Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по познанию мира

презентация по познанию мира

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по познанию мира"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация к уроку ПОЗНАНИЕ  МИРА3 классТема: «КАК    ЧЕЛОВЕК  ПОЗНАЕТ...

    1 слайд


    Презентация
    к уроку ПОЗНАНИЕ МИРА
    3 класс
    Тема:
    «КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ ПРИРОДУ».

    Подготовила:
    Таранникова К.Ю.

  • Цель: 
повторить и закрепить понятие «органы чувств», выяснить практическим п...

    2 слайд

    Цель:
    повторить и закрепить понятие «органы чувств», выяснить практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир.

  • Задачи:  формировать и развивать у детейобще познавательные  универсальные...

    3 слайд

    Задачи: формировать и развивать у детей

    обще познавательные универсальные учебные действия, на основе овладения ими начальными формами исследовательской деятельности;

    коммуникативные универсальные учебные действия на основе взаимодействия друг с другом, участия в коллективном обсуждении, умения слушать одноклассников, вступать в диалог (работа в группах);

    регулятивные универсальные учебные действия (постановка детьми темы и целей урока, прогнозирование, оценка своей деятельности на уроке).

  • Отгадайте загадку!             Брат с братом через дорогу живут, А один др...

    4 слайд


    Отгадайте загадку!
    Брат с братом через дорогу живут,
    А один другого не видит.




    Глаза –
    орган зрения.




    Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через глаза.

  • Отгадайте загадку!У зверушки – на макушке.А у нас – ниже глаз....

    5 слайд


    Отгадайте загадку!
    У зверушки – на макушке.
    А у нас – ниже глаз.








    Уши –
    орган слуха.







    Слух – способность организма воспринимать звуковые волны.



  • Отгадайте загадку!Между двух светилВ середине я один....

    6 слайд



    Отгадайте загадку!
    Между двух светил
    В середине я один.













    Нос -
    это орган обоняния























    Обоняние – это способность организма чувствовать запахи.






  • Отгадайте загадку!Всегда во рту,А не проглотишь.        Язык –...

    7 слайд




    Отгадайте загадку!
    Всегда во рту,
    А не проглотишь.



    Язык –
    орган вкуса.






  • Отгадай загадку!Каждый человек, как в скафандр в неё одет....

    8 слайд

    Отгадай загадку!
    Каждый человек, как в скафандр в неё одет.




    Кожа –
    орган осязания.





    Её чувствительность заключается в том, что мы распознаём предмет, к которому прикасаемся.


  • Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир...

    9 слайд

    Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир, называются
    органами чувств.



  • Соотнеси картинки и слова

    10 слайд

    Соотнеси картинки и слова

  • Проведение 
эксперимента

    11 слайд

    Проведение
    эксперимента

  • ФИЗМИНУТКА

    12 слайд

    ФИЗМИНУТКА

  • Рефлексия 1. Что именно вам понравилось на сегодняшнем уроке?
2. Какие органы...

    13 слайд

    Рефлексия
    1. Что именно вам понравилось на сегодняшнем уроке?
    2. Какие органы чувств участвовали у вас сегодня на уроке?
    3. Какую новую информацию вы получили?

  • IV. Домашнее задание.
Читать на стр. 54-55.

    14 слайд

    IV. Домашнее задание.
    Читать на стр. 54-55.

  • СПАСИБО 
ЗА ВНИМАНИЕ!

    15 слайд

    СПАСИБО
    ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Как человек познает природу

Тип урока:  повторение(слайд №1)

Методы: словесный, наглядный, ИКТ.

Формы работы: фронтальный, индивидуальный, групповой, заранее подготовленный материал.

ЦЕЛИ:(слайд№2)

·         Повторить и закрепить понятие «органы чувств», выяснить практическим       

       путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир.

·         Развивать внимание, логическое мышление.

·         Прививать правила гигиены.

·         Задачи: (слайд №3)

·         формировать и развивать у детей,

·         обще познавательные  универсальные учебные действия, на основе овладения ими начальными формами исследовательской деятельности;

·         коммуникативныеуниверсальные учебные действия на основе взаимодействия друг с другом,  участия  в коллективном обсуждении, умения слушать одноклассников, вступать  в диалог (работа в группах);

·         регулятивныеуниверсальные учебные действия (постановка детьми темы и целей урока, прогнозирование, оценка своей деятельности на уроке).

Оборудование:

·         Презентация: “Органы чувств”;

·         Предметы: ручки, учебник, иллюстрации рисунков, карточки, карточки с заданием.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. (3 минуты)

Задача. Создать эмоциональную атмосферу в классе.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль в порядке,
Ручки, карандаши, тетрадки?

Создание ситуации успеха. (5 минут)

1. Давайте отгадаем загадки с помощью чего мы познаем мир.

·                      Брат с братом через дорогу живут,
                    А один другого не видит.

·         Зрение (слайд 4)

У зверушки – на макушке.
А у нас – ниже глаз.

·         Слух (слайд 5)

 Между двух светил
В середине я один

·         Обоняние (слайд 6)

Всегда во рту,
А не проглотишь

·         Вкус (слайд 7)

Каждый человек,

как в скафандр в неё одет.

·         Осязание (слайд 8).

4. Почему это важно знать?

Вывод: Это надо знать для того, что каждый орган выполняет важную роль в организме человека. От этого зависит здоровье человека. Органы нужно беречь.(слайд № 9)

Индивидуальная работа.

Цель: проверить знания детей и умение работать самостоятельно.

Форма организации. Работа по карточкам.(слайд№10)

Задание. Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.

·         Орган зрения                                                            язык

·         Орган слуха                                                              глаза

·         Орган обоняния                                                      уши

·         Орган вкуса                                                              нос.

 

 II. Работа по теме урока

1.                  Оформление тетради : запись числа и темы урока

2.                  Слово учителя:

- Человек всегда стремится познать природу. Мир вокруг нас полон удивительных тайн  загадок. Человечеству уже известно много из того, как устроен животный и растительный мир. Вопрос о том, чтобы суметь распорядиться этими знаниями во блага человеку, и природе, то есть выступать не против нее, а сообща с ней. Если мы не способны найти ответ сами может, посоветоваться с природой.

- Чему научился человек у природы?

- Какие способы изучения природы вам знакомы?

Для познания природных явлений исключительное большое значение имеет метод, которым пользуются ученые  «методос» -  с греческого означает способ познания, путь. Главный из них – это наблюдение, эксперимент (опыт), измерение.

3. Работа по учебнику.

Дети читают и отвечают на вопросы.

Подумайте и объясните чем метод наблюдения отличается от эксперимента?

4. Проведение экспериментов: (слайд № 11)

1. Проведите опыт  с магнитом. Определите какие тела он притягивает, а какие нет. Расскажите о результатах своей работы и запишите вывод в тетрадь.

2. Растворите сахарный песок  и речной  песок в воде. Расскажите о результатах эксперимента и запишите в тетрадь.

3.Погрузите в один стакан с водой железный гвоздь, а в другой кусочек пробки.  Что наблюдаете? Расскажите о результатах и запишите в тетрадь.

5. Физминутка.(слайд № 12)

6. Викторина

Я буду задавать вопросы и давать три варианта ответа. Вам нужно будет выбрать правильный ответ.

1.Когда бобры строят свои жилища? (утром, ночью, днем)

2. Как поступает волк, добыв пищу? (ест сам, кормит волчицу, отдает детям)

3.В какое время суток спят кенгуру? (вечером, днем, утром)

4.Какой хищный зверь самый сильный? (тигр, белый медведь, лев)

5. Кто из зверей рождается зрячим? (лисята, волчата, зайчата).

 

III. РЕФЛЕКСИЯ. (слайд №13)

1. Что именно вам понравилось на сегодняшнем уроке?

2. Какие органы чувств участвовали у вас сегодня на уроке?

3. Какую новую информацию вы получили?

 

IV. Домашнее задание.(слайд№14)

Читать на стр. 54-55.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Задание

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.

 

·         Орган зрения                                                           язык   

                                                 

·         Орган слуха                                                              глаза

 

·         Орган обоняния                                                      уши

 

·         Орган вкуса                                                              нос

 

 

 

                                          Задание

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.

 

·         Орган зрения                                                           язык   

                                                 

·         Орган слуха                                                              глаза

 

·         Орган обоняния                                                      уши

 

·         Орган вкуса                                                              нос

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 890 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 783
    • PPTX 1.1 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Таранникова Карина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Таранникова Карина Юрьевна
    Таранникова Карина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 906
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 409 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе