Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация по методике преподавания на тему "Конструктивный компонент педагогической деятельности при подготовке учителя к урокам."

Презентация по методике преподавания на тему "Конструктивный компонент педагогической деятельности при подготовке учителя к урокам."

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по методике преподавания на тему "Конструктивный компонент педагогической деятельности при подготовке учителя к урокам.""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан дел...

    1 слайд

    «Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать.»
    А. С. Макаренко

    Конструктивный компонент педагогической деятельности при подготовке учителя к урокам.

    Учитель химии МОУ «ВГЛ»
    Яшкова Н.В.



    г. Волжск
    2011 г

    Пять взаимосвязанных компонентов педагогической деятельности:
    гностический (познавательный)
    проектировочный
    конструктивный
    организаторский
    коммуникативный
    Конструктивный вид деятельности педагога
    1. Педагог должен планировать свою деятельность.
    Два этапа подготовки к урокам

    предварительный непосредственный

  • Предварительное планирование Действия педагога при подготовке
развернутого пе...

    2 слайд

    Предварительное планирование
    Действия педагога при подготовке
    развернутого перспективного плана :
    планирование системы вопросов по теме
    подбор комплекса задач и упражнений по новому материалу и связанным с ним разделом
    определение системы самостоятельных работ и домашних заданий по теме
    выбор необходимого фронтального и демонстрационного эксперимента по теме

  • Непосредственное планированиеЛогический итог конструирования 
план урока 
пла...

    3 слайд

    Непосредственное планирование
    Логический итог конструирования
    план урока
    план-конспект урока
    конспект урока
    Основными составными частями учебно-методического комплекта являются:
    программа
    учебник
    тематическое планирование учебного материала

  • 2. Педагог должен, выстраивая учебный процесс,  производя отбор и композицион...

    4 слайд

    2. Педагог должен, выстраивая учебный процесс, производя отбор и композиционное построение учебно-воспитательного материала, своевременно подготавливать учебные материалы.
    3. Педагог должен тщательно планировать действия учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и собственной будущей взаимной деятельностью с этими учащимися.

  • 4.  Педагог должен разрабатывать учебно-материальную базу учебного процесса,...

    5 слайд

    4. Педагог должен разрабатывать учебно-материальную базу учебного процесса, планировать изменения этой базы на будущее и грамотно пользоваться предоставленными ему материальными ресурсами.

    5. Педагог не должен забывать, что в его четко распланированной деятельности всегда присутствует элемент непредсказуемости, обусловленный многообразием возникающих педагогических ситуаций и обладать высоким динамизмом их разрешения, то есть помнить, что некоторые элементы деятельности рождаются непосредственно в ходе взаимодействия с учениками.


  • А, если понадобится, то учитель должен быть готов совершить для учеников «нез...

    6 слайд

    А, если понадобится, то учитель должен быть готов совершить для учеников «незапланированное» чудо!

  • Ссылки на использованные при подготовке доклада материалыhttp://cito-web.yspu...

    7 слайд

    Ссылки на использованные при подготовке доклада материалы
    http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met126/node8.html
    Педагогическая деятельность
    http://website-seo.ru/06820103151.html
    Содержание деятельности педагога
    по конструированию педагогического
    процесса
    http://paidagogos.com/?p=351
    Конструктивный компонент
    педагогической деятельности
    http://www.p-lib.ru/pedagogika/slastenin/slastenin96.html
    Планирование как результат
    конструктивной деятельности педагога

    Спасибо за ваше внимание.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Педагог должен уметь планировать собственную деятельность.

Материализация проекта педагогической конструктивной деятельности представляется в  виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога.

Принято различать два этапа в подготовке учителя к урокам: предварительный и непосредственный.

Предварительное планирование – процесс составления тематического плана, представляющего собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету.

Непосредственное планирование – конкретизация тематического плана применительно к каждому уроку. Непосредственно перед каждым уроком учитель намечает последовательность его проведения, продумывает и составляет план отдельных уроков. Непосредственное планирование должно начинаться с освоения материала конкретного урока в базовом учебнике.

 При самостоятельной конструктивной деятельности педагог должен:

  • выстраивая учебный процесс,  производя отбор и композиционное построение учебно-воспитательного материала, своевременно подготавливать учебные материалы.
  • тщательно планировать действия учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и собственной будущей взаимной деятельностью с этими учащимися.
  • разрабатывать учебно-материальную базу учебного процесса, планировать изменения этой базы на будущее и грамотно пользоваться предоставленными ему материальными ресурсами.

Но педагог не должен забывать, что в его четко распланированной деятельности всегда присутствует элемент непредсказуемости, обусловленный многообразием возникающих педагогических ситуаций и обладать высоким динамизмом их разрешения, то есть помнить, что некоторые элементы деятельности рождаются непосредственно в ходе взаимодействия с учениками.

 А, если понадобится, то учитель должен быть готов совершить для учеников «незапланированное» чудо! (Не забывайте, что «незапланированное» чудо рождается в результате умелой предварительной деятельности педагога - конструктивной.) 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 524 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка урока на тему "Конструктивные схемы зданий"
  • Учебник: «Штукатурные работы высокой сложности. Повышенный уровень подготовки», Н. Н. Завражин
  • Тема: 1.1. Краткая характеристика зданий. Последовательность выполнения отделочных работ
  • 30.09.2020
  • 1111
  • 20
«Штукатурные работы высокой сложности. Повышенный уровень подготовки», Н. Н. Завражин

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 1404
    • PPTX 595.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яшкова Надежда Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яшкова Надежда Викторовна
    Яшкова Надежда Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20016
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек