Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация
учителя
начальных классов
МБОУ сош № 2
г. Донецка
Кузнецовой Анны Николаевны
2 слайд
Умение составлять адекватные
математические модели
реальных ситуаций должно
составлять неотъемлемую
часть математического образования
В. И. Арнольд.
Решение задач в начальных классах с помощью моделирования
3 слайд
Важнейшей задачей современной системы образования, в соответствии с ФГОС 2 поколения, является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».
4 слайд
В период начального образования основным показателем развития знаково - символических универсальных учебных действий становится овладение действием моделирования.
5 слайд
Роль моделирования:
способствует формированию обобщённых и теоретических знаний;
играет важную роль в развитии личности в целом;
является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение.
6 слайд
?
?
взяли
6
9
45
?
?
45
9
6
Как отмечает Л. Ш. Левенберг, рисунки, схемы и чертежи не только помогают учащимся в сознательном выяснении скрытых зависимостей между величинами, но и побуждают детей активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задачи, помогают не только усваивать знания, но и овладевать умениями применять их.
7 слайд
?
? в 2 раза больше
15
на 15 больше, чем лип и
на 20 меньше, чем елей
?
15
20
?
?
80
Л.
Б.
Ел.
15
Миша
Маша
?
?
Миша
Маша
80
15
?
?
?
берёз
8 слайд
Умение строить учебные модели и работать с ними является одним из компонентов общего приема решения задач.
Было – ?
Вышли – 8 чел.
Осталось – ? в 3 раза больше, чем вышло
9
19
?
19
7
9
7
8
?
?
9 слайд
Научить детей решать задачи –
значит научить их устанавливать связи между данными и искомым
и в соответствии с этим выбирать, а затем и выполнять арифметические действия.
6
?
3
9
?
4
5
?
6 + 3 = 9
9 – 4 = 5
5 ● 3 = 15
10 слайд
11 слайд
Наглядное представление словесно заданного текста с помощью модели позволяет перевести сюжетный текст на математический язык и увидеть структуру математических отношений, скрытую в тексте.
18
?
7
Было – 18
Взяли – ?
Осталось – 7
18
7
Было – ?
Уехали – 7
Осталось – 18
18
?
7
?
7
18
?
12 слайд
30
? в 2 раза
меньше
Выберите схему, которая подходит к данному условию задачи
13 слайд
Использование одних и тех же знаково - символических средств при построении модели для задач с различными сюжетами и разных типов способствует формированию обобщенного способа анализа задачи, выделению составляющих ее компонентов и нахождению путей решения.
16
12
16
на 12 меньше
16
12
?
16
12
?
Пт.
Ут.
?
?
14 слайд
Моделирование является весьма эффективным и наглядным средством обучения решению текстовых задач школьников и способствует включению в учебный процесс всех учащихся класса.
15 слайд
Модель даёт возможность более полно увидеть отражение зависимостей между данными и искомыми в задаче, увидеть задачу в целом, помогает обобщить теоретические знания.
16 слайд
17 слайд
18 слайд
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Умение строить учебные модели и работать с ними является одним из компонентов общего приема решения задач. Модель позволяет перевести текст на математический язык и увидеть структуру математических отношений, скрытую в тексте. Решение арифметических задач с помощью моделирования помогает раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связать с определенной жизненной ситуацией; способствуют усвоению математических понятий, отношений, закономерностей; развитию у детей произвольного внимания, наблюдательности, логического мышления, речи, сообразительности. В процессе моделирования происходит развитие таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
6 663 776 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.