Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку "Методика работы с текстом при подготовке к сочинению в 11 классе"

Презентация по русскому языку "Методика работы с текстом при подготовке к сочинению в 11 классе"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Методика работы с текстом при подготовке к сочинению в 11 классе ЧАСТЬ С1 ПОД...
К 1 (1 балл) ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМ ИСХОДНОГО ТЕКСТА Проблема – это объект разд...
К 2 (2 БАЛЛА) КОММЕНТАРИЙ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ИСХОДНОГО ТЕКСТА Коммен...
К 3 (1 БАЛЛ) ОТРАЖЕНИЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА ИСХОДНОГО ТЕКСТА Позиция автора – это о...
К 4 (3 БАЛЛА) АРГУМЕНТАЦИЯ ЭКЗАМЕНУЕМЫМ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ Переч...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вернитесь еще раз к поставленной проблеме Попытайтесь кратко и лак...
‹‹
1 из 6
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Методика работы с текстом при подготовке к сочинению в 11 классе ЧАСТЬ С1 ПОД
Описание слайда:

Методика работы с текстом при подготовке к сочинению в 11 классе ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А.

№ слайда 2 К 1 (1 балл) ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМ ИСХОДНОГО ТЕКСТА Проблема – это объект разд
Описание слайда:

К 1 (1 балл) ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМ ИСХОДНОГО ТЕКСТА Проблема – это объект раздумий и размышлений автора, к которым он неоднократно возвращается (см. первый и последний абзац) В тексте может быть несколько проблем. Найдите наиболее важную, на Ваш взгляд, проблему и работайте только по ней Найдите абзац, в котором сформулирована основная мысль текста (основной тезис) Задайте вопрос так, чтобы этот тезис стал ответом на него. Это и есть проблема Используйте слова «проблема поставлена, изложена, рассмотрена, затронута, поднята, сформулирована, проанализирована и т.д.» Используйте род. падеж (проблема чего?): добра и зла, экологии, воспитания, взаимоотношений со старшими и т.д.

№ слайда 3 К 2 (2 БАЛЛА) КОММЕНТАРИЙ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ИСХОДНОГО ТЕКСТА Коммен
Описание слайда:

К 2 (2 БАЛЛА) КОММЕНТАРИЙ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ИСХОДНОГО ТЕКСТА Комментарий - это рассуждение, пояснительные замечания, толкование проблемы Перечитайте центральные части текста, где автор размышляет и приводит свои аргументы, ссылается на авторитетные источники Подчеркните, с кем спорит или соглашается автор, какие примеры он приводит, на какие авторитетные мнения он ссылается Обратите внимание, чтобы не было пересказа, а цитирование было уместным Используйте слова: «автор подводит читателя к мысли…», «автор, по – моему, убежден, что…», «считаю, что автор прав, когда он…», «бесспорно, справедливо мнение автора о том, что…»

№ слайда 4 К 3 (1 БАЛЛ) ОТРАЖЕНИЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА ИСХОДНОГО ТЕКСТА Позиция автора – это о
Описание слайда:

К 3 (1 БАЛЛ) ОТРАЖЕНИЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА ИСХОДНОГО ТЕКСТА Позиция автора – это отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль Перечитайте текст и найдите авторский ответ на поставленный вопрос. Обратите внимание на последний абзац текста или несколько последних предложений. Сформулируйте авторскую проблему своими словами, подтвердив ее цитатой из текста

№ слайда 5 К 4 (3 БАЛЛА) АРГУМЕНТАЦИЯ ЭКЗАМЕНУЕМЫМ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ Переч
Описание слайда:

К 4 (3 БАЛЛА) АРГУМЕНТАЦИЯ ЭКЗАМЕНУЕМЫМ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ Перечитайте проблемный вопрос! Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопрос Согласившись или не согласившись с автором, сформулируйте еще раз позицию иными фразами Используйте слова: «нельзя не согласиться с авторской точкой зрения…», «точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…», «авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что…» Докажите правильность своей позиции, используя два аргумента из произведений художественной литературы, из биографии известных людей, из жизни, политики и искусства, интересные факты общественной жизни или личного опыта

№ слайда 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вернитесь еще раз к поставленной проблеме Попытайтесь кратко и лак
Описание слайда:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вернитесь еще раз к поставленной проблеме Попытайтесь кратко и лаконично записать вывод по сочинению, который должен соответствовать данной проблеме

  • Русский язык и литература
Описание:

Подготовка к сочинению предполагает большую подготовительную работу по развитию речи учащихся. Так, написание сочинений по литературе способствует систематизации знаний, которые идут в качестве примера-аргумента в сочинении-рассуждении на экзамене по русскому языку. Главная цель, конечно, развить в детях чувство вкуса и любовь к чтению. Ведь грамотное письмо говорит об образованности ребенка. Выражение собственного мнения и осмысленный анализ прочитанного  произведения учеником - это главный результат нашей работы.

Автор Шнайдер Ольга Арновна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 731
Номер материала 50518
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы