Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ГСОУ школа-интернат г. Вышний Волочек
«Развитие творческого воображения на уроках изобразительной деятельности».
Учитель ИЗО
Журавлева Галина Алексеевна
2014
2 слайд
1.Значение изобразительной деятельности.
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человечка связана высокая сила воздействия на него искусства – явления эмоционально-образного по своей сути.
3 слайд
2. Специфика урока в коррекционной школе.
Специфика уроков изобразительного искусства проявляется в использовании специальных методов и приемов обучения, которые помогают учащимся преодолеть при усвоении определенных знаний и умений трудности, обусловленные особенностями их развития.
4 слайд
Развитие у учащихся навыков изобразительной деятельности.
Развитие творческого воображения – это импровизация, игра, мистификации. Детей не надо искусственно возбуждать, заводить, необходимо быть чуткими и осторожными ко всем проявлениям детской фантазии. По детским рисункам, где за самым обыкновенным сюжетом может скрываться богатое и очень сильное воображение ребенка, можно увидеть настроение и проявление фантазии. Таким образом, научить ребенка рисовать так же необходимо, как и разговаривать.
5 слайд
Нетрадиционные формы работы в изобразительной деятельности.
Монотипия
6 слайд
Рисовать можно не только кистью, но и пальцем, ладошкой и т.д.
(
7 слайд
Хорошие рисунки получаются на скомканной и сжатой бумаге
8 слайд
Коллаж - сочетание аппликации и рисования.
9 слайд
«Точечный рисунок»
10 слайд
Акватушь
11 слайд
Гравюра. Пластилин или готовый металлический рисунок .
12 слайд
Рисование тушью любого цвета.
13 слайд
Печатание
14 слайд
Набрызгивание или напыление
15 слайд
Рисунок по мокрой бумаге
16 слайд
Рисование клеевой кистью способом тычка
17 слайд
Фототипия
18 слайд
Работаем над техникой.
Для успешных уроков с использованием нетрадиционных форм работы в изобразительной деятельности ребенку понадобятся некоторые навыки, всех их не перечесть и не предусмотреть, поэтому ограничимся лишь тремя:
точное движение руки,
точное смешивание красок (сенсорное воспитание);
точное внимание (схватывание глазом).
19 слайд
Заключение
В специальной школе изобразительное искусство с основным назначением его как учебного предмета – развивать художественные знания и умения учащихся, знакомить их с основами искусствоведения – используется и как один из компенсационных путей развития и воспитания этих учащихся, формирования их познавательной сферы, словесной речи.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Всестороннее развитие личности является основной целью воспитания и обучения детей. Изобразительная деятельность играет большую роль в сенсорном развитии детей с отклонениями в развитии. Оказывает заметное влияние на развитие мышления и познавательной деятельности. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Каждый ребёнок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, рисует. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат и ощущают. Рисуют даже запахи. Как правило, творческие возможности находятся в скрытом состоянии и реализуются лишь в малой степени. Создавая условия, побуждающие человека к занятиям искусством можно разбудить творческие наклонности. Школьный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать устойчивым увлечением не только одарённых, но и всех детей, т.е., увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно развиваем у него воображение и способности. Формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
6 677 916 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сысуева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.