Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока: «Природа и ее сезонные изменения зимой»
Окружающий мир
2 слайд
ЗАДАЧИ: 1.Формирование умения распознавать времена года по существенным признакам.
2.Познакомить с последовательностью наступления признаков зимнего сезона.
3. Воспитание любви к красоте родной природы.
ЦЕЛЬ: установить причинно-следственные связи сезонный явлений
3 слайд
Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем солнышко.
Физминутка.
Сегодня урок «Окружающего мира» необычный у нас ,
Готов к нему вижу каждый из вас.
Ой, кто –то стучится в дверь? Вы его узнали? Это Незнайка – персонаж из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости! Мои друзья Коротышки из Цветочного города прислали к вам. - Дети, как вы думаете, зачем Незнайка пришел к нам?
Для того, чтобы много знать ,надо учиться. Незнайка не знает времена года и их сезонные изменения. Поможем ему узнать? Конечно, все желают помочь. Но есть небольшое препятствие: мы должны выяснить, какие зимние явления в природе вы знаете? Узнать последовательность наступления признаков зимнего сезона.
Установить причинно-следственные связи сезонных явлений.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАРТИН «ЗИМА»
Мотивация к учебной деятельности
4 слайд
- Вам понравились картины? Замечательно! На них показана красота родной природы. Удивительное время года изображено на этих картинах. И физминутку делали упоминали о нём?
- Какое же это время года? Кто догадался?
- Какие зимние явления в природе вы знаете?
- Какой зимний месяц сейчас идет? А какие еще зимние месяцы знаете?
- Назовите по порядку зимние месяцы.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
5 слайд
Игра «Приметы зимы»
-Кто больше назовет примет зимы, тот от Незнайки получит его фото.
Незнайка, ребята тоже нарисовали рисунки про зиму. У них получились замечательные зимние сюжеты.
6 слайд
-Как много примет вы назвали – целый калейдоскоп.
-Связаны ли они между собой и какие наступают первыми? Эти задачи и будем решать на уроке.
Как вы думаете, к какой теме они нас подготовят?
Постановка учебной задачи
7 слайд
Тема сегодняшнего урока: «Природа и ее сезонные изменения зимой»
Обратимся к мнению художников, поэтов, хранителям народных традиций, ученым – метеорологам и станем настоящими исследователями. Исследователи-это люди, занимающиеся научными исследованиями.
За работу, друзья! У каждого есть эмблема, к какой команде он относится.
Открытие нового знания
8 слайд
«ХУДОЖНИКИ»
- Какими красками рисуют художники зиму?
- Какого цвета больше?
- Почему?
Работа в командах
9 слайд
Все художники учатся у природы, она вдохновляет человека, дарит ему необыкновенные светлые чувства. Любуясь природой, человек хочет сохранить то, что его удивило и восхитило.
Обобщение учителем
10 слайд
- Вслушайтесь в каждую строку поэтов. Как поэты описывают зиму?
-Какие чувства вызывают эти строки у вас?
-Я, зимушка-зима. Вы меня звали.(девочка в костюме Зимы)
Песенка зимы в хороводе : Мы про зимушку поём,
Ой поём, ой поём Зиму снежную зовём!
Великие поэты писали о зиме для детей и радовались ей, и сами становились детьми. Вся поэзия подчинена общему настроению: красоте русской природы, которая вошла в их сердца с полей, лесов и необозримых голубых небес нашей любимой Родины.
Команда «ПОЭТЫ»
11 слайд
- Какие загадки, пословицы, поговорки, народные приметы о зиме знают ребята?
Загадки, пословицы, поговорки, приметы о зиме народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение. И вам , ребята, предстоит сохранить это великое сокровище народа, передать своим детям, внукам. Ведь вы, хранители народных традиций.1КККККККаакизагадки, пословицы, поговорки о зиме знают ребята?
Команда «Хранители народных традиций»
12 слайд
Дым столбом – к морозу.
Кошка клубком – будет оттепель.
Туман зимой – к оттепели.
Приметы зимы:
13 слайд
В декабре, в декабре все деревья в серебре.
В январе, в январе много снега на дворе.
В феврале воет в трубах громко.
В народе говорят:
14 слайд
Декабрь – студеный.
На морозе и старик в припрыжку идет.
Январь – просинец.
Новый год – к весне поворот.
Февраль –бокогрей.
В феврале зима с весной встречается.
Зимние месяцы:
15 слайд
Каждый год мы наблюдаем смену 4 времен года. На смену весне приходит лето, потом наступает осень и зима. Каждое время года имеет свои особенности, явления природы. На этот вопрос нам ответят наши ученые-метеорологи. Они каждый день записывают свои наблюдения в календарь природы и погоды: направление ветра, облачность, осадки, температуру воздуха. Ученые провели исследование – положение солнца на небосводе весной, летом, осенью и зимой.
С чем же связана смена времен года?
16 слайд
ИССЛЕДОВАНИЕ:
Восход и закат солнца по часам
Весна- 6ч.,18ч. Лето- 4ч.,20ч.
Осень- 6ч.,18ч. Зима- 8ч.,16ч.
Команда «УЧЁНЫЕ-МЕТЕОРОЛОГИ»
17 слайд
Солнце по-разному обогревает землю в течение года. Поэтому наступление времен года связано с положением солнца на небосводе. С наступлением зимы происходят важные изменения в природе. День становится коротким, а ночь длинной. Мы наблюдаем такие явления как снегопад, метели, вьюги, бураны, гололед, морозы, иней. Мир растений и животных как будто замирает.
Наблюдения ученых
18 слайд
1.Солнце ниже, дни короче.
2.Охлаждается и замерзает водоем, замерзает почва.
3. Дождь сменяется снегом, градом.
4. Охлаждается воздух.
Последовательность наступления признаков зимнего сезона
19 слайд
* Игра «Пантомима»
1. Лепка снеговика.*
2. Катание на лыжах.*
3. Игра в снежки.*
4.Катание на коньках.*
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
20 слайд
Графический диктант
Игра «Крестики – нолики»
Обильное выпадение снега называют снегопадом
При оттепели снег замерзает
Иней- бахрома на шубе
Гололедица – это подтаявший снег
Метель – это сильный ветер со снегом
Вьюга – снег крутит, вертит, свистит
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
21 слайд
Самый яркий признак зимы – это снег, Незнайка.*
Вывод:
22 слайд
1.Почему зимним утром ветки деревьев белые?
От росы
от града
от дождя
от инея
2. Какое сезонное явление относится к зиме?
образование сосулек
морозы
листопад
3. Как солнце поднимается над горизонтом зимой?
ниже, чем осенью
так же, как осенью
выше, чем осенью
Включение в систему знаний и повторения
23 слайд
4. Какого цвета зима?
зелёного
Серого
жёлтого
красного
белого
5. Какой зимний месяц знаешь?
ноябрь
март
январь
август
24 слайд
Вот и подошел к концу наш урок. Что нового узнали на уроке? Какая тема урока была? Какую цель ставили? Достигли цели? Пригодятся ли эти знания вам в жизни? На следующем уроке узнаем о жизни растений и животных в зимнее время года.
Вы помогли Незнайке узнать о причинно-следственных связях сезонных явлений. Он благодарит вас за помощь и говорит вам «Спасибо! Молодцы!»
- С каким настроением вы работали на уроке?
- Было ли интересно на уроке?
- А теперь предлагаю оценить самим свою работу. На парте у каждого ученика рисунок с лицом человечка. Обведите красным карандашом человечка, который соответствует вашему настроению.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
25 слайд
Ребята, большое спасибо!
Вы очень хорошо работали.
Молодцы!
Урок окончен.
Незнайке вручаем конверт с загадками, пословицами, поговорками, рисунками.
До свидание, Незнайка! До новых встреч!
Благодарю всех за *внимание!*
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Мастер - класс "Образовательные технологии деятельностного типа как средство формирования унив Так, структура уроков введения нового знания имеет следующий вид:
1.Мотивация ( самоопределение) к учебной деятельности.
Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.
С этой целью на данном этапе организую мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:
1) создаю условия для возникновения у ученика внутренней потребности
включения в учебную деятельность («хочу»).
2) актуализирую требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаю тематические рамки («надо», «могу»).
В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставления учеником своего реального «Я» с образом «Я – идеальный ученик», осознанным подчинением себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработки внутренней готовности к их реализации.
2.Актуализация и пробное учебное действие.
На данном этапе организую подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
Соответственно, данный этап предполагает:
1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение;2
2) тренировку соответствующих мыслительных операций;
3) мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» - « могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;
4) фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обоснования.
3.Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе организую выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. С этой целью:
1) Выполняется реконструкция выполненных операций м фиксация в языке ( вербально или знаково) шага, операции, где возникло затруднение;
2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом дейстий (алгоритмом, понятием т.д.), и на основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения – те, конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
На данном этапе учащиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.
5.Реализация построенного проекта.
На данном этапе осуществляется реализация построения проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия ( фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа использую индивидуальную форму работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого (по возможности) ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
8.Включение в систему знаний и повторения.
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Организуя этот этап, подбираю задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется их соответствия и намечаются новые.
6 625 349 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тихонова Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.