Главная / Начальные классы / Презентация по ОРКСЭ на тему "Золотое правило нравственности" (4 класс)

Презентация по ОРКСЭ на тему "Золотое правило нравственности" (4 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Презентация к уроку №20 модуль «Основы светской этики» Автор: Савельева В.Н.,...
Мальчик и зеркало «Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город ...
Понравилась ли вам притча? 2. Как вы поняли, о чём она? 3. Найдите в тексте с...
- - Почему появилось «золотое правило нравственности»? - Как формулируется «з...
Человеку иногда трудно решить, как поступить в той или иной ситуации. Человеч...
«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отно...
? Сделайте вывод: что такое золотое правило нравственности? Какую роль оно иг...
Упражнение «Комплименты» Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой...
Работа с учебником – стр.43, прочитать последний абзац. Задание: Составить ал...
Оценить последствия поступков в мыслях и чувствах. 2. Перепроверить поступок ...
Просто старушка По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. ...
Случалась ли с вами ситуация, когда кто-то нуждался в вашей помощи? Как вы п...
Задание по выбору: Заполнить таблицу 2. Оцените поступки главных героев сказк...
http://iph.ras.ru/elib/1141.html http://ru.wikipedia.org http://ariom.ru/wiki...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация к уроку №20 модуль «Основы светской этики» Автор: Савельева В.Н., уч
Описание слайда:

Презентация к уроку №20 модуль «Основы светской этики» Автор: Савельева В.Н., учитель истории и обществознания МКОУ «Усть-Муйская СОШ» Муйского района Республики Бурятия

№ слайда 2 Мальчик и зеркало «Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и о
Описание слайда:

Мальчик и зеркало «Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало. Сперва мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже. Мальчик, разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозится в ответ. Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу. Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слёзы и нежно говорит: «Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?» – Я. – А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом живут – и добро и зло возвращается к нам же». По книге «Классическая басня»

№ слайда 3 Понравилась ли вам притча? 2. Как вы поняли, о чём она? 3. Найдите в тексте слов
Описание слайда:

Понравилась ли вам притча? 2. Как вы поняли, о чём она? 3. Найдите в тексте слова, отражающие главную мысль притчи? 4. Что имела в виду мама, когда сказала «…вот так вот люди друг с другом живут – и добро и зло возвращается к нам же»? 5. Какие русские пословицы отражают эту мысль? 1. Как аукнется, так и откликнется 2. Что посеешь, то и пожнёшь 3. Не рой другому яму, сам в неё попадёшь 4. Посеешь ветер, пожнёшь бурю 5. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 - - Почему появилось «золотое правило нравственности»? - Как формулируется «золо
Описание слайда:

- - Почему появилось «золотое правило нравственности»? - Как формулируется «золотое правило нравственности»? - Как применять «золотое правило нравственности» в жизни?

№ слайда 6 Человеку иногда трудно решить, как поступить в той или иной ситуации. Человечест
Описание слайда:

Человеку иногда трудно решить, как поступить в той или иной ситуации. Человечество всегда искало и продолжает искать способы правильного выбора и обоснования поступка.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношен
Описание слайда:

«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе» «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе» Положительный аспект Отрицательный аспект «Правило милосердия» «Правило справедливости»

№ слайда 9 ? Сделайте вывод: что такое золотое правило нравственности? Какую роль оно играе
Описание слайда:

? Сделайте вывод: что такое золотое правило нравственности? Какую роль оно играет в жизни? Золотое правило – это канон отношений между людьми. Словно камертон, он помогает сверять наши поступки. Руководствуясь золотым правилом, мы можем строить надёжные и благоприятные взаимоотношения.

№ слайда 10 Упражнение «Комплименты» Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой др
Описание слайда:

Упражнение «Комплименты» Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

№ слайда 11 Работа с учебником – стр.43, прочитать последний абзац. Задание: Составить алгор
Описание слайда:

Работа с учебником – стр.43, прочитать последний абзац. Задание: Составить алгоритм применения золотого правила нравственности в жизни

№ слайда 12 Оценить последствия поступков в мыслях и чувствах. 2. Перепроверить поступок отн
Описание слайда:

Оценить последствия поступков в мыслях и чувствах. 2. Перепроверить поступок относительно того, на кого направлено действие, то есть встать на его место. 3. Подумать, каково было бы мне, если бы так поступили со мной. 4. Ответить на вопрос: «Хотел бы я, чтобы со мной так поступили»? Если ответ: «нет», то поступок совершать нельзя.

№ слайда 13 Просто старушка По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Был
Описание слайда:

Просто старушка По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: – Это твоя бабушка? – Нет, – отвечал мальчик. – Мама? – удивилась подружка. – Нет! – Ну, тётя? Или знакомая? – Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка. В.Осеева ? Проанализируйте рассказ с точки зрения золотого правила нравственности; ? Вырази своё отношение к поступкам главных героев.

№ слайда 14 Случалась ли с вами ситуация, когда кто-то нуждался в вашей помощи? Как вы пост
Описание слайда:

Случалась ли с вами ситуация, когда кто-то нуждался в вашей помощи? Как вы поступали в этом случае? 2. Случалась ли с вами ситуация, когда вам требовалась помощь? Как поступали с вами окружающие? 3. Какие чувства вызывали у вас их поступки по отношению к вам? 4. Что бы могло вас обидеть? Чего бы вы не хотели получить по отношению к себе? Почему? 5. В чём заключается золотое правило нравственности?

№ слайда 15 Задание по выбору: Заполнить таблицу 2. Оцените поступки главных героев сказки «
Описание слайда:

Задание по выбору: Заполнить таблицу 2. Оцените поступки главных героев сказки «Лиса и Журавль» с точки зрения золотого правила нравственности. 3. Используя информационные технологии выполните проект «Спешите делать добро!» Какие качества характера я хотел бы у себя сохранить Какие качества характера я хотел бы приобрести От каких качеств характера я хотел бы избавиться

№ слайда 16 http://iph.ras.ru/elib/1141.html http://ru.wikipedia.org http://ariom.ru/wiki/Zo
Описание слайда:

http://iph.ras.ru/elib/1141.html http://ru.wikipedia.org http://ariom.ru/wiki/ZolotoePraviloNravstvennosti http://ethicscenter.ru/zolotoe-pravilo-etiki.html

Презентация по ОРКСЭ на тему "Золотое правило нравственности" (4 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Уровень образования: начальное общее образование

Целевая аудитория:  учащиеся 4 класса

Предмет: «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль:  «Светская этика»

Тема урока: Золотое правило нравственности»

Цель урока:  обеспечить усвоение учащимися золотого правила морали

 

 

Задачи урока:

 

  • создать условия каждому ребёнку для осознания важности нравственных   взаимоотношений;

  • формировать личностные качества  у учащихся, уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, умение различать добро и зло, развивать духовно – нравственный потенциал учащихся;

 

  • воспитывать стремление совершать добрые дела, желание делать выбор в пользу добра, учить прогнозированию последствий своих поступков, адекватно оценивать своё собственное поведение и поведение окружающих.

 

Автор Савельева Виктория Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 5903
Номер материала 37626
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓