Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Синквейн + проверочная работа
2 слайд
притча
3 слайд
4 слайд
Духовные богатства общества и культурное наследие
Какое отношение имеет притча к теме урока?
1. Что составляет духовное богатство общества.
2. Сохранение культурного наследия.
3. Создание, распространение, усвоение духовных богатств.
Д/З: прочитать все записи, будет К/Р за 1 полугодие
5 слайд
В духовной сфере рождается и реализуется главное отличие челове-ка от животного – духовность: нравственность, чувство прекрасного
6 слайд
Что составляет духовное богатство общества?
Мы с вами говорили о материальных богатствах общества. А что можно отнести к его духовному богатству?
Традиции, обычаи, моральные нормы, книги, религиозные заповеди, произведения искусства, образование, ритуалы и праздники
7 слайд
Задание: работая с текстом рубри-ки «Советуем запомнить» с.78, дать определение термина «духовное богатство»
8 слайд
Духовное богатство
это всё наиболее важное и ценное
что человечество создало за долгую историю своего существования
результаты духовной деятельности человека
Учёные считают, что духовные богатства общества составляют культурное наследие страны, выраженное в материальных и нематериальных ценностях
9 слайд
Задание: на основе п.1 с. 78-79, найдите определения понятий «культурные ценности» и «культурное наследие»
Что объединяет эти понятия? В чём их различие?
Как вы понимаете смысл понятия «духовное богатство»?
Что такое «духовная нищета»?
Как зависит счастье человека от его духовного богатства?
Как проявляется духовное богатство человека в повседневной жизни?
10 слайд
Существует мнение, что сохранить культурное наследие нашей страны - обязанность городских властей. Рядовые россияне не понимают этих проблем, поэтому часто мешают властям
Задание: работая с п.2 с. 79-81, ответить на вопросы:
1) как государство относится к культурным ценностям?
2) кто занимается охраной культурного наследия в России?
3) как охраняются особо ценные объекты культуры?
4) дайте определение понятия «Всемирное наследие»
11 слайд
Юнеско – организация по вопросам образования, науки и культуры
На с. 80 - назовите культурные ценности, изображённые на фотографиях и вошедшие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В каких странах они находятся?
12 слайд
В список Всемирного наследия ЮНЕСКО включены 24 природных и культурных памятника России (с. 81)
Озеро Байкал
Самое древнее озеро на планете
13 слайд
14 слайд
Вода практически дистиллированная
15 слайд
НЕРПА
Нерпа – байкальский тюлень
16 слайд
Прозрачность воды достигает 40 метров
Главная задача – сохранить озеро!
17 слайд
Мы во власти мятежного, страстного хмеля;
Пусть кричат нам: «Вы палачи красоты!»
Во имя нашего Завтра – сожжём Рафаэля,
Разрушим музеи, растопчем искусства цветы!
Кириллов, поэт-пролеткультовец, 20-е года XX века, Россия
Как вы относитесь к данным высказываниям? К каким последствиям это может привести?
18 слайд
Духовная потребность
- потребность в познании
- видеть гармонию в природе, людях, чувствовать музыку, живопись, поэзию
19 слайд
Направления развития культуры
преемствен-ность
новаторство
накопление художественных ценностей
20 слайд
Как вы понимаете эти слова:
Собирайте камни знаний, укреп-ляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрос-ти, ловите капли радости, храните капли надежды.
Астрогор, греческий философ
21 слайд
Почему стихотворение Татьяничевой называется «Хороший обычай»?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный урок составлен на основе УМК по обществознанию в 6 классе к учебнику А.И.Кравченко, Е.А Певцовой (М.: Русское слово). Учебник соответствует ФГОС второго поколения. Заявленная тема является составной частью главы 1 "Общество - большой дом человечества"
Цели и задачи урока:
1) познакомить учащихся с духовными богатствами и культурным наследием общества;
2) рассказать о необходимостисохранения и преумножения духовного богатства;
3) познакомить с терминами: духовные богатства общества, культурные ценности, культурное наследие, Всемирное наследие.
Планируемые результаты:
1) учащиеся научатся характеризовать составные элементы духовного богатства общества;
2) называть и анализировать способы создания, сохранения и распространения культурного наследия;
3) понимать необходимость бережного отношения к духовному богатству и культурному наследию общества;
4) сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия;
5) овладеют принципом работы с учебником, в котром встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы;
6) приобретут умения и навыки анализа проблемы, проведения дискуссии;
7) научатся участвовать в эвристической беседе, дискуссии.
Тип урока: рассуждение
6 654 997 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Климчук Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.