Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по окружающему миру на тему

Презентация по окружающему миру на тему

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по окружающему миру на тему"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  ЧТО  ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ ?Ярыгина Ольга Алексеевна
МОУ СОШ № 6
г. Павловский Посад

    1 слайд

    ЧТО ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ ?
    Ярыгина Ольга Алексеевна
    МОУ СОШ № 6
    г. Павловский Посад

  • Пришла без красокB без кистиИ перекрасила все листья.

    2 слайд



    Пришла без красок
    B без кисти
    И перекрасила все листья.

  • Рыжий ЕгоркаУпал на озерко,Сам не утонулИ воды не всколыхнул.
Падают с вет...

    3 слайд

    Рыжий Егорка
    Упал на озерко,
    Сам не утонул
    И воды не всколыхнул.

    Падают с ветки золотые монетки 

  • Я из крошки-бочки вылез,Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч, Не бо...

    4 слайд

    Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч, 
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок 
    Ничего, что плод мой мелок

  • Русская красавица стоит на поляне, В зелёной кофточке, в белом сарафане.

    5 слайд

    Русская красавица стоит на поляне,
    В зелёной кофточке, в белом сарафане.

  • Никто не пугает, а вся дрожит.

    6 слайд

    Никто не пугает, а вся дрожит.

  • Весной зеленела,Летом загорала,Осенью наделаКрасные кораллы.

    7 слайд

    Весной зеленела,
    Летом загорала,
    Осенью надела
    Красные кораллы.

  • Определите, от каких деревьев эти листья?Какие вы сразу узнали?

    8 слайд

    Определите, от каких деревьев эти листья?
    Какие вы сразу узнали?

  • 
Скажите, одинаковые эти листья или разные. Чем они отличаются друг от друга?

    9 слайд


    Скажите, одинаковые эти листья или разные. Чем они отличаются друг от друга?

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • Рассмотрите листья. Обратите внимание на форму листа,...

    16 слайд


    Рассмотрите листья. Обратите внимание на форму листа, их края.

  • Лист состоит из черешка и листовой пластинки.                          черешо...

    17 слайд

    Лист состоит из черешка и листовой пластинки.
    черешок







    листовая
    пластинка

  • Если пластинка одна, то лист называется простой. ПРОСТОЙ ЛИСТ

    18 слайд

    Если пластинка одна, то лист называется простой.
    ПРОСТОЙ ЛИСТ

  • Если пластинок на черешке несколько то лист называется сложный.СЛОЖНЫЙ ЛИСТ

    19 слайд

    Если пластинок на черешке несколько то лист называется сложный.
    СЛОЖНЫЙ ЛИСТ

  • Определите, какие листья простые,                       а какие – сложные.

    20 слайд

    Определите, какие листья простые, а какие – сложные.

  • Лес, точно терем расписной,                    Лиловый, золотой, багряный,...

    21 слайд

    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Весёлой, пёстрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    И. Бунин
     

  • Листики кружатся, падают в лужицы,Ветки гнутся и шуршат, тихо шепчут:«Листоп...

    22 слайд

    Листики кружатся, падают в лужицы,
    Ветки гнутся и шуршат, тихо шепчут:«Листопад!»
    Листопад, листопад засыпает старый сад!

  • Листья, словно бабочки, кружатся, порхают,И крыльцо, и лавочку листья осыпают…

    23 слайд

    Листья, словно бабочки, кружатся, порхают,
    И крыльцо, и лавочку листья осыпают…

  • Спасибо за просмотр!

    24 слайд

    Спасибо за просмотр!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка технологической карты урока на основе применения электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах.

 

Технологическая карта урока

1. 

ФИО (полностью)

Ярыгина Ольга Алексеевна

2. 

Место работы

МОУ СОШ № 6 г. Павловский Посад

3. 

Должность

Учитель начальных  классов

4. 

Предмет

Окружающий мир

5. 

Класс

1

6. 

Тема и номер урока в теме

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

Урок 11. Что это за листья?

7. 

Предметная программа и её автор

Плешаков А.А. Окружающий мир

Рабочая программа 1-4 класс 2013

8. 

Цель  урока:

1.      Формировать знания о лиственных деревьях и их существенных отличиях по размеру, окраске, форме листьев; формировать представления о строении листьев и их видов.

2.      Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

3.      Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, смыслообразование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

 

9. 

Тип урока

Комбинированный

10.   

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя – класс

11.   

Необходимое оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, презентация, цветные карандаши, компьютер, раздаточный материал на парту

12.   

Структура и ход  урока

1.      Адаптационный этап.

2.      Основной этап.

3.      Творческий этап.

 

 

 

Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

 

3

4

5

6

1

I

Адаптацион-ный этап

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Слушают, анализируют, разгадывают загадки

Организует работу с классом на отгадывание загадки

Что это за листья? Слайд 2

http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/chto-ehto-za-listja-.html

 

4 мин

2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы: интеллектуальное затруднение

Рассматривают, анализируют, называют знакомые листья: берёза, осина и т.д.

Формулируют собственное мнение и позицию, учитывая мнение и позицию окружающих

Формулируют цели и тему урока, определяют способы достижения  цели

Демонстрирует изображения разных листьев

Задаёт проблемный вопрос на решение возникшего затруднения: «Как отличить листья?»

Определение деревьев по листьям N 181883

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd1a96e2-c812-467b-8e89-a4bb5a7bcc66/index_listing.html

 

2

 

II

Основной этап

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Вступают в диалог с учителем, задают встречные вопросы на уточнение и понимание

 

 

 

Наблюдают зрительно, на ощупь,

Фиксируют графически результаты наблюдения в рабочей тетради с.16-17

Делают выводы по результатам наблюдения: каждый лист имеет свою форму, размер, окраску.

Классифицирую листья и называют основание для классификации, называют растения каждой группы, описывают, называют существенные признаки

Выполняют работу индивидуально в тетради, делают вывод

 

 

 

Находят обозначенные части у листа, называют их, показывают, описывают характерные признаки:   

Организует эвристическую беседу

1. В какое время года листья становятся разноцветными?

2. Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев?

Организует наблюдение за внешним видом листьев с целью формирования знаний отличительных особенностей листьев

 

 

Организует работу на классификацию листьев по форме:

- Разделите  на группы данные листья: рябина, клён, дуб, липа, акация, осина, каштан.

 

Организует работу в рабочей тетради упр.2

 

 

А что общего у всех этих листьев?

 

 

 

 

 

 

 

25 мин

 

 

 

 

определяют лист по части, называют,  с какого дерева лист

Вводит новые понятия: черешок и листовая пластина

 

Организует работу на определение листа по части

 

 

2. разрешение интеллектуального затруднения

Выполняют работу по определению дерева по его листу, используя атлас-определитель

 

Делают вывод по теме урока

Организует практическую работу с раздаточным материалом в  парах по атласу-определителю

 

Задаёт вопрос: «Как определить, с какого дерева  этот  лист?»

 

Признаки предметов: Сравни листья

http://nachalka.seminfo.ru/mod/hotpot/view.php?id=303083

 

3

III

Творческий этап

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Рассматривают, анализируют, называют простые и сложные листья,  соотносят название дерева с формой листа, отгадывают загадки про деревья

Организует работу по презентации

1.      Что это?

2.      Назовите простые, сложные листья.

3.      С какого дерева лист?

4.      Загадки про деревья.

 

Слайд 12, 13, 14

C:\Users\cclass-310\Desktop\chto-eto-za-listya

6 мин

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Узнают и называют объекты (листья, деревья);

Выделяют их среди однородных или разнородных;

Дают определение по памяти

 

 

Выделяют составные части листа;

Сравнивают разные по строению листья;

Устанавливают аналогии;

Приводят свои примеры.

 

 

 

 

 

Выделяют существенные и несущественные признаки объектов, различают их;

Устанавливают причины и следствия;

Прогнозируют изменение процесса в измененных условиях;

Пытаются дать свое определение, указывая существенные признаки.

Задает вопросы:

-что это?

Как называется это дерево?

-выпишите названия деревьев: береза, шиповник, осина, клен, сирень, ива, подорожник, дуб

 

 

 

Задает вопросы:

- из каких частей состоит лист?

-сравните листья березы и осины, назовите их сходство и различие (простые листья, различаются формой листовой пластинки и длиной черешка)

-приведите свои примеры простых и сложных листьев.

 

 

Задает вопросы:

-почему осенью с деревьев опадают листья?  От чего это зависит?

-Что произойдет, если листья с дерева не упадут?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса*

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Определительный лист «Береза»

Практический.

 

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dba3c73-c6a6-4e7f-ab43-7da2872ee9c2/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_180%5D.html

 

2.

 

 

Определительный лист «Вяз»

Практический.

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff65f2ae-8a4f-4c17-90fa-620d4cc85b84/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_178%5D.html

 

3.

Листья деревьев

Практический.

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcb8ba3c-971a-4be9-9d73-82eb99d06346/listja3.html

 

4.

Анализируем форму и цвет листьев

Практический.

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d7-1000-4ddd-cd88-5a0046975dd3/i01_02_02_01.swf

 

5.

Определение деревьев по листьям

Практический.

Тест-игра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd1a96e2-c812-467b-8e89-a4bb5a7bcc66/index_listing.html

 

6.

Листья

Практический.

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d9-1000-4ddd-9f63-200046975df3/i01_02_02_03.swf

 

 

 


* Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов: 

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс;

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 679
    • PPTX 10.3 мбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ярыгина Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ярыгина Ольга Алексеевна
    Ярыгина Ольга Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4537
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек