Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Обществознание / Презентация по обществознанию на тему "Типология обществ" 10 класс(профильный уровень)

Презентация по обществознанию на тему "Типология обществ" 10 класс(профильный уровень)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Типология обществ .
Типология – выделение среди всего многообразия обществ определённых типов, об...
Формационная типология «Философы лишь различным образом объяснили мир, но дел...
Формационная типология Общественно-экономическая формация – это исторический...
Способ производства: Производительные силы Средства производства: Люди -оруди...
Формационная типология Первоначально К. Маркс выделил две ОЭФ: феодализм и ка...
Основные идеи формационной теории: Неизбежность перехода от одной ОЭФ к друго...
Слабые стороны марксизма: - Экономический детерминизм (недооценка духовных фа...
Учение К. Маркса об ОЭФ сегодня: Не жизнеспособно, т.к. в 1991г. Произошёл ра...
Трансформация Марксизма в к. XIX – нач. XX века РЕВИЗИОНИЗМ (Э. Бернштейн (18...
‹‹
1 из 10
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Типология обществ .
Описание слайда:

Типология обществ .

№ слайда 2 Типология – выделение среди всего многообразия обществ определённых типов, об
Описание слайда:

Типология – выделение среди всего многообразия обществ определённых типов, объединённых общими признаками ТИПОЛОГИИ (классификации) Критериивыделения типов - Дописьменные и письменные Наличие письменности -Простые и сложные Число уровней управления обществом Степеньсоциального расслоения (дифференциации) -Обществоохотников и собирателей Общество огородничества Общество скотоводов Земледельческое общество Индустриальное общество Способ добывания средств существования - Формационная типология Способ производства Форма собственности - Цивилизационная типология Особенностидуховного, политического,социально-экономического, религиозного, культурного развития той или иной цивилизации

№ слайда 3 Формационная типология «Философы лишь различным образом объяснили мир, но дел
Описание слайда:

Формационная типология «Философы лишь различным образом объяснили мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» К. Маркс Карл Маркс (1818-1883) Фридрих Энгельс (1820-1895) Марксизм –это философское, политическое и экономическое учение и движение, основанное К. Марксом и Ф. Энгельсом в середине XIX века.

№ слайда 4 Формационная типология Общественно-экономическая формация – это исторический
Описание слайда:

Формационная типология Общественно-экономическая формация – это исторический тип общества, основанный на определённом способе производства СТРУКТУРА ОЭФ: Экономическая сфера оказывает определяющее влияние на социальную, политическую и духовную Надстройка(государство, право, мораль, искусство,церковьи т. д.) Экономический базис – способ производства

№ слайда 5 Способ производства: Производительные силы Средства производства: Люди -оруди
Описание слайда:

Способ производства: Производительные силы Средства производства: Люди -орудия труда -средства труда Производительные силы развиваются более динамично, чем производительные силы, следовательно неизбежны социальные революции «РЕВОЛЮЦИИ - ЛОКОМОТИВЫ ИСТОРИИ» К. Маркс Производственные отношения- такие общественные отношения, которые складываются между людьми в процессе производства. В их основе лежат отношения собственности на средства производства (поэтому признаку общество делится на классы).

№ слайда 6 Формационная типология Первоначально К. Маркс выделил две ОЭФ: феодализм и ка
Описание слайда:

Формационная типология Первоначально К. Маркс выделил две ОЭФ: феодализм и капитализм (лишь для Западной Европы). В последствии – 3 ОЭФ –первобытно-общинная, экономическая и коммунистическая. Выстраивание 5 ОЭФ в линейную схему – дело рук российских последователей Маркса. (1934 г. «Краткий курс истории ВКП(б)») Первобытно-общинная(классы и государство отсутствуют) Рабовладельческая(классы: рабы и рабовладельцы) Феодальная(классы:крестьяне и феодалы) Капиталистическая (наёмныерабочие и буржуазия) Коммунистическая(исчезнет частная собственность, классы, государство)

№ слайда 7 Основные идеи формационной теории: Неизбежность перехода от одной ОЭФ к друго
Описание слайда:

Основные идеи формационной теории: Неизбежность перехода от одной ОЭФ к другой в результате классовой борьбы и социальной революции. Классовое деление общества (критерий – частная собственность на средства производства) Цель развития – справедливое коммунистическое общество: * Уничтожение частной собственности и замена её общественной * Отсутствие государства и классов * Труд –первая необходимость. Равное распределение (От каждого по способностям, каждому – по потребностям) Первобытная ОЭФ Классов нет Рабовладельческая ОЭФ Рабы и рабовладельцы Феодальная ОЭФ Феодалы и крестьяне Капиталистическая ОЭФ Буржуазияи наёмные рабочие КоммунистическаяОЭФ Классов нет

№ слайда 8 Слабые стороны марксизма: - Экономический детерминизм (недооценка духовных фа
Описание слайда:

Слабые стороны марксизма: - Экономический детерминизм (недооценка духовных факторов, социальных, политических факторов в жизни общества) - Излишняя запрограммированность истории - Стремление распространить западноевропейскую историю на все страны мира Упрощенная классовая структура общества (выделяются 2 класса – антагониста) В момент перехода от рабовладельческой ОЭФ к феодальной революций не наблюдается. Ошибочный вывод о неизбежном обнищании пролетариата и пролетарской революции

№ слайда 9 Учение К. Маркса об ОЭФ сегодня: Не жизнеспособно, т.к. в 1991г. Произошёл ра
Описание слайда:

Учение К. Маркса об ОЭФ сегодня: Не жизнеспособно, т.к. в 1991г. Произошёл развал СССР – мирового оплота коммунизма Жизнеспособно, т.к.: Ряд стран продолжает развиваться в коммунистическом направлении (Китай, Куба, Северная Корея) «скандинавский социализм»

№ слайда 10 Трансформация Марксизма в к. XIX – нач. XX века РЕВИЗИОНИЗМ (Э. Бернштейн (18
Описание слайда:

Трансформация Марксизма в к. XIX – нач. XX века РЕВИЗИОНИЗМ (Э. Бернштейн (1850-1938) Центризм (К.Каутский1854 -1938) Радикальный, левый марксизм (В. И.Ленин1870 - 1924) Медленный, но неуклонный рост жизненного уровня рабочих Не отрицает революцию, но до неё страна должна дозреть. Победа социалистической революции возможна и в одной стране Разрастаниесреднего класса Парламентская борьба даст рабочим прийти к власти и провести необходимые реформы Россия – слабое звено в цепи империализма Революция не нужна, пролетариатв ходе парламентской борьбы придёт к власти и проведёт необходимые реформы, таким образом коммунизм возможен без революции Революция – единственный метод борьбы пролетариата

  • Обществознание
Описание:

Презентация на тему "Типология обществ" составлена для изучения соответствующей темы в курсе обществознания в 10 классе (профильный уровень).

Её можно использовать для изучения и закрепления материала, связанного с формационной типологией, предложенной основоположниками марксизма в середине XIXвека, который лёг в основу  советской исторической науки.

 Презентация содержит 10 слайдов, первый из которых обзорно описывает основные типологии обществ и их краткую характеристику, далее подробно описывается сущность формационной типологии, её сильные и слабые стороны, а также трансформацию марксизма в конце XIX начале XX века.

Автор Волкова Елена Александровна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Презентации
Просмотров 9372
Номер материала 4179
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»