Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому язуку на тему "Глагол" (4 класс)

презентация по русскому язуку на тему "Глагол" (4 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому язуку на тему "Глагол" (4 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интересная часть речиВ русском языке живет.Кто что делает расскажет,Чертит...

    1 слайд

    Интересная часть речи
    В русском языке живет.
    Кто что делает расскажет,
    Чертит, пишет иль поёт.
    Вышивает или пашет,
    Или забивает гол.
    Варит, жарит, моет, чистит –
    Вы скажите мне – кто он?

  • Тема урока: Что мы знаем о глаголе? Обобщение знаний о...

    2 слайд



    Тема урока:
    Что мы знаем о глаголе? Обобщение знаний о глаголе.



    Выполнила учит.нач.классов Гиоева З.А.

  • 3 слайд

  • ГЛАГОЛНеопределённая форма глаголаЧто делать?
Что сделать?- ть
- ти
- чьПосто...

    4 слайд

    ГЛАГОЛ
    Неопределённая форма глагола
    Что делать?
    Что сделать?
    - ть
    - ти
    - чь
    Постоянные признаки
    Непостоянные признаки
    вид
    спряжение
    сов.в.
    несов.в.
    I спр.
    II спр.
    время
    наклонение
    пр.в.
    н.в.
    буд.в.
    ?
    род
    число
    лицо
    число

  • Тридцатое апреля.
Классная работа.

    5 слайд

    Тридцатое апреля.
    Классная работа.

  • Минутка чистописанияПОДБЕЖАЛВЪЕХАТЬУЗНАЕТ

    6 слайд

    Минутка чистописания
    ПОДБЕЖАЛ
    ВЪЕХАТЬ
    УЗНАЕТ

  • ПОБЕДА
ЧЁРНЫЙ
БЕСЕДА

    7 слайд

    ПОБЕДА
    ЧЁРНЫЙ
    БЕСЕДА

  • Чтобы 
определить 
спряжениеОкончание под
ударениемОкончание
безударноеПостав...

    8 слайд

    Чтобы
    определить
    спряжение
    Окончание под
    ударением
    Окончание
    безударное
    Поставь глагол
    в неопределённую
    форму
    -у -ю
    -Ешь
    -Ет
    -Ем
    -Ете
    -Ут -Ют
    -у -ю
    -Ишь
    -Ит
    -Им
    -Ите
    -Ат -Ят
    I спр.
    II спр.
    не на
    Ить

    + брить
    стелить


    на –ИТЬ
    +видеть, зависеть,
    ненавидеть, обидеть,
    терпеть, вертеть,
    смотреть, гнать,
    держать, слышать,
    дышать.




    I спр.
    II спр.
    выясни
    или

  • Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез тихо висит...

    9 слайд

    Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез тихо висит, роса стекает по белым стволам. Хрипло кричит петух в избе лесника. В тишине зарождается рассвет , и озеро дымится белым паром.

  • Игра «Четвёртый лишний»  трещит,  воет, скрипит,...

    10 слайд

    Игра «Четвёртый лишний»
    трещит, воет, скрипит,

    , визжал, поскрипывал, дул
    прочитает, , запишет, нарисует
    заскулит
    встречает
    удивить

  • Вставь пропущенные буквы:Зябн…т осинка
Дрож...т на ветру
Стын…т на солнышке
М...

    11 слайд

    Вставь пропущенные буквы:
    Зябн…т осинка
    Дрож...т на ветру
    Стын…т на солнышке
    Мёрзн…т в жару.
    Ирина Токмакова
    е
    и
    е
    е
    ,
    ,
    ,

  • 12 слайд

  • ...

    13 слайд

    в ы т е к а е т

    Гл. наст.вр., 3 лица, ед. ч.

  • Разбери глаголы по составу
Прибежала


вертишься- гл., прош. вр., ед. ч., ж....

    14 слайд

    Разбери глаголы по составу


    Прибежала


    вертишься
    - гл., прош. вр., ед. ч., ж. р.
    - гл., наст.вр., 2. лица, ед. ч., возвр.

  • Подбери глаголы к  схемам:...

    15 слайд


    Подбери глаголы к схемам:







    2 вариант.

  • Когда ты хоч..ш(?) молвить слово,Мой друг, подумай – (не) спеши. Оно быва....

    16 слайд


    Когда ты хоч..ш(?) молвить слово,
    Мой друг, подумай – (не) спеши.
    Оно быва..т то сурово,
    То рождено теплом души.
    Оно одар..т иль ограб..т,
    Пусть (не)нароком, пусть шутя.
    Подумай, как бы им (не) ранить
    Того, кто слуша..т тебя.                  

  • Логическая пятиминутка         Вставлять палки в колеса.         Обв...

    17 слайд

    Логическая пятиминутка

    Вставлять палки в колеса.
            Обвести вокруг пальца.
          Ловить ворон.
           Зарубить на носу.

  • VIII.Закрепление знаний о глаголе 1.Что обозначает глагол? А) предмет      ...

    18 слайд

    VIII.Закрепление знаний о глаголе
     1.Что обозначает глагол?
    А) предмет                Б) признак предмета                    В) действие предмета
    2.На какие вопросы отвечает глагол?
    А) Кто? Что?             Б) Какой? Какая? Какое? Какие?        
    В) Что делать? Что сделать?
    3.Каким членом предложения выступает глагол?
    А) главным членом        Б) второстепенным членом
    4.Какое утверждение наиболее полное и верное? «Спряжение – это…»
    А) изменение глагола по лицам    
    Б) изменение глагола по числам и временам
    В) изменение глагола по лицам и числам             
    5.Сколько спряжений у глагола?
    А) 1            Б) 2                  В) 3
    6.Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся:
    А) к 1 спр.               Б) ко 2 спр.

  • Ключ к тесту1-В      3-А        5-Б
2-В      4-В        6-А

    19 слайд

    Ключ к тесту
    1-В 3-А 5-Б
    2-В 4-В 6-А

  • 20 слайд

  • Выбери утверждение:Я не могу определять спряжение глагола.

Я не могу определ...

    21 слайд

    Выбери утверждение:
    Я не могу определять спряжение глагола.

    Я не могу определять вид глагола.

    Я не могу определять время глагола.

    Я не могу определять число глагола.

    Я не испытываю затруднений по теме «Глагол».

  • Наш кластер

    22 слайд

    Наш кластер

  • Спасибо за урок!

    23 слайд

    Спасибо за урок!

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  • Это презентация по русскому языку для 4 класса по программе Школа"2100" по теме "Что мы знаем о глаголе? Обобщение знаний".

  • Главная цель учителя систематизировать знания о глаголе, формировать умения определять грамматические признаки глагола, развивать умения употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах, овладение нормами русского языка.

  • В конспекте очень много разных видов заданий и работ, которые должны выполнить учащиеся. Дети поэтапно выполняют их. В ходе работы учитель может видеть, где учащиеся легко справляются с работой, а где у них возникает затруднение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 574 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 1157
    • PPTX 2.8 мбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гиоева Залина Ахсаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гиоева Залина Ахсаровна
    Гиоева Залина Ахсаровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12973
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе