Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
2 слайд
Осенью всякий плод краснеет.
Осень что мамка: кисель да блины.
Красна весна цветами, а осень – плодами.
3 слайд
4 слайд
ОВЁС
ЯЧМЕНЬ
РОЖЬ
ПШЕНИЦА
ГРЕЧИХА
ПОЛЕВЫЕ КУЛЬТУРЫ
5 слайд
САДОВЫЕ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ
6 слайд
ОВОЩИ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация подготовлена для урока окружающего мира по теме "Что нам осень подарила" в 1 классе по УМК "Школа 21 века".
ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием культурные растения, уточнения понятий плод, овощи, фрукты, ягоды, их значение для человека; способствовать развитию речи, воображения, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся определять понятия культурные растения, плоды, овощи, фрукты, ягоды, их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).
Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, о витаминах и их пользе для организма; выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты – кладовая витаминов; составлять описательный рассказ, знаково-символические – работать с таблицей.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
Выставка рисунков «Сентябрь уж наступил…». (Слайд 1.)
– Рассмотрите внимательно рисунки, которые вы подготовили к уроку. Какие рисунки, по-вашему, наиболее удачны? Почему?
Учащиеся обмениваются впечатлениями, отмечают отличительные особенности наиболее интересных работ.
– Какие признаки осени вы отразили в своих работах?
II. Изучение нового материала.
1. Работа с пословицами и поговорками. Уточнение понятия «плод».(Слайд 2.)
– Как вы их понимаете? Что такое плод? (Плод – это часть растения, в которой находятся семена.) Какие плоды вы знаете? Перечислите их.
2. Рассказ учителя.
– В стародавние времена первые люди на Земле питались семенами диких растений. Эти семена иногда попадали в почву и вырастали рядом с жилищем первобытного человека. Заметив это, люди стали специально высаживать растения и ухаживать за ними. Так появились культурные растения. (Слайд 3.)
– Подумайте, о каких растениях идёт речь?
Учащиеся высказывают свои предположения.
– Одни из них сажают в поле, их называют полевыми культурами. (Пшеница, рожь, ячмень, овёс, гречиха.)(Слайд 4.)
– Другие растут в саду – это садовые деревья и кустарники. (Яблоня, груша, слива, черешня, вишня.) (Слайд 5.)
– Третьи на огороде – это овощи. (Капуста, морковь, свёкла, картофель.) (Слайд 6.)
3. Постановка учебной задачи.
– Перед вами два блюда. Разложите в них данные объекты (муляжи фруктов, овощей, ягод). (У ребят не должно возникнуть проблем, кроме некоторой заминки, куда поместить ягоды.) Какие группы у вас получились? (Овощи, фрукты, ягоды.)
4. Работа с понятиями.
– Перечислите, что вы отнесли к каждой группе.
Овощи – морковь, редис, свёкла, баклажан.
Фрукты – яблоко, груша.
Ягоды – клубника, смородина.
– В какое блюдо вы положили ягоды? Почему сомневались? (Ягоды отличаются от остальных плодов.) Вы правы, ягоды действительно отличаются от овощей и фруктов. Что такое ягода? (Ягода – плод с сочной мякотью, у которого много семян.) Знаете ли вы, что арбуз – это тоже ягода? Самой же крупной ягодой является тыква.
Физкультминутка
III. Закрепление пройденного.
1. Игра «Собираем урожай» (работа с учебником, с. 18).
– Давайте поиграем в командах: одна собирает растения огорода, а другая – растения сада. (За каждый правильный ответ команда получает кружок соответствующего цвета, который прикрепляется к импровизированной корзиночке.)
2. Работа с текстом учебника (Э. Шим «Кто как одет»,
с. 18–19).
– Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чём он? (Предположения учащихся.)
– Послушайте рассказ. (Читает учитель.)
– Согласны ли вы с тем, как автор описал овощи? Хотите что-нибудь добавить?
3. Работа по календарю сбора ягод (учебник, с. 20).
– Рассмотрите календарь сбора ягод. Какие ягоды здесь представлены? Назовите знакомые вам. Где вы их встречали? Когда же собирают каждую ягоду?
Работа по календарю проходит или на уроке (если осталось время), или можно предложить рассмотреть его дома вместе с родителями.
4. Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 11, по выбору).
IV. Итог урока.
– О чём мы говорили на уроке? Что самое важное из материалов урока, по-вашему, нужно запомнить? Что вас заинтересовало больше всего? О чём хотели бы рассказать дома?
6 663 776 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хромых Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.