Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Третье декабря
Классная работа
3 слайд
Найдите лишнее слово
Задумавшись
Задумавшиеся
Задуманная
Задумывающиеся
4 слайд
Тема урока
Знаешь ли ты деепричастие?
5 слайд
Цели урока:
повторить…
уметь находить…
6 слайд
Корзина вопросов
Корзина вопросов
7 слайд
8 слайд
Мама... Для каждого из нас - одна-единственная на свете, самый любимый человек в целом мире. Она дала нам жизнь и делает всё для того, чтобы мы были счастливы.
Мама... Первое слово, которое говорит малыш, едва сделав несмелые шаги.
Мама... Первое слово, которое неуверенно и старательно складывает по слогам неоперившийся первоклассник. И, почувствовав свою удачу, смеётся, счастливый.
«Спасибо, кормилица-мать!» - благодарно произносит хлебороб, прижимая к губам пригоршню тёмной земли, родившей в срок достаточно ржи и пшеницы.
«Мама!» - вскрикнет вдруг, испугавшись чего-то, ребёнок.
«За Родину-мать!» - шёпотом произнесёт солдат, наткнувшийся на встречный осколок и слабеющей рукой пославший последнюю пулю врагу.
9 слайд
Взаимопроверка
Сделав, почувствовав, прижимая, испугавшись.
Все верно-«5»
1 ошибка- «4»
2 и более- «3»
10 слайд
Распределите деепричастия в 2 колонки: 1) деепричастия несовершенного вида; 2) деепричастия совершенного вида. Выделите в них суффиксы.
(Не) домогая, (не) написав, выскоч..в, (не) рисуя, опаздывая, (не) навидя, увид..в, (не) взлюбив, (не) показываясь.
11 слайд
Проверь себя!
Совер.вид
Не написав, выскочив, увидев, невзлюбив.
Несов.вид
Недомогая, не рисуя, опаздывая, ненавидя, не показываясь.
Все верно- «5»
1-2 ошибки «4»
3-4 ошибки- «3»
5 и более- «2»
12 слайд
Запишите предложения, объясните постановку знаков препинания. Обозначьте деепричастные обороты.
Ночью в полях под напевы метели
дремл..т качаясь берёзы и ели. (И.Бунин)
Первые лучи солнца пробив скво(с,з)ную тучу блеснули в небе и пробежали по земле.
Мы замечтались покачиваясь в лодк(е, и) на волнах и задумчиво поглядывая на далёкий берег.
4.Все ребята нашего класса слушали учителя истории разинув рты.
13 слайд
Взаимопроверка
1.Ночью в полях под напевы метели
дремлют ,/качаясь/, берёзы и ели. (И.Бунин)
2.Первые лучи солнца, /пробив сквозную тучу/, блеснули в небе и пробежали по земле.
3.Мы замечтались, /покачиваясь в лодке на волнах и задумчиво поглядывая на далёкий берег/.
4.Все ребята нашего класса слушали учителя истории /разинув рты/.
Все верно- «5» 1-2 ошибки- «4» 3-4 ошибки – «3»
5 и более – «2»
14 слайд
"Было у матери трое сыновей. Двое - дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был совсем плохим человеком, мать любила и жалела его. И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой... И безобразничал, и обижал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать ему простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьёт мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим делам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно - убить родную мать? И не ушли, тогда он…
15 слайд
Домашнее задание на выбор:
упражнение 213(3)
написать мини-сочинение "Мама - самый близкий и родной человек«, используя деепричастия.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация бала составлена для открытого урока по русскому языку на тему "Знаешь ли ты деепричастия?" в 7 классе.
Задачи урока:
- систематизировать ЗУН учащихся по теме «Деепричастие»
- активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке
- определить уровень знаний и умений по теме «Деепричастие»
- использовать на уроке семь модулей Программы
Цели урока:
Обучающие: повторение грамматических особенностей деепричастий; закрепление умения находить деепричастия в тексте и использовать их в речи.
Развивающие: развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, связной речи, когнитивного мышления; развитие умения правильно употреблять деепричастия в речи.
Воспитывающие: воспитание в учащихся внимательности, целеустремленности, интереса к русскому языку; воспитание любви к близким людям;
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Вид урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: тренинг «Клубок пожеланий», работа в группах, «Корзина вопросов», работа с текстом, применение ИКТ, творческая работа: составление кластера, индивидуально 2 учащимся написать синквейн о маме, самостоятельная работа: тест по деепричастию, рефлексия: «Светофор», физминутка.
Оборудование: интерактивная доска, тестовые задания, оценочные листы, цветные жетоны «Светофор», аудиозаписи.
6 663 436 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зубко Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.