Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Фонетика-это звучащая, выразительная музыка нашей речи
2 слайд
3 слайд
«Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни», -сказал французский писатель
Анатоль Франц.
4 слайд
Я буду успешным
У меня все получится
Я буду думать
Я буду стараться
Я буду аккуратным
Я буду доброжелательным
5 слайд
Телефон
Магнитофон
Мегафон
Микрофон
Диктофон
Таксофон
Граммофон
Патефон
6 слайд
7 слайд
ФОНЕТИКА
ГРАФИКА
ОРФОГРАФИЯ
ОРФОЭПИЯ
8 слайд
[м`]
[с]
[н]
[д]
[п]
[р`]
[г]
[т`]
[п]
[к`]
9 слайд
Привал
10 слайд
11 слайд
П . Т . Ш . С Т В . .
С Т Р . Н .
С. Л Н Ц .
12 слайд
ПОЛМИНУТКИ НА ШУТКИ
13 слайд
Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»
14 слайд
Закричал охотник: «Ой! Звери гонятся за мной!»
15 слайд
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
16 слайд
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно грачей.
17 слайд
Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке!
18 слайд
Посмотрите-ка, ребятки, Маки выросли на грядке!
19 слайд
Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом!
20 слайд
Старый дедушка Пахом На коне скакал верхом!
21 слайд
На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву.
22 слайд
На пожелтевшую траву Роняет лес свою листву.
23 слайд
Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.
24 слайд
Синеет море перед нами, Летают чайки над волнами.
25 слайд
Фонетика - от греческого phone – звук.
Графика – от греческого grapho – пишу, черчу. (БУКВЫ)
Орфография – (от греческого orphos - пра правильный, grapho – пишу) изучает правильное написание слов
Орфоэпия - от греческого orthos – прямой, правильный + epos – правильная речь. (ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ)
26 слайд
Звуки речи.
гласные
ударные
безударные
Гласные звуки [ а ], [ о] , [ и ], [ы ], [ э ], [ у ] состоят только из голоса.
Ударные гласные различают слова, например: с[ы]р и с[о]р.
Гласные.
27 слайд
Согласные.
согласные
сонорные
звонкие
глухие
твердые
мягкие
Сонорные: [ л ], [ л'], [ м ], [ м'], [ н ], [ н'], [ р ], [ р'], [ й'].
Парные звонкие: б' б в в' г г ' д д' ж з з'
Парные глухие: п п' ф ф' к к' т т' ш с с'
Мягкие: [ й'], [ ч'], [ щ'].
Твердые: [ ж ], [ ш ], [ ц ].
Непарные звонкие: [ л ], [ л'], [ м ], [ м'], [ н ], [ н'], [ р ], [ р'], [ й'].
Непарные глухие:[ х ], [ х'], [ ц], [ ч'], [ щ'].
Шипящие: [ ж ], [ ч'], [ щ'], [ ш].
28 слайд
Алфавит.
А а Б б В в Г г Д д Е е Ё ё Ж ж
а бэ вэ гэ дэ е ё жэ
З з И и Й й К к Л л М м Н н О о
зэ и и краткое ка эль эм эн о
П п Р р С с Т т У у Ф ф Х х Ц ц
пэ эр эс тэ у эф ха цэ
Ч ч Ш ш Щ щ Ъ Ы Ь Э э Ю ю Я я
че ша ща твердый ы мягкий Э ю я
знак(ер) (еры) знак (ерь) оборотное
В алфавите 33 буквы, 10 гласных, 21 согласная и две буквы – ъ и ь, - которые не обозначают звуков.
29 слайд
Двойная роль букв
Е, Ё, Ю, Я.
Буквы е, ё, ю, я в начале слова, после гласной и после разделительных ъ и ь обозначают по два звука — [й'э], [й'о], [й'у] [й'а].
Буквы е, ё, ю, я после согласной обозначают один гласный звук [э], [о], [у], [а] и мягкость предыдущего согласного.
30 слайд
Фонетический разбор слова.
1. Слоги, ударение.
2. Гласные звуки: ударные и безударные;
какими буквами обозначены.
3. Согласные звуки: звонкие (сонорные) и глухие
(парные и непарные); твердые и мягкие (парные и непарные); какими буквами обозначены.
31 слайд
Игра «Кто быстрее?»
Превратите одно слово в другое, изменяя в каждом слове только один звук:
Волк
репа
тесто
булка
коза
калина
гора
32 слайд
Проверь себя!
Волк – толк, полк;
репа – река;
тесто – место;
булка – будка, бурка;
коза – роза, лоза, поза;
калина – малина;
гора – нора, кора, пора.
33 слайд
Тест.
Что изучает фонетика?
Фонетика изучает звуки речи.
Фонетика изучает правильное письмо.
34 слайд
Укажите какое утверждение верно.
В алфавите 33 буквы, 10 гласных, 21 согласная и две буквы – ъ и ь, - которые не обозначают звуков.
В алфавите 33 буквы, 10 гласных, 23 согласных и две буквы – ъ и ь, - которые не обозначают звуков.
35 слайд
Верно!
36 слайд
Кроссворд
37 слайд
Домашнее задание
-повторить тему «Фонетика»
Придумать сказку о приключениях звуков русского языка, красиво оформить ( на А 4) по желанию
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация предназначена для учащихся 5 класса. Тема урока: Понятие о фонетике. Звуки речи (гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие), их роль в речи. «Необыкновенное путешествие» Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения Задачи: Образовательная: формирование специальных умений и навыков: умение распознавать гласные (ударные и безударные) и согласные (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие), различать звуки и буквы Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, обобщение); реализация реальных возможностей для развития речи у учащихся; развитие познавательных интересов, развитие самостоятельности Воспитательная: формирование стремления к новым знаниям, развитие познавательной активности, воспитание добросовестного отношения к труду, воспитание интереса к предмету Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Структура урока: o Организация начала урока o Мотивация учебной деятельности o Подготовка учащихся к освоению, актуализации опорных знаний o Изучение нового материала o Первичная проверка понимания учащимися новых знаний o Первичное закрепление знаний o Контроль и самопроверка знаний o Подведение итогов урока. Рефлексия. o Информация о домашнем задании
6 663 033 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ефимова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.