Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЧТО ТАКОЕ АНТОНИМЫ?
2 КЛАСС
Учитель начальных классов
Зиядинова Э.М.
2 слайд
У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это?
(девочка)
3 слайд
У него косичек нет,
Парень он серьёзный,
Машины, конструктор, велосипед,
Узнали, конечно,
Кто это:
?
(мальчик)
4 слайд
5 слайд
холодно
жарко
мало
много
6 слайд
плакать смеяться
одевать раздевать
7 слайд
В слове антоним первая часть «анти», значит «против, противоположный», а вторая часть — «онима» - по-гречески означает — «имя, слово».
8 слайд
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
добрый – злой
Антонимы?
9 слайд
АНТОНИМЫ
добрый – злой
добро – зло
добрый – зло
10 слайд
Знай больше, а говори меньше.
11 слайд
Ученье - свет, а неученье - тьма.
12 слайд
Мир строит, а война разрушает.
13 слайд
Долго рисовала Маша
Птиц оранжевой гуашью,
Но вмешался Дима в дело:
«Ворон – чёрный, голубь – белый!»
14 слайд
Вася птичкам сыплет крошки.
Сашу все боятся кошки –
Он гоняет их метлой.
Вася – добрый, Саша – злой!
15 слайд
Петя чай пил ледяной
И теперь лежит больной.
Если б пил компот сливовый,
Был бы, как Степан – здоровый.
16 слайд
Я … знаю, что такое антонимы.
Я … умею подбирать антонимы к словам.
Я … умею находить антонимы в предложении, в тексте.
17 слайд
ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Записать три пословицы,
в которых есть антонимы.
18 слайд
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Канакина В.П. , В.Г. Горецкий. Учебник «Русский язык» 2 класс часть 1 . –М.: Просвещение,2014г.
Режим электронного ресурса 2.http://dob.1september.ru/2008/07/16.htm – стихотворение Р. Сефа для физминутки .
19 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: создать условия для осознанного усвоения понятия «антонимы», умения применять на практике полученные
знания: распознавать антонимы в тексте, предложении; подбирать антонимы к заданным словам.
Задачи:
обучающие:
способствовать формированию интереса к урокам русского языка, к изучению родного языка; стремлению к соблюдению морально-эстетических норм, к пониманию других людей, к проявлению добра и уважения к ним;
развивающие:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; действовать по плану и планировать свои действия; адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению;
воспитательные:
совершенствование умения по отличительным особенностям распознавать антонимы в тексте, предложении; подбирать антонимы к заданным словам;
расширять словарный запас учащихся; орфографическую зоркость;
развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, доказывать;
корректирующие: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность; речевые умения; умение выражать свои мысли; умение работать в группе; высказывать и аргументировать свою точку зрения
Предполагаемый результат: учащиеся научатсяраспознавать
антонимы в тексте, предложении; подбирать антонимы к
заданным словам.
6 663 776 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зиядинова Эльнара Мирзаназаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.