Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Мой лучший открытый урок»
Автор: Сыркина И.В., учитель нач.классов
МБОУ «Певомайская основная ОШ»
2014 год декабрь
2 слайд
Тема: Какой бывает вода?
Цель урока: Дать представления о свойствах воды, об изменениях состояния воды, о значении воды для растений, животных, человека; развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе формирования навыков групповой работы.
3 слайд
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
4 слайд
I. Самоопределение к деятельности
(орг. момент).
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Посмотрели на гостей - улыбнулись
Друг на друга посмотрели – улыбнулись, тихо сели!
5 слайд
II. Актуализация знаний учащихся
Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года?
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
(Декабрь.)
6 слайд
III. Постановка учебной задачи
- А какое слово у нас повторялось чаще всего в речевой разминке? Может кто-то догадался, какую тему мы будем изучать?
– Молодцы, об этом мы и будем говорить сегодня на уроке.
– Знаете ли вы, что можно делать с помощью воды? Откуда она берётся? Какая вода полезная, а какая вредная? А вам что хотелось бы узнать о воде?
– Какие интересные вопросы вы перед собой ставите. Давайте вместе искать на них ответ.
7 слайд
IV. Изучение нового материала
(создание проблемной ситуации)
И всё- таки я предлагаю Вам вернутся к зиме и отправиться в царство Снежной королевы. Знакомо ли Вам это царство?
– Прочитайте, пожалуйста, эту фразу. «...Попав в царство Снежной королевы, Герда увидела, что кругом был только снег и лёд.
И не было
ни капли воды...»
(книга «Снежная королева»)
–Кто согласен с этим?
8 слайд
V. Работа над мини - проектами
по группам
Хорошо отдохнули.
Давайте теперь выясним из вашего жизненного опыта, где и кому нужна вода. Для этого мы разделимся на группы. У каждой группы есть картинки. Из них надо выбрать и приклеить на лист бумаги именно те объекты природы, которые не могут обойтись без воды. Как только группа готова, лист крепится к доске. У доски остаётся капитан группы для защиты проекта.
Дети выбирают и наклеивают (6 из 8-9) картинок – примеры из своего личного опыта. Совещаются. Объясняют свой выбор. Вот из этих картинок вы выбираете нужные.
9 слайд
VI. Проведение опытов для изучения свойств воды
Молодцы, с заданием справился каждый и теперь я вас приглашаю в нашу научную лабораторию.
-Что такое вода мы с вами говорили, а теперь узнаем свойства воды. Для этого мы учёными проведем несколько опытов и составим таблицу “Свойства воды”.
(окрашивание воды, предметы
разноцветные, на вкус)
10 слайд
VII. Проверка первичного понимания
знаний учащихся
– Что же мы узнали о воде? (Сегодня на уроке мы узнали, что такое вода, какая она бывает, где и как её используют и узнали, как человек ее использует.)
– В каких состояниях бывает вода? (Твёрдое, жидкое и газообразное.
Назовите свойства воды ( бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха, не имеет формы)
– Что значит слово вода для всего живого?
Вывод. Вода – это сама жизнь!
11 слайд
VIII. Работа по учебнику. (с.89)
– Глядя на опорные рисунки, подумайте и расскажите об использовании воды, как в этих ситуациях пресную воду можно экономить и беречь. (резерв)
– О чём могла попросить нас вода, если бы умела говорить?
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей.
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
12 слайд
IX. Итог урока
– О чём узнали на уроке?
– В каких состояниях бывает вода?
– Пригодна ли для питья морская вода?
13 слайд
X. Рефлексия (микрофон)
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я …
Я научился…
У меня получилось …
Меня удивило…
Мне захотелось…
14 слайд
Ребята, у вас есть капельки голубого и жёлтого цвета. Кому было интересно на уроке, покажите голубую капельку. Кто испытывал затруднения , то жёлтую.
15 слайд
Спасибо за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: "Какой бывает вода?"
1.
Ф. И. О. Сыркина Ирина Владимировна
2.
Место работы: МБОУ «ПООШ» п.Первомайский Первомайского района
3.
Должность: учитель начальных классов
4.
Предмет: окружающий мир
5.
Класс: 1
6.
Тема урока в теме: Какой бывает вода?
7.
Базовый учебник: Виноградова Н.Ф.Окружающий мир:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/Н.Ф.Виноградова – 4-е изд., дораб. – М.:Вентана-Граф, 2011. – 96 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
8. Цель урока: Дать представления о свойствах воды, об изменениях состояния воды, о значении воды для растений, животных, человека; развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе формирования навыков групповой работы.
9. Задачи:
- обучающие: Сформировать знания учащихся о свойствах и состояниях воды, значении её в природе и жизни человека, познакомить с экологическими проблемами водных ресурсов земли.
-развивающие: Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; устной речи. Развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале; сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Способствовать развитию творческой активности.
-воспитательные: Воспитать в детях бережное отношение к воде; научить экономить и ценить её; развивать стремление охранять водоемы от загрязнения.
10. Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Предметные- уточнить представления о свойствах воды, об изменениях состояния воды, о значении воды для растений, животных, человека
11. Тип урока: открытие новых знаний.
12. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
13. Оборудование: мультимедийный проектор; картинки для работы над мини – проектом; презентация; сосуды различной формы, наполненные водой (у учителя)
6 625 349 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сыркина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.