Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по окружающему миру 1 класс

Презентация по окружающему миру 1 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по окружающему миру 1 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Мой лучший открытый урок»Автор: Сыркина И.В., учитель нач.классов
МБОУ «Пево...

    1 слайд

    «Мой лучший открытый урок»
    Автор: Сыркина И.В., учитель нач.классов
    МБОУ «Певомайская основная ОШ»
    2014 год декабрь

  • Тема: Какой бывает вода?Цель  урока: Дать представления о свойствах воды, об...

    2 слайд

    Тема: Какой бывает вода?
    Цель урока: Дать представления о свойствах воды, об изменениях состояния воды, о значении воды для растений, животных, человека; развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе формирования навыков групповой работы.

  • Тип урока: открытие новых знаний.Формы работы учащихся: фронтальная, группов...

    3 слайд

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  • I. Самоопределение к деятельности (орг. момент).Прозвенел и смолк звонок....

    4 слайд


    I. Самоопределение к деятельности
    (орг. момент).

    Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Посмотрели на гостей - улыбнулись
    Друг на друга посмотрели – улыбнулись, тихо сели!

  • II. Актуализация знаний учащихсяСкажите пожалуйста, а какое сейчас время год...

    5 слайд

    II. Актуализация знаний учащихся

    Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года?
    Назовите-ка, ребятки,
    Месяц в этой вот загадке:
    Дни его – всех дней короче,
    Всех ночей длиннее ночи,
    На поля и на луга
    До весны легли снега. 
    (Декабрь.)

  • III. Постановка учебной задачи- А какое слово у нас повторялось чаще всего...

    6 слайд

    III. Постановка учебной задачи

    - А какое слово у нас повторялось чаще всего в речевой разминке? Может кто-то догадался, какую тему мы будем изучать?
    – Молодцы, об этом мы и будем говорить сегодня на уроке.
    – Знаете ли вы, что можно делать с помощью воды? Откуда она берётся? Какая вода полезная, а какая вредная? А вам что хотелось бы узнать о воде?
    – Какие интересные вопросы вы перед собой ставите. Давайте вместе искать на них ответ.

  • IV. Изучение нового материала (создание проблемной ситуации)И всё- таки я...

    7 слайд


    IV. Изучение нового материала 
    (создание проблемной ситуации)

    И всё- таки я предлагаю Вам вернутся к зиме и отправиться в царство Снежной королевы. Знакомо ли Вам это царство?
    – Прочитайте, пожалуйста, эту фразу. «...Попав в царство Снежной королевы, Герда увидела, что кругом был только снег и лёд.
    И не было
    ни капли воды...»
    (книга «Снежная королева»)
     –Кто согласен с этим?

  • V. Работа над мини  - проектами по группамХорошо отдохнули.
Давайте теперь...

    8 слайд


    V. Работа над мини - проектами
    по группам

    Хорошо отдохнули.
    Давайте теперь выясним из вашего жизненного опыта, где и кому нужна вода. Для этого мы разделимся на группы. У каждой группы есть картинки. Из них надо выбрать и приклеить на лист бумаги именно те объекты природы, которые не могут обойтись без воды. Как только группа готова, лист крепится к доске. У доски остаётся капитан группы для защиты проекта. 
    Дети выбирают и наклеивают (6 из 8-9) картинок – примеры из своего личного опыта. Совещаются. Объясняют свой выбор. Вот из этих картинок вы выбираете нужные.

  • VI. Проведение опытов для изучения свойств водыМолодцы,  с заданием справил...

    9 слайд


    VI. Проведение опытов для изучения свойств воды

    Молодцы, с заданием справился каждый и теперь я вас приглашаю в нашу научную лабораторию.
    -Что такое вода мы с вами говорили, а теперь узнаем свойства воды. Для этого мы учёными проведем несколько опытов и составим таблицу “Свойства воды”.
    (окрашивание воды, предметы
    разноцветные, на вкус)

  • VII. Проверка первичного понимания знаний учащихся– Что же мы узнали о вод...

    10 слайд


    VII. Проверка первичного понимания
    знаний учащихся

    – Что же мы узнали о воде? (Сегодня на уроке мы узнали, что такое вода, какая она бывает, где и как её используют и узнали, как человек ее использует.)
    – В каких состояниях бывает вода? (Твёрдое, жидкое и газообразное.
    Назовите свойства воды ( бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха, не имеет формы)
    – Что значит слово вода для всего живого?
    Вывод. Вода – это сама жизнь!

  • VIII. Работа по учебнику. (с.89)– Глядя на опорные рисунки, подумайте и рас...

    11 слайд


    VIII. Работа по учебнику. (с.89)

    – Глядя на опорные рисунки, подумайте и расскажите об использовании воды, как в этих ситуациях пресную воду можно экономить и беречь. (резерв)
    – О чём могла попросить нас вода, если бы умела говорить?
    Воду попусту не лей,
    Дорожить водой умей.
    Закрывай покрепче кран,
     Чтоб не вытек океан.

  • IX. Итог урока– О чём узнали на уроке?– В каких состояниях бывает вода?– П...

    12 слайд

    IX. Итог урока

    – О чём узнали на уроке?
    – В каких состояниях бывает вода?
    – Пригодна ли для питья морская вода?

  • X. Рефлексия (микрофон)Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я...

    13 слайд

    X. Рефлексия (микрофон)
    Сегодня я узнал…
    Было интересно…
    Было трудно…
    Теперь я …
    Я научился…
    У меня получилось …
    Меня удивило…
    Мне захотелось…

  • Ребята, у вас есть капельки голубого и жёлтого цвета. Кому было интересно...

    14 слайд

    Ребята, у вас есть капельки голубого и жёлтого цвета. Кому было интересно на уроке, покажите голубую капельку. Кто испытывал затруднения , то жёлтую.

  • Спасибо за урок!

    15 слайд

    Спасибо за урок!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: "Какой бывает вода?"

 

1.                 

Ф. И. О.  Сыркина Ирина Владимировна

 

2.                 

Место работы: МБОУ «ПООШ»  п.Первомайский Первомайского района

 

3.                 

Должность: учитель начальных классов

 

4.                 

Предмет: окружающий мир

 

5.                 

Класс: 1

 

6.                 

Тема урока в теме: Какой бывает вода?

 

7.                 

Базовый учебник: Виноградова Н.Ф.Окружающий мир:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/Н.Ф.Виноградова – 4-е изд., дораб. – М.:Вентана-Граф, 2011. – 96 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

 

8.                Цель  урока: Дать представления о свойствах воды, об изменениях состояния воды, о значении воды для растений, животных, человека; развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе формирования навыков групповой работы.

9. Задачи:

- обучающие: Сформировать знания учащихся о свойствах и состояниях воды, значении её в природе и жизни человека, познакомить с экологическими проблемами водных ресурсов земли.

-развивающие: Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; устной речи. Развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале;  сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Способствовать развитию творческой активности.

-воспитательные: Воспитать в детях бережное отношение к воде; научить экономить и ценить её; развивать стремление охранять водоемы от загрязнения.

10. Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД –умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос
  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные- уточнить представления о свойствах воды, об изменениях состояния воды, о значении воды для растений, животных, человека

11.                      Тип урока: открытие новых знаний.

12.                      Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

13.                      Оборудование: мультимедийный проектор; картинки для работы над мини – проектом; презентация;  сосуды различной формы, наполненные водой (у учителя)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 349 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 378
    • PPTX 7.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сыркина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сыркина Ирина Владимировна
    Сыркина Ирина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 459
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1151 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 32 регионов

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе