Инфоурок Музыка Другие методич. материалыУрок музыки "Музыкальные краски"

Урок музыки "Музыкальные краски"

Скачать материал
Скачать материал "Урок музыки "Музыкальные краски""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Музыкальные краски

    1 слайд

    Музыкальные краски

  • «На музыкальном языке
живописать – значит звуками
 будить в нашем сердце те...

    2 слайд

    «На музыкальном языке
    живописать – значит звуками
    будить в нашем сердце те
    или иные воспоминания, а в
    нашем уме те или иные образы»
    Оноре Бальзак

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • Как называется прозвучавшее произведение ?
О ком в нем шла речь?

    11 слайд

    Как называется прозвучавшее произведение ?
    О ком в нем шла речь?

  • 12 слайд

  • Святогор Богатырь

    13 слайд

    Святогор Богатырь

  • Добрыня Никитич

    14 слайд

    Добрыня Никитич

  • Илья Муромец

    15 слайд

    Илья Муромец

  • Вольга и Микула Селянинович

    16 слайд

    Вольга и Микула Селянинович

  • Алеша Попович

    17 слайд

    Алеша Попович

  • Никита Кожемяка

    18 слайд

    Никита Кожемяка

  • Виктор Михайлович Васнецов

    19 слайд

    Виктор Михайлович Васнецов

  • Баян

    20 слайд

    Баян

  • Богатыри

    21 слайд

    Богатыри

  • Витязь на распутье

    22 слайд

    Витязь на распутье

  • Песнь о Вещем Олеге

    23 слайд

    Песнь о Вещем Олеге

  • Битва скифов со славянами

    24 слайд

    Битва скифов со славянами

  • Встреча с кудесником

    25 слайд

    Встреча с кудесником

  • Бой со змеем Горынычем

    26 слайд

    Бой со змеем Горынычем

  • Иван царевич и серый волк

    27 слайд

    Иван царевич и серый волк

  • После боя

    28 слайд

    После боя

  • Илья Муромец и соловей разбойник

    29 слайд

    Илья Муромец и соловей разбойник

  • Симфония №2Александр Порфирьевич
Бородин

    30 слайд

    Симфония №2
    Александр Порфирьевич
    Бородин

  • Симфония в переводе с греческого языка 
означает созвучия.
В современной музы...

    31 слайд

    Симфония в переводе с греческого языка
    означает созвучия.
    В современной музыке это произведение
    для симфонического оркестра,
    состоящее из четырех частей.

  • Виолончели,
 контрабасыСкрипкиСтрунно - смычковые

    32 слайд

    Виолончели,
    контрабасы
    Скрипки
    Струнно - смычковые

  • Деревянные духовые
 инструменты

    33 слайд

    Деревянные духовые
    инструменты

  • Медные духовые
 инструменты

    34 слайд

    Медные духовые
    инструменты

  • Ударные инструментыБарабан,
литаврыТам-там

    35 слайд

    Ударные инструменты
    Барабан,
    литавры
    Там-там

  • мелодия
лад
динамика
тембр
темп
ритм
Музыкальные краски

    36 слайд

    мелодия
    лад
    динамика
    тембр
    темп
    ритм

    Музыкальные краски

  • мощно
нежно
лирично
яркомажор
минортрубы
скрипки
ударныегромко
не очень громк...

    37 слайд

    мощно
    нежно
    лирично
    ярко
    мажор
    минор
    трубы
    скрипки
    ударные
    громко
    не очень громко
    тихо
    Мелодия

    Лад

    Тембр

    динамика

  • ритм

 темпровный
неустойчивый
пунктирныйбыстрый
не очень быстрый
умеренный...

    38 слайд

    ритм

    темп
    ровный
    неустойчивый
    пунктирный
    быстрый
    не очень быстрый
    умеренный
    медленный

  • Музыка Александры Пахмутовой
Слова Александра Добронравова Богатырская сила

    39 слайд

    Музыка Александры Пахмутовой
    Слова Александра Добронравова
    Богатырская сила

  • КомпозиторыСоздать модель будущего произведенияАранжировщикиРасписать партии...

    40 слайд

    Композиторы
    Создать модель будущего произведения
    Аранжировщики
    Расписать партии для инструментов
    Видеодизайнеры
    Создать видеоряд для просмотра

  • 123456789101112

    41 слайд

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12

  • 42 слайд

  • То не грозное небо хмурится,
Не сверкают в степи клинки,

    43 слайд

    То не грозное небо хмурится,
    Не сверкают в степи клинки,

  • Это батюшки Ильи Муромца
Вышли биться ученики

    44 слайд

    Это батюшки Ильи Муромца
    Вышли биться ученики

  • За победу их ветры молятся,
Ждут их тернии и венцы

    45 слайд

    За победу их ветры молятся,
    Ждут их тернии и венцы

  • Разгулялися добры молодцы,
Распотешились молодцы

    46 слайд

    Разгулялися добры молодцы,
    Распотешились молодцы

  • Эх, да надобно жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно

    47 слайд

    Эх, да надобно жить красиво,
    Эх, да надо нам жить раздольно

  • Богатырская наша сила -
Сила духа и сила воли

    48 слайд

    Богатырская наша сила -
    Сила духа и сила воли

  • Богатырское наше правило –
Надо другу в беде помочь

    49 слайд

    Богатырское наше правило –
    Надо другу в беде помочь

  • Отстоять в борьбе дело правое,
Силой силушку превозмочь

    50 слайд

    Отстоять в борьбе дело правое,
    Силой силушку превозмочь

  • Эх, да надобно жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно

    51 слайд

    Эх, да надобно жить красиво,
    Эх, да надо нам жить раздольно

  • Богатырская наша сила –
Сила духа и сила воли

    52 слайд

    Богатырская наша сила –
    Сила духа и сила воли

  • Эх, да надобно жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно

    53 слайд

    Эх, да надобно жить красиво,
    Эх, да надо нам жить раздольно

  • Богатырская наша сила –
Сила духа и сила воли

    54 слайд

    Богатырская наша сила –
    Сила духа и сила воли

  • 123456789101112

    55 слайд

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12

  • Трудно вам было справиться
 с заданием?

 Сколько времени у вас ушло
 на вып...

    56 слайд

    Трудно вам было справиться
    с заданием?

    Сколько времени у вас ушло
    на выполнение задания?

    Что нового вы узнали на уроке?

  • Музыкальные краски не похожи на
 краски художника, но они также ярко
 ри...

    57 слайд

    Музыкальные краски не похожи на
    краски художника, но они также ярко
    рисуют свои образы. Музыка воздействует
    на нас на эмоциональном уровне,
    способствуя развитию воображения.
    Поэтому слушая музыку, мы
    сопереживаем с ней, живем ее
    настроением, а это вызывает в нас
    определенные ассоциации и
    соответственно художественные образы.

  • Спасибо за внимание !

    58 слайд

    Спасибо за внимание !

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ход урока

 

«На музыкальном языке живописать –

значит звуками будить в нашем сердце

                                                                                         те или иные воспоминания, а в нашем

                                                                                                  уме те или иные образы»

                                                                                                                                 Оноре Бальзак

 

 

     Тема нашего урока: «Музыкальные краски»(!, 2сл.)

Что такое музыкальные краски? Похожи они на краски художника? Как их определить? Их можно увидеть, или услышать?

     На эти вопросы нам предстоит ответить в ходе урока. А сделаем мы это с помощью следующих героев…(3-10 сл.) (Чтение былины)

     Как называется прозвучавшее произведение? О ком в нем шла речь? (11-18 сл.)   

     Эти былинные герои нашли яркое отражение в творчестве русского художника В.М. Васнецова. Виктор Михайлович жил в 19 веке, а в это время в России наблюдается небывалый интерес к народной культуре и истории. Поэтому все его картины пропитаны русским духом. (19-29 сл.)

     Композитор 19 века А.П. Бородин в своем творчестве также отражал русскую тематику, более того, его мелодии интонационно были похожи на русские народные песни. 

     Сегодня мы обратимся к симфонии №2. (30 сл.) Но прежде разберемся – что такое симфония? В древней Греции симфониями называли приятные для слуха созвучия. Позже, когда этот жанр музыки сформировался, симфонией стали называть произведения для симфонического оркестра, состоящие из четырех частей, объединенные общим смыслом или идеей. В музыке симфоний композиторы размышляли о жизни, показывали волнующие их образы. Как правило, это большое монументальное произведение. (31 сл.)

     Симфонический оркестр, исполняющий симфонию, состоит из нескольких групп инструментов. Самая многочисленная группа – струнно-смычковые. (32 сл.)   За ними на сцене находятся деревянные духовые инструменты. (33 сл.) Справа от них – медные духовые. (34 сл.) Ну и в глубине сцены – ударные. (35 сл.) Кроме этого в исполнении произведений может участвовать фортепиано и арфа.

     Теперь непосредственно обратимся к симфонии Александра Порфирьевича. Композитор не дал названия своему произведению и не оставил программы, т. е. словесного пояснения содержания музыки. Чтобы понять - о чем хотел сказать Бородин, необходимо обратиться к средствам музыкальной выразительности. Скажите, из чего состоит музыка? (36 сл.)

     Послушайте главную тему 1 части симфонии и дайте название произведению, опираясь на музыкальны краски, обратите внимание на то – какие инструменты солируют в проведении главной темы. (Показать видеосюжет) 

     О чем рассказывает нам музыка? Чей образ предстает перед нами? (Богатырей) Как вы это определили? Обратимся к музыкальным краскам. (36-37 сл.) Как вы назовете симфонию?

     Скажите, ребята, а в наше время есть богатыри? Может быть, это люди определенных профессий, или видов спорта? (МЧС, рабочие на заводах тяжелой промышленности, десантники, спортсмены – штангисты, боксеры, борцы)

     Современные композиторы «богатырскую» тему тоже не обходят стороной. Александра Пахмутова в содружестве с Александром Добронравовым написала песню «Богатырская сила». (39 сл.)  Как она будет звучать? Мы можем догадаться? Попробуем предвосхитить или угадать характер этой песни. Я предлагаю вам представить себя творческими людьми. Вообразите, что одни из вас - композиторы, другие – аранжировщики, третьи – видеодизайнеры. (40 сл.) Раздать подготовленную заранее «Модель будущего произведения» для каждой группы соответственно и коллаж слайдов.

     Композиторы должны выбрать правильные музыкальные краски для передачи в песне образа богатырей. Аранжировщики, опираясь на просмотренный видеоматериал исполнения симфонии, расписать партии для современного ансамбля аккомпанирующего вокалистам. Видеодизайнеры создать видеоряд сопровождающий пение. (41 сл.) После выполнения задания спеть песню и просмотреть получившуюся презентацию к ней. (42-55 сл.)

     Провести рефлексию. (56-57 сл.)     

     Музыкальные краски не похожи на краски художника, но они также ярко рисуют нам свои образы. Музыка воздействует на нас на эмоциональном уровне, способствуя развитию воображения. Поэтому слушая музыку, мы сопереживаем с ней, живем ее настроением, а это вызывает в нас определенные ассоциации и соответственно художественные образы.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 868 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 872
    • PPTX 10.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сысоева Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сысоева Ольга Владимировна
    Сысоева Ольга Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22371
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в детской музыкальной школе

Преподаватель детской музыкальной школы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Курс повышения квалификации

Деревянные духовые инструменты: актуальные вопросы методики преподавания в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек