Инфоурок Музыка Другие методич. материалыПрезентация по музыке на тему "Новые подходы в преподавании и обучении".

Презентация по музыке на тему "Новые подходы в преподавании и обучении".

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по музыке на тему "Новые подходы в преподавании и обучении"."

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Новые подходы в преподавании и обучении.

    1 слайд

    Новые подходы в преподавании и обучении.

  • Мышление  развивается в проблемной  ситуации, когда  ребёнок  сам  «...

    2 слайд


    Мышление
    развивается
    в проблемной ситуации,
    когда ребёнок
    сам «собирает» понятия
    о предмете.

    (Л. Выготский)

  • 3 слайд

  • Семь модулей современного урока:1.    Новые подходы в преподавании и обучении...

    4 слайд

    Семь модулей современного урока:
    1. Новые подходы в преподавании и обучении.

    2. Обучение критическому мышлению.

    3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

    4. Использование ИКТ в преподавании.

    5. Обучение талантливых и одаренных детей.

    6. Преподавание и обучение в соответствии
    с возрастными особенностями учеников.

    7. Управление и лидерство в обучении.


    Ключевая идея Программы 7 модулей -  обучение через диалог.


  • Модель  обучения  Л.  Выготского 
предполагает,  что  знания приобре...

    5 слайд





    Модель обучения Л. Выготского
    предполагает, что знания приобретаются
    в процессе вовлечения ученика в диалог.

    Диалог – греч. разговор двоих; разговор, беседа.

    Мерсер и Литтлтон
    доказали: диалог в классе способствует интеллектуальному развитию учеников и результативности их обучения.

  • Трехфазовая  структура  урока: 


Вызов  –  актуализация имеющихся  знаний;...

    6 слайд


    Трехфазовая структура урока:


    Вызов – актуализация имеющихся знаний;
    – пробуждение интереса к получению
    новой информации;
    – постановка учеником собственных целей
    обучения.

    2. Осмысление – получение новой информации;
    – учащиеся соотносят старые знания с новыми.

    3. Рефлексия – размышление, рождение нового знания;
    – постановка учеником новых целей обучения.

  • Вызов. 1. Приём «Верите ли вы?»ВопросыОтветыВерите ли вы, что красоту природ...

    7 слайд

    Вызов.
    1. Приём «Верите ли вы?»
    Вопросы
    Ответы
    Верите ли вы, что красоту природы можно передать в музыке?
    Учащиеся приводят примеры музыкальных произведений.
    Дети вспоминают и называют литературные произведения.
    Дети могут назвать картины великих художников.
    Верите ли вы, что картины природы можно передать в стихах, рассказах?
    Верите ли вы, что картины природы можно передать красками и кистью?
    2. Речь учителя:

    Вы – композиторы и хотите изобразить весну в музыке. Как, на ваш взгляд,
    это сделать?

    3. Работа в группах.

    Справочный материал: перечни средств музыкальной выразительности и
    музыкальных инструментов, словарь эмоционально-образной характеристики.

    Группы высказывают свои предположения. Обобщение.

  • Осмысление.    1. Слушание: а) А. Вивальди, цикл «Времена года», - «Весна...

    8 слайд



    Осмысление.

      1. Слушание: а) А. Вивальди, цикл «Времена года», - «Весна». Дети
    отмечают свои совпадения и несовпадения с замыслом
    композитора, сообщают выводы. Обобщение; б) П. И. Чайковский,
    цикл «Времена года», - «Март. Песня жаворонка». В чём сходства и
    отличия в этих музыкальных произведениях?
       
    2. Заполнение кластера.

    3. Вывод: Средства создания образа разные: ИЗО - краски,
    литература – слово, музыка – звуки. Но цель одна – образное
    художественное осмысление и отражение действительности.
    П. И. Чайковский,
    цикл «Времена года»
    Весна в музыке композиторов
    Антонио Вивальди,
    цикл «Времена года»
    Май.
    Белые ночи.
    Апрель.
    Подснежник.
    Март.
    Песня жаворонка.
    Весна
    П. И. Чайковский,
    цикл «Времена года»
    Антонио Вивальди,
    цикл «Времена года»

  • Рефлексия  –  осознание пройденного пути; может          осуществляться к...

    9 слайд


    Рефлексия – осознание пройденного пути; может
    осуществляться как в конце урока, так и на любом его этапе.

    Исходя из функции рефлексии, предлагается следующая
    классификация:

    1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
    Я почувствовал, что …
    Меня удивило…
    Урок дал мне для жизни…

    2. Рефлексия деятельности:
    Я выполнял задания …
    У меня получилось …
    Теперь я могу…

    3. Рефлексия содержания учебного материала:
    Я не знал … Теперь я знаю … Я понял …

  • Ключевые словаТолкованиеВажные цитатыТаблица - синтезТаблица    З Х УУзналиХо...

    10 слайд

    Ключевые слова
    Толкование
    Важные цитаты
    Таблица - синтез
    Таблица З Х У
    Узнали
    Хотим узнать
    Знаем
    Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
    Кто ? Что ?   Когда ?  Где?
     Может ..?   Будет ...?  Мог ли ... Как звать ...?   Было ли ...? Согласны ли Вы ...?  Верно ли ...?
    Дайте 3 объяснения, почему...?
       Объясните, почему...?
       Почему Вы думаете ...?
       Почему Вы считаете ...?
       В чем различие ...?
       Предположите, что будет, если... ?
       Что, если ... ?
    Толстые
    Тонкие

  • Марш, песня, танец.    Сочините  ритм (мелодию),  похожие  на  марш,  п...

    11 слайд



    Марш, песня, танец.
    Сочините ритм (мелодию),
    похожие на марш, песню или танец.
    Исполните. Каковы главные признаки
    марша, песни, танца?



  • Сочините слова или песенку в заданном...

    12 слайд



    Сочините слова или песенку в заданном
    ритме. (развиваем чувство ритма)

    П – ти, ти (короткие звуки)
    I - та (длинный звук)

    Например:

    П I П I Дили-дон, дили-дон
    П П П I Загорелся Кошкин дом.

    П I П I Приходи, приходи,
    П I П I Танцевать и играть.

    Объясните, какая доля во фразах
    сильная и какая - слабая? Почему?



  • Сочините мелодию.    Изобразите:    Человека,  дождь,  снег,  како...

    13 слайд


    Сочините мелодию.

    Изобразите: Человека, дождь, снег, какое-либо животное или птицу.

    Инструкция: 1. Спойте музыкальный звукоряд .
    2. Выберите средства музыкальной выразительности.
    2. Сочините и спойте мелодию, можно смотреть на звукоряд.
    3. Объясните свой выбор средств музыкальной
    выразительности.

    Вариант : Сочинение мелодии на какое-либо четверостишье.

  • Творческие задания по теме песни:1.   Нарисуйте иллюстрацию к песне....

    14 слайд


    Творческие задания по теме песни:

    1. Нарисуйте иллюстрацию к песне.

    2. Сочините рассказ или сказку по
    содержанию песни, 3-5 предложений.

    3. Выразите своё суждение по содержанию
    песни; что бы вы добавили?

    Названия песен (по выбору):

    1. «Дважды два – четыре»
    Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
    2. «Не дразните собак»
    Муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.
    3. «Песенка о друге»
    Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

  •                                                            Аукцион  музыкальн...

    15 слайд

      Аукцион музыкальных слов.

    1. Запишите названия нот, спрятанные в картинках.
    2. Нарисуйте к ноткам свои картинки. Сочините сказку о нотках.
    3. Нотки в сказке волшебные? Почему? Раскрасьте их на нотоносце.

    5
    7
    6
    4
    1
    2
    3

  • Задание.      

    Прочитайте.     Сравните  определения. 
 
    -  Песня  н...

    16 слайд

    Задание.

    Прочитайте. Сравните определения.

    - Песня народная -
    - Песня композиторская –

    Отметьте:

    - Общие черты:
    - Отличительные черты:

    Вопросы: Почему говорят, что в песне – душа народа?
    а что сказали бы вы?

    Варианты заданий на сравнение:

    1. музыкальные инструменты – например, домбра и балалайка…
    2. Музыкальные жанры – кантата и оратория, опера и балет…
    3. Оркестры – симфонический и духово…. и т. д. и т. п. …

  • Синквейн  – франц. пятистишье.   Синтез  информации.              Прав...

    17 слайд






    Синквейн – франц. пятистишье. Синтез информации.

    Правила написания синквейна:

    1. Тема, выраженная ОДНИМ словом.
    Существительное – кто? что?;

    2. Описание темы ДВУМЯ прилагательными:
    какой? какая? какое?

    3. Описание действия по теме ТРЕМЯ
    глаголами: что делает?

    4. Фраза из ЧЕТЫРЕХ слов - отношение
    к теме;

    5. ОДНО слово на эмоционально - образном
    уровне , синоним слова 1-й строки.




  • Музыка                Красивая, разная.               Окрыляет, волнует, ус...

    18 слайд

    Музыка
    Красивая, разная.
    Окрыляет, волнует, успокаивает.
    Музыка украшает мою жизнь.
    Звуки!

    Улыбка
    Радостная, приветливая.
    Согревает, утешает, манит.
    На душе становится легко.
    Открытие!

    Песня
    Весенняя, воздушная.
    Играет, улыбается, радует.
    Я люблю петь песни.
    Отличная!
    Примеры музыкальных синквейнов:

  • Примеры музыкальных синквейнов:а) 1. Моцарт;  2. Солнечный, праздничный;  3....

    19 слайд

    Примеры музыкальных синквейнов:
    а) 1. Моцарт; 2. Солнечный, праздничный; 3. Сочиняет,
    творит, вдохновляет; 4. Мы любим его музыку; 5. Классик;

    б) 1. Оркестр; 2. Симфонический, камерный ; 3. Играет,
    гастролирует, выступает ; 4. Четыре группы
    музыкальных инструментов ; 5. Коллектив;

    в) 1. Квартет; 2. Вокальный, инструментальный;
    3. Импровизирует, гастролирует, музицирует;
    4. И. А. Крылов написал басню «Квартет»; 5. Ансамбль;

    г) 1. Барокко; 2. Изящный, вычурный; 3. Увлекает, вдохновляет,
    завораживает; 4. Перламутровая жемчужина неправильной
    формы; 5. Стиль.

  • Виды творческих заданий:1.  Кроссворды, ребусы, головоломки.2.  Танец,...

    20 слайд



    Виды творческих заданий:

    1. Кроссворды, ребусы, головоломки.

    2. Танец, пантомима, пластика.

    3. Эссе, сказки, стихи.

    4. Рисунок, коллаж, подбор цвета.

    5. Поделки, схемы, программы.

    6. Картины, стихи, пословицы, афоризмы, высказывания.

    7. Научное исследование: проектная деятельность -
    гипотезы, эксперименты, презентации.


  • Знание должно быть сконструировано самим учеником!

    21 слайд

    Знание должно быть сконструировано самим учеником!






  • Источники  информации:1. Руководство  для  учителя. 
    Третий (базовый) у...

    22 слайд

    Источники информации:

    1. Руководство для учителя.
    Третий (базовый) уровень. 3-е издание.
    2. Интернет – ресурсы: «Википедия»; «Коллеги – педагогический журнал».

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Данная презентация - моя, авторская. Название: "Новые подходы в преподавании и обучении".

     Я окончила трёхмесячные  курсы  в рамках Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, третий базовый уровень.

     Презентация была продемонстрирована на августовской учительской конференции на секционном заседании учителей музыки.   

     Её содержание - непосредственно новые подходы к обучению на современном уроке, которые предполагают создание условий для совместного творчества учеников через работы в паре и группе.           Диалог должен занимать центральное место на уроке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 807 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 850
    • PPTX 2.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Непряхина Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Непряхина Наталья Геннадьевна
    Непряхина Наталья Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6351
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на баяне, аккордеоне

Преподаватель игры на баяне, аккордеоне

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в детской музыкальной школе

Преподаватель детской музыкальной школы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие навыков успешного чтения с листа и выучивания наизусть нотного текста на уроках фортепиано в младших и старших классах ДМШ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 696 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 303 человека

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек