Выбранный для просмотра документ Классические каноны в русской живописи. 11 класс.pptx
Скачать материал "Презентация по МХК на тему "Классические каноны в русской живописи в первой половине 19 века" (11 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Автор Абрамова Т.А., МКОУ «СОШ № 1 пгт Палана»
Классические
каноны в русской
академической живописи
Урок 19. 11 класс. МХК.
2 слайд
Неоклассицизм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и первой четверти XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко).
В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.
Академизм – художественное направление, связанное с деятельностью Академий художеств
Неоклассицизм
3 слайд
Неоклассицизм сочетал в общем русле определённые позднеакадемические тенденции, следование принципам античного искусства (в основном периода архаики), реже — искусства Возрождения (в основном Раннего) и классицизма, наконец, соприкосновение со стилистикой модерна.
Неоклассицизм
Поль Деларош 1838 г. Петр I
Жан Жером 1872 г. «Пальцы вниз»
4 слайд
Для русского академизма первой половины XIX века характерны возвышенная тематика, высокий метафорический стиль, многоплановость, многофигурность и помпезность.
Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты.
При сюжетной ограниченности тематики картин работы академистов отличались высоким техническим мастерством.
К представителям академизма относят Жана Энгра, Александра Кабанеля, Уильяма Бугеро во Франции и Фёдора Бруни, Александра Иванова, Карла Брюллова в России.
Академизм
5 слайд
Талант — это, прежде всего, нравственная ответственность перед народом.
Так считал художник Александр Иванов, автор грандиозного исторического полотна «Явление Христа народу», на которое у него ушло в общей сложности двадцать лет.
Александр Иванов
6 слайд
Картина А. Иванова «Явление Христа народу»
7 слайд
Эскиз Начало 1830-х годов
8 слайд
Образы в картине «Явление Христа народу»
В композиции картины «Явление Христа народу» большое количество «двойников» и «антиподов».
Почти все фигуры парные
Группа апостолов противопоставляется группе фарисеев, молодость — старости, богатство — бедности.
9 слайд
Образы в картине С. Иванова
10 слайд
Спаситель
фигура Спасителя небольшая, но при этом центральная, притягивающая.
Такой эффект достигается тем, что художник отделяет фигуру Спасителя от основной массы изображенных людей.
Спаситель на картине Иванова погружен в свои собственные раздумья, ни на кого не смотрит, ни на что не обращает внимание.
Это единственный образ в картине, который никак не взаимодействует с окружающим пространством.
11 слайд
Иоанн Креститель
Фигура Иоанна Крестителя — второй смысловой центр композиции после Христа.
Для того чтобы акцентировать внимание на Иоанне Крестителе, Иванов увеличивает его в размере, а благодаря воздетым вверх рукам фигура кажется еще больше.
12 слайд
Автопортрет
В картину вписан автопортрет А. А. Иванова.
Иванов изобразил себя в образе странника или постороннего наблюдателя.
«Путешественник» не привлекает к себе внимания, он находится в тени камней, в группе людей, которые сидят на земле в центральной части композиции.
13 слайд
Карл Брюллов, соблюдая академические каноны в композиции и технике живописи, расширил сюжетные вариации своего творчества за пределы канонического академизма.
Для того, чтобы показать изящество природы, К. Брюллов обращается к красоте человека, показывая чувства, пластику и страсть
Карл Брюллов
14 слайд
Творчество К. Брюллова
Всадница
Портрет светлейшей княгини
15 слайд
Помпеи
Брюллов посетил Помпеи в 1828
году, сделав много набросков для
будущей картины про известное
извержение вулкана Везувий в
79 году н. э. и разрушение города
Помпеи близ Неаполя.
16 слайд
Последний день помпеи
17 слайд
Композиции в картине
На картине в страшном величии предстает великая катастрофа,
которая беспристрастна и никого не жалеет: ни богатых, ни бедных,
ни детей, ни стариков.
18 слайд
Композиции в картине
Мать, привлекающая к себе дочерей
Старик, которого несут дети
19 слайд
Использованные материалы
http://ru.wikipedia.org/wiki/Академизм
http://ru.wikipedia.org/wiki/Неоклассицизм
http://ru.wikipedia.org/wiki/Иванов,_Александр_Андреевич
http://ru.wikipedia.org/wiki/Явление_Христа_народу
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F1%EB%E5%E4%ED%E8%E9_%E4%E5%ED%FC_%CF%EE%EC%EF%E5%E8
http://go.mail.ru/search_images?q
http://allday2.com/index.php?cstart=3\u0026newsid=136311
http://artsait.ru/art/i/ivanovaa/main.htm
http://900igr.net/kartinki/geometrija/Simmetrija-v-iskusstve/064-Iii.html
http://nasledie-rus.ru/podshivka/8308.php
http://www.slovoart.ru/node/928
http://gallerix.ru/album/Brullov
Искусство. Книга для учителя. Часть 3. Москва, Просвещение, 1989 г.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация знакомит учащихся 11 класса с такими направлениями в живописи, как неоклассицизм и академизм. Раскрывает черты неоклассицизма на примере работ зарубежных художников Поля Делароша и Жана Жерома, также черты, каких направлений вбирает в себя неоклассицизм. Более подробно рассказывает об академизме и его чертах и его представителях.
Дается характеристика наиболее известных представителей академизма и их картин: А. Иванова "Явление Христа народу" и К. Брюллова "Последний день Помпеи", причины появления этих полотен, основной сюжет в картинах и композиции (отдельный персонаж или группа людей).
Этот материал нужен для подготовки к ЕГЭ по истории, так как в части В есть вопросы, касающиеся художников А. Иванова и К. Брюлова и их произведений, эпохи, в которой творили художники.
Есть связь с историей России. Разбираются понятия: неоклассицизм, академизм.
Помимо уроков МХК этот материал можно использовать на уроках истории России в 9 и 11 классах.
6 624 754 материала в базе
«Мировая художественная культура (базовый уровень)», Емохонова Л.Г.
Урок 19. Неоклассицизм в живописи. Жак Луи Давид. «Клятва Горациев». Классицистические каноны в русской академической живописи. Карл Павлович Брюллов. «Последний день Помпеи». Александр Андреевич Иванов.
Больше материалов по этой темеНастоящий материал опубликован пользователем Абрамова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.