Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Правонарушения и виды юридической ответственности
Урок обществознания.
9 класс
Аллаярова В.М. учитель истории и обществознания
МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1- БШ»
п.Куеда Пермский край
МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 –БШ»
2 слайд
Цель урока: формирование правовых знаний о преступлении и уголовной ответственности.
Задачи урока:
Образовательные:
-сформировать знания особенностей уголовного права;
-научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения;
-показать неотвратимость наказания за совершение преступления.
Развивающая:
-развить логическое мышление и речь учащихся;
-развивать умение работать с информацией, анализировать, обобщать и делать выводы;
Воспитательная:
-повысить уровень правовой грамотности и культуры несовершеннолетних;
- воспитать уважение к праву;
- сформировать активную жизненную позицию.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудования и материалы: компьютер, проектор, кейс-документы
Ожидаемый результат: учащиеся знают и понимают основные нормы, могут оценивать свои и чужие поступки, учатся контролировать свое поведение
3 слайд
Таблица З-У-Х
4 слайд
Поведение людей
Правомерное
(нет нарушений правовых норм)
Противоправное
(нарушающее правовые нормы)
5 слайд
Выбор- ?
Идти
честным
путем
- путем
закона
Идти
нечестным
путем
- против
закона
Работа
Отдых
Игра
Семья
6 слайд
Объясните смысл понятий:
Правонарушение
Преступление
Проступок
-антиобщественное деяние (действие или бездействие), причиняющее вред обществу и наказываемое по закону
Виды правонарушений
7 слайд
Виды правонарушений.
-это виновное противоправное поведение, нарушающее нормы уголовного права и
наносящее вред личности и обществу.
- это виновное общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное Уголовным кодексом
1. Преступление
Высокая степень
опасности
Влечет за собой
уголовное наказание
8 слайд
Виды правонарушений.
2. Проступок
- правонарушения, не
признанные преступлением,
характеризующиеся меньшей
степенью общественной
опасностью.
- менее общественно опасный
правонарушение, чем преступление.
Не влечет за собой
уголовное наказание
Менее
опасный
9 слайд
«Кольца Венна»
Различное
Различное
Общее
?
Проступок
Преступление
-по степени вреда и
по степени общественной опасности
(уголовной ответственности)
10 слайд
Признаки правонарушений
и условия юридической ответственности,
установленные законом
Г) нарушение закона
А)вред обществу или отдельным гражданам
Б) дееспособность, вменяемость лица правонарушителя
В) наличие вины в действия
1.Противоправность
2.Общественная
опасность
3.Наказуемость
4.Виновность
11 слайд
- это отношение лица (мотивы, цели)
к противоправному поведению (действию или бездействию) и его последствиям
1. Умышленные
2. Неосторожная
-прямой умысел
лицо осознает, предвидит, желает наступления общественно опасных последствий
-косвенный умысел
виновный осознает, предвидит, допускает,
но не желает наступления
общественно опасных последствий
-самонадеянность
легкомыслие
лицо осознает опасность своих действий, предвидит, но легкомысленно рассчитывает на
их предотвращение
-неосторожность,
небрежность
лицо осознает, но не предвидит, хотя должен предвидеть отрицательные последствия
Виды преступлений
Вина
12 слайд
Виды проступков
1.Гражданские
Правонарушения, наносящие вред
имущественным и связанным с ними
личным отношениям.
2.Административные
Правонарушения, наносящие вред общественному и государственному порядку, личной собственности и правам граждан.
3.Дисциплинарные проступки
Нарушение трудовой дисциплины на работе,
дисциплинарная ответственность
13 слайд
«Дополни пропуски»
Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора ( _______________).
Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (_____________________________).
Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья (_____________________________).
Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (_______________________).
Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей (_________________________).
Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего (_________________________).
Девятиклассник без уважительной причины не явился на зачёт. (_______________________).
Суд потребовал возмещения нанесенного материального и морального ущерба. (___________).
Драка между подростками с нанесение тяжких телесных повреждений (__________________).
административный проступок
административный проступок
административный проступок
дисциплинарный проступок
дисциплинарный проступок
гражданский проступок
гражданский проступок
преступление
преступление
14 слайд
«4 шляпы»
- Выделить факты и цифры
- Выделить позитивные
стороны.
- Выделить негативные
стороны.
-Эмоциональная оценка. Высказать свое оценку
15 слайд
Статистические данные правонарушений подростков по Куединскому району.
16 слайд
«4 шляпы»
Задание группам. Используя статистические данные правонарушений подростков по Куединскому району.
1 группа -Выделить факты и цифры
2 группа - Выделить негативные
стороны.
3 группа - Выделить позитивные
стороны.
4 группа -Эмоциональная оценка. Высказать свое оценку
17 слайд
Подростковый возраст один из самых активных периодов жизни человека.
Однако именно в этом возрасте человек
может совершить противоправный
поступок. Почему?
18 слайд
Причины подростковых преступлений:
Недостаток жизненного опыта;
Незнание уголовных законов;
Неумение контролировать себя, свое поведение;
Низкий культурный уровень;
Жестокость и безразличие родителей к своим детям;
Отсутствие базовых условий для жизни;
Врожденные качества преступника.
19 слайд
Профилактическое воздействие на детей
Контроль за поведением подростков-правонарушителей со стороны подразделений ОВД;
Меры воспитательного воздействия, применяемые судами, комиссиями по делам несовершеннолетних к подросткам-правонарушителям.
Социальное обеспечение
Меры, применяемые к родителям, отрицательно влияющим на детей
Предупреждение преступности
20 слайд
Ответственность
– неблагоприятные
последствия, наступающие
за нарушение права (закона).
Преступление
Наказание
21 слайд
Несовершеннолетним, совершившим преступления, может быть
Наказание
Назначено
Принудительные меры воспитательного воздействия
22 слайд
Соотнесите участников
преступления и их роли:
23 слайд
Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним являются:
штраф;
лишение права заниматься определенной деятельностью;
обязательные работы;
исправительные работы;
арест;
лишение свободы на определенный срок.
24 слайд
Принудительные меры воспитательного воздействия:
предупреждение;
передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
возложение обязанности загладить причиненный вред;
ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего..
25 слайд
Какие из перечисленных обстоятельств совершения преступления смягчают наказание, а какие ужесточают наказание?
1. Несовершеннолетие.
2. Рецидив, т.е. повторное совершение преступления.
3. Беременность.
4. Явка с повинной, отказ от совершения преступления.
5. Преступление, совершенное в составе преступной группы (соучастие).
6. Преступление, совершенное впервые.
7.Совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств.
8. Добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда.
9. Аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления.
10. Наличие малолетних детей у виновного.
11. Преступление, совершенное с особой жестокостью.
Распредели по группам
26 слайд
Какие из перечисленных обстоятельств совершения преступления
смягчают наказание, а какие ужесточают?
Смягчают наказание -1, 3, 4, 6, 7, 8, 10
Ужесточают наказание - 2, 5, 9 ,11
Распредели по группам
27 слайд
Составьте памятку «Правила поведения несовершеннолетних при задержании сотрудниками милиции»
1.Носить с собой удостоверение личности;
2.Иметь номера телефонов родственников;
3.Право на защиту
4.Давать показания при законных представителях;
5.Вести себя вежливо, подчиняться требованиям сотрудников милиции.
6.При досмотре вывернуть карманы;
1.Не подписывать незаполненный протокол
2.Не свидетельствовать против себя.
28 слайд
Познакомьтесь с ситуацией.
15-летний Слава Петров и 13-летний Алеша Востриков вечером на улице пытались познакомиться с девушками, при этом нецензурно ругались. К ним подошел милиционер и потребовал прекратить ругань. В ответ подростки оскорбили милиционера и попытались убежать. Однако были задержаны и доставлены в отделение милиции, где был составлен протокол. В отделении подростков оставили до приезда родителей.
Как вы думаете, был ли нарушен закон в данной ситуации? Если да, то кем?
29 слайд
Выбор- ?
Идти
честным
путем
- путем
закона
Идти
нечестным
путем
- против
закона
Работа
Отдых
Игра
Семья
30 слайд
Синквейн
Стихотворение из 5 строк, который пишется по определенным правилам:
1 строка – одно существительное.
Это тема синквейна.
2 строка – два прилагательных,
раскрывающих тему синквейна
3 строка – три глагола,
описывающих действия по теме синквейна.
4 строка - одно предложение, выражающее свое отношение к теме.
5 строка – одно слово-резюме,
которое дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение.
Составьте кластер к понятию «правонарушение»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: формирование правовых знаний о преступлении и уголовной ответственности. Задачи урока:Образовательные:-сформировать знания особенностей уголовного права;-научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения;-показать неотвратимость наказания за совершение преступления.Развивающая:-развить логическое мышление и речь учащихся; -развивать умение работать с информацией, анализировать, обобщать и делать выводы;Воспитательная: -повысить уровень правовой грамотности и культуры несовершеннолетних;- воспитать уважение к праву;- сформировать активную жизненную позицию. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудования и материалы: компьютер, проектор, кейс-документы Ожидаемый результат: учащиеся знают и понимают основные нормы, могут оценивать свои и чужие поступки, учатся контролировать свое поведение
6 664 116 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.