Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Задание 7Грамматические ошибки

    1 слайд

    Задание 7
    Грамматические ошибки

  • 1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомИз-за...

    2 слайд

    1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    Из-за, ввиду, вследствие, за счет – Р.п
    Благодаря, вопреки, согласно - Д.п
    ПО – с местоимениями – Д.п
    - в значении «после чего-то» – П.п
    4) БЛАГОДАРЯ – желательный результат
    Благодаря помощи больной выжил
    5) Из-за, вследствие – нежелательный результат
    Вследствие дождя дороги размыло.


  • Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше...

    3 слайд

    Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше
    покупателей.

    2) По приезду домой я первым делом распаковал вещи.

    3) Автобусы выйдут на маршруты согласно расписания

    Благодаря повышениЮ уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше
    покупателей.

    2) По приездЕ домой я первым делом распаковал вещи.

    3) Автобусы выйдут на маршруты согласно расписаниЮ

  • 2. Неправильное употребление предложений с деепричастными оборотами
Деепричас...

    4 слайд

    2. Неправильное употребление предложений с деепричастными оборотами

    Деепричастный оборот выражает добавочное действие, выраженное глаголом-сказуемым

  • Обыкновенно, создавая свое произведение, в нем выражается авторское отношение...

    5 слайд

    Обыкновенно, создавая свое произведение, в нем выражается авторское отношение к жизни и людям.

    Поднимаясь по лестнице, у меня упали учебники.

    Обыкновенно, создавая свое произведение, в нем автор выражает свое отношение к жизни и людям.

    Поднимаясь по лестнице, я уронил учебники.


  • 3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Подлежащее и сказуемое согла...

    6 слайд

    3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым


    Подлежащее и сказуемое согласуются в числе



  • Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализует свои жизненные планы.
Му...

    7 слайд

    Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализует свои жизненные планы.
    Музыка, которую слушаешь на полную мощность, теряют свою неповторимость.
    Все, кто с детства приучен читать, не испытывает проблем с орфографией

    Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуЮТ свои жизненные планы.
    Музыка, которую слушаешь на полную мощность, теряЕТ свою неповторимость.
    Все, кто с детства приучен читать, не испытываЮТ проблем с орфографией

  • 4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемЕсли перед...

    8 слайд

    4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п.
    Например, в романе «Евгений Онегин»; на картине «Осень»; в песне «Дубинушка».
    2. Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется.
    Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

  • В романе «Капитанской дочке» Пушкин рассматривает проблему чести и достоинст...

    9 слайд

    В романе «Капитанской дочке» Пушкин рассматривает проблему чести и достоинства.

    Я живу в городе Лесосибирске.

    В «Заря Енисея» объявлен конкурс на лучшую фотографию города.

    В романе «КапитанскАЯ дочкА» Пушкин рассматривает проблему чести и достоинства.

    Я живу в городе Лесосибирске.

    В ГАЗЕТЕ «Заря Енисея» объявлен конкурс на лучшую фотографию города.

  • 5. Ошибка в построении предложения с однородными членами
Нарушение согласован...

    10 слайд

    5. Ошибка в построении предложения с однородными членами

    Нарушение согласования между однородными членами

    Мы надеялись (на что?) и верили (во что?) в победу

    Наука опирается (на что?) и изучает законы (чего?) природы.

  • 6. Ошибка в построении предложения с однородными членами2) В качестве однород...

    11 слайд

    6. Ошибка в построении предложения с однородными членами
    2) В качестве однородных членов предложения использованы слова разных частей речи.

    Я люблю рисовать и живопись.

    Брат любит строить замки из кубиков и конфеты.

  • 3) Неправильное употребление двойных союзов: «не только – но и», «как – так и...

    12 слайд

    3) Неправильное употребление двойных союзов: «не только – но и», «как – так и»,
    «если не – то»
    (должны употребляться ОБЕ части предлога)

    Маша не только купила книгу, и прочитала ее.
    Мы в школе как учимся, но и отдыхаем

  • Маша не только купила книгу, и прочитала ее.

Мы в школе как учимся, но и отд...

    13 слайд

    Маша не только купила книгу, и прочитала ее.

    Мы в школе как учимся, но и отдыхаем

    Маша не только купила книгу, но и прочитала ее.

    Мы в школе как учимся, так и отдыхаем

  • 7. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Прилагательное ил...

    14 слайд

    7. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    Прилагательное или причастие в причастном обороте согласуются с определяемым существительным в роде, числе и падеже.

    Мы любовались видом (каким?), открывшИМся с гор.

  • Было много ребят, приехавшие в лес.

Флот, состоявшего из легких судов, может...

    15 слайд

    Было много ребят, приехавшие в лес.

    Флот, состоявшего из легких судов, может быть очень маневренным.

    Дамам, приехавших на бал, было очень весело.

    Было много ребят, приехавшИХ в лес.

    Флот, состоявшИЙ из легких судов, может быть очень маневренным.

    Дамам, приехавшИМ на бал, было очень весело.

  • 8. Неправильное построение предложений с косвенной речьюНедопустимо использов...

    16 слайд

    8. Неправильное построение предложений с косвенной речью
    Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».

    Дима признался, что я сегодня не готов к уроку.

    Дима признался, что ОН сегодня не готов к уроку.

  • 9. Нарушение однородности синтаксических элементов предложенияНе могут выступ...

    17 слайд

    9. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения
    Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
    Иван, учившийся в 9 классе и (который принял участие в конкурсе), …

    Иван, учившийся в 9 классе, принявший участие в конкурсе, был приглашен …
    Иван, который учился в 9 классе и принял участие в конкурсе, был приглашен…

  • .
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматичес...

    18 слайд

    .

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  •  ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.
Б) Те, кто мно...

    19 слайд

     ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    А) Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.
    Б) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.
    В) В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников.
     Г) Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.
     Д) Пациент обратился и прошёл лечение в хорошей клинике вовремя.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
    1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    4) ошибка в построении предложения с однородными членами
    5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7) неправильное построение предложения с косвенной речью
     

  • ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам.
Б) Те,...

    20 слайд

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    А) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам.
    Б) Те, кто серьёзно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно.
    В) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.
     Г) Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.
     Д) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
    1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    3) неправильное употребление падежной формы в несогласованном приложении
    4) ошибка в построении предложения с однородными членами
    5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7) неправильное построение предложения с косвенной речью
     

  • ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, ну...

    21 слайд

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    А) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации.
    Б) По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина».
    В) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался.
     Г) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.
     Д) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
    1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    4) ошибка в построении предложения с однородными членами
    5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7) неправильное построение предложения с косвенной речью

  • ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне п...

    22 слайд

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    А) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.
    Б) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.
    В) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.
     Г) Из командировки вернулся отец, по которому мы все обрадовались.
     Д) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
    1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    3) нарушение в глагольном управлении
    4) ошибка в построении предложения с однородными членами
    5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задание № 7 относится к заданиям повышенного уровня сложности и оценивается пятью баллами, поэтому является очень важным во всей системе заданий. 

Оно требует от учащихся знания большого объема материала, умения применять его на практике 

Эта презентация поможет систематизировать изученный материал иподготовиться к выполнению задания № 7 (по демоверсии 2015 года)

Презентация содержит общепринятые типы классификации грамматических ошибок, примеры к ним.

Поможет применить знания тренинговая часть в конце презентации

Примеры для тестовой части презентации взяты из сайта "Решу ЕГЭ" - тренировочные задания

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 639
    • PPTX 74.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Широких Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Широких Татьяна Анатольевна
    Широких Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 759
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 545 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе