Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по ОРКСЭ на тему "Толерантность" (4 класс)

Презентация по ОРКСЭ на тему "Толерантность" (4 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по ОРКСЭ на тему "Толерантность" (4 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Проект подготовила ученица 4«б» класса:  МБОУ СОШ им. Хуснутдинова...

    2 слайд










    Проект подготовила
    ученица 4«б» класса:
    МБОУ СОШ им. Хуснутдинова А.Г с.Учалы
    Гайнетдинова Айгуль
    Руководитель проекта:
    Шарапова Фания Закировна

    Что такое толерантность?

  • Цель:  Привлечь одноклассников к изучению проблемы толерантности;
Задачи:
Фор...

    3 слайд

    Цель: Привлечь одноклассников к изучению проблемы толерантности;
    Задачи:
    Формирование интереса у одноклассников к изучению и осознанию важности проблемы толерантности;
    Воспитание толерантности, чувства уважения, сопереживания, гуманности;
    Рассказать о таком качестве, как «толерантность» в интересной и доступной форме для учащихся МБОУ СОШ им. Хуснутдинова А.Г. с. Учалы

    Методы и приёмы: анализ, сравнение, обращение к интернет-источникам, анкетирование.

  • 4 слайд

  • Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми...

    5 слайд


    Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении.
    Интолерантность – это неприятие другого человека, неготовность к сосуществованию с другими (иными) людьми; интолерантность проявляется через конфликтное, агрессивное поведение.

  • Выделяется несколько уровней толерантности:


Цивилизационный 
Международный...

    6 слайд


    Выделяется несколько уровней толерантности:


    Цивилизационный
    Международный
    Этнический
    Социальный
    Индивидуальный

  • По сферам проявления выделяют
 политическую,
 научную,
 педагогическую...

    7 слайд

    По сферам проявления выделяют
    политическую,
    научную,
    педагогическую
    административную толерантность

  • Применительно к личности психологи различают несколько видов толерантности....

    8 слайд

    Применительно к личности психологи различают несколько видов толерантности.
    Естественная (натуральная) толерантность
    Моральная толерантность
    Нравственная толерантность

  • 1. Критерий знания себя      Т – 12			И - 12. Критерий защищенности Т – 12...

    9 слайд

    1. Критерий знания себя
    Т – 12И - 1
    2. Критерий защищенности
    Т – 12И - 1
    3. Критерий ответственности
    Т – 10И - 3
    4. Критерий потребности в определении
    Т - 13
    5. Критерий чувства юмора
    Т – 12И - 1
    6. Критерий авторитаризма
    Т - 13
    Критерия для оценки уровня нравственной толерантности

  • Кто учит вас терпимости ?  - родители и  родственники-  учителя -  друзья...

    10 слайд

    Кто учит вас терпимости ?
    - родители и родственники
    - учителя
    - друзья
    - учится самостоятельно

    С каким человеком желаете общаться?

    Стремитесь ли стать толерантным ?

  • 11 слайд

  • 12 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Здравствуйте! Я вас встретила впервые.

Но я человек, и вы – человек,

Мы люди на этой земле… (В. Солоухин)

         Все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Да, мы не обязаны любить всех.  Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать друг друга  такими, какие мы есть, т.е. быть толерантными.

 Написанию творческого проекта по ОРКСЭ  послужила моё желание узнать побольше о толерантности.

 

     Что такое толерантность?   

Цель проекта:  Привлечь одноклассников к изучению проблемы толерантности;

Задачи:

Формирование интереса у одноклассников к изучению и осознанию важности проблемы толерантности;

Воспитание толерантности, чувства уважения, сопереживания, гуманности;

Рассказать о таком качестве, как «толерантность» в интересной и доступной форме.

 

Методы и приёмы:  анализ, сравнение, обращение к интернет-источникам, анкетирование.

 

Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов  толерантности . Она провозгласила 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности. Также данная декларация дает международное определение понятию толерантности и противоположное ему – интолерантности.

 

 Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении.

Интолерантность – это неприятие другого человека, неготовность к сосуществованию с другими (иными) людьми; интолерантность проявляется через конфликтное, агрессивное поведение.

 

 

В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как:

- уважение и признание равенства,

- отказ от доминирования и насилия,

- признание многообразия человеческой культуры, норм, верований ,

- толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть

- уважение  ценностей других людей.

 

Выделяется несколько уровней толерантности:

Цивилизационный – отсутствие насилия в контактах различных культур и цивилизаций;

Международный – условия сотрудничества и мирного сосуществования государств вне зависимости от их величины, экономического развития, этнической и религиозной принадлежности их населения;

Этнический – терпимость к чужому образу жизни, чужим обычаям , традициям, нравам, мнениям и идеям.

Социальный – партнерское взаимодействие между различными социальными группами общества.

Индивидуальный – уважение к другой личности, понимание того, что существуют взгляды, отличные от собственных.

 

По сферам проявления выделяют политическую, научную, педагогическую и административную толерантность.

 

Применительно к личности психологи различают несколько видов толерантности.

Естественная (натуральная) толерантность

Она подразумевает любознательность и доверчивость, присущие маленькому ребенку.

Наличие естественной толерантности позволяет малышу принимать родителей в любом виде.

 

Моральная толерантность

Этот тип означает терпимость. В той или иной мере она присуща большинству взрослых людей и проявляется в стремлении сдерживать свои эмоции, используя механизмы психологических защит.

 

 

Нравственная толерантность

 В отличие от моральной, нравственная толерантность на языке специалистов предполагает принятие и доверие.

Собственно, это и есть истинная, зрелая толерантность.

 

 В классе я провела  анкетирование. Для оценки  уровня нравственной толерантности специалисты разработали соответствующие психологические портреты, используя несколько критериев . Они могут служить подсказкой для желающих убедиться в собственной толерантности.

Итак, что свойственно человеку толерантному (Т) и интолерантному (И)?

 

1. Критерий знания себя

Т: Адекватно оценивает себя и окружающих. Способен относиться к себе критически, старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках. В классе таких  12 человек

И: Замечает у себя преимущественно достоинства, а у других недостатки, по поводу которых занимает обвинительную позицию. 1 человек

 

2. Критерий защищенности

Т: Уверен в себе, не сомневается, что справится с любой возникшей задачей. В классе таких  12 человек

И: Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу.1 человек

 

3. Критерий ответственности

Т: Не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки.  В классе таких  10 человек.

И: Считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Беспричинно подозревает, что ему вредят. 3

 

4. Критерий потребности в определении

Т: Стремится к работе, творчеству, самореализации. Все 13

И: Склонен отодвигать себя на второй план («пусть кто-нибудь другой, только не я…»). Отсутствуют

 

 

 

5. Критерий чувства юмора

Т: Живо реагирует на шутки, способен посмеяться и над собой. Таких 12 человек

И: Апатично либо мрачно воспринимает юмор. Раздраженно реагирует даже на безобидные шутки в свой адрес.1 человек

 

6. Критерий авторитаризма

Т: Предпочитает демократические начала.13 человек

И: Предпочитает жесткую власть.Отсутствуют

 

На вопрос, кто учит вас терпимости мои одноклассники на первое место ставят родителей и  родственников, учителей -на 2 место, друзей – на 3 место и один ответил, что учится самостоятельно.

Как видно роль взрослого  в решении этой проблемы очень высока. Взрослый человек может и должен воспитывать молодое поколение в духе мира.

С каким человеком желаете общаться? Все 13 ответили - с толерантным.

Стремитесь ли стать толерантным ? Все ответили – да.

 

В конце мне хочется сказать, что мы люди все разные. И в этом наша сила, потому что мы дополняем друг друга.   И хочется, чтобы в мире людей всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

 

Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все люди были преданными друзьями… Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, вкусы, темперамент. Но мы можем жить в согласии друг с другом!

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 026 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 907
    • PPTX 8.8 мбайт
    • 57 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шарапова Фания Закировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шарапова Фания Закировна
    Шарапова Фания Закировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 7835
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе