Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Применение здоровьесберегающих технологий учителями индивидуального обучения
Учитель индивидуального обучения
Каменской коррекционной школы№15:
Рудакова С. Н.
2 слайд
Цели использования здоровьесберегающих
технологий в индивидуальном обучении:
1)
осознание ценности здоровья обучающимся и его семьёй;
2)
использование комплекса лечебно-оздоровительных воздействий для укрепления здоровья ребёнка с ОВЗ;
3)
создание системы медико-педагогических мер, направленных на включение ребёнка с ОВЗ в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне его психофизических возможностей.
3 слайд
Актуальность темы презентации
Ещё с древних времён люди пытались лечить и оздоравливать себя разными средствами. Это были воздух, вода, солнце, растения – всё то, что их окружало. Тем более актуально оздоравливание и здоровьесбережение в современной жизни; и конечно для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Работа с учащимися коррекционной школы предполагает, что учитель в образовательной деятельности уделяет обязательно внимание сбережению и укреплению здоровья обучающихся. А, если принимать во внимание то, что индивидуально обучаются на дому дети неспособные по состоянию здоровья посещать занятия в школе, требующие особого внимания взрослых к состоянию их самочувствия, то актуальность темы невозможно переоценить! Только большая любовь к профессии, особый склад характера помогают учителям индивидуального обучения, преподающим детям с ограниченными возможностями здоровья не навредить, а напротив укрепить здоровье ребёнка, расширить границы его возможностей, заставить его поверить в свои способности, поверить, если хотите, даже в чудо.
4 слайд
Задачи:
Приносить пользу здоровью ребёнка и его семье посредством обоснованного выбора здоровьесберегающих технологий.
Не допускать эмоциональных стрессов и негативных ситуаций, преобладания отрицательных оценочных суждений во время занятий.
Следить за соблюдением санитарно-гигиенических и физиологических требований.
Учить соблюдению меры во всём, что касается здоровья, учить сознавать ценность здоровья.
Учить осознавать необходимость приложения усилий для поддержания и укрепления здоровья всеми участниками образовательного процесса.
5 слайд
Принципы здоровьесбережения в процессе индивидуального обучения:
- Использование в обучении только тех методов, которые гарантируют сохранность здоровья и безопасность жизни ребёнка.
- Учитель - образец для подражания.
- Особенности развития данного ребёнка учитываются при составлении учебных планов.
- Физкультура обязательна для обучающихся с ОВЗ (в нашем случае – лечебная физкультура).
Без затраты значительных усилий нет мотивации удовлетворённости.
Привычки здорового образа жизни способствуют реализации определённого уровня здоровья почти неосознанно.
6 слайд
ЗДОРОВАЯ СРЕДА
ОБИТАНИЯ во внеурочное
время, профилактические
мероприятия сохранения
здоровья
Образ жизни семьи
и работа с родителями
Возможность
осознанного
укрепления здоровья
во время занятий
Три кита, на которых базируется использование здоровьесберегающих технологий при индивидуальном обучении
7 слайд
Не допущение
нервных перегрузок и
негатива, создание
ситуаций успеха в
повседневной жизни
Полноценное
питание, сказать нет
всему вредному,
гигиена тела и
жилища, мед.
мероприятия.
Сохранение
соматического
здоровья
Запросы и ожидания
Укрепление
психического
здоровья
Движение,
физкультура,
труд и участие в
общественной жизни
Активный образ жизни
и
физическое здоровье.
Составляющие здоровья обучающихся
на дому:
8 слайд
Работа с родителями (беседы, консультации, инструктажи)
9 слайд
Учить
развивать двигательную
активность ребёнка, ловкость,
правильную осанку.
Аргументировать в необходимости
получения медикаментозного
лечения.
Знакомить с принципами
здорового полноценного
питания и здорового образа
жизни.
Задачи работы с семьёй обучающегося :
Убедить соблюдать
правила гигиены
тела и жилища.
10 слайд
Трудно переоценить родительскую любовь, а так же готовность всегда помогать учителю в его работе по развитию способностей ребёнка, по его обучению правилам здоровьесбережения.
11 слайд
очень важная проблема –
психологическая
стабильность и микроклимат
семьи
здоровьесбережение –
тяжёлый труд
личный пример родителя –
наиболее важен для ребёнка
Необходимо убедить родителей в том, что:
12 слайд
Семья – наша главная опора:
13 слайд
Возможности укрепления здоровья в учебное время.
В комплексе регулярное проведение на уроках индивидуального обучения запланированной оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности с ребёнком.
Рациональная организация двигательной активности участников образовательного процесса во время занятий, на переменах, во время прогулок, экскурсий, хозяйственно-бытового труда.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса.
Систематическая работа по формированию понимания ценности здоровья и здорового образа жизни с обучающимися и их семьями.
14 слайд
Гимнастики:
пальчиковая,
дыхательная,
глаз,
артикуляционная
Кинесиологические
упражнения.
Уроки- экскурсии в
природу.
Физ.минутки.
Логоритмичес-
кие упражнения.
Упражнения
для осанки.
Массаж и
самомассаж.
Музыкотерапия,
изотерапия.
Игротерапия.
Формы и средства работы по здоровьесбережению, применяемые учителями индивидуального обучения:
15 слайд
Начало учебного дня: Лена и Дима могут рассказать вам о пользе зарядки и соблюдения режима каждого дня!
16 слайд
Работа педагогов в системе:
пальчиковая гимнастика на уроке.
17 слайд
Всем известны ИЗО терапия, музыкотерапия (рисуем - лечимся; слушаем музыку – она оздоравлива- ет, а награды стимулируют продолжать эти занятия.)
18 слайд
Физминутка на уроке обязательна!
19 слайд
Коррекция осанки
20 слайд
Дыхательная гимнастика,
гимнастика для глаз:
21 слайд
А помогают глазкам схемы:
22 слайд
Кинесиология.
Эта наука и практика изучает взаимосвязь тела с психическими и эмоциональными процессами. Кинесиологические упражнения учитывают законы развития сознания и тела, экологичны, не допускают интервенции во внутренний мир ребёнка. Привести в порядок развитие движений тела на основе рефлексов; а так же связь мозга и тела нам помогают кинесиологические упражнения. Систематически применяя эти упражнения с предметами и без них, развиваем не только мыслительные процессы, но и пространственную координацию движений, моторные функции, ловкость, силу, выносливость. Укрепляем костно-мышечный аппарат. А главное – создаём ситуации эмоционального комфорта, ситуации успеха для детей с ограниченными возможностями здоровья. Какая радость, когда получается что то, как у всех!
23 слайд
Жонглёр:
Дима С.
(14 лет) научился
жонглировать
двумя предметами
по системе В. П. Дудь-
ева.
(диагноз:
аутизм, глубокая
умственная отсталость,
нарушения поведения, недоразвитие мелких и крупных мышц)
24 слайд
Логоритмика.
Всвязи с низкой мобильностью многих из обучающихся на дому, мы все увлечены логоритмикой. Логопедическая ритмика это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой. Ежедневное выполнение в одно время различных логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка, упражнения на расслабление и др.) приучают к оздоровительному режиму дня. А под влиянием регулярного выполнения упражнений в организме происходит перестройка работы различных систем, например сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной сферы и др.
Ритмические движения активизируют деятельность мозга, развивают слух, голос, общую и тонкую моторику, грацию и ловкость движений, мимику, пространственную организацию движений, дыхание и артикуляцию. Научить им ребёнка не трудно, зато сколько от них удовольствия и пользы! Логоритмические упражнения применяем в любом возрасте и на любом уроке.
25 слайд
Игротерапия: развитие мыслительных процессов, двигательной активности + создание ситуации успеха + закрепление темы урока.
26 слайд
Массаж и самомассаж
Комплексы проверенных приёмов механи- ческого воздействия на ткани организма это самый быстрый способ повлиять на состоя-ние организма ребёнка. Взбодрить, улучшить самочувствие, настроение; или расслабить, снять одеревенение мышц, облегчить боль. Мы учим детей видам и приёмам самомас- сажа, т. к. многим недоступен профессио- нальный массажист. Проводим его по этапам, чередуя с дыхательными упражнениями. И обязательны индивидуальный подход к каждому ребёнку, а так же консультирование у врача по вопросу выбора вида и приёмов массажа с учётом диагноза.
27 слайд
28 слайд
Хозяйственно-бытовой труд и свежий воздух полезны для укрепления здоровья (помощь в домашних делах, уход за домашними питомцами, работа на грядках, уход за цветами, уборка территории двора).
29 слайд
Эффективный метод здоровьесбережения -
экскурсии-прогулки в природу. « Любим вместе мы играть и здоровье укреплять!»
..\DSCN0217.JPG
30 слайд
Надеемся на то, что мы нашли разумный компромисс между:
укреплением здоровья
и
возможностями
РЕБЕНКА .
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация рассказывает о работе учителя индивидуального обучения с детьми с проблеммами здоровья, обучающихся на дому. О том как получается, применяя технологии здоровьесбережения и здоровьеукрепления, не навредить ребёнку, а напротив - сохранить его здоровье!
Обучение проводится по программе "Особый ребёнок" коррекционной школы VIII вида.
Выделяю три направления работы по здоровьесбережению: педагогическое, медицинское и социальное. Педагогическое - применение разных форм и методов сохранения здоровья ребёнка на уроке и во внеурочное время педагогом. Медицинское направление предполагает работу с родителями по объяснению необходимости медикаментозного лечения у врача-психиатра, профилактических прививок, ежегодной диспансеризации ребёнка. Социальное - мероприятия по адаптированию ребёнка в социуме.
6 626 445 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рудакова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.