Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Фольклор в музыке русских композиторов
Стучит, гремит Кикимора…
2 слайд
Фольклор
Это народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь.
3 слайд
Фольклор:
Песни;
Наигрыши;
Частушки;
Сказки;
Предания;
Обряды;
Декоративно-прикладное искусство…
4 слайд
Некоторые Произведения литературы лежат в основе музыкальных произведений
Например:
стихи – песня;
сказка – опера;
народное сказание – симфоническая миниатюра…
5 слайд
Анатолий Константинович Лядов
(1855-1914)
Симфоническая миниатюра «Кикимора»
6 слайд
Симфоническая миниатюра «Кикимора»
Герои:
Кикимора;
Кудесник;
Кот-баюн.
Если бы вы были композиторами,
какую мелодию вы бы создали для каждого героя?
7 слайд
Если бы вы были композиторами, какую мелодию вы бы создали для каждого героя? Почему?
Кикимора
Кудесник
Кот-баюн
Какие инструменты бы вы подобрали для них? Почему?
8 слайд
Какой из образов музыкального сказа запомнился тебе больше всего?
Почему?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Учитель МОУ Кузнечихинской СОШ Зайцева А.С. 5 класс Тема: «Фольклор в музыке русских композиторов». Ход урока: СЛАЙД 1 У.: Здравствуйте! Тема сегодняшнего урока: «Фольклор в музыке русских композиторов». А что такое фольклор? Д.: … СЛАЙД 2 У.: Фольклор - это народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь. Что мы относим к фольклору? Д.: … СЛАЙД 3 У.: Итак, фольклором мы называем: 1. Песни; 2. Наигрыши; 3. Частушки; 4. Сказки; 5. Предания; 6. Обряды; 7. Декоративно-прикладное искусство… СЛАЙД 4 У.: Вы уже знаете, что некоторые литературные произведения лежат в основе музыкальных произведений, в том числе и инструментальных. СЛАЙД 5 У.: Сегодня мы познакомимся с одним из таких произведений, которое создал русский композитор 19-20 века Анатолий Константинович Лядов. (прочитать стр. 18) У.: Сегодня мы познакомимся с симфонической миниатюрой «Кикимора» Лядова. (прочитать стр. 19 1-2 абзац) У.: В основе этой симфонической миниатюры лежит народное сказание. Давайте прочитаем его. (прочитать сказание стр. 19) У.: Назовем героев этого сказания. Д.: … СЛАЙД 6 У.: Верно! Герои этой сказки: кикимора, кудесник и кот-баюн. Рассмотрим иллюстрацию в учебнике на стр. 18. (работа с иллюстрацией: Кто на картинке? Что они делают? Как выгладят?) У.: Ребята, произведение Лядова – инструментальное, это ведь симфоническая миниатюра. А как же без слов описать героев и рассказать историю? Д.: … У.: Чтобы мы прониклись этой историей и представили героев, Анатолий Константинович обратился к средствам музыкальной выразительности. СЛАЙД 7 У.: Если бы вы были композиторами, какую мелодию вы бы создали для каждого героя? Почему? Д.: … У.: Какие инструменты бы вы подобрали для них? Почему? Д.: … У.: Ну а теперь послушаем, как нам представил эту историю Анатолий Константинович Лядов. (слушание симфонической миниатюры «Кикимора») У.: Узнали ли вы темы героев? Д.: … У.: А что вам помогло? Д.: … У.: Сегодня мы убедились, что даже без слов мы можем понять то, о чем хочет рассказать композитор на примере симфонической миниатюры «Кикимора» Анатолия Константиновича Лядова. СЛАЙД 8 Какой из образов музыкального сказа запомнился тебе больше всего? Почему? Д.: … (работа с песней)
6 662 093 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Нарина Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.