Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Психолого-педагогическая готовность ребёнка к обучению в школе
Педагог-психолог:
Лапушкина Татьяна Викторовна
МБОУ СОШ № 49
2 слайд
Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания:
крепкий фундамент – залог надёжности и качества будущей постройки (успешной учёбы)
3 слайд
Нравственная готовность:
- умение строить отношения с учителем;
- умение общаться со сверстниками;
- вежливость, сдержанность, послушание.
- отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
- Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.
- Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку».
- Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
4 слайд
Психологическая готовность:
- это твердое желание учиться, получать
знания;
- понимание важности и необходимости
учения;
- проявление выраженного интереса к
получению новых знаний;
- это умение слушать учителя и выполнять его задания
(отнюдь не всегда интересные);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок
легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить
выход из проблемных ситуаций общения, признает
авторитет взрослых);
- это определенный уровень развития мышления, памяти,
внимания.
5 слайд
Готовность к школьному обучению
6 слайд
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:
Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить
писать, а создавать условия для развития мелкой
моторики руки.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо
общаться со сверстниками, взрослыми, играть в
развивающие игры слушать чтение книг, рисовать,
лепить, фантазировать.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к
школе, обсуждению будущего, чем больше он
будет знать о школе, о новой жизни, тем легче
будет личностно в нее включиться.
7 слайд
Правильная посадка за столом и удерживание пишущего предмета
8 слайд
Развитие мелкой моторики и графических навыков:
пальчиковая гимнастика
9 слайд
Развитие мелкой моторики и графических навыков:
рисунок по точкам,
10 слайд
Развитие мелкой моторики и графических навыков:
обведение по контуру, штриховка
11 слайд
Развитие мелкой моторики и графических навыков:
рисование орнамента по клеточкам
12 слайд
Развитие мелкой моторики и графических навыков:
рисование линий различной формы и сложности
13 слайд
ЗАПОМНИТЕ:
При подготовке к школе вы должны оставаться для
вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не
брать на себя роль учителя!
Ребёнок охотно делает только то, что у него получается,
поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со
своими, ни с достижениями старшего брата, ни
одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если
они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить
гарантом уверенного продвижения в
учёбе для вашего малыша.
14 слайд
Спасибо!
Желаем успехов вашим детям!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Закон об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет.
В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат еще дошкольному миру. Эксперименты двадцатилетней давности по их обучению показали, что ребенок шести лет действительно способен усваивать учебный материал. Но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть. Это ребенок играющий. Поэтому обучение шестилеток изначально задумывалось как обучение игровое.
Девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они более социально-адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Недоигравшие мальчики - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка. Очень часто мы встречаем неровные классы: там сидят готовые к обучению прилежные девочки и маленькие мальчики, возящие под партой машинки.
6 626 146 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лапушкина Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.