Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему :"Знаки препинания в БСП" (9 класс)

Презентация по русскому языку на тему :"Знаки препинания в БСП" (9 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему :"Знаки препинания в БСП" (9 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 

    1 слайд

    Знаки препинания
    в бессоюзном сложном предложении
     



  • Цели урока:- повторение и обобщение знаний о бессоюзном...

    2 слайд

    Цели урока:
    - повторение и обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении;
    - формирование навыков структурирования и анализа бессоюзного сложного предложения;
    - закрепление пунктуационных умений учащихся.
     

  • – это предложение, в котором для связи простых предложений не используются со...

    3 слайд

    – это предложение, в котором для связи простых предложений не используются союзы и союзные слова.
    Средством их связи служит интонация и смысловое значение.
    Бессоюзное сложное предложение

  • – это предложение, в котором для связи простых предложений не используются со...

    4 слайд

    – это предложение, в котором для связи простых предложений не используются союзы и союзные слова.
    Средством их связи служит интонация и смысловое значение.

    Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
     

  • Упражнение 1 Расставьте знаки препинания (,)(;),аргументируйте свой выбор....

    5 слайд

    Упражнение 1
    Расставьте знаки препинания (,)(;),аргументируйте свой выбор.

    1.Редел на небе мрак глубокий ( ) ложился день на темный дол ( ) взошла заря. (А.С.Пушкин)

    2.Время стоит еще раннее( ) шестой час в начале( ) золотистый утренний туман вьется над проселком, едва пропуская только что показавшееся солнце.
    (М.Е. Салтыков-Щедрин)

    3. Одето небо черной мглою ( ) в тумане месяц чуть блестит. (М.Ю.Лермонтов)

  • ПроверкаРасставьте знаки препинания (,)(;),аргументируйте свой выбор. 1.Редел...

    6 слайд

    Проверка
    Расставьте знаки препинания (,)(;),аргументируйте свой выбор.
    1.Редел на небе мрак глубокий ,ложился день на темный дол ,взошла заря. (А.С.Пушкин)

    2.Время стоит еще раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьется над проселком, едва пропуская только что показавшееся солнце.
    (М.Е. Салтыков-Щедрин)

    3. Одето небо черной мглою , в тумане месяц чуть блестит. (М.Ю.Лермонтов)

  • Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

    7 слайд

    Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

  • Упражнение 2В последних пробных тестах нам попадались похожие сложноподчинен...

    8 слайд

    Упражнение 2
    В последних пробных тестах нам попадались похожие сложноподчиненные предложения. Опуская союзы, переделайте данные предложения в бессоюзные сложные, объясните расстановку знаков препинания.


    Она взглянула вверх и увидела, что совсем низко над ней летели красные лучи солнца.

    Любите книгу, потому что она поможет в жизни.

    Ночью я слышала, что ветер свистел непрестанно.

  • Проверка
Она взглянула вверх и увидела : совсем низко над ней летели красные...

    9 слайд


    Проверка

    Она взглянула вверх и увидела : совсем низко над ней летели красные лучи солнца.

    Любите книгу : она поможет в жизни.

    Ночью я слышала : свистел непрестанно.

  • Упражнение 3Расставьте знаки препинания. Поясните значения выражаемые интона...

    10 слайд

    Упражнение 3
    Расставьте знаки препинания. Поясните значения выражаемые интонацией.

    Я остановил его лекарь запретил ему разговаривать.

    Трус не любит жизни он только боится ее потерять.

    Дорога адская ручьи снег грязь.

  • ПроверкаПерепишите, расставляя знаки препинания. Проверьте себя, подставляя н...

    11 слайд

    Проверка
    Перепишите, расставляя знаки препинания. Проверьте себя, подставляя нужные по смыслу союзы.
    Я остановил его : лекарь запретил ему разговаривать.(Причина)

    Трус не любит жизни: он только боится ее потерять.(Дополнение)

    Дорога адская: ручьи снег грязь. (Пояснение)

  • Тире в бессоюзном сложном предложении

    12 слайд


    Тире в бессоюзном сложном предложении

  • Упражнение 4Расставьте знаки препинания.  Аргументируйте свой выбор....

    13 слайд

    Упражнение 4
    Расставьте знаки препинания. Аргументируйте свой выбор.































    Для рыбы нужна чистая вода ( ) будем охранять наши водоемы.


    Игнат спустил курок ( ) ружье дало осечку.



    Стояла она долго ( ) устали ноги и глаза.

  • ПроверкаРасставьте знаки препинания.  Аргументируйте свой выбор....

    14 слайд

    Проверка
    Расставьте знаки препинания. Аргументируйте свой выбор.
































    Мир строит- война разрушает.(Противопоставление)

    Игнат спустил курок - ружье дало осечку. (Время)


    Стояла она долго - устали ноги и глаза. (Следствие)


  • Упражнение 5Впишите номера сложных предложений в соответствующие части таблиц...

    15 слайд

    Упражнение 5
    Впишите номера сложных предложений в соответствующие части таблицы.

    Дорога вилась передо мной между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком я подвигался вперед с трудом. (М.Ю.Лермонтов)

    Об одном вас прошу стреляйте быстрее. (М.Ю.Лермонтов)

    Поработаешь до поту поешь в охоту. (Пословица)

    Вдруг мужики с топорами явились лес зашумел, застонал, затрещал. (Н.А.Некрасов)
    Лето припасает зима поедает. (Пословица)

    Теплым ветром потянуло смолк далекий гул поле тусклое уснуло гуртовщик
    уснул. (А.Фет)






    .

  • ПроверкаВпишите номера сложных предложений в соответствующие части таблицы....

    16 слайд

    Проверка
    Впишите номера сложных предложений в соответствующие части таблицы.

    Дорога вилась передо мной между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком я подвигался вперед с трудом. (М.Ю.Лермонтов)

    Об одном вас прошу стреляйте быстрее. (М.Ю.Лермонтов)

    Поработаешь до поту поешь в охоту. (Пословица)

    Лето припасает зима поедает. (Пословица)

    Теплым ветром потянуло смолк далекий гул поле тусклое уснуло гуртовщик
    уснул. (А.Фет)






    .

  • 1.  Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела.
	А.  Пояснение....

    17 слайд

    1. Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела.
    А. Пояснение.
    Б. Последовательность.
    В. Условие.
    2. Задумаю – реки большие надолго упрячу под гнет.
    А. Пояснение.
    Б. Последовательность.
    В. Условие.
    3. Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы.
    А. Пояснение.
    Б. Последовательность.
    В. Условие.
    4. Ты богат – я очень беден. Ты прозаик – я поэт.
    А. Последовательность.
    Б. Сопоставление.
    В. Условие.
    5. Молвит слово – соловей поет.
    А. Сравнение
    Б. Условие
    В. Последовательность.
    Определите характер связи между частями в следующих бессоюзных сложных предложениях.

  • 6. Давно наступили сумерки – она все еще сидела в гостиной.
	А.  Условие	
	Б....

    18 слайд

    6. Давно наступили сумерки – она все еще сидела в гостиной.
    А. Условие
    Б. Последовательность.
    В. Сопоставление.

    7. Мы в трауре, так балу дать нельзя.
    А. Условие.
    Б. Сравнение
    В. Следствие.
    8. Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме опустилась на дно.
    А. Следствие.
    Б. Причина.
    В. Условие.
    9. Я не мог заснуть: передо мной во мраке все вертелся мальчик с белыми глазами.
    А. Следствие.
    Б. Причина.
    В. Условие.
    10. Я чувствовал: вся кровь моя в лицо мне кинулась.
    А. Пояснение.
    Б. Последовательность.
    В. Условие.

  • 1.  Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела.
	А.  Пояснение....

    19 слайд

    1. Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела.
    А. Пояснение.
    Б. Последовательность.
    В. Условие.
    Проверка

  • 2.  Задумаю – реки большие надолго упрячу под гнет.
	А.  Пояснение.
	Б.  Посл...

    20 слайд

    2. Задумаю – реки большие надолго упрячу под гнет.
    А. Пояснение.
    Б. Последовательность.
    В. Условие.

  • 3.  Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы.
              А.  Пояснение.
	Б...

    21 слайд

    3. Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы.
    А. Пояснение.
    Б. Последовательность.
    В. Условие.

  • 4.  Ты богат – я очень беден. Ты прозаик – я поэт.
	А. Последовательность.
	Б...

    22 слайд

    4. Ты богат – я очень беден. Ты прозаик – я поэт.
    А. Последовательность.
    Б. Сопоставление.
    В. Условие.

  • 5.  Молвит слово – соловей поет.
               А.  Сравнение
	Б.   Условие...

    23 слайд

    5. Молвит слово – соловей поет.
    А. Сравнение
    Б. Условие
    В. Последовательность.

  • 6. Давно наступили сумерки – она все еще сидела в гостиной.
	А.  Условие	
	Б....

    24 слайд

    6. Давно наступили сумерки – она все еще сидела в гостиной.
    А. Условие
    Б. Последовательность.
    В. Сопоставление.

  • 7.  Мы в трауре-балу дать нельзя.
	А.  Условие.
	Б.  Сравнение 
	В.  Следствие.

    25 слайд

    7. Мы в трауре-балу дать нельзя.
    А. Условие.
    Б. Сравнение
    В. Следствие.

  • 8.  Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме опуст...

    26 слайд

    8. Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме опустилась на дно.
    А. Следствие.
    Б. Причина.
    В. Условие.

  • 9. Я не мог заснуть: передо мной во мраке все вертелся мальчик с белыми глаза...

    27 слайд

    9. Я не мог заснуть: передо мной во мраке все вертелся мальчик с белыми глазами.
    А. Следствие.
    Б. Причина.
    В. Условие.

  • 10.  Я чувствовал: вся кровь моя в лицо мне кинулась.
	А.  Пояснение.
	Б.  По...

    28 слайд

    10. Я чувствовал: вся кровь моя в лицо мне кинулась.
    А. Пояснение.
    Б. Последовательность.
    В. Условие.

  • Домашнее задание:приготовить электронные презентации по теме « Сложноподч...

    29 слайд



    Домашнее задание:


    приготовить электронные презентации по теме « Сложноподчиненные предложения»:
    а) Виды СПП( определительные, изъяснительные, обстоятельственные).
    б)Знаки препинания в СПП.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация по русскому языку на тему "Знаки препинания в БСП" (9 класс)

  • Цели урока:

      1. повторение и обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении;

                  2.формирование  навыков структурирования и анализа  бессоюзного сложного

                    предложения; закрепление пунктуационных умений учащихся.

                 3.Воспитывать чувство осознанной ответственности за качество получаемых значий.

    Оборудование:

    проектор, ноутбук, экран, тетради для практических и теоретических работ,      электронная презентация по теме урока.

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    2.Слово учителя :

    А.Ребята, сегодняшнее наше занятие будет построено в виде лингвистического коучинга,в ходе которого мы  с вами повторим сведения о БСП и знаках препинания в них.

    В.Работа будет вестись в двух группах ,за каждой из которых закреплен свои коучеры, в обязанности которых входит ознакомление с теоретическим материалом ,помощь товарищам  в выполнении практических заданий , а также выполнение своих заданий повышенной сложности по этой теме.

    3.Краткое слово учителя о БСП.

    4. Слово Байгереева.И

    «Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»

    5.Упражнения на закрепление:Упражнение 1
     Расставьте знаки препинания (,)(;),аргументируйте свой выбор.

    1.Редел на небе мрак глубокий ( ) ложился день на темный дол ( ) взошла заря. (А.С.Пушкин)

    2.Время стоит еще раннее( ) шестой час в начале( ) золотистый утренний туман вьется над проселком, едва пропуская только что показавшееся солнце.

     (М.Е. Салтыков-Щедрин)

    3. Одето небо черной мглою ( ) в тумане месяц чуть блестит.  (М.Ю.Лермонтов) 

    6 .  Слово Пушко.А «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»

    7. Упражнения на закрепление:Упражнение 2
    В последних пробных тестах нам попадались похожие сложноподчиненные предложения. Опуская союзы, переделайте данные предложения в бессоюзные сложные, объясните расстановку знаков препинания.


                  Она взглянула вверх и увидела, что совсем низко над ней летели красные лучи солнца.

              Любите книгу, потому что она поможет в жизни.

              Ночью я слышала, что ветер свистел непрестанно.

    Упражнение 3
    Расставьте знаки препинания. Поясните значения выражаемые интонацией.

              Я остановил его   лекарь запретил ему разговаривать.

                Трус не любит жизни он только боится ее потерять.

              Дорога адская   ручьи снег грязь.

    7 .  Слово Есентаевой.А «Тире в бессоюзном сложном предложении».

    8. Упражнения на закрепление:Упражнение 4

    Расставьте знаки препинания.  Аргументируйте свой выбор.

              Для рыбы нужна чистая вода ( ) будем охранять наши водоемы.

              Игнат спустил курок ( ) ружье дало осечку.

              Стояла она долго ( ) устали ноги и глаза.

    8.Слово учителя:

    -А теперь проверим ,как вы усвоили материал: выполним тест.

    Определите характер связи между частями в следующих бессоюзных сложных предложениях.


    1.  Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела.

                           А.  Пояснение.

                           Б.  Последовательность.

                           В.  Условие.

    2.  Задумаю – реки большие надолго упрячу под гнет.

                           А.  Пояснение.

                           Б.  Последовательность.

                           В.  Условие.

    3.  Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы.

             А.  Пояснение.

                           Б.  Последовательность.

                           В.  Условие.

    4.  Ты богат – я очень беден. Ты прозаик – я поэт.

                           А. Последовательность.

                           Б.  Сопоставление.

                           В.  Условие.

    5.  Молвит слово – соловей поет.

             А.  Сравнение

                           Б.   Условие

                           В.   Последовательность.

    6. Давно наступили сумерки – она все еще сидела в гостиной.

                           А.  Условие                   

                           Б.  Последовательность.

                           В.  Сопоставление.

    7.  Мы в трауре, так балу дать нельзя.

                           А.  Условие.

                           Б.  Сравнение

                           В.  Следствие.

    8.  Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме опустилась на дно.

                           А.  Следствие.

                           Б.  Причина.

                           В.  Условие.

    9. Я не мог заснуть: передо мной во мраке все вертелся мальчик с белыми глазами.

                           А.  Следствие.

                           Б.  Причина.

                           В.  Условие.

    10.  Я чувствовал: вся кровь моя в лицо мне кинулась.

                           А.  Пояснение.

                           Б.  Последовательность.

                           В.  Условие.

     

     

     

     

     

     

     

     


    9.( В ходеобщей работы коучеры выполняют и свои специальные задания.)


    Многочленные бессоюзные сложные предложения

    Бессоюзные сложные предложения могут быть многочленными, то есть состоять из трёх и (реже) более частей (простых предложений).

    По своей структуре и выражаемым в них отношениям многочленные предложения делятся на две группы: 1) предложения, в которых выражается один вид смысловых отношений между частями, и 2) предложения, в которых выражаются не менее двух видов отношений между частями.

     [Жилин приуныл]: [видит[дело плохое] (Л. Толстой) -[]:[] –ЧТ

     Тренировочный материал

    1.У нас прин­цип такой сделал своё задание  помоги товарищу.

    2. По все­му чувствуется скоро теплу конец начнутся дожди.

    3.В справочной мне сказали сегодня самолёта на Ташкент не будет придётся подождать до завтра.

    4.Вот первые капли зашуршали в траве  пешеходы раскрыли зонтики  неуютно на улице в такую погоду.

     1.И маршалы зова не слышат иные погибли в бою другие ему изменили и продали шпагу свою.

    2.Обедали на свежем воздухе в тени дубов за врытым в землю деревянным столом  внизу виднелась речка поля и заросшие лесом холмы.

    3.Гроза приближалась величественно издали доносился глухой рокот гром пыль неслась столбом.

    4.Это было поразительное зрелище ровное ледяное поле медленно и беззвучно выгибалось силясь в точности повторить очертания пришедшей с моря волны.

    1.Прислушаешься  пти­цы поют, приглядишься — сонные капли росы на траве и цветах.

         2.Ивлев поглядел кругом погода поскучнела со всех сторон   натянуло линю­чих туч.

         3.Письмо дрожало в руках его он не хотел распечатывать при ней ему хотелось остаться наедине с этим письмом.

         4.Гаснет вечер  даль синеет, солнышко садится степь да степь кругом  и всюду нива ко­лосится!

    10.Итог урока.

           11. Домашнее задание:приготовить электронные презентации по теме « Сложноподчиненные предложения»:
    а) Виды СПП( определительные, изъяснительные, обстоятельственные).
    б)Знаки препинания в СПП.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 6362
    • PPTX 1.7 мбайт
    • 1349 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Беккаева Марьям Исмаиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Беккаева Марьям Исмаиловна
    Беккаева Марьям Исмаиловна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 26183
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 377 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 267 человек