Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Обществознание / Презентация по обществознанию на тему "Деньги, их функции" (7 класс)

Презентация по обществознанию на тему "Деньги, их функции" (7 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


 Как деньги стали деньгами; 2. Исторические формы денег; 3. Функции денег.
Эквивалент (лат.) – равноценный, равнозначный продукт (товар-посредник), испо...
Первые товары-посредники Металлические деньги (Китай, Лидия. VII в. до н. э.)...
Мера стоимости Средство обращения Средство платежа Средство накопления Мировы...
1. Деньги; 2. Металлические, бумажные; 3. Обращаются, накапливаются, тратятс...
‹‹
1 из 9
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3  Как деньги стали деньгами; 2. Исторические формы денег; 3. Функции денег.
Описание слайда:

Как деньги стали деньгами; 2. Исторические формы денег; 3. Функции денег.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Эквивалент (лат.) – равноценный, равнозначный продукт (товар-посредник), испо
Описание слайда:

Эквивалент (лат.) – равноценный, равнозначный продукт (товар-посредник), используемый в обмене на другие товары. Деньги (тюрк.) – специфический товар, являющийся универсальным эквивалентом.

№ слайда 6 Первые товары-посредники Металлические деньги (Китай, Лидия. VII в. до н. э.)
Описание слайда:

Первые товары-посредники Металлические деньги (Китай, Лидия. VII в. до н. э.) Бумажные деньги (Китай. X век) Электронные (цифровые) деньги (США. XX век)

№ слайда 7 Мера стоимости Средство обращения Средство платежа Средство накопления Мировы
Описание слайда:

Мера стоимости Средство обращения Средство платежа Средство накопления Мировые деньги

№ слайда 8 1. Деньги; 2. Металлические, бумажные; 3. Обращаются, накапливаются, тратятс
Описание слайда:

1. Деньги; 2. Металлические, бумажные; 3. Обращаются, накапливаются, тратятся; 4. Удовлетворяются потребности человека и общества; 5. Эквивалент.

№ слайда 9
Описание слайда:

  • Обществознание
Описание:

Тема: «Деньги, их функции»

Оснащение: 1. Учебник;

                       2. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс;

                       3. Презентация;

                       4. Хрестоматийный материал;

                       5. Карточки-задания;

                       6. Толковый словарь

                       7. Хрестоматийный материал.

Цели:

Образовательные:

 -  познакомить учащихся с историей денег, историческими формами денег;

 - подвести их к пониманию роли денег, их функций в современном  обществе.

Развивающие:

 - формировать аналитическое мышление учащихся путем анализа, классификации, систематизации материала через условно-графическое оформление информации;

 - развивать умения поиска и извлечения нужной информации по заданной теме из  адаптированных источниках различного типа;

 - развивать умения связывать теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук с социальной действительностью;

 - развивать умения перевода одной знаковой системы в другую

 - развивать коммуникативные способности, воображение;

 - развивать интерес к решению познавательных и практических задач.

Воспитательные:

          - воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний;

- воспитывать культуру межличностного общения, ведения диалога и дискуссии;

 - вырабатывать активную жизненную и гражданскую позицию.

Ход занятия (Слайд № 1)

I.                  Оргмомент.

II.               Энергизатор (Слышу, вижу, говорю, делаю, получится) – эмоциональный настрой.

III.           Мотивационная установка:

 На подносе: соль, зерна риса, кофе, чай, крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот, ракушка, бумажные деньги, звонкая монета, электронная кредитная карточка.

Вопрос: Что объединяет содержимое подноса? (Это исторические формы денег)

IV.           Тема занятия: «Деньги, их функции» (Слайд № 2)

 - Работаем с темой:

 - Назовите ключевое слово темы (деньги);

 - Сформулируйте вопросы, на которые мы сегодня ответим (Что такое деньги? Каковы их функции?)

План занятия (Слайд №3)

1.     Как деньги стали деньгами;

2.     Исторические формы денег;

3.     Функции денег.

V.               Основная часть урока.

А) Как деньги стали деньгами.

Вопрос: Как вы удовлетворяете свои потребности в пище, одежде, обуви? (Берете деньги и отправляетесь в магазин). Так было не всегда…

Давным-давно, когда не было денег,  между людьми происходил обмен товарами – бартер (Слайд № 4)

Вопросы: Удобно ли это сторонам?

Ответ: Нет!  Возникает экономическая проблема!!! Выход – необходим товар-посредник – эквивалент.

Эквивалент (лат.) – равноценный, равнозначный продукт (товар-посредник), используемый при обмене на другие товары (Слайд № 5)

Деньги  (тюрк.) – специфический товар, являющийся эквивалентом.

Эквивалент=Деньги

Б) Групповая работа. Класс делится на 4 группы по 4 человека.

I группа – нумизматы – специалисты по изучению денег (Слайд № 6)

Автор Баршадская Евгения Борисовна
Дата добавления 15.03.2015
Раздел Обществознание
Подраздел Презентации
Просмотров 4216
Номер материала 58058
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»