Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по окружающему миру

Презентация по окружающему миру

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по окружающему миру"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 
Тема урока: «Природа и ее сезонные изменения зимой»
   



Окружающий мир

    1 слайд


    Тема урока: «Природа и ее сезонные изменения зимой»





    Окружающий мир

  • ЗАДАЧИ: 1.Формирование умения распознавать времена года по существенным призн...

    2 слайд

    ЗАДАЧИ: 1.Формирование умения распознавать времена года по существенным признакам.
    2.Познакомить с последовательностью наступления признаков зимнего сезона.
    3. Воспитание любви к красоте родной природы.

    ЦЕЛЬ: установить причинно-следственные связи сезонный явлений

  • Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем солнышко.
Физминутка.
Сегодня у...

    3 слайд

    Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем солнышко.
    Физминутка.
    Сегодня урок «Окружающего мира» необычный у нас ,
    Готов к нему вижу каждый из вас.
    Ой, кто –то стучится в дверь? Вы его узнали? Это Незнайка – персонаж из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
    Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости! Мои друзья Коротышки из Цветочного города прислали к вам. - Дети, как вы думаете, зачем Незнайка пришел к нам?
    Для того, чтобы много знать ,надо учиться. Незнайка не знает времена года и их сезонные изменения. Поможем ему узнать? Конечно, все желают помочь. Но есть небольшое препятствие: мы должны выяснить, какие зимние явления в природе вы знаете? Узнать последовательность наступления признаков зимнего сезона.
    Установить причинно-следственные связи сезонных явлений.
    ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАРТИН «ЗИМА»














    Мотивация к учебной деятельности

  • - Вам понравились картины?...

    4 слайд

    - Вам понравились картины? Замечательно! На них показана красота родной природы. Удивительное время года изображено на этих картинах. И физминутку делали упоминали о нём?
    - Какое же это время года? Кто догадался?
    - Какие зимние явления в природе вы знаете?
    - Какой зимний месяц сейчас идет? А какие еще зимние месяцы знаете?
    - Назовите по порядку зимние месяцы.
    Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  • Игра «Приметы зимы»
-Кто больше назовет примет зимы, тот от Незнайки получит...

    5 слайд

    Игра «Приметы зимы»
    -Кто больше назовет примет зимы, тот от Незнайки получит его фото.


    Незнайка, ребята тоже нарисовали рисунки про зиму. У них получились замечательные зимние сюжеты.

  • -Как много примет вы назвали – целый калейдоскоп.
-Связаны ли они между собо...

    6 слайд


    -Как много примет вы назвали – целый калейдоскоп.
    -Связаны ли они между собой и какие наступают первыми? Эти задачи и будем решать на уроке.
    Как вы думаете, к какой теме они нас подготовят?

    Постановка учебной задачи

  • Тема сегодняшнего урока: «Природа и ее сезонные изменения зимой»
Обратимся к...

    7 слайд

    Тема сегодняшнего урока: «Природа и ее сезонные изменения зимой»
    Обратимся к мнению художников, поэтов, хранителям народных традиций, ученым – метеорологам и станем настоящими исследователями. Исследователи-это люди, занимающиеся научными исследованиями.
    За работу, друзья! У каждого есть эмблема, к какой команде он относится.
    Открытие нового знания

  • «ХУДОЖНИКИ»
- Какими красками рисуют художники зиму?
- Какого цвета больше?...

    8 слайд

    «ХУДОЖНИКИ»
    - Какими красками рисуют художники зиму?
    - Какого цвета больше?
    - Почему?
    Работа в командах

  • Все художники учатся у природы, она вдохновляет человека, дарит ему необыкнов...

    9 слайд

    Все художники учатся у природы, она вдохновляет человека, дарит ему необыкновенные светлые чувства. Любуясь природой, человек хочет сохранить то, что его удивило и восхитило.
    Обобщение учителем

  • - Вслушайтесь в каждую строку поэтов. Как поэты описывают зиму?
-Какие чувств...

    10 слайд

    - Вслушайтесь в каждую строку поэтов. Как поэты описывают зиму?
    -Какие чувства вызывают эти строки у вас?
    -Я, зимушка-зима. Вы меня звали.(девочка в костюме Зимы)
    Песенка зимы в хороводе : Мы про зимушку поём,
    Ой поём, ой поём Зиму снежную зовём!
    Великие поэты писали о зиме для детей и радовались ей, и сами становились детьми. Вся поэзия подчинена общему настроению: красоте русской природы, которая вошла в их сердца с полей, лесов и необозримых голубых небес нашей любимой Родины.
    Команда «ПОЭТЫ»

  • - Какие загадки, пословицы, поговорки, народные приметы о зиме знают ребята?...

    11 слайд

    - Какие загадки, пословицы, поговорки, народные приметы о зиме знают ребята?
    Загадки, пословицы, поговорки, приметы о зиме народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение. И вам , ребята, предстоит сохранить это великое сокровище народа, передать своим детям, внукам. Ведь вы, хранители народных традиций.1КККККККаакизагадки, пословицы, поговорки о зиме знают ребята?

    Команда «Хранители народных традиций»

  • Дым столбом – к морозу.
Кошка клубком – будет оттепель.
Туман зимой – к оттеп...

    12 слайд

    Дым столбом – к морозу.
    Кошка клубком – будет оттепель.
    Туман зимой – к оттепели.
    Приметы зимы:

  • В декабре, в декабре все деревья в серебре.
В январе, в январе  много снега н...

    13 слайд

    В декабре, в декабре все деревья в серебре.
    В январе, в январе много снега на дворе.
    В феврале воет в трубах громко.
    В народе говорят:

  • Декабрь – студеный.
На морозе и старик в припрыжку идет.
Январь – просинец.
Н...

    14 слайд

    Декабрь – студеный.
    На морозе и старик в припрыжку идет.
    Январь – просинец.
    Новый год – к весне поворот.
    Февраль –бокогрей.
    В феврале зима с весной встречается.

    Зимние месяцы:

  • Каждый год мы наблюдаем смену 4 времен года. На смену  весне приходит лето, п...

    15 слайд

    Каждый год мы наблюдаем смену 4 времен года. На смену весне приходит лето, потом наступает осень и зима. Каждое время года имеет свои особенности, явления природы. На этот вопрос нам ответят наши ученые-метеорологи. Они каждый день записывают свои наблюдения в календарь природы и погоды: направление ветра, облачность, осадки, температуру воздуха. Ученые провели исследование – положение солнца на небосводе весной, летом, осенью и зимой.

    С чем же связана смена времен года?

  • ИССЛЕДОВАНИЕ:
Восход и закат солнца по часам
Весна- 6ч.,18ч. Лето- 4ч.,20ч....

    16 слайд

    ИССЛЕДОВАНИЕ:
    Восход и закат солнца по часам
    Весна- 6ч.,18ч. Лето- 4ч.,20ч.
    Осень- 6ч.,18ч. Зима- 8ч.,16ч.
    Команда «УЧЁНЫЕ-МЕТЕОРОЛОГИ»

  • Солнце по-разному обогревает землю в течение года. Поэтому наступление времен...

    17 слайд

    Солнце по-разному обогревает землю в течение года. Поэтому наступление времен года связано с положением солнца на небосводе. С наступлением зимы происходят важные изменения в природе. День становится коротким, а ночь длинной. Мы наблюдаем такие явления как снегопад, метели, вьюги, бураны, гололед, морозы, иней. Мир растений и животных как будто замирает.

    Наблюдения ученых

  • 1.Солнце ниже, дни короче.
2.Охлаждается и замерзает водоем, замерзает почва....

    18 слайд

    1.Солнце ниже, дни короче.
    2.Охлаждается и замерзает водоем, замерзает почва.
    3. Дождь сменяется снегом, градом.
    4. Охлаждается воздух.

    Последовательность наступления признаков зимнего сезона

  • * Игра «Пантомима»
1. Лепка снеговика.*
2. Катание на лыжах.*
3. Игра в снежк...

    19 слайд

    * Игра «Пантомима»
    1. Лепка снеговика.*
    2. Катание на лыжах.*
    3. Игра в снежки.*
    4.Катание на коньках.*
    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

  • Графический диктант
 Игра «Крестики – нолики»
Обильное выпадение снега называ...

    20 слайд

    Графический диктант
    Игра «Крестики – нолики»
    Обильное выпадение снега называют снегопадом
    При оттепели снег замерзает
    Иней- бахрома на шубе
    Гололедица – это подтаявший снег
    Метель – это сильный ветер со снегом
    Вьюга – снег крутит, вертит, свистит
    Самостоятельная работа с проверкой по эталону

  • Самый яркий признак зимы – это снег, Незнайка.*
Вывод:

    21 слайд

    Самый яркий признак зимы – это снег, Незнайка.*

    Вывод:

  • 1.Почему  зимним утром ветки деревьев белые?
   От росы
       от града...

    22 слайд

    1.Почему зимним утром ветки деревьев белые?
    От росы
    от града
    от дождя
    от инея
    2. Какое сезонное явление относится к зиме?
    образование сосулек
    морозы
    листопад
    3. Как солнце поднимается над горизонтом зимой?
    ниже, чем осенью
    так же, как осенью
    выше, чем осенью

    Включение в систему знаний и повторения

  • 4. Какого цвета зима?

зелёного
Серого
жёлтого
красного
белого...

    23 слайд

    4. Какого цвета зима?

    зелёного
    Серого
    жёлтого
    красного
    белого
    5. Какой зимний месяц знаешь?
    ноябрь
    март
    январь
    август


  • Вот и подошел к концу  наш урок. Что нового узнали на уроке? Какая тема урока...

    24 слайд

    Вот и подошел к концу наш урок. Что нового узнали на уроке? Какая тема урока была? Какую цель ставили? Достигли цели? Пригодятся ли эти знания вам в жизни? На следующем уроке узнаем о жизни растений и животных в зимнее время года.
    Вы помогли Незнайке узнать о причинно-следственных связях сезонных явлений. Он благодарит вас за помощь и говорит вам «Спасибо! Молодцы!»
    - С каким настроением вы работали на уроке?
    - Было ли интересно на уроке?
    - А теперь предлагаю оценить самим свою работу. На парте у каждого ученика рисунок с лицом человечка. Обведите красным карандашом человечка, который соответствует вашему настроению.
    Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Ребята, большое спасибо!
Вы очень хорошо работали.
Молодцы! 
Урок окончен.
 Н...

    25 слайд

    Ребята, большое спасибо!
    Вы очень хорошо работали.
    Молодцы!
    Урок окончен.
    Незнайке вручаем конверт с загадками, пословицами, поговорками, рисунками.
    До свидание, Незнайка! До новых встреч!

    Благодарю всех за *внимание!*

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мастер - класс "Образовательные технологии деятельностного типа как средство формирования  унив    Так, структура уроков введения нового знания имеет следующий вид:

1.Мотивация ( самоопределение) к учебной деятельности.

Данный  этап процесса  обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

С этой целью на данном этапе организую мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:

1)         создаю условия для возникновения у ученика внутренней потребности

включения в  учебную деятельность («хочу»).

2)         актуализирую требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаю тематические рамки («надо», «могу»).

В развитом варианте здесь происходят  процессы адекватного  самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставления учеником своего реального «Я» с образом  «Я – идеальный ученик», осознанным подчинением себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработки внутренней готовности к их реализации.

 

2.Актуализация и пробное учебное действие.

  

         На данном этапе организую подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

 Соответственно, данный этап предполагает:

1)         актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение;2

2)         тренировку соответствующих мыслительных операций;

3)         мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» -      « могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;

4)            фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного  учебного действия или его обоснования.

3.Выявление места и причины затруднения.

 

На данном этапе организую выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. С этой целью:

1)         Выполняется реконструкция выполненных операций м фиксация в языке ( вербально или знаково) шага, операции, где  возникло затруднение;

2)         учащиеся соотносят свои действия с используемым способом дейстий (алгоритмом, понятием т.д.), и на основе выявляют и  фиксируют во внешней речи причину затруднения – те, конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

 

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

 На данном этапе  учащиеся определяют цель урока -  устранение возникшего затруднения, предлагают  и согласовывают тему урока, а затем строят проект  будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.

 

5.Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построения проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В   завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

 

6. Первичное закрепление с комментированием  во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия ( фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

При проведении данного этапа использую индивидуальную форму работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение  организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа  состоит в организации для каждого (по возможности) ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

 

8.Включение в систему знаний и повторения.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, подбираю задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким  образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

 

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной деятельности на уроке. В  завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется их соответствия и намечаются новые.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 349 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 381
    • PPTX 954 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тихонова Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тихонова Надежда Ивановна
    Тихонова Надежда Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 16669
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1151 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 32 регионов

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе