Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему

Презентация по русскому языку на тему

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

    1 слайд

    Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

  • Словарные словаК…ньки, …ктябрь, к…рзина, к…р…ндаш, п…льто, к…но, вет…р, м…рож...

    2 слайд

    Словарные слова
    К…ньки, …ктябрь, к…рзина, к…р…ндаш, п…льто, к…но, вет…р, м…рож…ное, б…рёза.

  • Словарные словаКоньки, октябрь, корзина, карандаш, пальто, кино, ветер, морож...

    3 слайд

    Словарные слова
    Коньки, октябрь, корзина, карандаш, пальто, кино, ветер, мороженое, берёза.

  • зап[и]ватьПеть – запевать
Пить - запивать

    4 слайд

    зап[и]вать
    Петь – запевать
    Пить - запивать

  • об[и]жалБег – обежал
Обида - обижал

    5 слайд

    об[и]жал
    Бег – обежал
    Обида - обижал

  • Орфограмма           орфо – «правильное»
грамма – «письмо»

    6 слайд

    Орфограмма
    орфо – «правильное»
    грамма – «письмо»

  • Упражнение №1.Дом, домашний, домик; трава, травка, травушка; поле полевой, по...

    7 слайд

    Упражнение №1.
    Дом, домашний, домик; трава, травка, травушка; поле полевой, полюшко.

  • Упражнение №3 Сад – сады
травы – трава
шар – шары
страны – страна
глаз – глаз...

    8 слайд

    Упражнение №3
    Сад – сады
    травы – трава
    шар – шары
    страны – страна
    глаз – глаза
    таз - тазы

    Море – моря
    Дровни – дрова
    Горы – гора
    Ноги – нога
    Совы – сова
    Водный – вода
    Сосны – сосна
    Поле – поля
    Дом – дома
    Норы – нора





























  • Вывод:
Обязательно проверяй выбор буквы, изменяя форму слова или подбирая род...

    9 слайд

    Вывод:

    Обязательно проверяй выбор буквы, изменяя форму слова или подбирая родственное слово – так, чтобы гласный звук стоял под ударением.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 I. Организационный момент.

 - Мы за парту сядем дружно,

 А шуметь совсем не нужно!

 Сели прямо, ноги вместе!

 Класс затих. Вздохнули дружно,

 Ведь урок начать нам нужно!

 Подравнялись. Улыбнулись.

 И ко мне все повернулись!

 II. Чистописание.

 - Посмотрите на доску и скажите: что вы видите?

 - Запишите в тетрадь.

 - Оцените себя сами по линейке.

 III. Актуализация знаний.

 - Что общего у этих букв? А кто может сформулировать тему нашего урока? А кто помнит, как нужно работать с такими словами?

 - А достаточно ли знать только правило? Что нужно развивать? А как вы понимаете значение слова «зоркий»? (Работа со словарём). А что же тогда «орфографическая зоркость»?

 - Наш знакомый мальчик Серёжа утверждает, что гласные «а, о, я, е, и» всегда безударные и никогда не бывают под ударением. Прав ли он? Докажите.

 - А ещё он говорит, что чтобы правильно и грамотно писать, нужно пользоваться вот этими приборами: (Учитель показывает очки, бинокль, лупу, подзорную трубу). Верно? Кому нужны эти вещи и зачем? А ученику они помогут в учёбе? А нужно ли быть ученику зорким? Докажите свою точку зрения.

 Вывод: Чтобы грамотно писать, нужно знать правила и уметь применять их на практике, уметь работать со словарём и памяткой-алгоритмом, а также много читать, развивать зоркость, ум и внимание, тренировать память.

 IV. Словарная работа.

 - А теперь давайте проверим вашу зоркость. В течение небольшого промежутка времени прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их как можно больше и записать орфографически правильно по памяти.

 Пальто

 Заяц

 Дорога

 Тетрадь

 Июнь

 - Проверьте. Что это за слова? Какая здесь орфограмма? Поставьте ударение, выделите безударную гласную. Как мы работаем с такими словами? Запишите своё слово. Составьте и запишите предложение с одним из них. (Несколько человек зачитывают свои предложения).

 Вывод: Если безударную гласную в корне слова нельзя проверить ударением, то смотрю в словарь и запоминаю, как пишется слово.

 V. Физкультминутка.

 - Встали, выпрямили спинки.

 И следите все за мной:

 Покачали головой.

 Руку правую подняли,

 Ею дружно помахали

 Опустили, поморгали,

 Руку левую подняли,

 Ею дружно помахали.

 Опустили и подняли.

 А теперь представим, детки,

 Будто руки наши – ветки.

 Покачаем ими дружно,

 Будто ветер дует южный.

 Ветер стих. Вздохнули дружно.

 Нам урок продолжить нужно.

 Подравнялись. Тихо сели.

 На меня все посмотрели.

 VI. Словарная работа.

 - Послушайте и скажите: чем похожи эти слова?

 Ковёр

 Зима

 Снегов

 Страна

 Рядком

 

 - Как называется орфограмма? Как мы работаем с такими словами? 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 934 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 489
    • PPTX 502.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макеева Дина Фидаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макеева Дина Фидаровна
    Макеева Дина Фидаровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 28176
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов