Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Обществознание / Презентация по обществознанию на тему "Экономика, ее основные участники" (7 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Экономика, ее основные участники" (7 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Экономика (греч.) – это искусство управления домашним хозяйством Экономика–эт...
И. Мильберт Экономика – наука, как и все, – большая скука. Скука – это настро...
‹‹
1 из 19
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Экономика (греч.) – это искусство управления домашним хозяйством Экономика–эт
Описание слайда:

Экономика (греч.) – это искусство управления домашним хозяйством Экономика–это хозяйство, способы его ведения людьми, отношения между ними в процессе производства и обмена товаров управления хозяйством хозяйство, способы отношения ведения (наука) (хозяйство)

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 И. Мильберт Экономика – наука, как и все, – большая скука. Скука – это настро
Описание слайда:

И. Мильберт Экономика – наука, как и все, – большая скука. Скука – это настроенье, никакого наслажденья. Наслажденье, как всегда, – много радости без сна. Сон, конечно, – это отдых, чтоб набраться сил природных. Отдых дарит радость нам, как свежесорванный банан. Банан, конечно, – это фрукт, его так просто не дадут. А чтобы фрукты вам купить, нужно деньги заплатить. Деньги в кошельке лежат и обмену подлежат. А обмены, без сомнений, – основа ЭКО-отношений. Согласиться можно сразу, что все названные фразы дают уверенность нам в том, что скука вовсе не при чем. Без ЭКОНОМИКИ не будет ни уик-эндов и ни будней. В итоге наших рассуждений получилось утвержденье: ЭКОНОМИКА – НЕ СКУКА, А ПРИКОЛЬНАЯ НАУКА!

№ слайда 19
Описание слайда:

  • Обществознание
Описание:

Тема: «Экономика и ее основные участники»

Оснащение: 1. Учебник;

                      2. Презентация;

                      3. Хрестоматийный материал о формах экономической жизни;

                      4. Набор для удовлетворения потребностей человека.

Цель: сформировать у учащихся представление о понятии «экономика», об участниках экономического процесса и побудить к осмыслению необходимости экономических знаний.

Задачи:

Образовательные: ознакомиться с толкованием экономических понятий и терминов, определить значимость экономики для  потребностей человека и общества; выявить разнообразные формы экономической жизни – натуральное  и товарное хозяйство и сформулировать их характерные черты; ознакомиться с основными участниками  экономики.

Развивающие:  формировать аналитическое мышление учащихся путем анализа,  классификации, систематизации материала через условно-графическое оформление  информации;

 развивать умения поиска  и извлечения нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;  

Развивать умения связывать теоретические положения  и понятия  социально-гуманитарных наук с социальной действительностью;

Развивать интерес к решению практических и познавательных задач.

Воспитательные: формировать у школьников  толерантность, уважение к другим людям, воспитывать культуру межличностного общения, ведения диалога и дискуссии; вырабатывать активную жизненную и гражданскую  позицию; приобщения к здоровому образу жизни.

Ход занятия

I.                  Оргмомент.

II.               Энергизатор (Слышу, вижу, говорю, делаю, получится) – мотивация учебно-познавательного процесса.

III.           Определение стартовых знаний (стартовые опосредованные знания) -  стимулирование учебно-познавательного процесса.

Загадки (Слайд № 1)

1.     И врачу, и акробату выдают за труд …зарплату.

2.     Коль трудился круглый год, будет кругленький … доход.

3.     Люди ходят на базар, там дешевенький … товар.

4.     Мебель, хлеб и огурцы продают нам… продавцы.

5.     На товаре быть должна обязательно… цена.

6.     Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без… рекламы.

7.     За конфеты, хлеб и сыр в кассе чек пробьет… кассир.

Вопрос: Почему вы так легко отвечали на серьезные вопросы? (т. к. эта информация нам хорошо знакома по обычной жизни).

Назовите ту сферу жизнедеятельности общества,  о которой сегодня пойдет речь.            

Время зря не потеряет,

Всё учтет, пересчитает:

Какова цена труда, затраты,

Сколько денег нужно на зарплату…

Ее знает Николай и Моника,

А зовут ее…Экономика. 

     IV. Тема занятия «Экономика  и ее основные участники» (Слайд № 2)

Задание: Работая с темой, определите план занятия: 1. Что такое  экономика;

                                                                                             2. Основные участники экономики

Проблема занятия: Экономика – наука, как и все, - большая скука? (Слайд № 2)

А) Что такое «экономика».

    Анализ определений термина «экономика» - фронтальная работа с классом (Слайд №3)

Экономика – это хозяйство, способы ведения его людьми, отношения между людьми в процессе производства и обмена товаров – хозяйство.

Экономика  (лат) – это искусство управления домашним хозяйством – наука.

 Задание: Оформим наши исследования в виде  схемы-кластера.

 

 

 

Б) Основные этапы экономики (Слайд № 4 - 7)

Производство----------Распределение-------------Обмен-----------Потребление

Задание: Как вы понимаете этапы экономики?

    Фронтальная работа.

    Закрепление изученного материала в иллюстрациях и стихах.

Вопрос: Какой из этапов экономики мы наблюдаем стихах?

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь кто куда!

Робин Бобин Барабек

Скушал 40 человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

У меня живот болит!

 

Сидит белка на тележке,

Продает орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

 

Распределение

Потребление

Обмен

Автор Баршадская Евгения Борисовна
Дата добавления 14.03.2015
Раздел Обществознание
Подраздел Презентации
Просмотров 1869
Номер материала 58046
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: