Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыПрезентация по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Радиационная безопасность" (9 класс)

Презентация по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Радиационная безопасность" (9 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Радиационная безопасность" (9 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация     интегрированного урока ОБЖ , географии и физики по теме:
«Ато...

    1 слайд

    Презентация
    интегрированного урока ОБЖ , географии и физики по теме:
    «Атомная энергетика и радиационная безопасность».
    (Преподаватель-организатор ОБЖ
    Зиганшин Радик Равильевич)


  • Цели:
а) образовательная:
- сформировать у учащихся представление о перспекти...

    2 слайд

    Цели:

    а) образовательная:
    - сформировать у учащихся представление о перспективах развития электроэнергетики и путях решения стоящих перед ней проблем;
    - ознакомить учащихся с основными проблемами электроэнергетики: экономическими, экологическими и социальными, с радиоактивно-опасными объектами и источниками радиации;
    - добиться, чтобы учащиеся умели применять меры по защите от радиоактивного облучения и заражения.
    б) развивающая:
    - продолжить формирование у школьников умения работать с различными источниками информации;
    - навыки творческого развития и обобщения;
    - развитие интеллекта, познавательных интересов, речевой культуры учащихся.
    в) воспитательная:
    - воспитывать уверенность действий и психологическую устойчивость при действиях в случае аварии на АЭС и в очаге радиоактивного заражения.

  • Актуальность  темы:Тема, которая сегодня рассматривается, актуальна. Атомная...

    3 слайд

    Актуальность темы:
    Тема, которая сегодня рассматривается, актуальна. Атомная энергия – величайшее открытие человечества. Практическая возможность высвобождения атомной энергии стала очевидной в 1939 году после открытия реакции деления урана. Люди пока не знают более мощного источника энергии, чем энергия атомного ядра. Человечество использует эту энергию как в мирных, так и военных целях. В связи с этим, нижеперечисленные причины могут вызвать заражение людей:
    1. Много АЭС (в мире 163 )
    2. Ряд небольших аварий, большинство из которых очень тщательно скрывались (в мире 150 аварий с утечкой радиоактивности)
    3. Много выведенных из эксплуатации атомных кораблей и подводных лодок. (только в России – 125)
    4. Не выработана безопасная система захоронения и обезвреживания радиоактивных отходов.
    5. Крупные аварии на АЭС (в СССР-7, США-4, Япония-4, Канада, Великобритания, Швейцария по 1.
    6. Экологические последствия ядерных испытаний (в СССР – 714 испытаний)

  • Запасы и добыча основных видов минерального сырья в России (учитель географ...

    4 слайд

    Запасы и добыча основных видов минерального сырья в России
    (учитель географии )

  • Запасы и добыча основных видов минерального сырья в мире

    5 слайд

    Запасы и добыча основных видов минерального сырья в мире

  • Виды электростанций

    6 слайд

    Виды электростанций

  • Использования топлива при производстве электроэнергии

    7 слайд

    Использования топлива при производстве электроэнергии

  • Радиоактивные элементыВ периодической системе химических элементов Д.И. Менде...

    8 слайд

    Радиоактивные элементы
    В периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева около 20 радиоактивных элементов, начиная с номера 90 по 103, также стронций, цезий, радий и радон. В ядерных реакторах используют в основном уран и плутоний.
    Анализ мировой энергетической системы, выполненный международной командой специалистов, показал, что традиционная энергетика на органическом топливе не имеет будущего, поскольку ощутимое истощение дешевых и легкодоступных месторождений нефти, газа и угля неизбежно приводит к существенному удорожанию энергии. К тому же масштабы сжигания органического топлива уже сегодня превышают те, с последствиями которых природа может справиться. На этом фоне растет понимание необходимости дальнейшего развития ядерной энергетики

  • Исторические справкиВесной 1896 французский физик А.Беккерель сделал ряд сооб...

    9 слайд

    Исторические справки
    Весной 1896 французский физик А.Беккерель сделал ряд сообщений об обнаружении им нового вида излучения (впоследствии названном радиоактивным), которое испускается солями урана
    В 1938 г. Отто Ган, Фриц Штрассман и Лиза Мейтнер открывают расщепление ядра урана при поглощении им нейтронов. С этого и начинается разработка ядерного оружия.
    В июне 1942 г. Ферми и Г. Андерсоном в ходе опытов был получен коэффициент размножения нейтронов больше единицы, что открыло путь к созданию ядерного реактора.
    2 декабря 1942 г. в США заработал первый в мире ядерный реактор, осуществлена первая самоподдерживающаяся цепная ядерная реакция.
    16 июля 1945 г. в США в пустыне под Аламогордо (штат Нью-Мексико) испытано первое ядерное взрывное устройство

  • Мировыми лидерами в производстве ядерной электроэнергии являются

1место - СШ...

    10 слайд

    Мировыми лидерами в производстве ядерной электроэнергии являются


    1место - США , 2 место - Франция, 3 место - Япония,
    4 место - Россия, 5 место - Корея и 6 место - Германия.

    В мире действует 441 энергетический ядерный реактор общей мощностью 374,692 ГВт, российская компания «ТВЭЛ» поставляет топливо для 76 из них
    (17% мирового рынка)

    Атомные реакторы в России:
    10 АЭС - действующих, 3 АЭС – строится, 6 АЭС планируется построить в ближайшие годы

  • Доля выработки электроэнергии в разных странах мира и количество АЭС

    11 слайд

    Доля выработки электроэнергии в разных странах мира и количество АЭС

  • АЭС в России

    12 слайд

    АЭС в России

  • 13 слайд

  • Практическая работа №1Используя географический атлас 9 класса (страница 14, к...

    14 слайд

    Практическая работа №1
    Используя географический атлас 9 класса (страница 14, карта «Электроэнергетика»)решите задачу:
    1 вариант- определите расстояние от Балаковской АЭС до Казани. Через сколько часов радиоактивное облако дойдет до Казани при аварии Балаковской АЭС при скорости ветра 50 км/ч,какое должно быть направление ветра для заражения территории Татарстана?

    2 вариант- через сколько часов радиоактивное облако дойдет до Казани при аварии Нововоронежской АЭС при скорости ветра 75 км/ч, какое должно быть направление ветра для заражения территории Татарстана?

  • Ответы практической работы №11 вариант-  расстояние от Балаковской АЭС до Каз...

    15 слайд

    Ответы практической работы №1
    1 вариант- расстояние от Балаковской АЭС до Казани = 500 км, радиоактивное облако дойдет до Казани при аварии Балаковской АЭС при скорости ветра 50 км/ч- через 10 часов, направление ветра для заражения территории Татарстана должно быть южной.

    2 вариант- расстояние от Нововоронежской АЭС до Казани = 850 км, радиоактивное облако дойдет до Казани при аварии Нововоронежской АЭС при скорости ветра 75 км/ч- через 11 часов, направление ветра для заражения территории Татарстана должно быть юго-западной.

  • Альфа, бета и гамма излучения(учитель физики)Эти три вида излучения очень си...

    16 слайд

    Альфа, бета и гамма излучения
    (учитель физики)
    Эти три вида излучения очень сильно отличаются друг от друга, по проникающей способности, то есть, по тому насколько интенсивно они поглощаются различными веществами. Наименьшей проникающей способностью обладали альфа лучи. Слой бумаги толщиной около одной сотой миллиметра для них уже был непрозрачен. Гораздо меньше поглощаются при прохождении через вещество бета лучи. Алюминиевая пластинка полностью ее задерживает, только при толщине несколько миллиметров.
    И наибольшей проникающей способностью, обладают гамма лучи. Интенсивность поглощения гамма лучей увеличивается с ростом атомного номера вещества поглотителя. Но и слой свинца толщиной в один сантиметр не является для них непреодолимой преградой. По своим свойствам гамма лучи очень сильно напоминают рентгеновские, но только их проникающая способность гораздо больше, чем у рентгеновских лучей. Это наводит на мысль, что гамма лучи представляют собой электромагнитные волны. На шкале электромагнитных волн гамма лучи непосредственно следуют за рентгеновскими лучами. Скорость распространения гамма лучей такая же, как и у всех электромагнитных волн - 300000 километров в секунду.

  • Решите задачу: Гамма излучения ослабляются в два раза, проходя через слои тол...

    17 слайд

    Решите задачу:
    Гамма излучения ослабляются в два раза, проходя через слои толщиной: дерево, кирпич – 30 см, грунт – 14 см, бетон – 10 см, сталь – 2,8 см.
    1 вариант- толщина стен нашей школы 60 см. если во дворе школы доза радиоактивного излучения 200 рентген, то какова ее величина в классе.
    2 вариант- подвал вашего дома находится на глубине 2,8 метра, находясь в этом помещении во сколько раз вы получите меньше заражения чем на улице?

  • Ответы задачи1 вариант- при толщине кирпичных стен  60 см. ослабление радиаци...

    18 слайд

    Ответы задачи
    1 вариант- при толщине кирпичных стен 60 см. ослабление радиации в 4 раза. Если во дворе школы доза радиоактивного излучения 200 рентген, то в классе ее величина 50 рентген.
    2 вариант- при глубине подвала 2,8 метра, грунт ослабляет радиацию в 20 раз. Находясь в этом помещении в 20 раз меньше заражения чем на улице. (10 рентген)

  • Радиоактивное заражениеПроникающая радиация вызывает ионизацию внутриклеточно...

    19 слайд

    Радиоактивное заражение
    Проникающая радиация вызывает ионизацию внутриклеточной воды и потому поражает все без исключения ткани и органы тела. Поражается внутриклеточный аппарат: митохондрии, лизосомы, происходят разрывы хромосом и нитей дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). Это серьёзно нарушает функции клеток или ведёт к их гибели. Наиболее чувствительны к радиации быстро делящиеся (т.е. имеющие короткий срок жизни) клетки, например, клетки костного мозга, кишечника, кожи. Менее чувствительны клетки печени, почек, сердца. Поэтому в клинике острой лучевой болезни ведущими являются нарушения в системе крови, повреждения полости рта, кишечника и кожи.

  • Лучевая болезнь

    20 слайд

    Лучевая болезнь

  • Единицы измерения радиацииРентге́н — внесистемная единица экспозиционной дозы...

    21 слайд

    Единицы измерения радиации
    Рентге́н — внесистемная единица экспозиционной дозы радиоактивного облучения рентгеновским или гамма-излучением, определяемая по их ионизирующему действию на сухой атмосферный воздух
    Бэр - биологический эквивалент рентгена (100 бэр равны 1 зиверту)
    Зи́верт — единица измерения СИ эффективной и эквивалентной доз ионизирующего излучения (используется с 1979 г.). 1 зиверт — это количество энергии, поглощённое килограммом биологической ткани, равное по воздействию поглощённой дозе гамма-излучения в 1 Грей
    Грей — единица измерения поглощённой дозы ионизирующего излучения в системе СИ. Поглощённая доза равна одному грею, если в результате поглощения ионизирующего излучения вещество получило один джоуль энергии в расчёте на один килограмм массы.

  • Радиоактивное облучение населения (преподаватель-организатор ОБЖ)

    22 слайд

    Радиоактивное облучение населения
    (преподаватель-организатор ОБЖ)

  • Радиационная безопасность населенияПри рентгеноскопии желудка, рентгенографи...

    23 слайд

    Радиационная безопасность населения

    При рентгеноскопии желудка, рентгенографии зубов пациент получает дозу 30 мбэр, при флюорографии – 370 мбэр. Часы со светящимся циферблатом дают годовую дозу, в 4 раза превышающую ту, что получают при незначительных утечках на АЭС. На расстоянии 1 метра от циферблата излучение 10000 раз слабее, чем на расстоянии 1 см.
    Гамма-лучи вызывают ионизацию вещества клеток организма. Клетки нагреваются, преждевременно делятся и, разрушаясь, погибают. Разрушение быстро делящихся клеток (клеток злокачественной опухли) полезно для человека.
    Нормы радиационной безопасности ( НРБ-99) :

    1. индивидуальная годовая эффективная доза не более 10 мкЗв;

    2. индивидуальную годовую эквивалентную дозу в коже не более 50 мЗв и в хрусталике глаза не более 15 мЗв

  • Практическая работа №2 Просмотр телепередач по цветному телевизору не безвред...

    24 слайд

    Практическая работа №2
    Просмотр телепередач по цветному телевизору не безвреден, особенно если сидеть близко к телевизору. Любители телепередач, которые смотрят их по три часа в день, ежедневно получают 0,5 мбэр.
    1-вариант: вычислите, какую дозу облучения в течении года получают при просмотре телепередач ежедневно по 3 часа.
    2-вариант: вычислите, какую дозу облучения в течении года получают при просмотре телепередач ежедневно по 6 часов.

  • Ответы практической работы №21-вариант: при просмотре телепередач по цветному...

    25 слайд

    Ответы практической работы №2
    1-вариант: при просмотре телепередач по цветному телевизору по 3 часа в день, ежегодная доза облучения = 182,5 мбэр.

    2-вариант: при просмотре телепередач по цветному телевизору по 6 часов в день, ежегодная доза облучения = 365 мбэр.

  • Радиационно-опасные объекты

    26 слайд

    Радиационно-опасные объекты

  • Атомных подлодок в мире291 шт

    27 слайд

    Атомных подлодок в мире
    291 шт

  • Список затонувших атомных подводных лодок
За годы холодной войны СССР потер...

    28 слайд

    Список затонувших атомных подводных лодок


    За годы холодной войны СССР потерял 4 АПЛ. Все они входили в состав Северного флота ВМФ СССР.
    К-8 — 8 апреля 1970, во время боевой службы, К-27 — экспериментальная субмарина, 24 мая 1968 произошла авария энергетической установки ЖМТ, 6 сентября 1982 года затоплена вместо утилизации, К-219 — 3 октября 1986, во время боевой службы,
    К-278 «Комсомолец» — 7 апреля 1989, во время боевой службы.

    В постсоветское время затонули две уже российские атомные подводные лодки:
    К-141 «Курск» — 12 августа 2000, во время морских учений, К-159 — 28 августа 2003, списанная, во время буксировки на утилизацию.
    США потеряли две субмарины:
    USS Thresher (SSN-593) — 10 апреля 1963, во время глубоководных испытаний,
    USS Scorpion (SSN-589) — 22 мая 1968, во время тренировочного похода.
    Особняком стоит радиационная авария в бухте Чажма (10 августа 1985), в результате которой были выведены из эксплуатации сразу две советских АПЛ Тихоокеанского флота: К-431 и К-42 «Ростовский комсомолец».

  • Атомные ледоколы

    29 слайд

    Атомные ледоколы

  • Атомные ледоколы РоссииАтомный ледокольный флот развивался почти параллельно...

    30 слайд

    Атомные ледоколы России
    Атомный ледокольный флот развивался почти параллельно с отечественной атомной энергетикой. Решение о строительстве первого атомного ледокола было принято 20 ноября 1953 года, а его закладка состоялась 24 августа 1956 года на стапеле Адмиралтейского завода в Ленинграде. 5 декабря 1959 года атомный ледокол «Ленин» был спущен на воду. В 1989 был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей.

    Также выведены из эксплуатации ледоколы «Сибирь» , «Арктика».
    Находятся в эксплуатации: «Россия», «Советский Союз», «Таймыр», «Вайгач», «Ямал», «50 лет Победы» и «Россита»

  • Баллистическая ракета с ядерной боеголовкой

    31 слайд

    Баллистическая ракета с ядерной боеголовкой

  • 2083  ядерных испытаний по странам

СССР: 715 испытаний, в основном на Семипа...

    32 слайд

    2083 ядерных испытаний по странам


    СССР: 715 испытаний, в основном на Семипалатинском полигоне и на Новой Земле, а также несколько в различных местах России и Казахстана.

    США: 1 054 испытаний, в основном на полигоне в штате Невада и на Маршалловых островах, ещё 10 испытаний проводились в разных местах на территории США, в том числе на Аляске, в Колорадо, Миссисипи и Нью-Мексико.

    Франция: 210 испытаний, в основном в Алжире и во Французской Полинезии.
    Великобритания: 45 испытаний (21 в Австралии, включая 9 в Южной Австралии , остальные в США при проведении совместных испытаний).
    КНР: 45 испытаний (23 наземных и 22 подземных, на базе Лоб-Нор в Малане).
    Индия: от 5 до 6 подземных испытаний (Pokhran).
    Пакистан: от 3 до 6 испытаний (Chagai Hills).
    КНДР: 2 заявленных взрыва (Hwadae-ri).


  • Я́дерное то́пливо вещество, которое используется в ядерных реакторах для осущ...

    33 слайд

    Я́дерное то́пливо
    вещество, которое используется в ядерных реакторах для осуществления цепной ядерной реакции деления. Ядерное топливо принципиально отличается от других видов топлива, используемых человечеством, оно чрезвычайно высокоэффективно, но и весьма опасно для человека и может стать причиной очень серьёзных аварий, что накладывает множество ограничений на его использование из соображений безопасности. По этой и многим другим причинам ядерное топливо гораздо сложнее в применении, чем любой вид органического топлива, и требует множества специальных технических и организационных мер при его использовании, а также высокую квалификацию имеющего с ним дело персонала

  • Диспут (учитель географии)Вопрос классу: Почему нужно развивать атомную энер...

    34 слайд

    Диспут
    (учитель географии)
    Вопрос классу: Почему нужно развивать атомную энергетику в России? И нужно ли?
    Класс делится на две группы: первый ряд доказывает, аргументируя свои доводы, что нужно развивать атомную энергетику в России, а второй ряд , что это не выгодно России.

  • Обобщения учителя после диспутаИз 1кг ядерного топлива выделяется столько же...

    35 слайд

    Обобщения учителя после диспута
    Из 1кг ядерного топлива выделяется столько же энергии, сколько образуется при сжигании 3000 т каменного угля.Для работы ядерного реактора в течение нескольких лет достаточно 20-30т ядерного топлива. Поэтому АЭС строят в районах, где нет энергетических ресурсов.
    Имеющиеся в России запасы добытого урана обладают электропотенциалом в 15 трлн. КВт.ч. Электропотенциал оружейного ядерного материала – 14 трлн. КВт.ч Это столько, сколько смогут выработать все наши электростанции за 35 лет.
    Эти запасы смогут сэкономить 7 трлн. Куб. м газа, которых хватило бы для экспорта в нынешнем объеме в Западную Европу в течение 110 лет!

  • В августе 1945 г. на японские города американцами были сброшены первые атомны...

    36 слайд

    В августе 1945 г. на японские города американцами были сброшены первые атомные бомбы «Малыш» (6 августа, Хиросима) и «Толстяк» (9 августа, Нагасаки)
    (преподаватель-организатор ОБЖ)

  • Потери и разрушения
Количество погибших от непосредственного воздействия взр...

    37 слайд

    Потери и разрушения


    Количество погибших от непосредственного воздействия взрыва составило от 70 до 80 тысяч человек. К концу 1945 года, в связи с действием радиоактивного заражения общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек. По истечении 5 лет, общее количество погибших, с учётом умерших от рака и других долгосрочных воздействий взрыва, превысил 200 000 человек.

    Количество умерших на август 2009 года составляет более 413 тысяч (263 945 в Хиросиме и 149 226 в Нагасаки.)

  • в 1955 году умерла от лучевой болезни 12-летняя японская девочка Садако Сасаки

    38 слайд

    в 1955 году умерла от лучевой болезни 12-летняя японская девочка Садако Сасаки

  • «Журавлики мира» Японская девочка Садако Сасаки – молившаяся о мире на земле...

    39 слайд

    «Журавлики мира»
    Японская девочка Садако Сасаки – молившаяся о мире на земле после бомбардировки Хиросимы. По легенде для исполнения желаний надо было сделать 1000 журавликов. Она была тяжело больна лучевой болезнью и успела только сделать 644 журавликов. С тех пор бумажный журавлик является символом мира. Смысл легенды – подарить 1000 фигурок окружающим, в ответ получить 1000 улыбок. Дети и взрослые разных стран мира присылают к подножью ее памятника все новые и новые фигурки.

  • Авария на Чернобыльской АЭСПри аварии ЧАЭС 26 апреля 1986 года выброс радиоак...

    40 слайд

    Авария на Чернобыльской АЭС
    При аварии ЧАЭС 26 апреля 1986 года выброс радиоактивных отходов составил 63 кг. Для сравнения: при взрыве атомные бомбы «Малыш» в Хиросиме образовалось 740 гр. Радиоактивных отходов. Следовательно, авария на ЧАЭС равносильна 85 атомным бомбам мощностью по 20 кт. В ходе ликвидации последствий этой аварии была проведена дезактивация 600 населенных пунктов, эвакуировано 115 тысяч человек, 650 тысяч ликвидаторов получили различные дозы облучения.
    В целом радиоактивному заражению подверглись 19 субъектов РФ с населением более 30 млн.человек, а также территории 10 государств Европы.
    * Людские потери. В первые же месяцы после катастрофы погиб 31 человек, 134 человека перенесли лучевую болезнь, радиационное облучение различной степени получили более 3 млн. жителей Украины. Загрязнено радиацией приблизительно 5 млн. гектаров украинской земли.
    * Материальные потери. На преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС официальный Киев уже потратил более 12 млрд. долларов США. По подсчетам специалистов, общая сумма экономических потерь Украины от самой катастрофы и ее последствий может составить 179 млрд. долларов.

  • Взрыв 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС

    41 слайд

    Взрыв 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС

  • 26 апреля - Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф...

    42 слайд

    26 апреля - Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф


    26 апреля - Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф; провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2003 года (с инициативой принятия соответствующей резолюции выступили страны-члены Содружества Независимых Государств).
    26 апреля 2011 года исполнилось 25 лет со дня аварии на Чернобыльской атомной электростанции.
    Эта авария заставила человечество по-новому относиться к атомной энергетике и безопасной эксплуатации атомных электростанций. .
    В Украине насчитывается 2 миллиона 600 тысяч пострадавших от Чернобыльской катастрофы, 255 тысяч ликвидаторов, 106 тысяч инвалидов.
    На объекте "Укрытие" в настоящее время остаются около 200 тонн ядерного топлива, смешанного с другими материалами в разных формах.
    Сегодня, спустя 25 лет, мы говорим об уроках Чернобыльской катастрофы.
    Во-первых, последствия аварии глобальны и ужасны. Глобальны, потому что радиоактивные вещества из взорвавшегося реактора были разнесены по всей планете. Ужасны, потому что огромное количество людей подверглось облучению.
    Во-вторых, нельзя полагаться на технику, какой бы надежной она не казалась
    В-третьих, к сожалению, многие долгоживущие радиоактивные элементы, выброшенные 25 лет назад из взорвавшегося реактора, до сих пор находятся в окружающей среде, переносятся потоками воздуха и воды и представляют опасность для здоровья жителей Земли.

    Поэтому люди должны помнить о Чернобыле ради будущего, знать об опасности радиации и делать все, чтобы подобные катастрофы никогда больше не повторялись.

  • Авария на АЭС Фукусима-1Крупная радиационная авария, произошедшая 11 марта 20...

    43 слайд

    Авария на АЭС Фукусима-1
    Крупная радиационная авария, произошедшая 11 марта 2011 года в результате сильнейшего землетрясения в Японии и последовавшего за ним цунами.
    По состоянию на 23 марта эвакуировано более 320 000 человек, однако это число включает и людей, эвакуированных из-за цунами.
    Последствия: радиоактивных веществ, были отмечены по всему земному шару: в Западной Европе (Германия, Исландия, Франция), США , Южной Корее и России , в Приморском крае, в Камчатском крае. Многие страны, в том числе Россия, запретили ввоз в страну продуктов из нескольких префектур Японии.
    Японское правительство обязало владельца АЭС выплатить компенсацию вынужденным переселенцам, численность которых составляет примерно 80 000 человек. По прогнозам общая сумма компенсационных выплат может превысить 130 млрд долларов, компания потеряла 32 млрд долларов

  • Ядерный взрыв на АЭС Фукусима в Японии

    44 слайд

    Ядерный взрыв на АЭС Фукусима в Японии

  • «Радиоактивная опасность»

    45 слайд

    «Радиоактивная опасность»

  • ФЗ « О радиационной безопасности населения» НРБ-99 При сообщении о радиационн...

    46 слайд

    ФЗ « О радиационной безопасности населения» НРБ-99
    При сообщении о радиационной опасности населению рекомендуется незамедлительно выполнить следующие мероприятия:

    1.Укрыться в жилых домах или служебных помещениях.
    2.Принять меры защиты от проникновения в квартиру (дом) радиоактивных веществ с воздухом.
    3.Создать запас питьевой воды в закрытые емкости и продуктов питания на 3 суток.
    4.Провести экстренную йодную профилактику.
    5.Начать готовиться к возможной эвакуации.
    6.Постараться соблюдать правила радиационной безопасности и личной гигиены.
    7.Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и, коллективные средства защиты населения.
    8.Выход из зоны заражения и проведения частичной и полной санитарной обработки людей, дезактивация одежды, обуви, имущества с обязательной проверкой приборами на наличие радиоактивных веществ.

  • Противогаз ГП-7в

    47 слайд

    Противогаз ГП-7в

  • Респиратор Р-2

    48 слайд

    Респиратор Р-2

  • Общевойсковой защитный комплект

    49 слайд

    Общевойсковой защитный комплект

  • Йодная профилактика
В целях защиты обязательно следует проводить йодную профи...

    50 слайд

    Йодная профилактика

    В целях защиты обязательно следует проводить йодную профилактику:

    1. Йодистый калий-1 таблетка 1 раз в сутки.
    2. 2.5% настойка йода (3-5 капель на 200мл. воды) 3 раза в сутки.



    Йодная профилактика начинается при угрозе загрязнения воздуха и территории радиоизотопами йода в результате аварии ядерных реакторов, а также утечки или выбросов промышленными предприятиями в атмосферу продуктов, содержащих радиоизотопы йода.

    О необходимости начала йодной профилактики сообщается населению через средства массовой информации организациями ГО и ЧС


  • ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО СИГНАЛУ ОПОВЕЩЕНИЯ. Основной способ оповещения населени...

    51 слайд

    ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО СИГНАЛУ ОПОВЕЩЕНИЯ.
    Основной способ оповещения населения об авариях на радиационно опасных объектах — передача информации по местной теле- и радиовещательной сети. Для привлечения внимания населения перед передачей такой информации включают сирены и другие звуковые сигнальные средства, звуки которых означают сигнал « Внимание всем!».
    Полученные указания необходимо выполнять быстро, без суеты и паники.
    Остающиеся в помещении должны подручными средствами провести его герметизацию; укрыть продукты,

  • 52 слайд

  • 53 слайд

  • Примерный вариант сообщения об аварии на АЭС

Внимание! Говорит управление п...

    54 слайд

    Примерный вариант сообщения об аварии на АЭС



    Внимание! Говорит управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
    Граждане! Произошла авария на атомной электростанции. В северо-западном районе города ожидается выпадение радиоактивных веществ. Распространение зараженного облака возможно в направлении населенных пунктов Гарьино, Артемьево, Давыдово.
    Населению указанных пунктов немедленно покинуть жилые дома и учреждения и прибыть на станцию Фальки для эвакуации в безопасную зону к 17 часам. Населению улиц Александровской, Ивановской надеть индивидуальные средства защиты и укрыться в защитном сооружении по адресу: ул. Ивановская, д. 23.
    Населению улиц Жихаревича, Мишина, Натальина, Митина срочно провести герметизацию помещений, принять йодистый препарат

  • ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Уточните наличие вблизи вашего местоположения...

    55 слайд

    ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


    Уточните наличие вблизи вашего местоположения радиационно-опасных объектов и получите, возможно, более подробную и достоверную информацию о них. Выясните в ближайшем территориальном управлении по делам ГОЧС способы и средства оповещения населения при аварии на интересующем Вас радиационно-опасном объекте и убедитесь в исправности соответствующего оборудования. Изучите инструкции о порядке Ваших действий в случае радиационной аварии. Создайте запасы необходимых средств, предназначенных для использования в случае аварии (герметизирующих материалов, йодных препаратов, продовольствия, воды и т.д.).

  • КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОПОВЕЩЕНИИ О РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ
Находясь на улице, неме...

    56 слайд

    КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОПОВЕЩЕНИИ О РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ


    Находясь на улице, немедленно защитите органы дыхания платком (шарфом) и поспешите укрыться в помещении. Оказавшись в укрытии, снимите верхнюю одежду и обувь, поместите их в пластиковый пакет и примите душ. Закройте окна и двери. Включите телевизор и радиоприемник для получения дополнительной информации об аварии и указаний местных властей. Загерметизируйте вентиляционные отверстия, щели на окнах (дверях) и не подходите к ним без необходимости. Сделайте запас воды в герметичных емкостях. Открытые продукты заверните в полиэтиленовую пленку и поместите в холодильник (шкаф). Для защиты органов дыхания используйте респиратор, ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные водой для повышения их фильтрующих свойств. При получении указаний через СМИ проведите йодную профилактику, принимая в течение 7 дней по одной таблетке (0,125 г) йодистого калия, а для детей до 2-х лет – ? часть таблетки (0,04 г). При отсутствии йодистого калия используйте йодистый раствор: три-пять капель 5% раствора йода на стакан воды, детям до 2-х лет – одну-две капли.

  • КАК ДЕЙСТВОВАТЬ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННОЙ МЕСТНОСТИ
Для предупреждения ил...

    57 слайд

    КАК ДЕЙСТВОВАТЬ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННОЙ МЕСТНОСТИ


    Для предупреждения или ослабления воздействия на организм радиоактивных веществ: - выходите из помещения только в случае необходимости и на короткое время, используя при этом респиратор, плащ, резиновые сапоги и перчатки; - на открытой местности не раздевайтесь, не садитесь на землю и не курите, исключите купание в открытых водоемах и сбор лесных ягод, грибов; - территорию возле дома периодически увлажняйте, а в помещении ежедневно проводите тщательную влажную уборку с применением моющих средств; - перед входом в помещение вымойте обувь, вытряхните и почистите влажной щеткой верхнюю одежду; - воду употребляйте только из проверенных источников, а продукты питания – приобретенные в магазинах; - тщательно мойте перед едой руки и полощите рот 0,5%-м раствором питьевой соды, Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать лучевой болезни.

  • Домашнее задание:Домашнее задание.
1.Узнать, какие народные средства очищения...

    58 слайд

    Домашнее задание:
    Домашнее задание.
    1.Узнать, какие народные средства очищения организма применяются в условиях радиоактивного заражения.
    2.Как повлияла на энергетическую стратегию в мире чернобыльская трагедия и авария на Фукусима-1?
    3.Определите наиболее оптимальные, с вашей точки зрения, территории и акватории планеты для сооружения АЭС.
    4.Какие «Радиационно опасные объекты» имеются на территории нашего района и в РТ

  • Спасибо
за внимание!

    59 слайд

    Спасибо
    за внимание!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема, которая рассматривается, сегодня актуальна.Атомная энергия-

величайшее открытие человечества.Практическая возможность 

высвобождения атомной энергии, стала очевидной в 1935 году, после

после открытия реакции деления урана. Люди пока не знают более 

мощного источника энергии, чем энергия атомного ядра.Человечество

использует эту энергию как в мирных, так и военных целях.В связи с

этим, нижеперечисленные причины могут вызвать заражение людей:

1. Много АЭС (в мире 163)

2. Ряд небольших аварий, большинство из которых очень тшательно

скрывались (в мире 150 аварий с утечкой радиоактивности)

3. Много выведенных из эксплуатации атомных кораблей и подводных

лодок (только в России - 125).

4. Не выработана безопасная сестима захоронения и обезвреживания радиоактивных отходов.

5. Крупные аварии на АЭС (в СССР-7, США-4, Япония-4, Канада,

Великобритания, Швейцария по 1).

6. Экологические последствия ядерных испытаний (в СССР - 7140 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 432 материала в базе

Материал подходит для УМК

  • «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

    «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

    Тема

    2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Презентация по основам безопасности жизнедеятельности па тему "Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия"
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: 2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия
  • 23.03.2020
  • 604
  • 6
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Сценарий внеклассного мероприятия для дружин юных пожарных (учащиеся 9-11 - х классов МБОУ «СОШ № 36» г. Ангарска) «Пожарный – профессия героическая»
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: 2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия
  • 17.02.2020
  • 377
  • 4
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Презентация по ОБЖ для 9 класса на тему: "ЧС техногенного характера, их причины и последствия".
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: 2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия
  • 09.02.2020
  • 6020
  • 357
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1082
    • PPTX 18 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зиганшин Радик Равильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зиганшин Радик Равильевич
    Зиганшин Радик Равильевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 14034
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 037 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек