Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры. 1. Сущ. иноязычн
Описание слайда:

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры. 1. Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и. Фламинго, шимпанзе, какаду, меню, колибри.

№ слайда 7  Вите Семченко понравился яркий колибри, а Яне Долгих – проворный кенгуру.
Описание слайда:

Вите Семченко понравился яркий колибри, а Яне Долгих – проворный кенгуру.

№ слайда 8 Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры. 1. Сущ. иноязычн
Описание слайда:

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры. 1. Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и. Фламинго, шимпанзе, какаду, меню, колибри. 2. Русские и украинские фамилии на –о ,–их (-ых). Семченко, Долгих, Толстых.

№ слайда 9 СМИ сотрудничают с ООН, чтобы привлечь всемирное внимание к биологическому разн
Описание слайда:

СМИ сотрудничают с ООН, чтобы привлечь всемирное внимание к биологическому разнообразию и необходимости защиты исчезающих видов диких животных и мест их обитания.

№ слайда 10 Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры. 1. Сущ. иноязычн
Описание слайда:

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры. 1. Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и. Фламинго, шимпанзе, какаду, меню, колибри. 2. Русские и украинские фамилии на –о ,–их (-ых). Семченко, Долгих, Толстых. 3. Аббревиатуры звукового, буквенного, смешанного характера, оканчивающиеся на гласный, аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода. СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН.

№ слайда 11 Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ.	Примеры. 1. Сущ. иноязычн
Описание слайда:

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры. 1. Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и. Фламинго, шимпанзе, какаду, меню, колибри. 2. Русские и украинские фамилии на –о ,–их (-ых). Семченко, Долгих, Толстых. 3. Аббревиатуры звукового, буквенного, смешанного характера, оканчивающиеся на гласный, аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода. СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН. 4. Иноязычные сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный. Знакомая мисс, писательница Войнич.

№ слайда 12 Как-то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотреть о
Описание слайда:

Как-то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Кенгуру в кафу зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой.

№ слайда 13 Тест. 1.Выберите несклоняемые существительные. А) меню; Б) село; В) Баку; Г) Жюл
Описание слайда:

Тест. 1.Выберите несклоняемые существительные. А) меню; Б) село; В) Баку; Г) Жюль Верн. 2.В каком слове нет и не может быть окончания. А) поле Б) горе В) кафе Г) ребро. 3. В каком предложении допущена ошибка. А) Дети с удовольствием читают романы Вальтера Скотта. Б) Друзья ждали Машу Гореленко в фойе. В) «Зенит» сыграл вничью с «Динамой».

№ слайда 14 Тест. 1. А, В. 2. В. 3. В.
Описание слайда:

Тест. 1. А, В. 2. В. 3. В.

№ слайда 15 Домашнее задание. Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных. Составить
Описание слайда:

Домашнее задание. Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных. Составить 5 предложений с несклоняемыми существительными. На оценку: составить рассказ об охране окружающей среды, используя несклоняемые существительные.

Презентация по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные" (6 класс)
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: «Несклоняемые имена существительные».

Цель: ознакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные».

Задачи: 1) формировать навыки грамотного письма;

                2) развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление,                                                   процессы анализа, синтеза, творческие способности;

               3) воспитывать доброе отношение к животным, интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока.

1.Лингвистическая разминка.

У.: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в зоопарк.                      СЛАЙД №1

Давайте запишем предложение.

В зоопарке живут дикие животные: кенгуру, львы, шимпанзе, какаду, фламинго, колибри.

1 ученик делает синтаксический разбор предложения у доски с объяснением,

одновременно второй – фонетический разбор слова львы (самостоятельно),

третий – морфологический разбор существительного в зоопарке(самостоятельно).

Проверка учащимися заданий.

 У.: Назовите в этом предложении все известные вам орфограммы.

2.Актуализация опорных знаний.

 У.:   Давайте просклоняем существительные львы и кенгуру.

Учащиеся устно склоняют эти существительные.                          

   У.: Сделайте вывод.                                                                         СЛАЙД №2

Слово кенгуру не склоняется.

У.: А какие еще слова в предложении не склоняются?

-  Фламинго, шимпанзе, какаду, колибри.

У.: Попробуйте сформулировать тему урока.

3.Формулирование темы и цели урока.

Запись темы урока.                                                  СЛАЙД №3,   СЛАЙД №4.

4.Изучение нового материала.

Этимологическая справка.

У.: Из каких языков пришли эти слова? (Сообщение учащегося о происхождении этих слов)

Составление таблицы.

У.: Какие еще несклоняемые существительные вы знаете?Ребята, давайте наши выводы запишем в таблицу.                                                СЛАЙД№5                                   

Комментарий учителя:

 Итак, слова  кенгуру, метро, кино, колибри, шимпанзе, какаду никогда не изменяются. Это заимствованные слова из других языков. Они не хотят подчиняться законам русского языка и поэтому называются несклоняемыми. Конечные гласные таких слов не окончания, а гласные корня. Обратите внимание! Некоторые из них похожи на существительные среднего рода, у которых –о и –е – окончания. Такие похожие слова нужно различать. И помнить, что, например, слово решето склоняется, а слово пальто – нет.

1) Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и.

                                                                                                             СЛАЙД №6

У.: В зоопарк пришли школьники. Вите Семченко понравился яркий колибри,

а Яне Долгих – проворный кенгуру.                                                СЛАЙД №7

У.: Назовите фамилии детей. Попробуйте их просклонять. Сделайте вывод.

2) Русские и украинские фамилии на –о и –их (-ых) не склоняются. СЛ.№8

   У.: А у нас в классе есть ребята с несклоняемыми фамилиями?  Назовите их.

  У.: СМИ  сотрудничают с ООН, чтобы привлечь всемирное внимание к биологическому разнообразию и необходимости защиты исчезающих видов диких животных и мест их обитания.                                                СЛАЙД №9

  У.: Как называются подчеркнутые слова?  (Аббревиатура, или сложносокращенные слова звукового, буквенного характера).

  У.: Расшифруйте их. Попробуйте их просклонять. Сделайте вывод.

3) Аббревиатуры, оканчивающиеся на гласный, а также аббревиатуры с опорным словом среднего и женского рода не склоняются. СЛАЙД №10

У.: Прочитайте правило на странице 91 и дополните таблицу.

4) Не склоняются иноязычные сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный ( к знакомой мисс, роман писательницы Войнич).                                                                                               СЛАЙД №11

У.: - Пользуясь составленной таблицей, назовите еще раз группы несклоняемых существительных.

5.Закрепление.

1.Полминутки для шутки.

 У.:  А теперь послушайте стихотворение:                                       СЛАЙД №12

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру.

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Кенгуру в кафу зашёл,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

 

 У.:  А почему вы смеялись? Что-нибудь не так?

Д.:Очень смешное стихотворение, потому что так говорить нельзя.

У.:  Исправьте текст. Назовите несклоняемые существительные.

2.Творческая работа в группах.

У.:  Составьте небольшой рассказ, используя как можно больше несклоняемых существительных. Можно пользоваться материалом из упражнений учебника (стр.92-93).

Задания для сильных учащихся: сочините стихотворение, используя несклоняемые существительные.

3.Самостоятельная работа.                                                            СЛАЙД №13

Тест.

1.Выберите несклоняемые существительные.

А) меню;       Б) село;         В) Баку;       Г) Жюль Верн.

2.В каком слове нет и не может быть окончания.

А) поле           Б) горе        В) кафе         Г) ребро.

3. В каком предложении допущена ошибка.

А) Дети с удовольствием читают романы Вальтера Скотта.

Б) Друзья ждали Машу Гореленко в фойе.

В) «Зенит» сыграл вничью с «Динамой».

Взаимопроверка.                                                                                 СЛАЙД №14

6.Итоги. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке? (Есть особая группа существительных – несклоняемые.)

Что такое несклоняемые существительные? (Существительные, которые имеют для всех падежей одну и ту же форму.)

Что можете сказать про окончание несклоняемых имён существительных? (Они не имеют окончания (всё слово - основа.)

- Зачем в школе изучают такую тему? (Чтобы речь была грамотной.)

Что показалось трудным на уроке?

Домашнее задание.

Найти в словаре 5 несклоняемых имён существительных.

Составить 5 предложений с несклоняемыми существительными.

Для сильных учащихся – рассказ об охране окружающей среды, используя несклоняемые существительные.                                                     СЛАЙД №15

 

У.:  А напоследок я хочу рассказать вам анекдот. Послушайте и попробуйте догадаться, какова будет тема следующего урока.

 

Образованная девушка стоит за прилавком. К ней по очереди подходят покупатели и просят: «Дайте одно кофе». Девушка ждет, когда же появится кто-нибудь грамотный. И вот наконец она слышит: «Дайте один кофе». Увы, следующая фраза была: «И один булка».



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Цопанова Залина Муратовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2757
Номер материала 37834
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓