Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учитель:
Баршадская Евгения Борисовна
Урок обществознания
7 кл.
2 слайд
Тема занятия:
"Деньги, их функции"
3 слайд
План занятия:
Как деньги стали деньгами;
2. Исторические формы денег;
3. Функции денег.
4 слайд
ОБМЕН
т
т
БАРТЕР
Товар-посредник
5 слайд
Эквивалент (лат.) – равноценный, равнозначный продукт (товар-посредник), используемый в обмене на другие товары.
Деньги (тюрк.) – специфический товар, являющийся универсальным эквивалентом.
эквивалент = деньги
6 слайд
Исторические формы денег
Первые
товары-посредники
Металлические
деньги
(Китай, Лидия.
VII в. до н. э.)
Бумажные деньги
(Китай. X век)
Электронные
(цифровые)
деньги
(США. XX век)
7 слайд
Функции денег
Мера
стоимости
Средство
обращения
Средство
платежа
Средство
накопления
Мировые
деньги
8 слайд
Синквейн
1. Деньги;
2. Металлические, бумажные;
3. Обращаются, накапливаются, тратятся;
4. Удовлетворяются потребности человека и общества;
5. Эквивалент.
9 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: «Деньги, их функции» Оснащение: 1. Учебник; 2. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс; 3. Презентация; 4. Хрестоматийный материал; 5. Карточки-задания; 6. Толковый словарь 7. Хрестоматийный материал. Цели: Образовательные: - познакомить учащихся с историей денег, историческими формами денег; - подвести их к пониманию роли денег, их функций в современном обществе. Развивающие: - формировать аналитическое мышление учащихся путем анализа, классификации, систематизации материала через условно-графическое оформление информации; - развивать умения поиска и извлечения нужной информации по заданной теме из адаптированных источниках различного типа; - развивать умения связывать теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук с социальной действительностью; - развивать умения перевода одной знаковой системы в другую - развивать коммуникативные способности, воображение; - развивать интерес к решению познавательных и практических задач. Воспитательные: - воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний; - воспитывать культуру межличностного общения, ведения диалога и дискуссии; - вырабатывать активную жизненную и гражданскую позицию. Ход занятия (Слайд № 1) I. Оргмомент. II. Энергизатор (Слышу, вижу, говорю, делаю, получится) – эмоциональный настрой. III. Мотивационная установка: На подносе: соль, зерна риса, кофе, чай, крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот, ракушка, бумажные деньги, звонкая монета, электронная кредитная карточка. Вопрос: Что объединяет содержимое подноса? (Это исторические формы денег) IV. Тема занятия: «Деньги, их функции» (Слайд № 2) - Работаем с темой: - Назовите ключевое слово темы (деньги); - Сформулируйте вопросы, на которые мы сегодня ответим (Что такое деньги? Каковы их функции?) План занятия (Слайд №3) 1. Как деньги стали деньгами; 2. Исторические формы денег; 3. Функции денег. V. Основная часть урока. А) Как деньги стали деньгами. Вопрос: Как вы удовлетворяете свои потребности в пище, одежде, обуви? (Берете деньги и отправляетесь в магазин). Так было не всегда… Давным-давно, когда не было денег, между людьми происходил обмен товарами – бартер (Слайд № 4) Вопросы: Удобно ли это сторонам? Ответ: Нет! Возникает экономическая проблема!!! Выход – необходим товар-посредник – эквивалент. Эквивалент (лат.) – равноценный, равнозначный продукт (товар-посредник), используемый при обмене на другие товары (Слайд № 5) Деньги (тюрк.) – специфический товар, являющийся эквивалентом. Эквивалент=Деньги Б) Групповая работа. Класс делится на 4 группы по 4 человека. I группа – нумизматы – специалисты по изучению денег (Слайд № 6)
6 664 606 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Халимова Асият Салимсолтановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.