Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Задание 7
Грамматические ошибки
2 слайд
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Из-за, ввиду, вследствие, за счет – Р.п
Благодаря, вопреки, согласно - Д.п
ПО – с местоимениями – Д.п
- в значении «после чего-то» – П.п
4) БЛАГОДАРЯ – желательный результат
Благодаря помощи больной выжил
5) Из-за, вследствие – нежелательный результат
Вследствие дождя дороги размыло.
3 слайд
Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше
покупателей.
2) По приезду домой я первым делом распаковал вещи.
3) Автобусы выйдут на маршруты согласно расписания
Благодаря повышениЮ уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше
покупателей.
2) По приездЕ домой я первым делом распаковал вещи.
3) Автобусы выйдут на маршруты согласно расписаниЮ
4 слайд
2. Неправильное употребление предложений с деепричастными оборотами
Деепричастный оборот выражает добавочное действие, выраженное глаголом-сказуемым
5 слайд
Обыкновенно, создавая свое произведение, в нем выражается авторское отношение к жизни и людям.
Поднимаясь по лестнице, у меня упали учебники.
Обыкновенно, создавая свое произведение, в нем автор выражает свое отношение к жизни и людям.
Поднимаясь по лестнице, я уронил учебники.
6 слайд
3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Подлежащее и сказуемое согласуются в числе
7 слайд
Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализует свои жизненные планы.
Музыка, которую слушаешь на полную мощность, теряют свою неповторимость.
Все, кто с детства приучен читать, не испытывает проблем с орфографией
Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуЮТ свои жизненные планы.
Музыка, которую слушаешь на полную мощность, теряЕТ свою неповторимость.
Все, кто с детства приучен читать, не испытываЮТ проблем с орфографией
8 слайд
4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п.
Например, в романе «Евгений Онегин»; на картине «Осень»; в песне «Дубинушка».
2. Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется.
Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».
9 слайд
В романе «Капитанской дочке» Пушкин рассматривает проблему чести и достоинства.
Я живу в городе Лесосибирске.
В «Заря Енисея» объявлен конкурс на лучшую фотографию города.
В романе «КапитанскАЯ дочкА» Пушкин рассматривает проблему чести и достоинства.
Я живу в городе Лесосибирске.
В ГАЗЕТЕ «Заря Енисея» объявлен конкурс на лучшую фотографию города.
10 слайд
5. Ошибка в построении предложения с однородными членами
Нарушение согласования между однородными членами
Мы надеялись (на что?) и верили (во что?) в победу
Наука опирается (на что?) и изучает законы (чего?) природы.
11 слайд
6. Ошибка в построении предложения с однородными членами
2) В качестве однородных членов предложения использованы слова разных частей речи.
Я люблю рисовать и живопись.
Брат любит строить замки из кубиков и конфеты.
12 слайд
3) Неправильное употребление двойных союзов: «не только – но и», «как – так и»,
«если не – то»
(должны употребляться ОБЕ части предлога)
Маша не только купила книгу, и прочитала ее.
Мы в школе как учимся, но и отдыхаем
13 слайд
Маша не только купила книгу, и прочитала ее.
Мы в школе как учимся, но и отдыхаем
Маша не только купила книгу, но и прочитала ее.
Мы в школе как учимся, так и отдыхаем
14 слайд
7. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Прилагательное или причастие в причастном обороте согласуются с определяемым существительным в роде, числе и падеже.
Мы любовались видом (каким?), открывшИМся с гор.
15 слайд
Было много ребят, приехавшие в лес.
Флот, состоявшего из легких судов, может быть очень маневренным.
Дамам, приехавших на бал, было очень весело.
Было много ребят, приехавшИХ в лес.
Флот, состоявшИЙ из легких судов, может быть очень маневренным.
Дамам, приехавшИМ на бал, было очень весело.
16 слайд
8. Неправильное построение предложений с косвенной речью
Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».
Дима признался, что я сегодня не готов к уроку.
Дима признался, что ОН сегодня не готов к уроку.
17 слайд
9. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения
Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
Иван, учившийся в 9 классе и (который принял участие в конкурсе), …
Иван, учившийся в 9 классе, принявший участие в конкурсе, был приглашен …
Иван, который учился в 9 классе и принял участие в конкурсе, был приглашен…
18 слайд
.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
19 слайд
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.
Б) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.
В) В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников.
Г) Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.
Д) Пациент обратился и прошёл лечение в хорошей клинике вовремя.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
20 слайд
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам.
Б) Те, кто серьёзно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно.
В) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.
Г) Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.
Д) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) неправильное употребление падежной формы в несогласованном приложении
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
21 слайд
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации.
Б) По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина».
В) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался.
Г) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.
Д) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
22 слайд
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.
Б) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.
В) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.
Г) Из командировки вернулся отец, по которому мы все обрадовались.
Д) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в глагольном управлении
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Задание № 7 относится к заданиям повышенного уровня сложности и оценивается пятью баллами, поэтому является очень важным во всей системе заданий.
Оно требует от учащихся знания большого объема материала, умения применять его на практике
Эта презентация поможет систематизировать изученный материал иподготовиться к выполнению задания № 7 (по демоверсии 2015 года)
Презентация содержит общепринятые типы классификации грамматических ошибок, примеры к ним.
Поможет применить знания тренинговая часть в конце презентации
Примеры для тестовой части презентации взяты из сайта "Решу ЕГЭ" - тренировочные задания
6 661 584 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Широких Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.