Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Изложение
Презентация подготовлена
учителем начальных классов
МБОУ ООШ №34
станицы Новоминской
Мяктиновой О.Т.
2014 г.
2 слайд
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок- начинается урок!
3 слайд
Самоопределение к деятельности
Прочитайте стихотворение, определите его тему. Постарайтесь догадаться, о чём мы будем писать изложение.
4 слайд
В садике, у оврага
Люди стоят, судачат:
- Глядите, плачет собака!
- Собака, собака плачет!
Я придвигаюсь ближе,
У глаз по колючей шерстке
(Собака, а вот поди же!)
От слёз пролегли бороздки.
Смотрит скулящим взглядом,
Ушами поводит тонко.
Катятся слёзы градом,
Частые, как у ребёнка.
Не позабудет, кто видел,
Как рёбра ходят поджаро...
Кто её так обидел?
За что ей такая кара?
Собака нам не расскажет.
Забудется, успокоясь.
Но горе собачье ляжет
Пятном
На людскую совесть.
5 слайд
О чём это стихотворение?
(Об отношениях собак и людей)
Какие строки, на ваш взгляд, определяют главную мысль стихотворения?
(«Но горе собачье ляжет пятном на людскую совесть».)
6 слайд
Знакомство с текстом, беседа по содержанию
Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксер не сводил глаз с ворот. Он ждал друга.
В воротах появился Костя. Глаза боксера загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксер тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил ее к перилам балкона. Боксер спустился по ней на землю.
Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксер был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки!
Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку.
После прогулки друзья тем же путем возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами полными преданности.
7 слайд
О ком говорится в тексте?
Какова главная мысль рассказа?
Как можно озаглавить текст?
Какие чувства вы испытали, читая рассказ?
Какой породы собака в рассказе?
Что вы знаете об этой породе собак?
8 слайд
9 слайд
Прочитай текст.
Перескажи.
Составь план.
10 слайд
Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксер не сводил глаз с ворот. Он ждал друга.
В воротах появился Костя. Глаза боксера загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксер тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил ее к перилам балкона. Боксер спустился по ней на землю.
Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксер был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки!
Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку.
После прогулки друзья тем же путем возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами полными преданности.
11 слайд
План
1. Остался один.
2.Друг пришёл на помощь.
3.Вместе.
4. До скорой встречи.
12 слайд
Лексическая работа
Что означает выражение «не сводит глаз»?
(Собака смотрела на ворота не отрываясь. Она ждала друга)
Как вы понимаете выражение «загорелись радостью»?
(Пёс был счастлив, это было видно по его глазам)
Что означает слово «припасы»?
(Продукты, заготовленные заранее, про запас)
Какие слова говорят нам о том, что боксёр был очень голодным?
(Ел с жадностью)
В каком предложении выражена главная мысль текста?
(Сколько благодарности было в глазах собаки)
Куда отправились друзья после обеда?
(Они отправились на прогулку)
13 слайд
Орфографическая подготовка
Ж_льцы
В ворот_х
_ставили
Возвр_тились
З_горелись
К перил_м
К_рмить
П_сматривал
Припас_в
_тправились
Лес_ницу
жильцы
в воротах
оставили
возвратились
загорелись
к перилам
кормить
посматривал
припасов
отправились
лестницу
14 слайд
Выпиши из текста трудные слова
15 слайд
Веселая физкультминутка.
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд
Перескажи текст соседу по парте.
Напиши изложение.
Проверь.
29 слайд
Оцените свою работу на уроке
30 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Суть данной презентации состоит в том, чтобы научить детей понимать содержание и смысл исходного текста, затем воспроизвести и передать его логически стройно и последовательно.
Формируемые УУД: осознаное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; составление плана и последовательности действий; внесение дополнений.
6 624 754 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мяктинова Ольга Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.