Главная / ИЗО, МХК / Презентация по МХК на тему: "Русский театр 19 века. А. Н. островский"

Презентация по МХК на тему: "Русский театр 19 века. А. Н. островский"

Скачать материал
 Русский театр 19 века А. Н. Островский
 Актёры XIX века
Новая эпоха Во второй половине XIX в. в истории русского театра наступает но...
. Драматургия Островского - это целый театр, и в этом театре выросла плеяда т...
Первое представление пьесы Островского Первое представление пьесы Островского...
После первой постановки комедии «Не в свои сани не садись» Островский все сво...
Исполнение артистом роли Любима Торцова в пьесе «Бедность не порок» стало одн...
Вместе с Садовским на сцене Малого театра играла выдающаяся русская трагическ...
Передовые, демократические стремления талантливейших актеров Малого театра по...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Русский театр 19 века А. Н. Островский
Описание слайда:

Русский театр 19 века А. Н. Островский

№ слайда 2  Актёры XIX века
Описание слайда:

Актёры XIX века

№ слайда 3 Новая эпоха Во второй половине XIX в. в истории русского театра наступает новая
Описание слайда:

Новая эпоха Во второй половине XIX в. в истории русского театра наступает новая эпоха - на сцене появляются пьесы великого русского драматурга А. Н. Островского. выдающийся русский драматург,. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

№ слайда 4 . Драматургия Островского - это целый театр, и в этом театре выросла плеяда тала
Описание слайда:

. Драматургия Островского - это целый театр, и в этом театре выросла плеяда талантливейших актеров, прославивших русское театральное искусство. Кроме пьес Островского в русской драматургии второй половины XIX в. появляются пьесы А. В. Сухово-Кобылина, М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. К. Толстого, Л. Н. Толстого. Театр идет по пути утверждения правды, реализма. Во второй половине XIX в. значительно увеличивается интерес к русской современной драме. Революционно-демократическая критика во главе с Чернышевским и Добролюбовым поддерживает драматургию Островского, обличающую темное царство купцов-самодуров, продажность и лицемерие бюрократической машины русского самодержавия.

№ слайда 5 Первое представление пьесы Островского Первое представление пьесы Островского со
Описание слайда:

Первое представление пьесы Островского Первое представление пьесы Островского состоялось 14 января 1853 г. на сцене Малого театра, когда была сыграна комедия «Не в свои сани не садись». Малый театр приобретает большое общественное значение в 50-70-е годы XIX в. Его роль в культурной жизни России чрезвычайно велика. Недаром Малый театр за его высокую просветительскую и воспитательную роль называли вторым университетом. Именно он утвердил на сцене драматургию Островского.

№ слайда 6 После первой постановки комедии «Не в свои сани не садись» Островский все свои п
Описание слайда:

После первой постановки комедии «Не в свои сани не садись» Островский все свои пьесы отдает на сцену Малого театра. Сблизившись со многими талантливыми артистами, драматург сам принимает участие в постановке своих произведений. Его пьесы - целая эпоха, новый этап в развитии русского сценического искусства. Именно в пьесах Островского раскрылся талант крупнейшего актера Малого театра Прова Михайловича Садовского (1818-1872).

№ слайда 7 Исполнение артистом роли Любима Торцова в пьесе «Бедность не порок» стало одним
Описание слайда:

Исполнение артистом роли Любима Торцова в пьесе «Бедность не порок» стало одним из высочайших достижений артиста. Садовский сыграл 30 ролей в репертуаре Островского. Его герои, казалось, пришли на сцену из самой жизни, зритель узнавал в них хорошо знакомых людей. Садовский своим творчеством продолжал принципы великого актера-реалиста Щепкина. Садовский, Пров Михайлович (старший) 1818—1872

№ слайда 8 Вместе с Садовским на сцене Малого театра играла выдающаяся русская трагическая
Описание слайда:

Вместе с Садовским на сцене Малого театра играла выдающаяся русская трагическая актриса Любовь Павловна Никулина-Косицкая (1827-1868). Она была первой и одной из самых замечательных исполнительниц Катерины в «Грозе» Островского. В ее даровании сочетались черты романтической приподнятости и глубокой реалистической правды в изображении человеческих чувств и переживаний. Полина Антипъевна Стрепетова (1850-1903), крупнейшая провинциальная трагическая актриса, навсегда запомнила ее игру на сцене. Встреча с Никулиной-Косицкой помогла Стрепетовой стать большой актрисой. Традиции искусства Никулиной-Косицкой сказались также в творчестве великой трагической актрисы Малого театра М. Н. Ермоловой. Любовь Павловна Никулина-Косицкая (1827-1868).

№ слайда 9 Передовые, демократические стремления талантливейших актеров Малого театра посто
Описание слайда:

Передовые, демократические стремления талантливейших актеров Малого театра постоянно вызывали ожесточенное сопротивление со стороны театрального начальства и цензуры. Многие пьесы Островского, несмотря на их успех у зрителей, часто снимались с представления. И все же пьесы Островского все прочнее входят в репертуар театра, оказывая влияние и на других драматургов.

№ слайда 10
Описание слайда:

Презентация по МХК на тему: "Русский театр 19 века. А. Н. островский"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • ИЗО, МХК
Описание:

Презентация на тему: «Русский театр 19 века. А. Н. Островский»

 

Во второй половине XIX в. в истории русского театра наступает новая эпоха - на сцене появляются пьесы великого русского драматурга  А. Н. Островского. Драматургия Островского - это целый театр, и в этом театре выросла плеяда талантливейших актеров, прославивших русское театральное искусство.  Кроме пьес Островского в русской драматургии второй половины XIX в. появляются пьесы А. В. Сухово-Кобылина, М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. К. Толстого, Л. Н. Толстого. Театр идет по пути утверждения правды, реализма. Во второй половине XIX в. значительно увеличивается интерес к русской современной драме. Революционно-демократическая критика во главе с Чернышевским и Добролюбовым поддерживает драматургию Островского, обличающую темное царство купцов-самодуров, продажность и лицемерие бюрократической машины русского самодержавия. Первое представление пьесы Островского состоялось 14 января 1853 г. на сцене Малого театра, когда была сыграна комедия «Не в свои сани не садись». Малый театр приобретает большое общественное значение в 50-70-е годы XIX в. Его роль в культурной жизни России чрезвычайно велика. Недаром Малый театр за его высокую просветительскую и воспитательную роль называли вторым университетом. Именно он утвердил на сцене драматургию А. Н. Островского.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Вовченко Оксана Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 3013
Номер материала 48948
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓