Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему «Фонетика» 5 класс

Презентация по русскому языку на тему «Фонетика» 5 класс

Скачать материал

                           

       Презентация по русскому языку  на  тему «Фонетика» 5 класс

Цель

образовательные: повторить и обобщить знания учащихся по разделу “Фонетика», формировать умения применять полученные знания на практике;

развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся; развитие устной речи.

 воспитательные:  повышение интереса к  русскому языку, создать условия для воспитания культуры речевого поведения, взаимопомощи.

Оборудование: интерактивная доска, карточки ,раздаточный материал, маршрутный лист, оценочный лист, толковый словарь.

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала по теме «Фонетика».

Форма урока: урок-путешествие.

Ход урока

С русским языком можно

творить чудеса…

К.Г.Паустовский

 

/. Организационный момент.

( Постановка целей и задачи урока).(слайд)

// Вступительная беседа

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся с вами в чудесное путешествие по загадочной стране.

///.Прослушивание записи (Лес)

- Какие звуки вы сейчас услышали? ( звуки природы)

- Ребята, а люди могут общаться при помощи звуков природы?(нет)

- А какие звуки нам помогают в общении? ( звуки речи)

- я вам загадаю загадку, а вы  отгадайте, как называется  страна,  в которую мы с вами отправимся.

 

Когда с тобой мы слово пишем,

Его в уме мы как бы слышим.

Когда же люди говорят,

То произносят звуков ряд

А изучает их, заметь –ка

Раздел грамматики –   ……  (дети определяют тему урока - «Фонетика»( слайд) 

 (Далее на экране появляется карта путешествия)

 

Ребята, а вы любите путешествовать? Во время путешествия по стране Фонетика ,  мы обобщим все знания.  Наша задача – преодолеть все препятствия, оценить свои знания и благополучно перейти к дальнейшему изучению русского языка.

Вы готовы к трудностям? Тогда вперед!

 Деревня  Всезнайка.

Что изучает фонетика?( раздел науки, который изучает буквы и звуки)

 - Сколько букв в алфавите? (33 буквы)

- Сколько  звуков? (42 звука)

- Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим)

- На какие 2 группы делятся звуки? (на гласные и согласные)

- Какие звуки всегда звонкие? (й, л, м,н, р)

Какие звуки всегда глухие? ( х,ц, ч, щ)

- Какие звуки всегда мягкие? ( ч,щ,й)

Какие всегда  твердые?( ж, ш,ц)

– Когда буквы е, ё, ю, я обозначают сочетания двух звуков?( когда буквы стоят в начале слова, после гласной и после разделительных Ъ и Ь )

 

Город Орфография (карточки с текстом)

Работа с текстом. (слайд)

Тихая и теплая заря занималась (над) з...млей. (На)кр...ю неба еще догорали звезды. Варюша пошла к лесу. (На) опушке она остановилась. Что это звенит в л...су, будто кто-то осторожно шев...лит к...локольчики? 
    В...рюша нагнулась прислушалась и всплеснула руками. Белые подснежники к...чались кивали заре и каждый цв...ток позванивал. Высоко (на)в...твях в з...лотом свете запела иволга. 

       В...рюша ст...яла слушала улыбалась…

                                                                                   (К. Г. Паустовский )

- Можно ли сказать, что это текст? (Да. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, расположены в определенной последовательности)

- Определите тему текста. (Варюша)

- Тип речи  (повествование с элементами описания)

- Стиль речи  (художественный)

          - Ребята, в этом тексте встретилось очень красивое слово «заря». Что оно означает?

   Работа по толковому словарю.

           Задание

 1.Озаглавьте текст.

 2. Вставьте пропущенные буквы. расставьте знаки препинания, раскройте скобки.

3. В первом предложении подчеркните все глухие согласные буквы;

4. Во втором   предложении подчеркните слова, где звуков  больше, чем букв;

5.  Творческое задание, продолжите текст.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Скачут, скачут во лесочке

 Зайцы – серые клубочки

 (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

 Прыг – скок, прыг – скок –

 Встал зайчонок на пенек

 (Прыжки вперед – назад)

 Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

 Раз! Шагают все на месте.

 Два! Руками машут вместе.

 Три! Присели, дружно встали.

 Все за ушком почесали.

 На четыре потянулись.

 Пять! Прогнулись и нагнулись.

 Шесть! Все встали снова в ряд, зашагали как отряд.

Мы продолжаем наше путешествие.

 Город Перенос. ( работа в группах)

 В городе Перенос  дикие звери и птицы построили многоэтажные дома. Когда же стали распределять дома, то начались споры, кому где жить? И тогда правитель города Перенос решил таким образом: те животные, названия которых состоят из одного слога будут жить на первом этаже, у кого из двух- на втором, а у кого из трех- на третьем.

( слайд со словами.)

 Задание.

1.     На каком этаже будет жить то или иное животное, расположите слова в три столбика.

Хорь, бобр, барсук, енот волк, медведь куница, лось, лиса, заяц,  горностай ,ласка, косуля, рысь, еж,

2.     Сделать фонетический разбор –  заяц , ёж , енот  (по группам)

Улица «Ударение».

Я предлагаю вам посмотреть сценку «Ударение» (домашнее  задание заранее  подготовленных  учеников )

Саша: - Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять. Берет бутылочку с лекарством. Читает: «Три раза в день по столовой ложке. После приема пищи».

Начинает пищать.

Вбегает мама:

- Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

-А я лекарство принял. А здесь написано…(читает)

-Ах ты, глупышка, ты неправильно прочел. Три раза после приема пищи, а не пищи.

-Ой, мамочка! Нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

 

Задание

Давайте с вами поможем Саше,  поставим ударение в словах и образуем новые. 

- Определите лексическое значение слов, составьте  предложение. (слайд)

- атлас, хлопок, парить, жаркое, окуни, засыпать, духи.

Улица Тестов ( слайд)

         1. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.

         А письмо)  Б) съемка    В) отъезд    Г) юнга

         2.  Найди слово, в котором все согласные звуки глухие.

         А) песня        Б)шубка        В) мед     Г) ходьба

         3.Укажи слово, в котором буквы Е,Е,Ю,Я имеют два звука.

        А )клюв   Б) семья  В жюри) Г) полет

        4. Найди слово, в котором происходит озвончение согласного в слове.

         А) просьба  Б) сладкий  В) узкий  Г) ходьба

        5)Укажи, в каком слове надо писать букву  ь

        А) жен..щина   Б)печ..ник      В) болел..щик  Г) гон..щик

 

После выполненной работы, учащимся предлагается слайд с ответами, где ученики проверяют свои знания и оценивают себя.

Итог урока

Солнце:                                    Фонетика 

         Вот и подходит к концу наше путешествие ,закрепим все свои знания о фонетике и заполним кластер ( слайд)

 

 

 

 

Рефлексия

- Ну вот, ребята и подошло наше путешествие к концу. Вы  прошли все испытания, нашли правильные ответы на все задания. Нам осталось подсчитать очки и подвести итоги.

Выставление оценок

 Домашнее задание: Сочинить сказку о царстве Фонетика.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему «Фонетика» 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

образовательные: повторить и обобщить знания учащихся по разделу “Фонетика», формировать умения применять полученные знания на практике;

развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся; развитие устной речи.

 воспитательные:  повышение интереса к  русскому языку, создать условия для воспитания культуры речевого поведения, взаимопомощи.

Оборудование: интерактивная доска, карточки ,раздаточный материал, маршрутный лист, оценочный лист, толковый словарь.

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала по теме «Фонетика».

Форма урока: урок-путешествие.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 913 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 469
    • DOCX 44.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сердюк Оксана Карповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сердюк Оксана Карповна
    Сердюк Оксана Карповна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12201
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1548 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 934 человека

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе