Описание презентации по отдельным слайдам:
Предвидеть опасности. По возможности их избегать. При необходимости действовать грамотно и решительно.
Прочный Непрочный Синий Темный Голубой Матово-серый Зеленоватый Рыхлый Лазоревый
толщина льда должна быть не менее 12 сантиметров; каждый человек должен идти на расстоянии 5-6 метров друг от друга.
нельзя прыгать на льду и топать ногами, проверяя его прочность, особенно возле берега, где движение воды истончает лёд.
Что делать, если попал в полынью: 1. Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание. 2. Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения. 3. Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
4. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу. 5. Ползите в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом, веревкою. Можно связать шарфы, ремни, одежду. Ползите, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, по направлению к полынье. В нескольких метрах от полыньи бросьте пострадавшему веревку, край одежды, подайте палку или шест.
П.20 читать Задание на выбор: 1. Придумать способы уменьшения скольжения обуви во время гололеда 2. Найти в школе стенд «Тонкий лед», подумать, какую информацию можно добавить. 3. Нарисовать запрещающие и предупреждающие знаки «Тонкий и опасный лед»
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Тема : Опасный лед.
Цели урока:
образовательные: сформировать представление учащихся об особенностях состояния водоёмов в зимнее время года, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения на водоёмах зимой ; показать учащимся зимние спасательные средства и возможность их использования для спасения людей, сформировать умение безопасно двигаться по льду водоёмов, навыки оказания само- и взаимопомощи терпящим бедствие на льду;
развивающие : развитие мышления, умения анализировать текст, сравнивать и обобщать.
воспитательные: сформировать понимание необходимости соблюдения мер предосторожности при движении по льду водоёмов; воспитать уважение к профессии спасателя, продолжить формировать нравственные идеалы.
Оборудование:
Отрывки из произведений: Н.И.Сладкова " Песенки подо льдом", А.С.Пушкина "Евгений Онегин", карточки №1,№2,№3,№4, презентация «Тонкий лед», фрагменты фильма «Тонкий лед», ИКТ, листы взаимооценки.
Ход урока.
1. Начало урока. Приветствие.
2. Актуализация знаний. На предыдущих уроках мы изучали с вами тему «Опасности на воде летом»
- Ребята, а только ли летом водоёмы таят в себе опасность?
- В какое время года ещё опасны водоёмы? (водоемы опасны весной и осенью и зимой.)
Чем же в это время года водоемы опасны? (тонким льдом, можно провалиться под лед, утонуть.)
3. Постановка проблемы. Просмотр фильма «Опасный лед»
О чем же мы сегодня будем с вами говорить, сформулируйте тему рока. (Выслушать предложения).
Тема нашего урока « Опасный лед» (запись темы на доске и в тетради») слайд
Какие задачи поставите перед собой. (ребята формулируют задачи на урок)
Верно, сегодня мы с вами познакомимся с особенностями состояния водоёмов в зимнее время года, изучим правила безопасного поведения на водоёмах зимой, научимся оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на льду, а иначе говоря, мы с вами обязаны выполнить основной девиз ОБЖ.
Давайте все вместе его назовём : предвидеть опасности, по возможности избегать их, и при необходимости действовать.
4. Работа по теме урока.
Для того, чтобы выполнить поставленные задачи, мы с вами заранее разделились на четыре группы, каждой из которых была выдана инструктивная карточка, включающая задания. Я желаю вам успеха на уроке, а по окончании урока, надеюсь, будет у всех хорошее настроение.
Найти ответы на вопросы карточек поможет параграф 19 учебника. Открыли учебник на стр. 97- 100. На работу в группах отводиться 7 минут, затем один представитель от группы отвечает на вопросы, остальные при необходимости могут ему помочь. Учитывается слаженность в работе команды. (Дается время на работу в группах).
Для того, чтобы не опасаясь, передвигаться по льду, нужно знать характеристики льда. Послушаем группу № 1. Ваше задание, прочитайте его. (один читает задание), остальные внимательно слушают, потому что у всех задание разное.
В тетради и на доске записать: Характеристики льда.
Прочный не прочный
1. Синий 1. Темный
2. Зеленый 2. Рыхлый
3. 3. Матово-белый
Учащиеся выступают в соответствии с инструктивной карточкой №1:
1. Изучить материал, дающий информацию о характеристиках льда.
2. Подготовить выступление по плану:
а) цвет, толщина - показатели прочности льда;
б) опасные для переправы места.
а) крепкий лед- синего или зеленого оттенка, 10м – пресный водоем, 15м – соленый водоем.
б) опасные места – темные пятна (бывшие полыньи), матово-белый лед (после оттепели).
После выступления группы учащиеся всего класса выполняют проблемное задание: найдите в тексте рассказа Н.И. Сладкова " Песенки подо льдом" описание цвета льда. Что вы можете сказать о его прочности? (лазоревый, это какой цвет?) яркий светло-голубой/
- Ребята, а что нужно знать прежде, чем выйти на лёд? (Как передвигаться по льду)
И для того, чтобы узнать правила передвижения на льду, слово предоставляется группе №2
Выступление в соответствии с инструктивной карточкой № 2 :
1. Изучить материал о мерах предосторожности на льду.
2. Подготовить выступление на данную тему, по плану:
а) правила передвижения по водоёмам зимой;
Физкультминутка. Сидя, не отрывая ног от пола, идти на месте скользящим шагом, помогая себе руками.
После выступления учащиеся выполняют проблемное задание на закрепление прослушанного материала : прочитайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина " Евгений Онегин" о зиме. Какое противоречие допустил писатель в описании зимы?
4) Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
Часто дети выходят на лед, не дождавшись, пока он станет очень прочным.
Марина Чубарова приготовила сообщение о несчастных случаях, которые произошли в нашем городе Чите.
- Для того, чтобы таких ситуаций не возникало, мы с вами должны научиться оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим на льду. Слово предоставляется группе №3.
Выступление по инструктивной карточке № 3:
1. Изучить материал о способах оказания самопомощи при попадании в полынью.
2. а) оказание самопомощи;
Если же есть рядом люди, то они могут оказать помощь. Как это делается, нам расскажет группа № 4. Работа по карточке № 4
Изучить материал о способах оказания взаимопомощи при попадании в полынью.
2. а) как правильно оказать помощь пострадавшему?
-Ребята, а с каким риском сопряжена работа спасателей в той ситуации, которую мы сегодня с вами рассмотрели?
- Можно назвать спасателей героями?
- А кто из вас смог бы помочь другу или чужому человеку в беде, даже если это связано с риском для жизни?
5. Закрепление. Посмотрим фильм, который поможет закрепить полученные на уроке знания оказания самопомощи и взаимопомощи.
Просмотр фильма «Опасный лед».
6. Итог урока. Итак, ребята, о чем сегодня мы с вами говорили. (Ответы детей) Давайте проверим, выполнили ли мы сегодня девиз ОБЖ? ( Работа с девизом и подведение итогов урока). (на слайде предвидеть опасность, по возможности избегать их, при необходимости действовать.) Дети приводят примеры.
Предвидеть опасность: обращать внимание какого цвета лед, толщина его, брать веревки, …
По возможности избегать их : идти скользящим шагом, если группой, то на расстоянии 5м
При необходимости действовать:---оказывать помощь людям, которые проваляться в полынью, или пытаться выбраться самому.
Ребята, а где у нас в школе стенд по теме нашего урока «Тонкий лед». Какая информация есть на этом стенде.
7. Домашнее задание:
П. 20, стр.97-102, Задание на выбор:
1. стр.103 задание 1
2. стр.103 задание 2
3. Придумать способы, как уменьшить скольжение обуви во время гололеда.
4. Найти в школе стенд с информацией о тонком льде, посмотреть какая там информация, подумать, что еще можно добавить.
8. Оценка, взаимооценка учащихся, оценка учителя.
1. В тетради оценить свою работу при помощи волшебной линеечки
2. на листке взаимооценки оценить работу каждого ученика в команде.
3. Выставление оценок в журнал.
продолжить начатое сочинение, используя те знания, которые учащиеся получили на уроке.
Текст: Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым. В воздухе уже пахло весной, хотя река ещё была покрыта льдом. Как в такую погоду сидеть дома! И Стас с Мишей решили порыбачить. Правда, уже на реке их несколько смутило то, что лёд был тёмным, трескучим. " Ну да ладно, мы лёгкие, нас лёд выдержит", - решили мальчики и направились к середине реки, где виднелись старые рыбацкие проруби….
Карточка №1:
1. В параграфе 19 найдите информацию о характеристиках льда.
2. Подготовьте выступление по плану:
а) прочный лед, какого цвета и толщины;
б) назовите, какого цвета опасные места на льду.
(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)
Карточка № 2 :
1. В параграфе 19 найти материал о правилах передвижения по льду.
2. Подготовить выступление по теме:
а) правила передвижения по водоёмам зимой.
(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)
Карточка № 3:
1. В параграфе 19 найти материал о способах оказания самопомощи при попадании в полынью..
2. Подготовить выступление по теме :
а) оказание самопомощи;
(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)
Карточка № 4
1. В параграфе 19 найти материал о способах оказания взаимопомощи при попадании в полынью.
2. Подготовить выступление по теме :
а) как правильно оказать помощь пострадавшему?
(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)
Тема : Опасный лед.
Цели урока:
образовательные: сформировать представление учащихся об особенностях состояния водоёмов в зимнее время года, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения на водоёмах зимой ; показать учащимся зимние спасательные средства и возможность их использования для спасения людей, сформировать умение безопасно двигаться по льду водоёмов, навыки оказания само- и взаимопомощи терпящим бедствие на льду;
развивающие : развитие мышления, умения анализировать текст, сравнивать и обобщать.
воспитательные: сформировать понимание необходимости соблюдения мер предосторожности при движении по льду водоёмов; воспитать уважение к профессии спасателя, продолжить формировать нравственные идеалы.
Оборудование:
Отрывки из произведений: Н.И.Сладкова " Песенки подо льдом", А.С.Пушкина "Евгений Онегин", карточки №1,№2,№3,№4, презентация «Тонкий лед», фрагменты фильма «Тонкий лед», ИКТ, листы взаимооценки.
Ход урока.
1. Начало урока. Приветствие.
2. Актуализация знаний. На предыдущих уроках мы изучали с вами тему «Опасности на воде летом»
- Ребята, а только ли летом водоёмы таят в себе опасность?
- В какое время года ещё опасны водоёмы? (водоемы опасны весной и осенью и зимой.)
Чем же в это время года водоемы опасны? (тонким льдом, можно провалиться под лед, утонуть.)
3. Постановка проблемы. Просмотр фильма «Опасный лед»
О чем же мы сегодня будем с вами говорить, сформулируйте тему рока. (Выслушать предложения).
Тема нашего урока « Опасный лед» (запись темы на доске и в тетради») слайд
Какие задачи поставите перед собой. (ребята формулируют задачи на урок)
Верно, сегодня мы с вами познакомимся с особенностями состояния водоёмов в зимнее время года, изучим правила безопасного поведения на водоёмах зимой, научимся оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на льду, а иначе говоря, мы с вами обязаны выполнить основной девиз ОБЖ.
Давайте все вместе его назовём : предвидеть опасности, по возможности избегать их, и при необходимости действовать.
4. Работа по теме урока.
Для того, чтобы выполнить поставленные задачи, мы с вами заранее разделились на четыре группы, каждой из которых была выдана инструктивная карточка, включающая задания. Я желаю вам успеха на уроке, а по окончании урока, надеюсь, будет у всех хорошее настроение.
Найти ответы на вопросы карточек поможет параграф 19 учебника. Открыли учебник на стр. 97- 100. На работу в группах отводиться 7 минут, затем один представитель от группы отвечает на вопросы, остальные при необходимости могут ему помочь. Учитывается слаженность в работе команды. (Дается время на работу в группах).
Для того, чтобы не опасаясь, передвигаться по льду, нужно знать характеристики льда. Послушаем группу № 1. Ваше задание, прочитайте его. (один читает задание), остальные внимательно слушают, потому что у всех задание разное.
В тетради и на доске записать: Характеристики льда.
Прочный не прочный
1. Синий 1. Темный
2. Зеленый 2. Рыхлый
3. 3. Матово-белый
Учащиеся выступают в соответствии с инструктивной карточкой №1:
1. Изучить материал, дающий информацию о характеристиках льда.
2. Подготовить выступление по плану:
а) цвет, толщина - показатели прочности льда;
б) опасные для переправы места.
а) крепкий лед- синего или зеленого оттенка, 10м – пресный водоем, 15м – соленый водоем.
б) опасные места – темные пятна (бывшие полыньи), матово-белый лед (после оттепели).
После выступления группы учащиеся всего класса выполняют проблемное задание: найдите в тексте рассказа Н.И. Сладкова " Песенки подо льдом" описание цвета льда. Что вы можете сказать о его прочности? (лазоревый, это какой цвет?) яркий светло-голубой/
- Ребята, а что нужно знать прежде, чем выйти на лёд? (Как передвигаться по льду)
И для того, чтобы узнать правила передвижения на льду, слово предоставляется группе №2
Выступление в соответствии с инструктивной карточкой № 2 :
1. Изучить материал о мерах предосторожности на льду.
2. Подготовить выступление на данную тему, по плану:
а) правила передвижения по водоёмам зимой;
Физкультминутка. Сидя, не отрывая ног от пола, идти на месте скользящим шагом, помогая себе руками.
После выступления учащиеся выполняют проблемное задание на закрепление прослушанного материала : прочитайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина " Евгений Онегин" о зиме. Какое противоречие допустил писатель в описании зимы?
4) Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
Часто дети выходят на лед, не дождавшись, пока он станет очень прочным.
Марина Чубарова приготовила сообщение о несчастных случаях, которые произошли в нашем городе Чите.
- Для того, чтобы таких ситуаций не возникало, мы с вами должны научиться оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим на льду. Слово предоставляется группе №3.
Выступление по инструктивной карточке № 3:
1. Изучить материал о способах оказания самопомощи при попадании в полынью.
2. а) оказание самопомощи;
Если же есть рядом люди, то они могут оказать помощь. Как это делается, нам расскажет группа № 4. Работа по карточке № 4
Изучить материал о способах оказания взаимопомощи при попадании в полынью.
2. а) как правильно оказать помощь пострадавшему?
-Ребята, а с каким риском сопряжена работа спасателей в той ситуации, которую мы сегодня с вами рассмотрели?
- Можно назвать спасателей героями?
- А кто из вас смог бы помочь другу или чужому человеку в беде, даже если это связано с риском для жизни?
5. Закрепление. Посмотрим фильм, который поможет закрепить полученные на уроке знания оказания самопомощи и взаимопомощи.
Просмотр фильма «Опасный лед».
6. Итог урока. Итак, ребята, о чем сегодня мы с вами говорили. (Ответы детей) Давайте проверим, выполнили ли мы сегодня девиз ОБЖ? ( Работа с девизом и подведение итогов урока). (на слайде предвидеть опасность, по возможности избегать их, при необходимости действовать.) Дети приводят примеры.
Предвидеть опасность: обращать внимание какого цвета лед, толщина его, брать веревки, …
По возможности избегать их : идти скользящим шагом, если группой, то на расстоянии 5м
При необходимости действовать:---оказывать помощь людям, которые проваляться в полынью, или пытаться выбраться самому.
Ребята, а где у нас в школе стенд по теме нашего урока «Тонкий лед». Какая информация есть на этом стенде.
7. Домашнее задание:
П. 20, стр.97-102, Задание на выбор:
1. стр.103 задание 1
2. стр.103 задание 2
3. Придумать способы, как уменьшить скольжение обуви во время гололеда.
4. Найти в школе стенд с информацией о тонком льде, посмотреть какая там информация, подумать, что еще можно добавить.
8. Оценка, взаимооценка учащихся, оценка учителя.
1. В тетради оценить свою работу при помощи волшебной линеечки
2. на листке взаимооценки оценить работу каждого ученика в команде.
3. Выставление оценок в журнал.
продолжить начатое сочинение, используя те знания, которые учащиеся получили на уроке.
Текст: Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым. В воздухе уже пахло весной, хотя река ещё была покрыта льдом. Как в такую погоду сидеть дома! И Стас с Мишей решили порыбачить. Правда, уже на реке их несколько смутило то, что лёд был тёмным, трескучим. " Ну да ладно, мы лёгкие, нас лёд выдержит", - решили мальчики и направились к середине реки, где виднелись старые рыбацкие проруби….
Карточка №1:
1. В параграфе 19 найдите информацию о характеристиках льда.
2. Подготовьте выступление по плану:
а) прочный лед, какого цвета и толщины;
б) назовите, какого цвета опасные места на льду.
(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)
Карточка № 2 :
1. В параграфе 19 найти материал о правилах передвижения по льду.
2. Подготовить выступление по теме:
а) правила передвижения по водоёмам зимой.
(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)
Карточка № 3:
1. В параграфе 19 найти материал о способах оказания самопомощи при попадании в полынью..
2. Подготовить выступление по теме :
а) оказание самопомощи;
(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)
Карточка № 4
1. В параграфе 19 найти материал о способах оказания взаимопомощи при попадании в полынью.
2. Подготовить выступление по теме :
а) как правильно оказать помощь пострадавшему?
(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)
Тема : Опасный лед.
Цели урока:
образовательные: сформировать представление учащихся об особенностях состояния водоёмов в зимнее время года, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения на водоёмах зимой ; показать учащимся зимние спасательные средства и возможность их использования для спасения людей, сформировать умение безопасно двигаться по льду водоёмов, навыки оказания само- и взаимопомощи терпящим бедствие на льду;
развивающие : развитие мышления, умения анализировать текст, сравнивать и обобщать.
воспитательные: сформировать понимание необходимости соблюдения мер предосторожности при движении по льду водоёмов; воспитать уважение к профессии спасателя, продолжить формировать нравственные идеалы.
Оборудование:
Отрывки из произведений: Н.И.Сладкова " Песенки подо льдом", А.С.Пушкина "Евгений Онегин", карточки №1,№2,№3,№4, презентация «Тонкий лед», фрагменты фильма «Тонкий лед», ИКТ, листы взаимооценки.
Ход урока.
1. Начало урока. Приветствие.
2. Актуализация знаний. На предыдущих уроках мы изучали с вами тему «Опасности на воде летом»
- Ребята, а только ли летом водоёмы таят в себе опасность?
- В какое время года ещё опасны водоёмы? (водоемы опасны весной и осенью и зимой.)
Чем же в это время года водоемы опасны? (тонким льдом, можно провалиться под лед, утонуть.)
3. Постановка проблемы. Просмотр фильма «Опасный лед»
О чем же мы сегодня будем с вами говорить, сформулируйте тему рока. (Выслушать предложения).
Тема нашего урока « Опасный лед» (запись темы на доске и в тетради») слайд
Какие задачи поставите перед собой. (ребята формулируют задачи на урок)
Верно, сегодня мы с вами познакомимся с особенностями состояния водоёмов в зимнее время года, изучим правила безопасного поведения на водоёмах зимой, научимся оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на льду, а иначе говоря, мы с вами обязаны выполнить основной девиз ОБЖ.
Давайте все вместе его назовём : предвидеть опасности, по возможности избегать их, и при необходимости действовать.
4. Работа по теме урока.
Для того, чтобы выполнить поставленные задачи, мы с вами заранее разделились на четыре группы, каждой из которых была выдана инструктивная карточка, включающая задания. Я желаю вам успеха на уроке, а по окончании урока, надеюсь, будет у всех хорошее настроение.
Найти ответы на вопросы карточек поможет параграф 19 учебника. Открыли учебник на стр. 97- 100. На работу в группах отводиться 7 минут, затем один представитель от группы отвечает на вопросы, остальные при необходимости могут ему помочь. Учитывается слаженность в работе команды. (Дается время на работу в группах).
Для того, чтобы не опасаясь, передвигаться по льду, нужно знать характеристики льда. Послушаем группу № 1. Ваше задание, прочитайте его. (один читает задание), остальные внимательно слушают, потому что у всех задание разное.
В тетради и на доске записать: Характеристики льда.
Прочный не прочный
1. Синий 1. Темный
2. Зеленый 2. Рыхлый
3. 3. Матово-белый
Учащиеся выступают в соответствии с инструктивной карточкой №1:
1. Изучить материал, дающий информацию о характеристиках льда.
2. Подготовить выступление по плану:
а) цвет, толщина - показатели прочности льда;
б) опасные для переправы места.
а) крепкий лед- синего или зеленого оттенка, 10м – пресный водоем, 15м – соленый водоем.
б) опасные места – темные пятна (бывшие полыньи), матово-белый лед (после оттепели).
После выступления группы учащиеся всего класса выполняют проблемное задание: найдите в тексте рассказа Н.И. Сладкова " Песенки подо льдом" описание цвета льда. Что вы можете сказать о его прочности? (лазоревый, это какой цвет?) яркий светло-голубой/
- Ребята, а что нужно знать прежде, чем выйти на лёд? (Как передвигаться по льду)
И для того, чтобы узнать правила передвижения на льду, слово предоставляется группе №2
Выступление в соответствии с инструктивной карточкой № 2 :
1. Изучить материал о мерах предосторожности на льду.
2. Подготовить выступление на данную тему, по плану:
а) правила передвижения по водоёмам зимой;
Физкультминутка. Сидя, не отрывая ног от пола, идти на месте скользящим шагом, помогая себе руками.
После выступления учащиеся выполняют проблемное задание на закрепление прослушанного материала : прочитайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина " Евгений Онегин" о зиме. Какое противоречие допустил писатель в описании зимы?
4) Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой.
Часто дети выходят на лед, не дождавшись, пока он станет очень прочным.
Марина Чубарова приготовила сообщение о несчастных случаях, которые произошли в нашем городе Чите.
- Для того, чтобы таких ситуаций не возникало, мы с вами должны научиться оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим на льду. Слово предоставляется группе №3.
Выступление по инструктивной карточке № 3:
1. Изучить материал о способах оказания самопомощи при попадании в полынью.
2. а) оказание самопомощи;
Если же есть рядом люди, то они могут оказать помощь. Как это делается, нам расскажет группа № 4. Работа по карточке № 4
Изучить материал о способах оказания взаимопомощи при попадании в полынью.
2. а) как правильно оказать помощь пострадавшему?
-Ребята, а с каким риском сопряжена работа спасателей в той ситуации, которую мы сегодня с вами рассмотрели?
- Можно назвать спасателей героями?
- А кто из вас смог бы помочь другу или чужому человеку в беде, даже если это связано с риском для жизни?
5. Закрепление. Посмотрим фильм, который поможет закрепить полученные на уроке знания оказания самопомощи и взаимопомощи.
Просмотр фильма «Опасный лед».
6. Итог урока. Итак, ребята, о чем сегодня мы с вами говорили. (Ответы детей) Давайте проверим, выполнили ли мы сегодня девиз ОБЖ? ( Работа с девизом и подведение итогов урока). (на слайде предвидеть опасность, по возможности избегать их, при необходимости действовать.) Дети приводят примеры.
Предвидеть опасность: обращать внимание какого цвета лед, толщина его, брать веревки, …
По возможности избегать их : идти скользящим шагом, если группой, то на расстоянии 5м
При необходимости действовать:---оказывать помощь людям, которые проваляться в полынью, или пытаться выбраться самому.
Ребята, а где у нас в школе стенд по теме нашего урока «Тонкий лед». Какая информация есть на этом стенде.
7. Домашнее задание:
П. 20, стр.97-102, Задание на выбор:
1. стр.103 задание 1
2. стр.103 задание 2
3. Придумать способы, как уменьшить скольжение обуви во время гололеда.
4. Найти в школе стенд с информацией о тонком льде, посмотреть какая там информация, подумать, что еще можно добавить.
8. Оценка, взаимооценка учащихся, оценка учителя.
1. В тетради оценить свою работу при помощи волшебной линеечки
2. на листке взаимооценки оценить работу каждого ученика в команде.
3. Выставление оценок в журнал.
продолжить начатое сочинение, используя те знания, которые учащиеся получили на уроке.
Текст: Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым. В воздухе уже пахло весной, хотя река ещё была покрыта льдом. Как в такую погоду сидеть дома! И Стас с Мишей решили порыбачить. Правда, уже на реке их несколько смутило то, что лёд был тёмным, трескучим. " Ну да ладно, мы лёгкие, нас лёд выдержит", - решили мальчики и направились к середине реки, где виднелись старые рыбацкие проруби….
Карточка №1:
1. В параграфе 19 найдите информацию о характеристиках льда.
2. Подготовьте выступление по плану:
а) прочный лед, какого цвета и толщины;
б) назовите, какого цвета опасные места на льду.
(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)
Карточка № 2 :
1. В параграфе 19 найти материал о правилах передвижения по льду.
2. Подготовить выступление по теме:
а) правила передвижения по водоёмам зимой.
(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)
Карточка № 3:
1. В параграфе 19 найти материал о способах оказания самопомощи при попадании в полынью..
2. Подготовить выступление по теме :
а) оказание самопомощи;
(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)
Карточка № 4
1. В параграфе 19 найти материал о способах оказания взаимопомощи при попадании в полынью.
2. Подготовить выступление по теме :
а) как правильно оказать помощь пострадавшему?
(рассказ начинать со слов: «Нам было дано задание ….)
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 04.01.2015 |
Раздел | ОБЖ |
Подраздел | |
Просмотров | 5015 |
Номер материала | 26159 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: