Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыПрезентация по применению здоровьесберегающих технологий в обучении на дому.

Презентация по применению здоровьесберегающих технологий в обучении на дому.

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по применению здоровьесберегающих технологий в обучении на дому."

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Применение здоровьесберегающих технологий учителями индивидуального обучения...

    1 слайд

    Применение здоровьесберегающих технологий учителями индивидуального обучения
    Учитель индивидуального обучения
    Каменской коррекционной школы№15:
    Рудакова С. Н.



  • Цели использования здоровьесберегающих технологий в индивидуальном обучении:...

    2 слайд

    Цели использования здоровьесберегающих
    технологий в индивидуальном обучении:
    1)
    осознание ценности здоровья обучающимся и его семьёй;

    2)
    использование комплекса лечебно-оздоровительных воздействий для укрепления здоровья ребёнка с ОВЗ;

    3)
    создание системы медико-педагогических мер, направленных на включение ребёнка с ОВЗ в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне его психофизических возможностей.

  • Актуальность темы презентации        Ещё с древних времён люди пытались л...

    3 слайд

    Актуальность темы презентации
    Ещё с древних времён люди пытались лечить и оздоравливать себя разными средствами. Это были воздух, вода, солнце, растения – всё то, что их окружало. Тем более актуально оздоравливание и здоровьесбережение в современной жизни; и конечно для людей с ограниченными возможностями здоровья.
    Работа с учащимися коррекционной школы предполагает, что учитель в образовательной деятельности уделяет обязательно внимание сбережению и укреплению здоровья обучающихся. А, если принимать во внимание то, что индивидуально обучаются на дому дети неспособные по состоянию здоровья посещать занятия в школе, требующие особого внимания взрослых к состоянию их самочувствия, то актуальность темы невозможно переоценить! Только большая любовь к профессии, особый склад характера помогают учителям индивидуального обучения, преподающим детям с ограниченными возможностями здоровья не навредить, а напротив укрепить здоровье ребёнка, расширить границы его возможностей, заставить его поверить в свои способности, поверить, если хотите, даже в чудо.

  • Задачи:Приносить пользу здоровью ребёнка и его семье посредством обоснованн...

    4 слайд


    Задачи:
    Приносить пользу здоровью ребёнка и его семье посредством обоснованного выбора здоровьесберегающих технологий.
    Не допускать эмоциональных стрессов и негативных ситуаций, преобладания отрицательных оценочных суждений во время занятий.
    Следить за соблюдением санитарно-гигиенических и физиологических требований.
    Учить соблюдению меры во всём, что касается здоровья, учить сознавать ценность здоровья.
    Учить осознавать необходимость приложения усилий для поддержания и укрепления здоровья всеми участниками образовательного процесса.


  • Принципы здоровьесбережения в процессе индивидуального обучения: - Использова...

    5 слайд

    Принципы здоровьесбережения в процессе индивидуального обучения:
    - Использование в обучении только тех методов, которые гарантируют сохранность здоровья и безопасность жизни ребёнка.
    - Учитель - образец для подражания.
    - Особенности развития данного ребёнка учитываются при составлении учебных планов.
    - Физкультура обязательна для обучающихся с ОВЗ (в нашем случае – лечебная физкультура).
    Без затраты значительных усилий нет мотивации удовлетворённости.
    Привычки здорового образа жизни способствуют реализации определённого уровня здоровья почти неосознанно.

  • ЗДОРОВАЯ СРЕДА 
ОБИТАНИЯ во внеурочное
 время, профилактические
мероп...

    6 слайд









    ЗДОРОВАЯ СРЕДА
    ОБИТАНИЯ во внеурочное
    время, профилактические
    мероприятия сохранения
    здоровья

    Образ жизни семьи
    и работа с родителями

    Возможность
    осознанного
    укрепления здоровья
    во время занятий
    Три кита, на которых базируется использование здоровьесберегающих технологий при индивидуальном обучении

  • Не допущение
 нервных перегрузок и 
негатива, создание
ситуаций успеха в
повс...

    7 слайд

    Не допущение
    нервных перегрузок и
    негатива, создание
    ситуаций успеха в
    повседневной жизни
    Полноценное
    питание, сказать нет
    всему вредному,
    гигиена тела и
    жилища, мед.
    мероприятия.
    Сохранение
    соматического
    здоровья
    Запросы и ожидания
    Укрепление
    психического
    здоровья
    Движение,
    физкультура,
    труд и участие в
    общественной жизни
    Активный образ жизни
    и
    физическое здоровье.

    Составляющие здоровья обучающихся
    на дому:

  • Работа с родителями (беседы, консультации, инструктажи)

    8 слайд

    Работа с родителями (беседы, консультации, инструктажи)

  • Учить 
развивать двигательную
активность ребёнка, ловкость, 
правильн...

    9 слайд








    Учить
    развивать двигательную
    активность ребёнка, ловкость,
    правильную осанку.
    Аргументировать в необходимости
    получения медикаментозного
    лечения.
    Знакомить с принципами
    здорового полноценного
    питания и здорового образа
    жизни.
    Задачи работы с семьёй обучающегося :
    Убедить соблюдать
    правила гигиены
    тела и жилища.

  • Трудно переоценить родительскую любовь, а так же готовность всегда помогат...

    10 слайд

    Трудно переоценить родительскую любовь, а так же готовность всегда помогать учителю в его работе по развитию способностей ребёнка, по его обучению правилам здоровьесбережения.

  • очень важная проблема –
 психологическая
 стабильность и микроклимат...

    11 слайд








    очень важная проблема –
    психологическая
    стабильность и микроклимат
    семьи
    здоровьесбережение –
    тяжёлый труд
    личный пример родителя –
    наиболее важен для ребёнка
    Необходимо убедить родителей в том, что:

  • Семья – наша главная опора:

    12 слайд

    Семья – наша главная опора:

  • Возможности укрепления здоровья в учебное время. В комплексе  регулярное...

    13 слайд

    Возможности укрепления здоровья в учебное время.
    В комплексе регулярное проведение на уроках индивидуального обучения запланированной оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности с ребёнком.
    Рациональная организация двигательной активности участников образовательного процесса во время занятий, на переменах, во время прогулок, экскурсий, хозяйственно-бытового труда.
    Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса.
    Систематическая работа по формированию понимания ценности здоровья и здорового образа жизни с обучающимися и их семьями.

  • Гимнастики:
пальчиковая,
дыхательная,
глаз,
артикуляционнаяКинесиологические...

    14 слайд

    Гимнастики:
    пальчиковая,
    дыхательная,
    глаз,
    артикуляционная
    Кинесиологические
    упражнения.
    Уроки- экскурсии в
    природу.
    Физ.минутки.
    Логоритмичес-
    кие упражнения.
    Упражнения
    для осанки.

    Массаж и
    самомассаж.
    Музыкотерапия,
    изотерапия.
    Игротерапия.
    Формы и средства работы по здоровьесбережению, применяемые учителями индивидуального обучения:

  • Начало учебного дня: Лена и Дима могут рассказать вам о пользе зарядки и собл...

    15 слайд

    Начало учебного дня: Лена и Дима могут рассказать вам о пользе зарядки и соблюдения режима каждого дня!


  • Работа педагогов в системе:пальчиковая гимнастика на уроке.

    16 слайд

    Работа педагогов в системе:
    пальчиковая гимнастика на уроке.

  • Всем известны ИЗО терапия,  музыкотерапия...

    17 слайд

    Всем известны ИЗО терапия, музыкотерапия (рисуем - лечимся; слушаем музыку – она оздоравлива- ет, а награды стимулируют продолжать эти занятия.)

  •     Физминутка на уроке обязательна!

    18 слайд

    Физминутка на уроке обязательна!

  •                      Коррекция осанки

    19 слайд

    Коррекция осанки


  •          Дыхательная  гимнастика,              гимнастика для глаз:

    20 слайд

    Дыхательная гимнастика,
    гимнастика для глаз:

  •   А помогают глазкам схемы:

    21 слайд

    А помогают глазкам схемы:

  • Кинесиология.        Эта наука и практика изучает взаимосвязь тел...

    22 слайд

    Кинесиология.
    Эта наука и практика изучает взаимосвязь тела с психическими и эмоциональными процессами. Кинесиологические упражнения учитывают законы развития сознания и тела, экологичны, не допускают интервенции во внутренний мир ребёнка. Привести в порядок развитие движений тела на основе рефлексов; а так же связь мозга и тела нам помогают кинесиологические упражнения. Систематически применяя эти упражнения с предметами и без них, развиваем не только мыслительные процессы, но и пространственную координацию движений, моторные функции, ловкость, силу, выносливость. Укрепляем костно-мышечный аппарат. А главное – создаём ситуации эмоционального комфорта, ситуации успеха для детей с ограниченными возможностями здоровья. Какая радость, когда получается что то, как у всех!

  • Жонглёр:Дима С.
(14 лет) научился
жонглировать
двумя предметами
по системе В....

    23 слайд

    Жонглёр:
    Дима С.
    (14 лет) научился
    жонглировать
    двумя предметами
    по системе В. П. Дудь-
    ева.
    (диагноз:
    аутизм, глубокая
    умственная отсталость,
    нарушения поведения, недоразвитие мелких и крупных мышц)

  • Логоритмика.     Всвязи с низкой мобильностью многих из обучаю...

    24 слайд

    Логоритмика.
    Всвязи с низкой мобильностью многих из обучающихся на дому, мы все увлечены логоритмикой. Логопедическая ритмика это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой. Ежедневное выполнение в одно время различных логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка, упражнения на расслабление и др.) приучают к оздоровительному режиму дня. А под влиянием регулярного выполнения упражнений в организме происходит перестройка работы различных систем, например сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной сферы и др.
    Ритмические движения активизируют деятельность мозга, развивают слух, голос, общую и тонкую моторику, грацию и ловкость движений, мимику, пространственную организацию движений, дыхание и артикуляцию. Научить им ребёнка не трудно, зато сколько от них удовольствия и пользы! Логоритмические упражнения применяем в любом возрасте и на любом уроке.

  • Игротерапия:  развитие мыслительных процессов, двигательной активности + созд...

    25 слайд

    Игротерапия: развитие мыслительных процессов, двигательной активности + создание ситуации успеха + закрепление темы урока.

  • Массаж и самомассаж      Комплексы проверенных приёмов механи- ческого во...

    26 слайд

    Массаж и самомассаж
    Комплексы проверенных приёмов механи- ческого воздействия на ткани организма это самый быстрый способ повлиять на состоя-ние организма ребёнка. Взбодрить, улучшить самочувствие, настроение; или расслабить, снять одеревенение мышц, облегчить боль. Мы учим детей видам и приёмам самомас- сажа, т. к. многим недоступен профессио- нальный массажист. Проводим его по этапам, чередуя с дыхательными упражнениями. И обязательны индивидуальный подход к каждому ребёнку, а так же консультирование у врача по вопросу выбора вида и приёмов массажа с учётом диагноза.

  • 27 слайд

  • Хозяйственно-бытовой труд и свежий воздух полезны для укрепления здоровья...

    28 слайд

    Хозяйственно-бытовой труд и свежий воздух полезны для укрепления здоровья (помощь в домашних делах, уход за домашними питомцами, работа на грядках, уход за цветами, уборка территории двора).

  • Эффективный метод здоровьесбережения -  экскурсии-прогулки в природу....

    29 слайд

    Эффективный метод здоровьесбережения -
    экскурсии-прогулки в природу. « Любим вместе мы играть и здоровье укреплять!»
    ..\DSCN0217.JPG

  • Надеемся на то, что мы нашли разумный компромисс между:

  укреплением здоро...

    30 слайд

    Надеемся на то, что мы нашли разумный компромисс между:

    укреплением здоровья
    и
    возможностями
    РЕБЕНКА .

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация рассказывает о работе учителя индивидуального обучения с детьми с проблеммами здоровья, обучающихся на дому. О том как получается, применяя технологии здоровьесбережения и здоровьеукрепления, не навредить ребёнку, а напротив - сохранить его здоровье! 

Обучение проводится по программе "Особый ребёнок" коррекционной школы VIII вида. 

Выделяю три направления работы по здоровьесбережению: педагогическое, медицинское и социальное. Педагогическое - применение разных форм и методов сохранения здоровья ребёнка на уроке и во внеурочное время педагогом. Медицинское направление предполагает работу с родителями по объяснению необходимости медикаментозного лечения у врача-психиатра, профилактических прививок, ежегодной диспансеризации ребёнка. Социальное - мероприятия по адаптированию ребёнка в социуме.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 445 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 488
    • PPTX 5.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рудакова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рудакова Светлана Николаевна
    Рудакова Светлана Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4025
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 65 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 895 человек из 80 регионов

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе