Главная / Начальные классы / Презентация по моделированию при решении задач в начальных классах.

Презентация по моделированию при решении задач в начальных классах.

Скачать материал
Презентация учителя начальных классов МБОУ сош № 2 г. Донецка Кузнецовой Анны...
Умение составлять адекватные математические модели реальных ситуаций должно ...
Важнейшей задачей современной системы образования, в соответствии с ФГОС 2 п...
В период начального образования основным показателем развития знаково - симво...
Роль моделирования: способствует формированию обобщённых и теоретических зна...
? ? взяли 6 9 45 ? ? 45 9 6 Как отмечает Л. Ш. Левенберг, рисунки, схемы и ч...
? ? в 2 раза больше 15 на 15 больше, чем лип и на 20 меньше, чем елей ? 15 20...
Умение строить учебные модели и работать с ними является одним из компоненто...
Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между дан...
Наглядное представление словесно заданного текста с помощью модели позволяет ...
30 ? в 2 раза меньше Выберите схему, которая подходит к данному условию задачи
Использование одних и тех же знаково - символических средств при построении м...
Моделирование является весьма эффективным и наглядным средством обучения реше...
Модель даёт возможность более полно увидеть отражение зависимостей между данн...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация учителя начальных классов МБОУ сош № 2 г. Донецка Кузнецовой Анны Ни
Описание слайда:

Презентация учителя начальных классов МБОУ сош № 2 г. Донецка Кузнецовой Анны Николаевны

№ слайда 2 Умение составлять адекватные математические модели реальных ситуаций должно сос
Описание слайда:

Умение составлять адекватные математические модели реальных ситуаций должно составлять неотъемлемую часть математического образования В. И. Арнольд. Решение задач в начальных классах с помощью моделирования

№ слайда 3 Важнейшей задачей современной системы образования, в соответствии с ФГОС 2 поко
Описание слайда:

Важнейшей задачей современной системы образования, в соответствии с ФГОС 2 поколения, является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».

№ слайда 4 В период начального образования основным показателем развития знаково - символич
Описание слайда:

В период начального образования основным показателем развития знаково - символических универсальных учебных действий становится овладение действием моделирования.

№ слайда 5 Роль моделирования: способствует формированию обобщённых и теоретических знаний
Описание слайда:

Роль моделирования: способствует формированию обобщённых и теоретических знаний; играет важную роль в развитии личности в целом; является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение.

№ слайда 6 ? ? взяли 6 9 45 ? ? 45 9 6 Как отмечает Л. Ш. Левенберг, рисунки, схемы и черт
Описание слайда:

? ? взяли 6 9 45 ? ? 45 9 6 Как отмечает Л. Ш. Левенберг, рисунки, схемы и чертежи не только помогают учащимся в сознательном выяснении скрытых зависимостей между величинами, но и побуждают детей активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задачи, помогают не только усваивать знания, но и овладевать умениями применять их.

№ слайда 7 ? ? в 2 раза больше 15 на 15 больше, чем лип и на 20 меньше, чем елей ? 15 20 ?
Описание слайда:

? ? в 2 раза больше 15 на 15 больше, чем лип и на 20 меньше, чем елей ? 15 20 ? ? 80 Л. Б. Ел. 15 Миша Маша ? ? Миша Маша 80 15 ? ? ? берёз

№ слайда 8 Умение строить учебные модели и работать с ними является одним из компонентов о
Описание слайда:

Умение строить учебные модели и работать с ними является одним из компонентов общего приема решения задач. Было – ? Вышли – 8 чел. Осталось – ? в 3 раза больше, чем вышло 9 19 ? 19 7 9 7 8 ? ?

№ слайда 9 Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данным
Описание слайда:

Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбирать, а затем и выполнять арифметические действия. 6 ? 3 9 ? 4 5 ? 6 + 3 = 9 9 – 4 = 5 5 ● 3 = 15 6 + 3

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Наглядное представление словесно заданного текста с помощью модели позволяет пер
Описание слайда:

Наглядное представление словесно заданного текста с помощью модели позволяет перевести сюжетный текст на математический язык и увидеть структуру математических отношений, скрытую в тексте. 18 ? 7 Было – 18 Взяли – ? Осталось – 7 18 7 Было – ? Уехали – 7 Осталось – 18 18 ? 7 ? 7 18 ?

№ слайда 12 30 ? в 2 раза меньше Выберите схему, которая подходит к данному условию задачи
Описание слайда:

30 ? в 2 раза меньше Выберите схему, которая подходит к данному условию задачи

№ слайда 13 Использование одних и тех же знаково - символических средств при построении моде
Описание слайда:

Использование одних и тех же знаково - символических средств при построении модели для задач с различными сюжетами и разных типов способствует формированию обобщенного способа анализа задачи, выделению составляющих ее компонентов и нахождению путей решения. 16 12 16 на 12 меньше 16 12 ? 16 12 ? Пт. Ут. ? ?

№ слайда 14 Моделирование является весьма эффективным и наглядным средством обучения решению
Описание слайда:

Моделирование является весьма эффективным и наглядным средством обучения решению текстовых задач школьников и способствует включению в учебный процесс всех учащихся класса.

№ слайда 15 Модель даёт возможность более полно увидеть отражение зависимостей между данными
Описание слайда:

Модель даёт возможность более полно увидеть отражение зависимостей между данными и искомыми в задаче, увидеть задачу в целом, помогает обобщить теоретические знания.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация по моделированию при решении задач в начальных классах.
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Умение строить учебные модели и работать с ними является одним из компонентов общего приема решения задач. Модель позволяет перевести текст на математический язык и увидеть структуру математических отношений, скрытую в тексте. Решение арифметических задач с помощью моделирования помогает раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связать с определенной жизненной ситуацией; способствуют усвоению математических понятий, отношений, закономерностей; развитию у детей произвольного внимания, наблюдательности, логического мышления, речи, сообразительности. В процессе моделирования происходит развитие таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Кузнецова Анна Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2049
Номер материала 39451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓